Элькесайты

редактировать
Древняя еврейская христианская секта в Сасанидах на юге Месопотамии

Элькесайты, Elkasaites, Elkesaites или Elchasaites были древней еврейской христианской сектой в Нижней Месопотамии, затем в провинции Асористан в Сасанидской империи.

Название секты происходит от предполагаемого основателя: Эльхасаи (греч. Койне : Ἠλχασαΐ у Ипполита), Эльксай (Ἠλξαί) у Епифания), или Элкесай (Ελκεσαΐ у Евсевия и Феодорита). Ранние авторы отождествляли секту с сабианами.

Содержание
  • 1 Свидетельство святоотеческого
    • 1.1 Ипполит (ок. 170 - ок. 236)
    • 1.2 Евсевий (ок. 263–339)
    • 1.3 Епифаний (ок. 310/20 - 403)
  • 2 Другие источники
  • 3 Научный анализ
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Свидетельство святоотечества

Секта прямо упоминается только в комментариях к «ересям» отцов ранней церкви.

Ипполита (ок. 170 - ок. 236)

Ипполита Римского (Опровержение of All Heresies, IX, 8-13) сообщает, что во времена Папы Калликста I (217–222 гг. н.э.) еврейский христианин по имени Алкивиад Апамейский пришел в Рим принес книгу, которую, по его словам, получил в Парфия справедливый человек по имени Эльхасай. По словам Алкивиада, книга была открыта ангелом высотой девяносто шесть миль, шириной шестнадцать миль и двадцатью четырьмя в плечах, чьи следы были четырнадцать миль в длину и четыре мили в ширину и две мили в глубину. Этот гигантский ангел был Сыном Божьим, которого сопровождала Его Сестра, Святой Дух того же измерения. Алкивиад объявил, что новое прощение грехов было провозглашено на третьем году Траяна (100 г. н.э.), и он описал крещение, которое должно передать это прощение даже самым грубым грешникам.

Комментарий Ипполита начинается в книге 9, главе 8. В следующем разделе Ипполит рассказывает, что Алкивиад учит естественному рождению, предсуществованию и перевоплощению Иисуса, что может иметь отношение, согласно Людовику. Гинзберга (1906) до каббалистической концепции Адама Кадмона, а также того, что Алкивиад учит обрезанию и Закону Моисея. Затем Ипполит продолжает подробно описывать учение группы о крещении. За все нечистые грехи, даже против природы, предписывается второе крещение «во имя великого и всевышнего Бога и во имя Его Сына, великого Царя», с заклинанием семи свидетелей, записанных в книге ( небо, вода, святые духи, ангелы молитвы, масло, соль и земля). Тот, кого укусила бешеная собака, должен бежать к ближайшей воде и прыгнуть в нее во всей своей одежде, используя вышеприведенную формулу и обещая семи свидетелям, что он воздержится от греха. Одно и то же лечение - сорок дней крещения в холодной воде подряд - рекомендуется употреблять в пищу и одержимым. В своей главе 11 Ипполит более подробно обсуждает учение книги, включая учение Эльхасая о субботе и указание не креститься под определенными астрологическими звездами. Ипполит завершает свой обзор Элькесайтов в книге 10 опровержений, гл.12 общим призывом избегать ереси, которая больше не дает никакой информации.

Адольф фон Гарнак (1898) читает «был провозглашен» вместо «имеет» был провозглашен "(как если бы eúaggelisthênai, а не eúeggelísthai), и таким образом сделал вывод, что особый год ремиссии считается прошедшим раз и навсегда - и что у Алкивиада не было причин изобретать это, так что Адольф Бернхард Кристоф Хильгенфельд (1884 г.) был прав, считая, что Эльхасай действительно жил при Траяне, как предполагал Епифаний Саламинский.

Евсевий (ок. 263–339)

Евсевий (История 6.38) записывает краткое изложение проповеди по Псалму 82, произнесенной в Кесарии Оригеном ок. 240–250 гг. Нашей эры, что предостерегает его аудиторию от доктрины «элкесайтов». Запись Евсевия об этой проповеди составляет второй источник информации о группе. Согласно Евсевию, Ориген считал эту ересь совершенно новой и заявляет, что группа отрицала писания Павла, но утверждала, что получила новую книгу с небес.

Евсевий (History 6.38)

— Книга VI. Глава 38. «Ересь элкеситов».

В это время возникла и другая ошибка, названная ересью элкеситов, которая в самом начале была погашена. Ориген говорит об этом таким образом в публичной проповеди к восьмидесяти второму псалму: «Один человек пришел только что, сильно надулся собственными способностями, провозгласив то безбожное и нечестивое мнение, которое недавно появилось в церквях, в стиле:« элкеситов ». Я покажу вам, каким злым вещам учит это мнение, чтобы вы не увлеклись им. Оно отвергает определенные части каждого Священного Писания. Снова оно использует части Ветхого Завета и Евангелия, но полностью отвергает апостола. В нем говорится, что отрицать Христа - безразличное дело, и тот, кто понимает, при необходимости будет отрицать устами, но не сердцем. Они производят некую книгу, которая, как они говорят, упала с небес. Они считают, что всякий, кто слышит и верит в это, должен получить прощение грехов, другое прощение, чем то, которое дал Иисус Христос ».

Таков рассказ об этих людях.

Епифаний (ок. 310/20 - 403)

Спустя полтора века Епифаний Саламинский нашел его в употреблении. среди сампсеев, потомков более ранних элкесеев, а также среди ессеев и многих других эбионитских общин. Далее мы узнаем от Епифания, что эта книга осуждает девственность и воздержание и делает брак обязательным. Это позволяло поклоняться культовым изображениям, чтобы избежать преследований, при условии, что это действие было чисто внешним, отрицаемым в сердце. Молитва должна была совершаться не на Восток, а всегда в сторону Иерусалима.

. Однако все жертвоприношения животных осуждались, с отрицанием того, что их приносили Патриархи или в Торе. Пророки, а также христианские Апостолы были отвергнуты, и, конечно, Апостол Павел и все его сочинения.

Епифаний упоминает как брата Элькесая человека по имени Иексеос (греч. Койне : Iεξέος в Хересе, XIX, 1), и объясняет, что имя брата происходит от еврейского, что означает «скрытая сила» и Элькесай как «скрытый Бог». Епифаний пишет, что святыми у Елкесайтов были две женщины: Марфа («любовница») и Марфана («наша любовница»).

Другие источники

Кельнский мани-кодекс (датируемый четвертым веком) описывает родителей Мани, основателя манихейства., как «последователи пророка Алхасая», которых ученые отождествляют с Эльхасаем. Считается, что Алхасай - пророк, которого Мани тоже почитал. Его имя фигурирует в нескольких других источниках по маникейству, но в такой измененной форме, что идентификация с Эльхасаем стала очевидной только после публикации Кельнского кодекса.

Кодекс подробно рассматривает Элькесайцев, подтверждает некоторые члены Церкви. Заявления отцов о них, и изображают Мани как «реформатора» с целью «восстановить» истинное учение пророка Алхасая, которое его последователи «неправильно поняли». В частности, Мани критикует их многократные ритуалы крещения.

Элькесайты могут быть упомянуты в Персепольской надписи третьего века с названием секты mktk- из иранского Корневой мак-, «смочить» или «помыть». Намного позже, в своем «Фихристе» арабский мусульманский ученый ибн аль-Надим, ок. 987 г., нашли в пустыне Могтасила («шайбы»), секту сабийцев, которая считала аль-Хасих (возможно, по-арабски «Эльхасай») своим основателем

. Научный анализ

Доктрину Элькасайтов было принято находить в «Проповедях» и «Признаниях» Клементины, особенно в первых. Католическая энциклопедия 1911 года называет это необоснованным и ссылается на статью о литературе Клементины.

См. Также
Примечания
Внешние ссылки

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Отсутствует или пусто |title=()

Последняя правка сделана 2021-05-18 10:44:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте