Книга гигантов

редактировать
Апокрифическая еврейская книга, расширяющая повествование еврейской Библии, обнаруженная в Кумране
Книга гигантов
Paradise Lost 1.jpg An иллюстрация Войны на Небесах для Милтона Потерянный рай от Гюстав Доре.
Информация
РелигияМанихейство, Иудаизм
АвторМани (пророк)
ЯзыкПехлеви, Арамейский, Сирийский
ПериодДо 2-го века до нашей эры

Книга гигантов - это апокриф иудейская книга, которая расширяет первозданное творение до конца времени, рассказывая о еврейской Библии и своим многогранным развитием божественных указов предупреждения и гибели связывает древнего пророка Еноха ближе с его общепризнанной «сюжетной линией» (в совокупности изложенной в различных енохических традициях), чем даже сама история основной трактат 1 Еноха. Вместе с Книгой наблюдателей 1 Еноха, как утверждает ученый-енохианец Джеймс К. Вандеркам, «она представляет собой попытку объяснить, как случилось, что нечестие стало настолько широко распространенным и сильным до потопа; тем самым она также объясняет причину того, почему Бог был более чем оправдан, послав тот потоп ». Открытие Гигантов в Кумране датирует создание текста до II века BC.

Книга Гигантов - это допотопное (до Потопа ) повествование, которое было получено в основном в манихейской литературе и известно в Турфане. Однако самые ранние известные традиции книги берут свое начало в арамейских копиях Книги гигантов среди свитков Мертвого моря. Ссылки на мифологию гигантов можно найти в: Бытие 6: 1-4, книгах Еноха (эфиопские, славянские, еврейские, греческие), Юбилеи, Бытие Апокриф, 2 и 3 Варух (славянский), Дамасский документ и видения в Даниила 7: 9-14. В этой книге рассказывается о происхождении и судьбе этих до-делювиальных гигантов и их отцов, Стражей (называемых григори в славянском 2 Еноха ), сыновья Бога 'или' святые '(Даниил 4:13, 17), которые восстали против неба, когда - в запрещенном нарушении строгих "границ творения " - они смешались, в их похоти, с «дочерьми человеческими».

Их еще более развращенное потомство, великаны, впоследствии стали по-разному называть нефилимами, гибборимами или рефаим, земные полукровки, которые боролись против Бога и его праведных последователей, число которых уменьшалось по мере того, как мир был захвачен коррупцией и злом; Манихейские фрагменты дают этим нечестивым общее название демоны (по-гречески Енох называет их ублюдками). Хотя термины для Стражей и их потомков часто путают в их различных переводах и вариантах, в совокупности эти мятежные расы упоминаются как «падшие ангелы » в апокрифических источниках, а также в библейских повествованиях, которые ссылки на них.

Содержание
  • 1 Истоки в древней еврейской традиции
  • 2 Содержание
    • 2.1 Свитки Мертвого моря, версия
    • 2.2 Манихейская версия
    • 2.3 Другие тексты
  • 3 Падшие ангелы среди людей: генезис зла
  • 4 Проблемы интерпретации между Кумраном и Турфаном
  • 5 Источники
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Истоки в древней еврейской традиции

Еще до второй половины двадцатого века «Книга гигантов» долгое время была известна как «среднеиранский » труд (который, как теперь считают некоторые ученые, был написан первоначально на «восточно-арамейском »), который распространялся среди манихеев как состав, приписываемый Мани (ок. 216 - 274 гг. н. э.) - парфянскому гражданину южная Месопотамия, который, судя по всему, был последователем Элькесая, иудейско-христианского пророка и провидца, жившего в первые годы второго века. Некоторые ученые, согласные с подтверждающими доказательствами географического распространения древней секты, постулируют как генетические, так и ритуальные сходства между Элькесайтами и более ранней еврейской сектой ессеев (Essaioi «Святые»).

В течение двадцатого столетия ряд находок пролил свет на литературные свидетельства Книги гигантов. Публикация 1943 года У. Б. Хеннинг манихейских фрагментов из Книги гигантов, обнаруженных в Турфане в Западном Китае (на территории нынешней провинции Синьцзян ), подтвердил много ссылок на его распространение среди манихеев и их использование ими. Дальнейшая идентификация Манихейской Книги гигантов была обнаружена в 1971 году, когда Йозеф Т. Милик обнаружил несколько дополнительных арамейских фрагментов енохических сочинений среди Свитков Мертвого моря ; он удивил научный мир, объявив, что фрагменты очень похожи на Книгу Гигантов Мани, а затем добавил к удивлению свою веру в то, что Гиганты изначально были неотъемлемой частью 1 Еноха. Эти фрагментарные свитки на арамейском языке, которые представляли енохическую традицию, которая, вероятно, была представлена ​​Мани во время его пребывания с экесаитами, по-видимому, были основным источником, использованным Мани при составлении своей книги, в которой он сделал легенду о Стражах а гиганты - «краеугольный камень его богословских рассуждений». И для многих ученых фрагменты Кумрана подтвердили, что Книга Гигантов изначально была независимой композицией периода Второго Храма.

Среди фрагментов, обнаруженных в Кумране, десять рукописей Книги Гигантов идентифицированы Штукенбрук. Эти фрагменты (1Q23 [1], 1Q24 [2], 2Q26 [3], 4Q203 [4], 4Q530 [5], 4Q531 [6], 4Q532 [7], 4Q556 [8], 4Q206 [9] и 6Q8 [10] ) были обнаружены в пещерах 1, 2, 4 и 6 на этом месте. Эти открытия привели к дальнейшей классификации енохических сочинений. В третьей группе классификации десять арамейских манускриптов содержат части Книги гигантов, которые были известны только через манихейские источники до того, как они были обнаружены в Кумране.

Было много предположений относительно оригинального языка этой книги. Книга гигантов. Считалось, что он имел семитское происхождение. Действительно, открытие этого текста в Кумране привело ученых, таких как К. П. ван Андел и Рудольф Отто, к мнению, что, хотя эти древние арамейские сочинения книги были самыми ранними из известных, работа, вероятно, была еще более ранней Иврит предшественники. Конечно, это был великий Р. Х. Чарльз, переводчик и издатель в 1906 году Книги Еноха, который утверждал, что Енох был «построен на обломках» более древней саги Ноя, чем та, что в Бытии, которая лишь загадочно относится к Енох миф. Но сам Милик выдвинул свою гипотезу о том, что рассказ Еноха «история сотворения » и закон Бога естественным образом предшествуют рассказам Мозаика Синай в Бытии. : Он видел Бытие 6: 1-4 - длинный отрывок, озадачивающий библейских ученых, - как цитату из того, что, по его мнению, в конечном итоге было более ранним источником Еноха. Более поздние исследования, например, Клауса Бейера, указывают на то, что «Книга гигантов» (части которой были найдены на иврите в Кумране) «первоначально была написана на иврите в III веке до нашей эры, в то время как имена гигантов Гильгамеш и Хобабиш предают вавилонское происхождение "- что, как утверждают вавилонские корни, основанные на внешнем виде имени, однако, опровергается Мартинесом (Stuckenbruck [1997], стр. 5, примечание 22, 30, 208, примечание 273, 220, примечание 27; Мартинес [2018/1992] ], стр. 114). Но какова бы ни была реальность, одно остается неизменным: кумранские книги и их фрагменты сейчас являются старейшими из существующих енохических рукописей.

Содержание

Версия Свитков Мертвого моря

Текст, обнаруженный в Кумране в 1948 году, состоит из фрагментов на арамейском языке. Из-за фрагментации книги исследователям и специалистам в области лингвистики документов было трудно узнать точный порядок содержания в ее впоследствии разнообразных перестановках. Работа «Гиганты» тесно связана с аналогом 1 Еноха, который также рассказывает историю гигантов, но гораздо более сложную. Кумранская Книга Гигантов также имеет сходство с Манихейской Книгой Гигантов, появившейся после нее. Ученые, помимо своих многочисленных вопросов об устной или письменной передаче енохической традиции, все еще не знают, почему кумранское сообщество считало енохические тексты настолько важными, что они обладали и сохраняли так много копий по сравнению с другими текстовыми традициями, найденными там.

Книга Гигантов - это обширное повествование о библейской истории о рождении «гигантов» в Бытие 6.1-4. В этой истории гиганты возникли, когда Наблюдатель «сыновья Божьи» (которые, согласно подтверждающему рассказу о Юбилеях [Юбилей 4:15; 5: 6], первоначально послали на землю для с целью наставления и воспитания человечества «в надлежащих ритуалах и этическом поведении», «делать то, что справедливо и справедливо на земле») были соблазнены смертными женщинами и вступили с ними в половую связь, которые затем породили гибридную расу гигантов. Эти Наблюдатели (григори) и гиганты (нефилим ) участвовали в разрушительных и крайне аморальных действиях, опустошивших человечество, включая раскрытие священных небесных «секретов» или «тайн своим женам и детям. «и человечеству в целом.

Когда Енох услышал об этом, он был обеспокоен и обратился к Богу, который в своих долгих страданиях божественным откровением и советом призвал Еноха к проповедуйте им покаяние, чтобы земные народы могли избежать гнева Божьего и разрушения. По своей милости Бог решил также дать павшим Наблюдателям дополнительный шанс покаяться, передав сны нескольким своим сыновьям-гигантам, в том числе двум братьям по имени Охия и Хахья, которые передали сны собранию их товарищей-григори и нефилимов. Это собрание товарищей-наблюдателей-гигантов было сбито с толку сновидениями, поэтому они послали гиганта по имени Махуэй в обитель Еноха и в места его проповеди (поскольку Махуэй был проинструктирован, что он должен сначала "услышать" пророка, прежде чем просить его «оракул »). Енох, пытаясь заступиться за них, предоставил не только оракул, о котором просили Наблюдатели и гиганты, но и двойные «скрижали », раскрывающие полное значение их мечтаний и будущего Бога приговор против них.

Когда Стражи и гиганты наконец услышали ответ небес, многие из их запредельной гордости и высокомерия предпочли отказаться от своих злых путей, действовать против Бога. Кумранские фрагменты на данный момент неполны.

Манихейская версия

Манихейская версия похожа на Кумранскую, только адаптирована для Мани История космоса. Падшие ангелы здесь архонтические демоны, сбежавшие из своих небесных темниц, куда они были помещены, когда был построен мир. Они бы вызвали кратковременное восстание, и в процессе двести из них сбежали на Землю. В то время как большинство имен просто переводятся на иранский язык, Охья и Хахья переименованы в Сэм и Нариман. Эта версия также содержит полный финал, рассказывающий, как силы Света во главе с четырьмя ангелами отождествляются с Михаилом, Габриэлем, Рафаэлем и Истраэль, покорите демонов и их потомков в битве.

Другие тексты

Большая часть содержания в Книге гигантов похожа и наиболее тесно связана, 1 Енох 7: 3-6, отрывок, проливающий свет на характерные черты гигантов. Это показывает, что гиганты были рождены Наблюдателем «сыновьями Бога » и «дочерьми человеческими». Гиганты, как их «проституированное» полукровное потомство, начали пожирать творения того, что они считали меньшей расой, и продолжили убивать и злобно эксплуатировать их в рабстве и сексуальном разврате. Они также согрешили против природы, самым оскверняющим и жестоким образом против зверей и птиц небесных, пресмыкающихся и морских рыб, но также против друг друга. Они убивали в массовом порядке, а также абортировали своих собственных детей. В Кумранских документах также упоминается, что гиганты пожирали плоть тех, кого эксплуатировали, и друг друга, и пили кровь [7]. Этот акт питья крови привел бы в ужас людей [8]. Это преступление также упоминается в Левит 17: 10-16, где изложены строгие правила в отношении крови животных и всех живых существ; Стихи 10 и 11 предупреждают: «Я восстану против всякого израильтянина или всякого иностранца, живущего среди них, который ест кровь, и истреблю их от народа». Потому что жизнь этого существа в крови ».

Падшие ангелы среди людей: зарождение зла

Кумранские тексты, составляющие его так называемую Книгу гигантов, похоже, предлагают для различных вер больше Полную картину начала зла, чем, возможно, может дать его довольно усеченная копия - библейский Эдем история. История Бытия, которую мы читаем сегодня, как хорошо известно, была сильно изменена древними девтерономистами писцами и историками (и другими) в соответствии с их собственными религиозными и политическими взглядами и поэтому не изменена., представляют собой первозданную форму того, что могло быть его изначальным посланием. И хотя Книга Гигантов никоим образом не может залечить эту брешь, она начинает отвечать на вопросы, заполнять пробелы и, возможно, более прояснить то, что было задумано изначально.

Кумранские фрагменты, которые начинались быть обнаруженным в 1948 году, рассказывают, как небольшая группа гигантов - потомков «падших ангелов », называемых Наблюдателями, - включая Охья и Хахья (попеременно «Охья» и «Хахья»), которые были сыновьями Шемихаза, вождя Стражей, а также Махуэя, сына-великана Стражей Барак'эля, переживают сны, предвещающие библейский Потоп [9]. Эти тревожные предзнаменования передаются собранию падших ангелов, которое первоначально организовало свое тайное общество на горе Хермон в составе 200 членов, связанных вместе темной комбинацией тайных клятв и оперативные пакты, посредством которых они могут безжалостно достигать своих личных и коллективных целей. Краткое упоминание о гиганте Охья (Охйах) находится в Вавилонском Талмуде (Нида, гл. 9), в котором говорится следующее: «סיחון ועוג אחי הוו דאמר מר סיחון ועוג בני אחיה ר שמחזאי י» («Сигон и Ог [из Книги Чисел] были братьями, поскольку они были сыновьями Охии, сына Самхазая [поочередно, Шемихаза или Семиаза, вождя падших ангелов в Книге Еноха]».) Таким образом, по-видимому, представлены имена сыновей Охии, внуков Шемихаза. Ог царь Васана, якобы великан, предположительно избежал потопа (Числ 13; Второзаконие 2: 2, 3:11, 13; Нав 12: 4).

Падший 'Сын Божий ': Кумраническая Книга Гигантов рассказывает историю о допотопном происхождении зла и о судьбе Стражей и их гигантских потомков. Падший ангел Одилон Редон, 1872.

Гигант Махуэй, сподвижник Охия, вызван на собрание падших ангелов и под тайной клятвой «под страхом смерти» должен приблизиться Енох, «выдающийся писец » и «апостол с юга» (Милик, стр. 307; см. Юбилеи 4: 25-6), чтобы получить пророческое толкование своих сыновей. зловещие видения того, что кажется им угрожающей неминуемой катастрофой: «Оракул [я пришел спросить вас] здесь», - заявляет Махуэй, выслушав послание Еноха людям. "У вас, второй раз, [я] прошу оракула: [Мы будем слушать] ваши слова, также и все нефилимы земли. Если Бог собирается забрать... из дней их [существования] ]... что они могут быть наказаны... [мы, эти знамения,] хотели бы узнать от вас их объяснение. "

Элементы тревожного сна Хахьи включают 200 садовых деревьев и садовников, Император, могучие ветры, вода и огонь. Енох обязывает посланника собрания, возглавляемого Шемихазом, своим толкованием снов: 200 (женских) деревьев, поливаемых испорченными ангельскими «садовниками», вопреки своей изначальной природе, осквернены демонами и бесплодны (приносят плохие плоды) - их поливатели являются Смотрителями (когда-то хорошими «защитниками» или ангелами-хранителями, испорченными) и «великими» побегами, исходящими от них, их потомством гигантов с плохим семенем, на которых «Император небес» спустится как «пылающее Солнце» ( как на могучий «вихрь» ярости) в великом суждении: «О вы, несчастные, не умирайте преждевременно, но скорее вернитесь назад!» - это заявление, которое Махуэй, по утверждениям, слышал во сне (в котором он поднимается на птичьих крыльях над пустыней, бездной и битвой). Другие провидческие элементы, как истолковал Енох, представляют будущее истребление огнем и водой (сохраняя только «три ростка» - что, как объясняет Милик, является древнееврейским выражением для сыновей Ноя ). Махуэй также утверждал, что слышал, как Енох «очень любовно произносит мое имя» в своей отчаянной мольбе, и призвал гиганта следовать за Енохом в безопасное место.

Позже, после того, как падшие ангелы Наблюдателей и гиганты попросили Еноха сделать ходатайствовать за них перед Богом, Енох (который совершает свое восхождение в северной стране Дан, у подножия горы Хермон ) вернулся из этого небесная попытка (как он сделал бы также из своих более поздних вселенских видений и космических путешествий, совершенных в последний год своего земного пребывания под руководством архангела Уриэля ) с две скрижали - «Послание », написанное «собственноручно выдающимся писцом» от Господа Духов и «Святой», дающее ответ Бога «Шемихазе и всем его сподвижникам»:

Пусть вам будет известно, что... ваши дела и дела ваших жен и ваших детей через вашу проституцию на земле [сами гиганты являются «сыновьями проституции»]... Теперь это постигает вы [что] земля жалуется и обвиняет вас [за ваши дела], а также за дела ваших детей, и ее голос возносится к самым воротам небес, жалуясь и обвиняя вы из порчи, которой вы ее испортили. [Но она будет оплакивать] до прихода Рафаэля [Метатрона-Еноха]. Воистину! уничтожение людей и животных: птиц, летающих над ликом неба, и животных, которые живут на земле, и тех, которые живут в пустынях, и тех, которые живут в морях. И [таким образом] истолкование ваших [снов приходит] к вам к худшему.

После этого после собрания падших ангелов читаются слова Послания (см. 1 Енох 13: 3-5), великаны и Наблюдатели, собравшиеся вместе на месте Абель-майя («источник плача» между Ливаном и Сениром), сразу же «простерлись ниц и начали плакать перед Енохом», потому что их просьба к небу о помиловании была отклонена, и Бог дал прогнать их (примечательно, что они плачут у подножия своей горы богохульства): все было теперь «к худшему». Поэтому единственное утешение, которое Енох мог предложить им в тот момент, поскольку для них, похоже, была точка «невозврата», было «ослабить ваши узы (греха ), которые связывают вас...

Архангел Рафаил (Метатрон-Енох ) был, согласно Милику, поручен Богом связать Асаэля (или «Азазель »: Сатана, последний падший ангел и разглашающий святые Тайны Бога и небесные Таинства, которому другие поклонялись) руки и ноги, и исцелить землю, которую испортили падшие ангелы (имя «Рафаэль» означает « Бог исцеляет »; Асаэлю противостоит Рафаил в 1 Ен 10: 4-8 и Енох, поскольку ясно, что« оба »выполняют одну и ту же миссию, в 13: 2). Милик отмечает игру слов с двойным значением глагола rafa - «связывать» и «лечить». Размышляя о Божьем указе в отклонении прошения падших ангелов, Милик говорит, что «Наблюдатели, кажется, уже скованы [архи] ангелами; [ибо] для того, чтобы иметь возможность молиться, они поднимают руки в жесте просители, они должны ослабить свои узы "- то есть духовно, если они захотят, через покаяние (подлинное стремление к которому, однако, они, кажется," пережили прошлое чувство "[Еф. 4:19], и это суровая реальность, о которой Небеса слишком хорошо осведомлены).

[Вслед за этим] раздался рев диких зверей, и множество диких зверей начали кричать... И Охйах заговорил... Мой сон поразил меня.... и сон моих глаз улетучился... Тогда Бог наказал... сыновей Стражей, гигантов и всех [их] возлюбленных, [которые] не были пощады... [Тогда Охия сказал: Хахья, его брат:] он заключил нас в тюрьму, а вас [как в вашем сне] он покорил [тегаф: схватили, заключили; см. Юбилеи 10: 5 и 1 Еноха 10: 11-15]...

Могущественный Архангел Уриил, «звездный проводник» Еноха через космос и, традиционно, серафим поставлен на стражу Эдемского рая. Обладая скипетром силы и облаченными в одежду астрономическими знаками, этот «просветитель разума» держит один из своих легендарных символов - секретную книгу Мудрости. Витраж девятнадцатого века, автор Форда Мэдокса Брауна, Церковь Святой Троицы, Тэнсли, Дербишир, Англия.

В Манихейской Книге гигантов, как объясняет Милик, Рафаэль («небесный двойник Еноха») является завоеватель Охия и всех других Стражей и их сыновей-гигантов. В той же работе говорится, что все четыре архангела (Михаил, Рафаил, Гавриил и Уриил ) были помолвлены в борьбе с 200 Стражами и их потомками: «и те двести демонов вели тяжелую битву с четырьмя ангелами, пока ангелы не применили огонь, нафту и сера... "Енохическая литература описывает сговор архангелов с праведниками (видимыми и невидимыми - см. 4 Царств 6:16) против их врагов-демонов. : «Четыреста тысяч Праведников... [пришли] с огнем, нафтой и серой... И [падшие] ангелы скрылись из поля зрения Еноха» (см. Ривз, стр. 160–161, примечание 389; в Книга Моисея, в 7: 14-15 гиганты «стояли вдали», в «великом страхе» Еноха и «народа Божьего»). Затем, по прошествии более трехсот лет пребывания среди своего «святого народа» (Моисей 7:18, 68-69), когда патриарх царь-воин внезапно «исчез, потому что Бог взял его »(Бытие 5:24; см. Ривз, стр. 77), архангел Рафаил-Метатрон послал Шемихазе предупреждение-послание, которое полностью исполнило прежний указ Небес:« Святой собирается уничтожить Свой мир и принести на нем наводнение »(Милик, с. 316, примечание 12, 328).

Архангел Уриил, помимо своей роли наставления Еноха среди звезд, направляет Ноя подготовить его побег от Потопа, и занимает видное место в Страшном Суде мира в конце времен, которым будет управлять фигура «Сын Человеческий, как и было предсказано в Книге снов Еноха и Апокалипсисе недель. Два других архангела, Рагуил и Фануил (иногда его путают с архангельским именем-искажение Ремиил '>Еремиил >Иеремиил), являются также упоминается в енохическом материале. Что касается архангела Сариила (имя, которое иногда упоминается в кумранских текстах как занимающее место Уриэля или Фануила), именно манихейская традиция, опирающаяся на Книгу гигантов, сохраняет это архангельское имя больше честно, чем греческие и эфиопские традиции.

Кумранская Книга гигантов, как и ее манихейский аналог, объединяет имена шумерского героя Гильгамеша и чудовища Хумбаба со Стражами и гигантами.

Проблемы интерпретации между Кумраном и Турфаном

Хотя мы можем почерпнуть много информации из фрагментов повествования Свитков Мертвого моря, их все еще много. неизвестные и проблемы, которые активно обсуждают ученые. Очевидно, что авторство Кумранской Книги гигантов все еще остается под вопросом среди ученых. Некоторые изначально полагали, что рукопись (несмотря на такое количество сохранившихся копий из Кумрана всего енохического труда) мало использовалась сектантами пустыни ; но более поздние исследования заявляют: «Мы знаем, что кумранские ессеи копировали, изучали и ценили писания и учения, приписываемые Еноху» (VanderKam, 2008/1995, стр. 143). Кумранские открытия решительно исключили любую возможность того, что манихеи были составителями Книги гигантов, поскольку их работа последовала позже.

Однако историческая передача 1 Еноха предполагает, что основа текста также должен принадлежать неизвестным авторам или склоняться к мысли, что это был текст псевдоэпиграфон. Для некоторых ученых это, как всегда бывает в подобных текстах, ставит под сомнение оригинальность и легитимность книги. Но принимая во внимание одиннадцать енохических манускриптов, обнаруженных в Кумране, которые содержат один или несколько из различных енохических «буклетов», известных там - итоговые суммы «выше, чем для большинства книг, которые стали частями еврейской Библии или Ветхого Завета», и вспоминая также «затраты и труд, затраченные на создание рукописи в древности» - такие чрезмерные числа, представляющие запасы Еноха, «многое говорят о ценности, придаваемой» таким писаниям (VanderKam, 2008/1995, стр. 184).

Что касается сравнений, которые можно провести с «каноническими» текстами, книги Даниила и 1 Еноха имеют сходство (чтобы дать только одну из многих возможных параллелей) в своих провидческих элементах. : принимая видения Даниила и Еноха, или даже гигантов Охия, Хахья и Махуэй. В самом деле, Штукенбрюк предполагает, что «эти сходства... допускают возможность того, что автор Даниила 7 достаточно хорошо знал ранние енохические традиции, чтобы использовать их и затем адаптировать для своих собственных целей. Нигде это не более ясно, чем в Престол-Богоявленье само "(с. 119). Библейские и апокрифические отчеты говорят о царе небес, сидящем на своем троне, а в арамейском тексте A12 есть другие соответствующие элементы. Однако тексты различаются тем, что, согласно рассказам гигантов, Бог сходит с небес.

Несколько таких текстовых вариантов различных версий «Книги гигантов», кроме того, поднимают многие другие вопросы, продолжающиеся споры среди ученых и экспертов. Ибо хотя считается, что все они в какой-то мере произошли от одного и того же «письма», они, в конечном счете, очень различаются по своему содержанию, особенно в том, чем отличаются манихейская и арамейская версии - даже от более поздних еврейских мидрашей пересказы - в элементах снов или видений великанов.

Например, во сне великана Охия он, по-видимому, видит большое вырезанное на камне изображение «Книги Жизни » (из включения, в котором из-за осквернения имена почти все жители Земли утрачены) и / или «космический завет » (который Наблюдатели и их потомки нарушили своим осквернением), который покрывает всю землю «как стол». В пересказе мидраша нисходит великий ангел, но в кумранической версии Владыка Небес сам спускается с ножом, чтобы соскрести и стереть все свои ряды символов, кроме одного., в конце которого остаются только четыре слова (имена Ноя и трех его сыновей).

JT Милик полагал, что Книга Гигантов изначально была частью всего енохического труда, пятисекционного «Енохического Пятикнижия», как его иногда называют, включая Книгу наблюдателей, Астрономическую Книгу, Книгу о сновидениях и послании Еноха (с его апокалипсисом недель) ; Милик чувствовал, что кумранские гиганты фактически были заменены эфиопским 1 разделом «Similitudes» Еноха (или «притчами »).

Все эти енохические писания будут имели значение с начала первого века. Действительно, раннехристианская церковь ценила Еноха и считала его каноническим. Однако в течение христианской эры после Апостолов собрание было изменено, а часть его повествования (считается, что гиганты) заменены Книгой притч. Кроме того, в немалой степени из-за влияния александрийских философов, которые не одобряли его - его содержание, которое многие представители эллинистической эпохи считали глупым или странным - в целом енохический работа быстро противоречила идеям христианских и иудейских врачей, которые навсегда осудили ее как испорченный продукт ессеев Кумрана. Милик предположил, что христианские авторы подвергли эту книгу цензуре, так как ее популярно использовали манихеи. Вскоре книга была запрещена такими ортодоксальными авторитетами, как Хилари, Иероним и Августин в четвертом веке, и постепенно вышла из употребления. тираж, окончательно утраченный для знания западного христианского мира - остались лишь отдельные «фрагменты». Несколько экземпляров, оставшихся от литературы о Енохе, если они действительно могли быть найдены, можно отнести, как полагают, на то, что христианские врачи подавили ее и их частично заменили Книгой притч.

Источники
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:50:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте