Калне (כַלְנֵה), был городом, основанным Нимродом, дважды упомянутым в Еврейская Библия (Бытие 10:10 и Амос 6: 1 ). Стих в Бытии гласит:
Историческая стипендия предложила кандидатуры местоположения для города" Калне ", но теперь это считается скорее всего, в предположении, восходящем к У. Ф. Олбрайту (1944), что это слово изначально не относилось к городу, а было искажено из выражения, означающего «все они».>Пересмотренная стандартная версия, английский перевод стиха гласит:
Калне («Халанн») был отождествлен с Ктесифоном в Иерониме в вопросах на иврите по Книге Бытия (написано около 390 г.) после Евсевия Кесарийского. Библейский словарь Истона 1897 года молча следует за сэром Генри Роулинсоном в интерпретации в талмудическом отрывке Джома 10а, отождествляющем Калне с современным Ниппуром, высоким холмом из земли и мусора, расположенным в болотах на восточном берегу Евфрата, но в 30 милях от его нынешнего курса и примерно в 60 милях к юго-юго-востоку от Вавилона.
Второй Калне упоминается в Книге Амоса, и некоторые также связывают это место с Кально, который упоминается в аналогичных терминах в Книге Исайи. (Амос 6: 2, Исайя 10: 9 ) Некоторые археологи определяют его как Кульна, Куллани или Кулланху, современный Куллан-Кёй, между Кархемиш на реке Евфрат и Арпад около Алеппо в Северной Сирии, примерно в десяти километрах к юго-востоку от Арпада. Канне, упомянутый в Книге Иезекииля 27:23 как один из городов, с которыми Тир вел торговлю, был связан с Калне А.Т. Олмстед, История Ассирии. Ксенофонт упомянул кайнаев на западном берегу Тигра ниже Верхнего Заба.