Галахический закон, который не указан в библейских законах и не выведен из него талмудической герменевтикой
A Закон, данный Моисею на Синае (иврит Hal akhah le-Moshe mi-Sinai הלכה למשה מסיני) относится к галахическому закону, для которого нет библейской ссылки или источника, а скорее передается устно как учение, происходящее от Моисея на Синае. Такие учения не были получены из какой-либо талмудической герменевтики, но известны исключительно из еврейской традиции.
Содержание
- 1 Статус
- 2 Примеры
- 3 См. Также
- 4 Ссылки
- 5 Внешние ссылки
Статус
Согласно раввинистическому иудаизму, Бог передал Тору Моисею в двух частях: письменная Тора, которая включает библейские книги с Бытие по Второзаконие и Устная Тора, которая была передана устно от Моисея его преемникам, их преемникам и, наконец, раввинам.
В раввинской беседе «закон, данный Моисею на Синае» относится к закону, который не имеет источника в письменной Торе, и поэтому должен был передаваться устно со времен Моисея. Тем не менее Талмуд считает эти законы имеющими силу и серьезность библейского закона, как если бы они были прямо написаны в Торе.
Однако в некоторых случаях в более поздних комментариях говорится, что рассматриваемый закон «не буквально» (לאו דווקא) с Синая. По мнению некоторых, даже раввинский закон может быть назван «синайским», если он «так же ясен, как закон с Синая». Р 'Рувейн Марголис предположил, что любой закон, созданный синедрионом, можно назвать «синайским», поскольку учреждение синедриона берет свое начало на Синае.
В тех устных наставлениях, которые Моисей передал Израилю на Синае, раввины сказали, что их основные мотивы не могут быть должным образом раскрыты путем изучения, и что недопустимо выдвигать возражения против них посредством одного из герменевтических принципы, применяемые в обучении.
Примеры
Вот некоторые примеры закона, данного Моисею на Синае:
- Все женщины должны поститься Йом Киппур, Галаха ле-Моше ми-Синай.
- Женщины освобождены от библейского повеления жить в сукке в течение семи дней суккот, Галаха ле-Моше ми-Синай.
- Разводной акт женщины может быть написан на чем угодно, что отсоединено [от земли], Галаха ле-Моше ми-Синай.
- кровь [убитых] диких зверей и птиц может быть покрыта любым хинг, подходящий для выращивания растений, Галаха ле-Моше ми-Синай.
- Они пронзают ухо еврея-раба [который желает оставаться в рабстве под своим господином] даже [деревянной] киркой, даже шипом, даже стеклом; Галаха ле-Моше ми-Синай.
- Урожай, выращенный на деревьях за пределами Земли Израиля, в течение первых трех лет запрещено есть их и извлекать из них какую-либо пользу, Галаха ле-Моше ми-Синай.
- прокаженный, очищенный от проказы, требует сбрить все волосы на теле, пока он не станет гладким, как кожура тыквы., только в тех местах, где его волосы собираются вместе и бросаются в глаза; Галаха ле-Моше ми-Синай.
- При сшивании листов пергамента, относящихся к свитку Торы, нельзя сшивать листы вверху и внизу концы полей, а оставьте место, Halacha le-Moshe mi-Sinai.
- Она, увидев каплю крови, напоминающую горчицу [семя], сидит и смотрит над собой в течение семи дней, [которые должны быть] свободными от каких-либо дополнительных признаков ее естественного очищения [если она снова будет разрешена к своему мужу], Галаха ле-Моше ми-Синай. 120>Тфилин должен быть квадратным и черным, Галаха ле-Моше ми-Синай.
- Тот, кто продает поле, тот подписывает купчую. Обручаясь с женой, он подписывает акт о помолвке ; Галаха ле-Моше ми-Синай.
- Верхний узел Цицит - это Галаха ле-Моше ми-Синай.
- Шитье свитка Торы с сухожилиями, Галаха ле-Моше ми-Синай.
- Связывание ремней в форме далета на голове - тфилин и форма Йод на руке-тфилин, Галаха ле-Моше ми-Синай.
- Буква «шин », выбитая на голове-тфилин, Галаха ле-Моше ми-Синай.
- [складной] мост тфилин (арамейский : thitura) и место, где ремень проходит через тфилин (арамейский : maʻabarta), Halacha le -Моше ми-Синай.
- Применялись предписанные единицы измерения (например, 40 морских, размер оливы, ячменного зерна, чечевицы и др.) Мудрецами, а также вставляя предметы, которые не позволяли бы погружение в микве (например, глина, прикрепленная к телу или сосуду, тесто, жевательная резинка и т. д.), Галаха ле-Моше ми-Синай.
- Обрезание имеет приоритет перед Ш аббат, Галаха ле-Моше ми-Синай.
- Одиннадцатидневный период между каждым [ежемесячным] менструальным циклом - это Галаха ле-Моше ми-Синай.
Иногда изречение обозначает установленное, вечная традиция, не вытекающая из Писаного закона, но просто практиковавшаяся или соблюдаемая Израилем с незапамятных времен, например следующие примеры:
- Книжник Нахум сказал: Я получил традицию от раввина Меха, который получил его от своего отца, который получил его от цугот, который получил его от пророков, закона, данного Моисею на Синае, что если кто-то засевает свое поле двумя сортами пшеницы и их в один гумно, он дает одну горошину ; но если он делает два гумна, он должен дать две горошины.
- Р. Иегошуа сказал: Я получил как традицию от раббана Йоханана бен Заккая, который слышал это от своих учителей и своего учителя от своего учителя, как закон, данный Моисею на Синае, что Илия не придет (то есть предвестник Мессии) объявить нечистым или чистым, удалиться или приблизиться, но удалить издали те [семьи], которые были сбиты насилием, и привести их [семьи], которые были удалены насильственным путем. (т.е. он не будет вносить никаких изменений в Закон, а только положит конец несправедливости)
- R. Элиэзер сказал: Я получил традицию от раббана Йоханана бен Заккая, который слышал ее от своего учителя, а своего учителя от своего учителя, как закон, данный Моисею на Синае, что Аммон и Моав должны дать десятину бедняги в седьмом году.
Маймонид во введении к его комментарию к Мишне, содержит список законов, данных Моисею на Синае. Они охватывают широкий круг тем, в том числе изготовление тфилина, запреты в субботу, шемита, десятину, сексуальные запреты и структуру сукки.
См. Также
- Портал иудаизма
Ссылки
Внешние ссылки