Уриил | |
---|---|
Мозаика Святого Уриила работы Джеймса Пауэлла и сыновей в церкви Святого Иоанна в Уорминстере. | |
Архангел | |
Почитается в | (В алфавитном порядке) |
Праздник | 29 сентября (запад) 10 октября (кельтская Бретань) 8 ноября (восточный) 28 июля ( эфиопский ) |
Атрибуты | Архангел; Огонь в ладони; Несет книгу, свиток, пылающий меч, диск солнца и небесный шар или диск звезд и созвездий; Держит чашу (только в эфиопской православной традиции). |
Покровительство | Искусство, подтверждение, науки, поэзия, суждение |
Католический культ подавлен | 745 Папой Захарием ( Латинская церковь ) |
Уриэль / J ʊər я ə л / ; или Ауриэль также Oriel ( иврит : אוּרִיאֵל 'Ūrī'ēl, " El / Бог мой свет " или "Свет Бога", греческий : Οὐριήλ Ouriìl ; коптский : ⲟⲩⲣⲓⲏⲗ Ouriyl ; итальянский : Uriele ; Ge'ez и Amharic : ዑራኤል 'Ura'ēl или ዑርኤል 'Uri'ēl) это имя одного из архангелов, который упоминается в раввинской традиции после изгнания и в некоторых христианских традициях. Он хорошо известен в русской православной традиции (которая считает его одним из семи главных архангелов) и признан в англиканской церкви 4-м архангелом. Он также хорошо известен в европейской эзотерической средневековой литературе. Уриил также известен как мастер знания и архангел мудрости.
В апокрифической, каббалистической и оккультных работ Уриэль / Ауриэль приравнена (или смешивать) с уриал, Нуриэль, Uryan, Иеремиила, Vretil, Сариэль, Suriel, Puruel, Фануилова, Иакова, Azrael, и Рафаэль.
Уриэль или Ауриэль (мужчина) / Уриэль или Эуриэль (женщина) - это также имя, ассимилированное кельтской бриттанской культурой из-за святой Уриэль [ фр ] (7 век), сестры бретонского короля Сен-Жюдикэля, которая популяризировала это имя.
Ангелы, упомянутые в старых книгах еврейской Библии (также известные как Танах ), не имеют имен. Раввин Симеон бен Лакиш из Тверии (230–270) даже утверждал, что все конкретные имена ангелов были возвращены евреями из вавилонских знаний. Из семи архангелов в ангелологии иудаизма после изгнания только двое, архангелы Михаил и Гавриил, упоминаются поименно в канонизированных еврейских писаниях, в частности в Книге Даниила, которая является одной из самых молодых книг в мире. Танах.
Рафаэль занимает видное место во второканонической Книге Товита. Книга Товита признана канонической Римско-католической церковью, Англиканской общиной, Восточной православной церковью и Восточной православной церковью.
Уриэль (справа) в картине «Мадонна в скалах» ( версия Лувра ) Леонардо да Винчи, 1483–1486 гг.Когда к названным трем добавляется четвертый архангел, чтобы представить четыре стороны света, Уриил обычно является четвертым. Уриил указан как четвертый ангел христианских гностиков (под именем Фануил ). Однако в Книге Еноха эти два ангела четко различаются. Уриил означает «Бог - мой Свет», тогда как Фануил означает «Обратитесь к Богу». Уриил - третий ангел, указанный в Завете Соломона, четвертым - Сабраэль.
Редкий средневековый витраж с изображением архангела Уриила с Ездрой. Церковь Святого Михаила и всех ангелов, Кингсленд, Херефордшир.Уриил появляется во второй книге Ездры, найденной в библейском апокрифе (названном Ездрой IV в Вульгате ), в котором пророк Ездра задает Богу ряд вопросов, а Уриил послан Богом, чтобы наставить его. Согласно Откровению Ездры, ангелами, которые будут править на краю света, являются Михаил, Гавриил, Уриил, Рафаэль, Габутелон, Бебурос, Зебулеон, Акер и Арфугитонос. Последние пять из перечисленных появляются только в этой книге и больше нигде в апокрифических или апокалиптических произведениях.
В христианских апокрифических евангелиях Уриил играет роль, различающуюся в разных источниках, в спасении двоюродного брата Иисуса Иоанна Крестителя от резни младенцев по приказу царя Ирода. Он несет Иоанна и его мать святую Елизавету, чтобы они присоединились к Святому Семейству после их бегства в Египет. Их воссоединение изображено на Леонардо да Винчи «s Девы скал.
Уриила часто называют херувимом и ангелом покаяния. Он «стоит у ворот Эдема с огненным мечом» или как ангел, который «охраняет гром и ужас». В Апокалипсисе Петра он появляется как ангел покаяния, который графически изображен безжалостным, как любой демон. В « Жизни Адама и Евы» Уриил рассматривается как дух (то есть один из херувимов) третьей главы Бытия. Он также идентифицирован как один из ангелов, которые помогли похоронить Адама и Авеля в Эдеме.
Исходя из средневековых еврейских мистических традиций, Уриил также стал ангелом воскресенья ( Еврейская энциклопедия), ангелом поэзии и одним из святых сефиротов. Уриил изображен как разрушитель воинства Сеннахирима.
Он проверил двери Египта на наличие крови ягненка во время чумы. Он также владеет ключом от Ямы в Конечные Времена и повел Авраама на запад.
В современной ангелологии Уриил по-разному идентифицируется как серафим, херувим, регент солнца, пламени Бога, ангел божественного присутствия, председатель Тартара (ада), архангел спасения, а в более поздних писаниях отождествляется с Фануилом ( «лик божий»). Его часто изображают с книгой или свитком папируса, олицетворяющими мудрость. Уриил - покровитель искусств.
«Ангельский Совет» («Ангельский Собор»). Восточно-православная церковная икона «Семь архангелов ». Слева направо: Святой Иегудиил, Святой Гавриил, Святой Селатиэль, Святой Михаил, Святой Уриил, Святой Рафаэль, Святой Варахиил. Под мандорлой Христа Эммануила изображены Херувимы (синий) и Серафим (красный).В византийской католической и восточно-православной церквях Уриил поминается вместе с другими архангелами и ангелами с праздником « Собор Архангела Михаила и других бестелесных сил » 8 ноября литургического календаря (для тех церквей, которые следуют по юлианскому календарю 8 ноября приходится на 21 ноября по современному григорианскому календарю ) и считается покровителем искусств и наук. Кроме того, каждый понедельник в течение года посвящен ангелам. Англикане и коптские христиане из Эфиопии и Эритрее приложиться архангел Уриэль. По словам последнего, 11 июля - его праздник. В эфиопской проповеди об архангеле Урииле он изображен как один из великих архангелов и как angelus interpres, истолковавший пророчества Еноху и Ездре, и как помощник для них обоих. Согласно Проповеди, во время Распятия Иисуса Уриил окунул свое крыло в кровь и воду, текущую с бока Христа, и наполнил ею чашу. Неся чашу, он и архангел Михаил ринулись в мир и окропили ею всю Эфиопию, везде, где упала капля крови, была построена церковь. Таким образом, в эфиопской православной иконографии Уриил часто изображается несущим чашу, наполненную кровью Христа.
В « Иерархии благословенных ангелов» Томаса Хейвуда (1635 г.) Уриэль описывается как ангел земли. Список Хейвуда на самом деле состоит из ангелов четырех ветров: Уриэля (юг), Михаил (восток), Рафаэля (запад) (служащий также правителем юга вместе с Уриэлем) и Габриэлем (север). Он также указан как ангел четырех ветров в средневековой еврейской Книге ангела Разиэля, в которой он указан как Узиэль (Узиэль); согласно ему, эта книга была начертана на сапфировом камне и передана от Серафима Метатрону, а затем Адаму.
На Римском соборе 745 года Папа святой Захарий, намереваясь разъяснить учение Церкви по вопросу об ангелах и обуздать тенденцию к поклонению ангелам, осудил одержимость ангельским вмешательством и ангелолатрием, но подтвердил одобрение практики почитания. ангелов. Этот синод вычеркнул имена многих ангелов из списка тех, кто имеет право на почитание в Римской церкви, включая Уриила. Только почитание архангелов, упомянутых в признанном католическом каноне Священных Писаний, а именно Михаила, Гавриила и Рафаэля, оставалось законным. В 16 веке архангел Уриил предстал перед сицилийским монахом Антонио Ло Дука и сказал ему построить церковь в районе Термини. Ло Дука рассказал папе Пию IV о явлении, затем папа попросил Микеланджело спроектировать церковь. Это церковь Санта-Мария-дельи-Анджели-э-дей-Мартири, расположенная на площади Эседра.
В первой половине XI века болгарские последователи дуалистической ереси под названием богомилизм, жившие в герцогстве Ахтум в современном Банате, в своих ритуалах призывали Уриэля. Об этом свидетельствует Герард Чанадский, католический епископ этого региона после 1028 года. Уриэль также был назван в небольшом экзорцизме 15 века, о котором Роберт Амбелен сообщил в арабской астрологии на странице 18, без указания даты, места происхождения и т. Д..: " Conjuro te diabolo per sanctum Michaelem, sanctum Gabrielem, sanctum Raphaelem, sanctum Urielem ".
В « Золотой легенде» Генри Уодсворта Лонгфелло Уриэль - один из ангелов семи планет. Уриил - ангел Марса. Он также указан как таковой в « Богословской беседе об ангелах» Бенджамина Кэмфилда (1678).
Библейская ссылка на ангела присутствия находится в Исаии 63: 9:
Во всех их бедствиях он страдал, и ангел его присутствия спас их: в своей любви и сострадании он искупил их; и он носил их и носил их во все дни древние.
Книга Еноха, который представляет себя как написано Еноха, упоминает Уриэль во многих из его составных книг. В главе IX, которая является частью «Книги наблюдателей» (2 век до н.э.), только четыре ангела упоминаются поименно. Эти ангелы - Михаил, Уриил, Рафаэль и Гавриил (хотя в некоторых версиях есть пятый ангел: Сурьял или Суриэль). Однако в более поздней главе XX перечислены имена и функции семи ангелов. Эти ангелы - «Уриил, один из святых ангелов, который правит миром и Тартаром », Рафаил, Рагуил, Михаил, Саракаил, Гавриил и Ремиил.
Книга Наблюдателей в целом говорит нам, что Уриил, Рафаэль и Гавриил присутствовали перед Богом, чтобы свидетельствовать от имени человечества. Они хотят просить божественного вмешательства во время правления падших григори (падших наблюдателей). Эти падшие берут человеческих жен и производят на свет полуангел, получеловеческое потомство, называемое нефилимами. Уриил отвечает за предупреждение Ноя о приближающемся великом потопе.
Тогда сказал Всевышний, Святой и Великий заговорил, и послал Уриила к сыну Ламеха, и сказал ему: «lt;Иди к Ноюgt; и скажи ему от моего имени:« Спрячься! » и открой ему приближающийся конец: что вся земля будет уничтожена, и потоп вот-вот придет на всю землю и уничтожит все, что на ней ».
После того, как суд был вынесен нефилимам и падшим ( см . Книгу гигантов ), включая двух главных лидеров Самьязу и Азазеля, Уриил обсуждает их судьбы:
И Уриил сказал мне: «Вот встанут ангелы, которые соединили себя с женщинами, и их духи, принимающие множество различных форм, оскверняют человечество и уводят их в заблуждение, чтобы они приносили жертвы демонам« как богам »(вот они и встанут) до «дня» великого суда, в котором они будут судимы, пока не кончатся. И женщины ангелов, сбившихся с пути, станут сиренами ». И я, один Енох, видел видение, конец всего, и никто не увидит так, как я видел ».
Затем Уриил действует как проводник для Еноха в оставшейся части Книги Смотрителей. Он выполняет эту способность во многих других книгах, составляющих Еноха.
В традиции и агиографии в епископальной и других англиканских церквей, Уриэль упоминается как архангел. Он признан покровительницей от Причастия в подтверждении. В некоторых епископальных церквях Уриил также считается хранителем красоты и света и правителем солнца и созвездий; в иконографии он изображен держащим в правой руке греческую ионическую колонну, символизирующую совершенство эстетики и рукотворную красоту, а в левой руке посох, увенчанный солнцем. Он отмечается в англиканских литургических календарях в праздник Архангелов. Церковь Святого Архангела Уриэля в Sea Girt, Нью - Джерси, является свидетельством преданности англикан к Уриэль.
Англиканская заступническая молитва святому Уриилу Архангелу выглядит следующим образом;
О святой святой Уриил, ходатайствуй за нас, чтобы наши сердца горели огнем Святого Сердца Иисуса. Помогите нам сотрудничать с благодатью нашего подтверждения того, что дары Святого Духа могут принести много плодов в наших душах. Получите для нас благодать использовать меч истины, чтобы отсечь все, что не соответствует самой восхитительной Воле Бога в нашей жизни, чтобы мы могли в полной мере участвовать в армии Воинствующей Церкви. Аминь.
Давний девиз Оксфордского университета, Dominus illuminatio MEA ( «Господь мой свет») является переводом на латинский язык имени Уриэля.
В герметической каббале имя Уриэля обычно пишется как Ауриэль. Он считается архангелом Севера и стихии Земли.
Согласно учению современного Герметического Ордена Золотой Зари, Уриил является архангелом Севера и Земли и, таким образом, связан с растительностью Земли. В иконографии он изображен со стеблями созревшей пшеницы в одеждах из цитрина, красновато-коричневого, оливкового и черного цветов.
В современном эзотерическом движении ессеев Уриэль считается архангелом лета и стихией огня.
Фреска архангела Уриила в Висячей церкви в Каире, 13 век
Фрагмент русской мозаики XIV века с изображением Уриила
Мозаика архангела Уриила в Хосиос Лукас
Архангел Уриил изображен на Pala d'Oro, Базилика Сан - Марко, Венеция
Картина школы Куско XVIII века, изображающая Уриэля в образе ангела-воина
Уриэль, стоящий на солнце, Вашингтон Олстон, 1817 г.
Архангел Уриэль, потолочная фреска Иоганна Георга Унруэ из приходской церкви Святого Михаила, Унтергрисбах, 1780 г.
Фреска архангела Уриила в Русской православной церкви
Архангел Уриил как регент созвездий, Святой Мартин в арене для боя быков
Статуя архангела Уриила в церкви Сан-Мигель
Фреска с изображением архангела Уриила работы Генри О. Уокера в здании Томаса Джефферсона, вдохновленная стихотворением Эмерсона Уриэль
Статуя архангела Уриэля на Старом кладбище Пайсанду [ es ]
Резьба святого Уриила в церкви святого Августина, Килберн
Витраж Уриэля в католической церкви Святого Антония Падуанского ( Дейтон, Огайо )
Уриил как регент солнца и созвездий, церковь Святого Андрея, Чиппенхэм
Святой Уриил как регент созвездий, Церковь Святой Марии Девы, Линтон
Витраж Святого Уриэля в церкви Святого Иакова, Гримсби
Витраж Святого Уриила в церкви Святой Троицы, Халл