Ипполит Римский

редактировать
Святой Ипполит
Святой Ипполит.jpg Святой Ипполит, которому помогают два Ангела и Дева Мария.
Мученик и епископ Понтийский
Родилсяок. 170 г. н.э.. Рим
Умерок. 235 г. н.э.. Сардиния
Почитается в
Канонизированная Пре- конгрегация
Праздник
Покровительство Биббиена, Италия; лошади

Ипполит (ок. 170–235 гг. н. э.) был одним из важнейших христианских богословов второго – третьего веков, происхождение, идентичность и корпус которых остаются неуловимыми для ученых и историков. Предлагаемые сообщества включают Палестину, Египет, Анатолию, Рим и регионы Ближнего Востока. Лучшие историки литературы в древней церкви, включая Евсевия Кесарийского и Иеронима, открыто признают, что не могут назвать, где Ипполит, библейский комментатор и богослов, служил в руководстве. Они читали его работы, но не располагали свидетельствами его сообщества. Фотий I Константинопольский описывает его в своей Bibliotheca (код.121) как ученика Иринея, который, как говорят, был учеником Поликарпа., и из контекста этого отрывка предполагается, что он предположил, что Ипполит так себя называл. Это утверждение сомнительно. Одна из более старых теорий утверждает, что он вступил в конфликт с папами своего времени и, по-видимому, возглавил раскольническую группу в качестве соперника епископа Рима, таким образом, став антипапой.. С этой точки зрения он выступал против римских пап, которые смягчили покаянную систему, чтобы приспособить большое количество новообращенных язычников. Однако он примирился с церковью, прежде чем умер мучеником.

Начиная с четвертого века, о нем возникли различные легенды, в которых он идентифицировался как священник новатианского раскола или как солдат, обращенный святым Лаврентием. Его также путали с другим мучеником с таким же именем. Папа Пий IV идентифицирует его как «святого Ипполита, епископа Понта », который был замучен во время правления Северуса Александр через его надпись на статуе, найденной в церкви Святого Лаврентия в Риме и хранящейся в Ватикане, как сфотографировано и опубликовано в Бунзене.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Легенды
  • 3 Письма
  • 4 Эсхатология
  • 5 Праздничные дни
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Жизнь

Маленькая доподлинно известно о его родной общине. Одна викторианская теория предполагала, что, будучи пресвитером церкви в Риме при Папе Зефирине (199–217 гг. Н.э.), Ипполит отличался своей образованностью и красноречием. Именно в это время Ориген, тогда еще молодой человек, услышал его проповедь.

С этой точки зрения Ипполит обвинил папу Зефирина в модализме, ереси что имена Отец и Сын - это просто разные имена одного и того же предмета. Ипполит отстаивал доктрину Логоса греческих апологетов, в первую очередь Иустина Мученика, который отличал Отца от Логоса («Слово»). Как этический консерватор, он был шокирован, когда Папа Калликст I (217–222 гг. Н.э.) отпустил грехи христианам, совершившим тяжкие грехи, такие как прелюбодеяние.

Некоторые предполагают, что сам Ипполит выступал за явно выраженный ригоризм. В это время он, кажется, позволил себе быть избранным в качестве конкурирующего епископа Рима и продолжал нападать на Папу Урбана I (222–230 гг. Н.э.) и Папу Понтиана (230 –235 г. н.э.). Г. Салмон предполагает, что Ипполит был лидером грекоязычных христиан Рима. Аллен Брент видит развитие римских домашних церквей в нечто сродни греческим философским школам, собравшимся вокруг убедительного учителя.

Также согласно этой точке зрения: во время преследований во времена императора Максимина Фракса, Ипполит и Понтиан были сосланы вместе в 235 г. на Сардинию, вероятно, погибнув в шахтах. Вполне вероятно, что перед своей смертью он примирился с другой стороной в Риме, поскольку при Папе Фабиане (236–250 гг. Н.э.) его тело и тело Понтиана были доставлены в Рим. Так называемая Хронография 354 (точнее, Либерийский Каталог ) сообщает, что 13 августа, вероятно, в 236 году, два тела были захоронены в Риме, тело Ипполита в кладбище на Виа Тибуртина, его похороны проводит Иустин Исповедник. Этот документ указывает на то, что примерно к 255 году Ипполит считался мучеником и дает ему чин священника, а не епископа, что указывает на то, что перед смертью раскольник был снова принят в Церковь.

Легенды

Имя Ипполит встречается в различных агиографических и мартирологических источниках ранней церкви. Факты о жизни писателя Ипполита, в отличие от других прославленных христиан, носивших имя Ипполит, в конечном итоге были потеряны на Западе, возможно, отчасти потому, что он писал на эллинском греческом. Папа Дамас I посвятил Ипполиту одну из своих знаменитых эпиграмм, относящуюся к священнику новатианизма раскола, точку зрения, позже высказанную Пруденцием в V веке. в его «Страстях святого Ипполита». В «Страстях VII и VIII веков» он представлен как солдат, обращенный святым Лаврентием, легенда, которая долго сохранилась в римском Бревиарии. Его также путали с одноименным мучеником, похороненным в Портусе, епископом которого, как полагали, он был, и который был казнен, утонув в глубоком колодце.

Согласно рассказу Пруденция, мученика Ипполита затащили на смерть дикие лошади, что является поразительной параллелью с историей мифологического Ипполита, которого затащили на смерть дикие лошади в Афинах. Он описал подземную гробницу святого и утверждает, что видел там картину казни Ипполита. Он также подтверждает 13 августа как дату празднования Ипполита, но это снова относится к обращенному Лаврентию, как сохранилось в минее Восточной православной церкви.

. Ипполиту считали покровителем лошадей. В Средневековье больных лошадей привозили в Сент-Ипполитс, Хартфордшир, Англия, где ему посвящена церковь.

Письма
Римская скульптура, возможно, Ипполита, найденная в 1551 году и использованная для атрибуции апостольской традиции.

Труд писателя Ипполита окружает споры. В викторианскую эпоху ученые утверждали, что его основной труд был Опровержением всех ересей. Из десяти его книг Книга I была самой важной. Это было давно известно и было напечатано (под названием Philosophumena ) среди работ Оригена. Книги II и III утеряны, а книги IV – X были найдены без имени автора в монастыре горы Афон в 1842 году. Э. Миллер опубликовал их в 1851 году под названием Philosophumena, приписывая их Оригену Александрийскому. В последнее время ученые предпочитают рассматривать текст как работу неизвестного автора, возможно, римского происхождения.

В 1551 году мраморная статуя сидящей фигуры (первоначально женского пола, возможно, олицетворяющей одну из наук) была якобы найдена на кладбище на Виа Тибуртина и была серьезно отреставрирована. По бокам сиденья был вырезан пасхальный цикл , а на спинке - названия многочисленных сочинений Ипполита. Многие другие работы перечислены Евсевием Кесарийским и Иеронимом. Исследования Гуардуччи показали, что оригинальная статуя представляла собой женскую фигуру, что вновь подняло вопрос о ее первоначальном предназначении. Аллен Брент проанализировал титульный лист статуи, поставив под сомнение авторство Ипполитана некоторых работ.

Объемные сочинения Ипполита, которые по разнообразию сюжетов можно сравнить с сочинениями Оригена, охватывают сферы экзегезы, гомилетики, апологетики и полемика, хронография и церковный закон. Апостольская традиция, если это работа Ипполита, зафиксировала первое литургическое упоминание Девы Марии как часть обряда рукоположения епископа.

Из экзегетических работ, приписываемых Ипполиту, лучше всего сохранились Комментарий к пророку Даниилу и Комментарий к Песне песней. Это самая ранняя засвидетельствованная христианская интерпретация Песни, охватывающая только первые три главы Песни 3: 7.

Комментарий к Песне песней сохранился в двух грузинских рукописях, греческом эпитоме, палео-славянском флорилегиуме и фрагментах в Армянский и сирийский, а также во многих святоотеческих цитатах, особенно в «Изъявлении Амвросия Миланского на Псалом 118 (119). Обычно это считается инструкцией, относящейся к обряду помазания елеем после крещения как символа получения Святого Духа. Комментарий был первоначально написан как часть мистагогии, наставления для новых христиан. Ученые обычно предполагали, что Комментарий к Песне Песней изначально был написан для использования во время Пасхи, сезона, который на Западе благоприятен для крещения. Ипполит снабдил свой комментарий полностью разработанным введением, известным как schema isagogicum, что свидетельствует о его знании риторических условностей для учителей, обсуждающих классические произведения. Он использует обычный риторический прием экфрас, используя изображения на стенах или полах греко-римских домов и в катакомбах в качестве картин или мозаик. Ориген считал, что Песня должна быть сохранена для духовно зрелых людей и что ее изучение может быть вредным для новичка.

Ученые обычно приписывают Ипполиту труд, который теперь называется Апостольское предание, в котором содержится самый ранний известный ритуал посвящения. Влияние Ипполита ощущалось главным образом через его труды по хронографии и церковному праву. Его «Хроника мира», сборник, охватывающий весь период от сотворения мира до 234 года, лег в основу многих хронографических работ как на Востоке, так и на Западе. Текущие слова о епископском рукоположении в католической церкви происходят из апостольской традиции, обновленной Папой Павлом VI.

. В великих сборниках церковных законов, возникших на Востоке с III века, Церковные приказы многие каноны были приписаны Ипполиту, например, в Канонах Ипполита или Конституциях Ипполита. Сколько из этого материала действительно его, сколько он работал над, и сколько это ошибочно приписываемых ему, больше не может быть определена неоспоримо, однако большая сделка была включена в Fetha Negest, который когда-то служил конституционной основой закона в Эфиопии - где его до сих пор помнят как Абулидес . В начале 20 века работа, известная как Орден египетской церкви, была идентифицирована как Апостольская традиция и приписана Ипполиту; в настоящее время эта атрибуция горячо оспаривается.

Различия в стиле и богословии привели некоторых ученых к выводу, что некоторые из работ, приписываемых Ипполиту, на самом деле созданы вторым автором. Двумя небольшими, но потенциально важными трудами, О двенадцати апостолах Христа и Семидесяти апостолах Христа, часто пренебрегают, потому что рукописи были потеряны в течение большей части церковного периода, а затем были найдены в Греции в XIX веке.. Поскольку большинство ученых считает, что они были написаны не им, их часто приписывают «Псевдо-Ипполиту ». Оба они включены в приложение к трудам Ипполита в обширном собрании отцов ранней церкви. Работа о 70 апостолах заслуживает внимания как (потенциально) ранний источник.

Консенсус ученых согласен с ядром аутентичных текстов, составленных писателем II-III веков Ипполитом, независимо от споров относительно его сообщества или точных дат его биографии: это библейские комментарии, в том числе Даниил, «О Давиде и Голиафе», «О песне песнопений» (частично сохранилась), «О благословениях Исаака и Иакова» и «Об антихристе». Это составляет прочную основу для изучения и понимания его теологии и библейских доктрин.

Эсхатология

Ипполит - важная фигура в развитии христианской эсхатологии. В своем библейском сборнике и тематическом исследовании «Христос и антихрист» и в «Комментарии к пророку» Даниил Ипполит дал свое толкование второго пришествия Христа.

С началом гонений во время правления Септимия. Северус, многие раннехристианские писатели рассматривали темы апокалиптической эсхатологии. «Христос и антихрист» - одно из самых ранних произведений. Считается, что Ипполит находился под влиянием Иринея. Однако, в отличие от Иринея, Ипполит сосредотачивается на значении пророчеств для Церкви в свое время. Из догматических сочинений «О Христе и Антихристе сохранились в полном виде и, вероятно, были написаны около 202 года. семьдесят пророческих недель станут неделями буквальных лет. Ипполит дал объяснение параллельным пророчествам Даниила в главах 2 и 7, которые он, как и другие отцы, конкретно относит к вавилонянам, персам, грекам и римлянам. Его интерпретация событий и их значения является христологической. Он заявил, что Рим будет разделен на десять царств, и за ними, в свою очередь, последует восстание ужасного антихриста, который будет притеснять святых. Это закончится Вторым пришествием Христа, воскресением праведников и уничтожением упомянутого антихриста. После этого наступит суд и сожжение нечестивых.

Ипполит не разделял убеждения, что Второе пришествие неизбежно. В своем комментарии к Даниилу он критикует тех, кто предсказывает Второе пришествие в ближайшем будущем, а затем говорит, что от сотворения мира до Второго пришествия должно пройти шесть тысяч лет. Он также говорит, что Христос родился через 5500 лет после Адама, поэтому 500 лет должно пройти от рождения Христа «до завершения шести тысяч лет, и таким образом будет конец».

Праздник дней

В Восточной Православной Церкви, праздник святого Ипполита приходится на 13 августа, что также является аподозисом Праздник Преображения . Поскольку в Аподозисе должны повторяться гимны Преображения, праздник святого Ипполита может быть перенесен на предыдущий день или на другой удобный день. Восточная Православная Церковь также отмечает праздник «Святого Ипполита, Папы Римского» 30 января, который может быть одним и тем же лицом, а может и не быть.

Римско-католическая церковь празднует святого Ипполита совместно с святым Понтианом 13 августа. Праздник святого Ипполита ранее отмечался 22 августа как один из сподвижников святого. Тимофей был копией его праздника 13 августа и по этой причине был удален, когда Общий римский календарь был пересмотрен в 1969 году. В более ранних изданиях Римского мартиролога Ипполит 22 августа упоминается как епископ Порту. Католическая энциклопедия рассматривает это как «связанное с путаницей относительно римского пресвитера, возникшей в результате деяний мучеников Порту. Не установлено, была ли память последнего локализована в Порту только в связи с легенда в Прудентии, без дополнительных оснований, или действительно ли человек по имени Ипполит был замучен в Порту, а затем смешан в легенде с Ипполитом Римским ». Это мнение разделяет бенедиктинский источник.

В более ранних изданиях «Римского мартиролога» 30 января также упоминается Ипполит, почитаемый в Антиохии, но приведенные в нем детали были заимствованы из рассказа Ипполита. Рима. Современные издания римского мартиролога не упоминают этого предполагаемого святого Ипполита Антиохийского.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Ахелис, Ханс Ипполитстудиен (Лейпциг, 1897 г.)
  • , Теология святого Ипполита (Париж, 1906 г.). (G.K.)
  • Бунзен, Ипполит и его возраст (1852, 2-е изд., 1854; нем. Изд., 1853)
  • Кросс, Ф. Л. (2005). Оксфордский словарь христианской церкви. Oxford University Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Döllinger, Hippolytus und Kallistus (Regensb. 1853; англ. Пер., Edinb., 1876)
  • , Studien zur Hippolytfrage (Leipzig, 1893)
  • Froom, LeRoy (1950). Пророческая вера наших отцов. 1. Архивировано из оригинала (DjVu и PDF) от 06.11.2014. Проверено 3 марта 2014 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ипполит (170–236). Комментарий к Даниилу, Отцы до никейского периода, том 5. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Ипполит (170–236b). Трактат о Христе и Антихристе, Отцы до Никейства, Том 5. CS1 maint : ref = harv (link )
  • Ипполит, Трактат об апостольской традиции святого Ипполита Римского, епископа и мученика. Транс Грегори Дикс. (Лондон: Alban Press, 1992)
  • Дж. Б. Лайтфут, Апостольские отцы, том I, часть II (Лондон, 1889–1890).
  • Мансфельд, Яап (1997). Пролегомены: вопросы, которые необходимо решить перед изучением автора или текста. Brill Academic Publishers. 61>CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Карл Йоханнес Нойман, Ипполит фон Ром in seiner Stellung zu Staat und Welt, часть i (Лейпциг, 1902)
  • Schmidt, TC И Николас Н., Хроникон Ипполита, второе издание (английский перевод, черновик), (2010).
  • Смит, Янси В. (2008). Comme Ипполита ntary о песне в социальном и критическом контексте. Школа богословия Брайта при Техасском христианском университете. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Арагионе, Габриэлла и Энрико Норелли (редакторы) (2011) Des évêques, des écoles et des hérétiques. Actes du colloque international sur la Réfutation de toutes les hérésies, Женева, 13–14 июля 2008 г. Éditions du Zèbre, 2011
  • Брент, Аллен (1995). Ипполит и римская церковь в третьем веке: общины в напряжении до появление монарха-епископа. Лейден: Brill. ISBN 978-90-04-10245-3.
  • Cerrato, JA (2002). Ипполит между Востоком и Западом: комментарии и происхождение корпуса. Oxford: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-924696-0.
  • Евсевий (1927). Церковная история и мученики Палестины. Хью Джексон Лоулор и Джон Эрнест Леонард Оултон, перевод Лондон: Макмиллан.
  • Грант, Роберт (1970). Август Константину: напор христианского движения в римский мир. Нью-Йорк: Харпер и Ряд.
  • Ипполит (1934). Истон, Бертон Скотт (ред.). Апостольское предание Ипполита. Нью-Йорк: Макмиллан.
  • Ипполит (2001). Об апостольском предании: английская версия с интрод. и комментарий Алистера Стюарт-Сайкса в серии «Популярная патристика». Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN 0-88141-233-3
  • Мансфельд, Яап (1992). Ересиография в контексте: Эленхо Ипполита как источник греческой философии. Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-09616-5.
  • Наутин, Пьер (1947). Ипполит и Джозип. Вклад De La Litterature Chretienne Du Troisieme Siecle. Les Editions du Cerf
  • Quasten, Johannes (1953). Патрология: антиникейская литература после Иринея. Вестминстер, Мэриленд: Ньюман.
  • Робертс, Александр; Дональдсон, сэр Джеймс; Кокс, А. Кливленд, ред. (1971). Анте-никейские отцы: Переводы писаний отцов до 325 г. н.э.: Ипполит, Киприан, Гай, Новатиан, приложение. 5 . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс.
  • Вордсворт, Кристофер (1880 г.). Св. Ипполит и Римская церковь в начале третьего века (2-е изд.). Лондон: Ривингтон.
Внешние ссылки
Викисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Ипполит
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Ипполитом Римским
Викимедиа У Коммонса есть средства массовой информации, связанные с Святым Ипполитом.
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:52:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте