Древние церковные приказы

редактировать

Древние церковные приказы - это жанр раннехристианской литературы, от 1-го до 5-го века, цель которого - предложить авторитетные «апостольские» предписания по вопросам нравственного поведения, литургии и церковной организации. Эти тексты чрезвычайно важны в изучении ранней литургии и послужили основой для многих древних церковных законов.

Характерной чертой этого жанра является их псевдоэпиграфическая форма. Многие из них утверждают, что были переданы Двенадцатью Апостолами, а в некоторых случаях якобы были собраны Климентом Римским или Ипполитом Римским. В самом раннем из них, Дидахе, расширяется титул: «Учение Господа язычникам от Двенадцати Апостолов». Более поздний Testamentum Domini объявляет себя наследием, оставленным самим Иисусом Христом своим Апостолам до Вознесения, и дает свои собственные слова и повеления относительно правительство церкви. За исключением Апостольских конституций, напечатанных до 1563 года, все другие тексты были обнаружены и опубликованы в 19 или начале 20 века.

Содержание

  • 1 Тексты и их взаимосвязь
  • 2 Живая литература
  • 3 Примечания
  • 4 Источники

Тексты и их взаимосвязь

Церковные приказы были взаимосвязанными документами и часто распространялись в коллекциях. Легко указать на многие прямые буквальные отношения между их частями. С начала 20 века разные ученые предлагали совершенно разные исторические порядки взаимоотношений. В настоящее время общепринятое генеалогическое древо имеет разные корни, и его можно резюмировать согласно Брэдшоу:

. Существуют и другие второстепенные тексты, принадлежащие к жанру древних церковных орденов: Коптские каноны Василия (египетский текст IV века, основанные в основном на канонах Ипполита) и Western Statuta Eccesiae Antiqua (около 490 г. н.э., вероятно, составлены Геннадием Массилийским и основаны как на Апостольской традиции, так и на Апостольских Конституции).

Обычно церковные ордена передавались в собраниях с тем же порядком материалов, даже если иногда бесплатно отображались и смешивались с дополнительными материалами. Более древняя коллекция образована Дидаскалией - Дидахе - Апостольским Преданием. Позже Постановление Апостольской Церкви заняло место Дидахе на втором месте, и даже в более поздних рукописях Testamentum Domini заняли место Дидаскалии на первом месте, а книга 8 Апостольских Конституций заняла место Апостольского Предания в последнее положение, таким образом, мы находим Testamentum Domini - Апостольское церковное постановление - книга 8 Апостольских конституций.

Основные собрания церковных орденов следующие:

  • Апостольские конституции (около 380 г., Сирия ) представляет собой собрание из восьми книг, в основном зависящих от Didascalia Apostolorum (книги 1-6), из Didache (книга 7) и из Апостольской традиции (книга 8). Седьмая и восьмая книги Апостольских конституций включают столько дополнительного материала, что их можно рассматривать как отдельные самостоятельные тексты. Последняя глава восьмой книги известна как Каноны Апостолов и имела более широкое распространение, чем остальные Апостольские конституции
  • Verona Palimpsest, или Fragmentum Veronese, впервые опубликованные в 1900, автор Эдмунд Хаулер, содержит латинские свободные и неполные версии Didascalia Apostolorum, Апостольского церковного ордонанса и Египетского церковного ордена
  • Alexandrine Sinodos существует в геэз, богарско-коптском, сахидско-коптском и арабском версиях и представляет собой собрание, основанное на Апостольской церкви. -Ордонанс, Апостольское Предание и восьмая книга Апостольских постановлений. Особенно он использовался в древнем коптском и эфиопском христианстве. Версия на богерском языке была опубликована в 1848 году Генри Таттамом, а сахидский текст был опубликован в 1883 году Полем де Лагардом
  • Клементийский Октокнижий сохранился на сирийском, Богеро-коптская и арабская версии, и это собрание, основанное на Testamentum Domini, Апостольском церковном постановлении, Апостольском предании (включено только в арабскую версию) и восьмой книге Апостольские конституции. В частности, он использовался в древнем Восточном Православии и Церкви Востока.

Живая литература

Для обозначения пути развития древних церковных орденов термин «живая литература» "был предложен Брюсом М. Метцгером и Полом Ф. Брэдшоу (и другими) для того, чтобы отметить, что эти тексты, из которых сохранилась только часть, были обновлены и изменены поколения после поколения, смешивая древние части с материалами, использованными в современных традициях переписчиков, и удаляя то, что больше не соответствовало нынешнему пониманию. Более того, вероятно также, что во многих случаях переписчики описывали не их нынешнее или более древнее использование, а то, что они считали лучшей практикой, например, описывая никогда не совершавшиеся литургии. Этот вид литературы позволяет ученым после процесса оценки взглянуть на литургии 3-го и 4-го веков, но затрудняет использование этих текстов для описания более древних литургий.

Можно также наметить некоторые закономерности развития содержания этой литературы: более древние тексты, такие как Дидахе, в основном касаются нравственного поведения, оставляя очень мало места для литургии и церковной организации. Позже интерес к нравственным вопросам угас, и литургия стала заметной. В последних документах основное внимание уделялось церковной организации и каноническому праву. Начиная с V века, древние церковные приказы перестали считаться авторитетными, несмотря на их все более высокий заявленный уровень псевдоэпиграфии, и были заменены канонами соборов и синодами и сакраментариями известных епископов.

Примечания

Источники

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Отсутствует или пусто |title=()

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:52:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте