Епифаний Саламинский

редактировать
Христианский епископ и святой

Святой Епифаний
Епифаний-Косово.jpg Святой Епифаний на фреске (Монастырь Грачаница )
Епископ Саламинский (Кипр), Оракул Палестины
Родилсяок. 310–320. Иудея
Умер403 (в возрасте 82–93 лет). в море
Почитаются вкатолицизме. восточном православии. восточном православии
праздник . 17 пасонов ( Коптское Православие)
Атрибуты Облачен епископом в омофор, иногда держит в руках свиток
ПротиворечиеИконоборчество

Епифаний Саламинский (Греческий : Ἐπιφάνιος; ок. 310–320-403) был епископом Саламина, Кипр в конце 4 века. Считается святой и Отец Церкви как в Православной, так и в Римско-католической церквях. Он приобрел репутацию решительного защитника ортодоксии. Он наиболее известен тем, что составил Панарион, очень большой сборник ересей вплоть до его времени, полный цитат, которые часто являются единственными сохранившиеся фрагменты СУ сжатые тексты. Согласно Эрнсту Китцингеру, он, «кажется, был первым священнослужителем, который поднял вопрос христианских религиозных образов как серьезную проблему», и было много споров по поводу того, сколько цитат приписывают его византийскими иконоборцами на самом деле были им. Несмотря на это, он явно был категорически против некоторых современных применений изображений в церкви.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Противоречие и смерть оригенистов
  • 3 Инцидент с занавесом
  • 4 Писания
    • 4.1 Панарион
    • 4.2 Другие произведения
  • 5 Работы
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь

Епифаний родился в Romaniote христианин в семье или стал христианином в юности. В любом случае, он был евреем-романиотом, который родился в небольшом поселении Бесандук, недалеко от Элевтеррополя (современный Бейт-Гуврин, Израиль) и жил как монах в Египте, где он получил образование и вступил в контакт с валентинианскими группами. Он вернулся в Палестину около 333 г., когда был еще молодым человеком, и основал поблизости монастырь в Ад, который часто упоминается в полемике из Иероним с Руфином и Иоанном, епископом Иерусалимским. Он был рукоположен в священники, жил и учился в качестве настоятеля монастыря в Ад, который он основал в течение тридцати лет, и приобрел много навыков и знаний в этой должности. В этой должности он получил способность говорить на нескольких языках, включая иврит, сирийский, египетский, греческий и Латынь, и по этой причине Иероним назвал его Пентаглоссом («Пять языков»).

Его репутация ученого побудила его назначить и посвятить епископом Саламина, Кипр, в 365 или 367 г., должность, которую он занимал до своей смерти. Он также был митрополитом из церкви Кипра. Он служил епископом почти сорок лет, а также много путешествовал, чтобы бороться с неортодоксальными убеждениями. Он присутствовал на синоде в Антиохии (376), где тринитарные вопросы обсуждались против ереси аполлинария. Он поддерживал позицию епископа Павлина, пользовавшегося поддержкой Рима, по сравнению с Мелетием Антиохийским, которого поддерживали Восточные церкви. В 382 г. он присутствовал на Римском соборе, снова отстаивая дело Павлина.

Противоречие и смерть Оригена

Во время визита в Палестину в 394 или 395 годах, проповедуя в Иерусалиме, он напал на последователей Оригена и призвал епископа Иерусалим, Иоанн II, чтобы осудить его сочинения. Он призвал Иоанна остерегаться «оскорбления» изображений в церквях. Он отметил, что, путешествуя по Палестине, он зашел в церковь помолиться и увидел занавес с изображением Христа или святого, который он сорвал. Он сказал епископу Иоанну, что такие изображения «противоречат... нашей религии» (см. Ниже). Это событие посеяло семена конфликта, который вспыхнул в споре между Руфином и Иоанном против Иеронима и Епифания. Епифаний разжигал этот конфликт, назначив священника монастыря Иеронима в Вифлееме, тем самым нарушив юрисдикцию Иоанна. Этот спор продолжался в 390-х годах, в частности, в литературных произведениях Руфина и Иеронима, нападающих друг на друга.

В 399 г. спор принял другое измерение, когда епископ Александрии Феофил, первоначально поддерживавший Иоанна, изменил свои взгляды и начал преследовать монахов-оригенистов в Египте. В результате этого преследования четверо из этих монахов, так называемые Высокие Братья, бежали в Палестину, а затем отправились в Константинополь в поисках поддержки и распространения противоречий. Иоанн Златоуст, епископ Константинопольский, приютил монахов. Епископ Александрийский Феофил увидел свой шанс использовать это событие, чтобы свергнуть своего врага Златоуст : в 402 году он созвал собор в Константинополе и пригласил тех, кто поддерживал его антиоригенистские взгляды. Епифаний, которому к этому времени было почти 80, был одним из тех, кого вызвали, и он отправился в путь в Константинополь. Однако, когда он понял, что Феофил использовал его в качестве инструмента против Златоуста, который дал убежище монахам, преследуемым Феофилом и обращавшимся к императору, Епифаний отправился обратно в Саламин, но умер по дороге домой в 403 году..

Инцидент с занавесом

Буква LI в письмах Иеронима представляет собой латинский перевод письма Иеронима, сделанный по просьбе Епифания, первоначально на греческом языке от ок. 394, «От Епифания, епископа Саламинского на Кипре, до Иоанна, епископа Иерусалимского» (более широкий контекст см. В предыдущем разделе). Последний раздел охватывает часто цитируемый случай с занавесом, который, в отличие от других отрывков, приписываемых Епифанию и цитируемых иконоборцами, признан современными учеными как достоверный:

9. Более того, я слышал, что у некоторых людей есть такая претензия ко мне: когда я сопровождал вас в святое место, называемое Вефиль, чтобы присоединиться к вам в праздновании Собрания, после использования Церкви, я пришел на виллу под названием Анаблатха и, когда я проходил, увидел горящую лампу. Спросив, что это за место, и узнав, что это церковь, я вошел помолиться и обнаружил там занавес, висящий на дверях упомянутой церкви, окрашенный и вышитый. На нем было изображение либо Христа, либо одного из святых; Я точно не помню, чье это было изображение. Увидев это и не желая повесить изображение человека в церкви Христа вопреки учению Священного Писания, я разорвал его на части и посоветовал хранителям этого места использовать его в качестве обмотки для какого-нибудь бедного человека. Они, однако, пробормотали и сказали, что, если я решу порвать его, будет справедливо, если я поставлю им на его место другую занавеску. Как только я это услышал, я пообещал, что дам один, и сказал, что пришлю его сразу. С тех пор произошла небольшая задержка из-за того, что я искал занавеску лучшего качества, чтобы дать им вместо прежней, и счел правильным отправить ее на Кипр. Теперь я послал лучшее, что смог найти, и прошу вас приказать пресвитеру этого места взять завесу, которую я послал, из рук Читателя, и чтобы вы впоследствии дали указания, которые занавес другого как бы они ни были противоположны нашей религии, они не должны быть повешены ни в одной церкви Христа. Человек вашей честности должен остерегаться причинения оскорбления, недостойного как Церкви Христовой, так и тех христиан, которые преданы вашему попечению. Остерегайтесь Палладия Галатского - человека, когда-то дорогого мне, но теперь остро нуждающегося в милосердии Бога, - ибо он проповедует и учит ереси Оригена; и проследите, чтобы он не соблазнил никого из тех, кому доверено ваше соблюдение, на извращенные пути его ошибочной доктрины. Я молюсь, чтобы вы преуспели в Господе.

Писания

Панарион

Его самая известная книга - Панарион, что означает «аптечка» ( также известный как Adversus Haereses, «Против ересей»), представленный как книга противоядий для тех, кого укусил змей ереси. Написанный между 374 и 377 годами, он представляет собой справочник по аргументам еретиков.

Он перечисляет и опровергает 80 ересей, некоторые из которых не описаны ни в каких других сохранившихся документах того времени. Епифаний начинает с «четырех матерей» дохристианской ереси - «варварства», «скифизма», «эллинизма» и «иудаизма» - а затем обращается к шестнадцати дохристианским ересям, которые произошли от них: четырем философским школам (стоики, Платоники, пифагорейцы и эпикурейцы) и двенадцать еврейских сект. Затем следует интермедия, рассказывающая о воплощении Слова. После этого Епифаний приступает к описанию шестидесяти христианских ересей, от различных гностиков до различных тринитарных ересей четвертого века, заканчиваясь коллиридианцами и мессалиями.

, тогда как Епифаний часто позволял себе рвение предшествует фактам - однажды он признает, что пишет против оригенистов, основываясь только на слухах (Панарион, Епифаний 71). Панарион является ценным источником информации о христианской церкви четвертого века. Это также важный источник относительно ранних еврейских евангелий, таких как Евангелие от евреев, циркулирующих среди евионитов и назареев, а также их последователей. из Керинфа и Меринфа.

Одна уникальная особенность Панариона заключается в том, как Епифаний сравнивает различных еретиков с разными ядовитыми зверями, доходя до подробного описания характеристик животного, как он производит свой яд, и как защитить себя от укуса или яда животного. Например, он описывает своего врага Ориген как «жабу, шумящую от слишком большого количества влаги, которая продолжает квакать все громче и громче». Он сравнивает гностиков с особенно страшной змеей «без клыков». Эбиониты, христианская секта, следовавшая еврейскому закону, были описаны Епифанием как «чудовище с множеством форм, которое фактически сформировало в себе змеевидную форму мифической многоголовой Гидры». Всего Епифаний описывает пятьдесят животных, обычно по одному на секту.

Другой особенностью Панариона является доступ, который его более ранние разделы предоставляют к утерянным произведениям, особенно к работе Юстина Мученика о ересях, грека Иринея «Против ересей», и Синтагма Ипполита. «Панарион» был впервые переведен на английский язык в 1987 и 1990 годах.

Другие произведения

Его самая ранняя известная работа - «Анкоратус» (человек с хорошей репутацией), которая включает аргументы против арианства и учение Оригена. Помимо полемики, которой он известен, Епифаний написал труд библейского антикварианства, в одном из разделов названный О мерах и весах (περὶ μέτρων καὶ στάθμων). Он был составлен в Константинополе для персидского священника в 392 году и сохранился в сирийском, армянском и грузинском переводах (последний находится в Shatberd ms 1141 вместе с Physiologus и De Gemmis). В первом разделе обсуждается канон Ветхого Завета и его версии, во втором - меры и веса, а в третьем - география Палестины. Тексты, похоже, не были отшлифованы, а состоят из черновых заметок и набросков, как заключил современный комментатор Аллен А. Шоу; тем не менее, работа Епифания по метрологии была важна в истории измерений.

Другая работа, «О двенадцати драгоценных камнях» (De Gemmis), сохранилась в ряде фрагментов, самый полный из которых грузинский. Письмо, написанное Епифанием Иоанну, епископу Иерусалимского, в 394 году и сохранившееся в переводе Иеронима, обсуждалось выше. Сборник проповедей, традиционно приписываемых «Святому Епифанию, епископу», датируется концом V или VI веком и не связан современными учеными с Епифанием Саламинским.

Таков был Епифаний. репутация человека, который узнал, что Physiologus, главный источник средневековых бестиариев, стал широко ложно приписываться ему.

Работы

  • Панарион Епифания Саламинского, Книга I (Секты 1–46) Фрэнк Уильямс, переводчик, 1987 (Э. Дж. Брилл, Лейден) ISBN 90-04-07926-2
  • Панарион Епифания Саламинского, Книга II и III (Разделы 47 –80, De Fide) Фрэнк Уильямс, переводчик, 1993 (EJ Brill, Leiden) ISBN 90-04-09898-4
  • Панарион святого Епифания, епископа Саламис Филип Р. Амидон, переводчик, 1990 (издательство Oxford University Press, Нью-Йорк) (Этот перевод содержит отрывки, а не всю работу.) ISBN 0-19-506291-4
  • Трактат Епифания о мерах и весах: Sy Версия riac, Джеймс Элмер Дин, изд., 1935. (Чикаго) [английский перевод книги «О весах и мерах»; доступно по адресу http://www.tertullian.org/fathers/epiphanius_weights_03_text.htm ]
  • Епифаний де Геммис: древнегрузинская версия и фрагменты армянской версии. изд. Роберт Пьерпон Блейк; де Вис, Х. (1934). Лондон: Кристоферс.
    • Епифаний фон Саламис, Über die zwölf Steine ​​im hohepriesterlichen Brustschild (De duodecim gemmisrationalis). Nach dem Codex Vaticanus Borgianus Armenus 31 herausgegeben und übersetzt Феликса Альбрехта и Артура Манукяна (Gorgias Eastern Christian Studies 37), 2014 (Gorgias Press: Piscataway) ISBN 978-1-4632- 0279-8 (немецкое издание).
  • Анацефалаиоз (первоначально считавшийся работой Эпихания Саламинского, хотя это мнение сейчас оспаривается).

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Епифаний Саламинский

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Епифаний Саламинский ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Последняя правка сделана 2021-05-19 12:16:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте