Экфрасис

редактировать

Описание визуального искусства словами

«Присутствие, которое, таким образом, так странно поднялось над водой, выражает то, что в способах тысячу» лет люди пришли к желанию. Ее голова на которой "пришли все концы мира", и веки немного устали. Это красота, нанесенная изнутри на плоть, осадок, маленький клетка за клеткой, странных мыслей, фантастических мечтаний и изысканных страстей. Поместите его на минутку рядом с одной из тех белых греческих богинь или прекрасных женщин древности, в которую попадает душа со всеми ее недугами. Все мысли и опыт этого мира запечатлелись и сформировались там, в том, что они могут улучшить и сделать выразительную внешнюю форму, анимализм Греции, похоть Рима, мечты средневековья с его духовными амбиции и творческая любовь, возвращение языковых орлд, грехи Борджиа. Она старше скал, среди которых сидит; как вампир, она много раз была мертва и познала секреты могилы; и ныряла в глубоком море, и хранит их падший день около нее; и торговали для странных сетей с восточными купцами: и, как Леда, была матерью Елены Троянской, и, как святая Анна, матерью Марии; и все это было для нее звуком лиры и флейты, и все это происходит в той тонкости, которая формирует меняющиеся черты лица и окрашенные веки и руки. Фантазия о вечной жизни, объединяющая десять тысяч опытов, - давняя; и современная мысль рассматривает идею как вызванную и суммирующую в себе все способы мышления и жизни. Безусловно, леди Лиза могла бы стать воплощением старых фантазий, символом современной идеи ». Мона Лиза, описанная Уолтером Патером

Слово экфрасис, или ecphrasis, происходит от греческого для описания произведения искусства, созданного как риторическое упражнение, часто используется в прилагательной форме экфрастик . Это яркий, часто драматический, словесный описание визуального искусства, реального или воображаемого. В древние времена оно относилось к описанию какой-либо вещи, человека или опыта. слово происходит от греческого ἐκ ek и φράσις phrásis, «вне» и «говорить» соответственно, и глагола ἐκφράζειν ekphrázein, «провозглашать или называть неодушевленный объект по имени».

Согласно Poetry Foundation, «экфрастическое стихотворение - это яркое описание сцены или, чаще, произведение искусства». В более общем смысле, экфрастическое стихотворение - это стихотворение, вдохновленное или вдохновленное произведением арт.

Экфр, как обычно считается риторическимимом, в котором одно средство искусства пытается установить с другим средством, определяя его сущность и форма, и при этом непосредственно использовать с аудиторией своей яркости и яркости. Описательное произведение прозы или поэзии, фильм или фотография таким образом, могут подчеркнуть своей риторической яркостью то, что происходит, или то, что показано, скажем, в любом из изобразительных искусств, и тем самым может улучшить исходное искусство, таким образом, обрести собственную жизнь благодаря блестящему описанию. Одним из примеров является картина скульптуры: картина «рассказывает историю» скульптуры, таким образом, становится рассказчиком, а также самой историей (произведением искусства). Фактически любой тип художественного средства может быть исполнителем или субъектом экфрасиса. Например, не всегда удастся создать точную скульптуру из книги, чтобы пересказать историю достоверно; тем не менее, если нас больше волнует дух книги, он, безусловно, может быть передан наиболее эффективным средством оригинальной книги за счет синергии.

Таким образом, картина может изобразить скульптуру и наоборот; стихотворение изображает картину; скульптура изображает героиню романа; фактически, при определенных обстоятельствах, любое искусство может описывать любое другое искусство, особенно если присутствует риторический элемент, отражающий чувства художника, когда он создавал свою работу. Например, искаженные лица в толпе на картине, изображающие оригинальное произведение искусства, угрюмое лицо на лице скульптуры, представляющей историческую личность, показывающий особенно темные аспекты неоготической архитектуры, - все это примеры экфрасис.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Формы Платона, начало экфрасиса
    • 1.2 От формы к экфрасису
    • 1.3 Платон и Аристотель
    • 1.4 Сократ и Федр
  • 2 Жанр
    • 2.1 В литературе
      • 2.1.1 Экфрастическая поэзия
    • 2.2 В или как в истории искусства
    • 2.3 В музыке
    • 2.4 Смысловой экфрас
  • 3 В античной литературе
    • 3.1 Греческая литература
      • 3.1.1 Илиада
      • 3.1.2 Одиссея
      • 3.1.3 Аргонаутика
    • 3.2 Римская литература
      • 3.2.1 Энеида
      • 3.2.2 Метаморфозы
  • 4 Прочие аспекты
    • 4.1 Образовательная ценность использования экфрасиса в преподавании литературы
    • 4.2 Примеры литературы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Формы Платона, начало ekphrasis

В книге «Республика», Книга X, Платон обсуждает формы, используя реальные вещи, такие как кровать, например, и называет каждый способ, которым была кровать сделала, "постельную". Он начинает с первоначальной формы кровати, одного из нескольких способов, она может быть построена мастером, и сравнивает эту форму с идеальной формой кровати, идеальным или изображение в форме, из которой сделаны основания, короче, воплощение постели.

По его аналогии, одна форма разделяет свою кровать - со всеми ее недостатками - с идеальной формой или шаблоном. Третья кровать тоже может иметь идеальную форму. Он продолжает четвертую форму, также содержит элементы идеального шаблона или архетипа, таким образом, остается вездесущей и невидимой идеальной версией, с которой мастер сравнивает свою работу. Постельное белье после постельного режима разделяет идеальную форму и всего лишь предоставление кроватей, и каждое постельное белье связано с другими до бесконечности, это называется «бесконечным регрессом форм».

От к экфрасису

Это было воплощение, этот образец идеальной формы, который мастер или позже художник пытался реконструировать в своей попытке достичь совершенства в своей работе, что должен был проявиться в экфрасисе на более высоком уровне. позднем этапе.

Художники начали использовать свой собственный литературный и художественный жанр искусства, чтобы работать и размышлять над другим искусством, чтобы осветить то, что глаз мог не видеть в оригинале, возвышать его и, возможно, даже превзойти Это.

Платон и Аристотель

Для ПлатонаАристотеля ) кровать определите не столько форма кровати каждой: миметический этапы, на которых просматриваются кровати, что определяет лежкость.

  1. кровать как физический объект представляет собой простую форму кровати
  2. любой вид с любой точки зрения, будь то боковой вид, полный панорамный вид сверху или вид на край кровати. второе удаление
  3. полное изображение, характеризующее всю кровать на третьем удалении
  4. экфрас кровати в другом виде искусства на четвертом удалении

Сократ и Федр

В другом случае Сократ говорит об экфрасисе Федру так:. «Знаете, Федр, это странная вещь в письме, которое действительно соответствует живописи.. Работы художника предстают перед нами, как если бы они были живыми,. но если вы спросите их, они сохранят величественное молчание.. То же самое и с письменными словами; они, кажется, разговаривают. для вас, но если вы спросите их что-нибудь. о том, что они говорят, из желания получить наставления. они будут говорить вам одно и то же навсегда ".

Жанр

В литературе

Наиболее полный пример экфрасиса в древности можно найти в Филострате с Лемноса 'Эйконес, в котором есть 64 Экфрасис описан в Афтониус 'Progymnasmata, его учебнике стиля, а также в более поздних классических литературных и риторических учебниках Остро возродилась в эпоху Возрождения.

В средние века экфрас практиковался реже, особенно в отношении реальных предметов, историки средневекового искусства жаловались, что в рассказах, а также в других классических литературных источниках. монастырских хроник, записывающих ныне исчезнувшее искусство, особое внимание уделяется предметам, сделанным из ценных бумаг материа лов или со статусом реликвий, и редко дают больше, чем стоимость и вес предметов, и, возможно, упоминание о предмете иконографии.

Ренессанс и периоды барокко широко использовали экфрас. В Италии эпохи Возрождения, Песнь 33 из Орландо Фуриозо Ариосто представлен картинную галерею, созданную Мерлином. В Испании Лопе де Вега часто использует аллюзии и описания итальянского искусства в своих пьесах и включил художника Тициана в качестве одного из своих персонажей. Кальдерон де ла Барка также включал произведения искусства в драмы, такие как «Художник бесчестья». Мигель де Сервантес провел юность в Италии, провел множество фресок и картин эпохи Возрождения в Дон Кихоте и многих других работ. В Англии Шекспир кратко выше представлена ​​группа эротических картин в Цимбелин, но его наиболее обширное упражнение - это 200-строчное описание греческой армии до Трои в Изнасилование Лукреция. Экфрасис, похоже был менее распространен во Франции в эти периоды.

Примеры экфрасиса в литературе 19 века можно найти в произведениях таких влиятельных личностей, как испанский писатель Бенито Перес Гальдос, французский поэт, художник и романист Теофиль Готье, норвежский драматург Хенрик Ибсен и русский писатель Федороевский.

Моби Дик Германа Мелвилла, или Кит показывает интенсивное использование экфрасиса как стилистического манифеста книги, в которой он появляется. В главе «Постоялый двор» картина, висящая на стене китобойного трактира, описана как непримиримо неясная, заляпанная дымом и порчей. Рассказчик, так называемый «Измаил, настоящее», как в этой картине может отсутствовать какое-либо определение и по-прежнему вызывать у зрителя десятки агентов интерпретаторов, пока огромная масса интерпретаций не превращается в кита, обоснованно все интерпретации, пока содержит их. указание того, как Мелвилл видит свою книгу, разворачивающуюся вокруг этой главы.

В «Нашем друге Мансо» Переса Гальдоса (1882) рассказчик о двух картинах Теодора Жерико, указывающие на крушение идеалов; в то время как в La incógnita (1889) есть много намеков и описаний итальянского искусства, включая ссылки на Боттичелли, Мантенья, Мазаччо, Рафаэль, Тициан и др.

В Ибсене в произведении 1888 года Дама с моря первый акт начинается с описания картины с русалкой, умирающей на берегу, за которой следует описание скульптуры, изображающей женщину, которая снится кошмар о возвращении к ней бывшего любовника. Оба произведения искусства можно интерпретировать как имеющее большое значение в общем смысле, поскольку главная героиня Эллида Вангель тоскует по своей потерянной юности, проведенной на острове в море, а позже в пьесе посещает любовник, которого она считала мертвым. Кроме того, как в качестве интересного примера возвратно-поступательной динамики, существующей между литературным экфразисом и искусством, в 1896 году (через восемь лет после написания пьесы) норвежский художник Эдвард Мунк нарисовал изображение, подобное тому тому же Ибсеном на картине, которую он назвал (что неудивительно) «Дама с моря». Последняя работа Ибсена When We Dead Awaken также содержит примеры экфрасиса, как главный герой пьесы, Арнольд Рубек, скульптор, несколько раз на протяжении всей пьесы подробно и во многих различных формах свой шедевр «День воскресения» скульптура прошла все этапы своего создания. Опять же, эволюция скульптуры, описанная в пьесе, может быть прочитана как отражение трансформации, претерпевшей сам Рубек, и даже как утверждение о прогрессе пьес Ибсена воспринято многими учеными, прочитавшими эту последнюю пьесу (заявлено самим Ибсеном. Быть «эпилогом») как отражение драматурга в собственном творчестве художника.

Русский прозаик Федор Достоевский особенно ярко использовал экфрас в своем романе Идиот. В этом романе главный герой, князь Мышкин, видит картину мертвого Христа в доме Рогожина, которая оказывает на него сильнейшее влияние. Позже в романе другой персонаж, Ипполит, изображающая изображение, изображающая образ Христа как изображение жестокого реализма, лишенного какой-либо красоты или чувства божественного. Рогожин, который сам является владельцем картины, в какой-то момент говорит, что картина может лишить человека веры, - замечание, которое Достоевский сделал свою жене Анне, увидев настоящую картину, эта картина в романе является основано на: Тело мертвого Христа в гробнице, автор Ганс Гольбейн. Картину видели незадолго до того, как Достоевский начал роман. Хотя это пример основного экфрасиса в романе и тот, который имеет наибольшее значение тематическое значение для истории в целом, можно заметить и другие случаи, когда князь Мышкин видит картину швейцарского пейзажа, которая напоминает ему вид, он видел. в санатории в Швейцарии, а также когда он впервые видит лицо своей возлюбленной, Настасью, в виде нарисованного портрета. В месте романа Настасья тоже изображение картины, изображающее Христа с младенцем, образ, который, естественно, сравнение между образом мертвого Христа.

Ирландский эстет и романист Оскар Уайльд «Картина Дориана Грея (1890/1891) рассказывает о том, как Бэзил Холлуорд рисует портрет молодого человека по имени Дориан. Серый. Дориан встречает лорда Генри Уоттона, исповедующего новый гедонизм, стремящийся к красоте и всем чувственным удовольствиям. Под его областью Дориан сетует на то, что его молодость скоро угаснет. Он продал бы свою душу, чтобы иметь портретный возраст, а не себя. Когда Дориан ведет развратную жизнь, новое ухудшение портрета становится зеркалом его души. На протяжении всего романа повторяются случаи условного экфрасиса плохой картины на картине, оставляя большую часть образованного портрета воображения. Роман входит в жанр волшебного портрета. Уайльд ранее экспериментировал с использованием портретов в своих письменных работах, например, в Портрет мистера У. Х. (1889 г.).

Роман Энтони Пауэлла Танец под музыку времени начинается с воспоминания о картине Пуссена, которая дает эту последовательность название и содержит другие отрывки экфрасиса, возможно, на территории многих отрывков из Марселя Пруста À la recherche du temps perdu.

В 20, Книга Роджера Желязны «24 вида на гору Фудзи, автор Хокусая »используется экфрастический фрейм, описание знаменитой серии гравюр Хокусая как структурное устройство для его рассказа.

Экфрастическая поэзия

Это дизайн Щита Ахилла, основанный на описании в Илиаде. Его завершил Анджело Монтичелли c. 1820. Этот щит представляет искусство экфрастической поэзии, которое Гомер использует в своих сочинениях.

Экфрастическую поэзию можно встретить уже во времена Гомера, Илиады (Книга 18) Щит Ахилла с тем, как Гефест создал его, а также его завершенную форму. Известные более поздние примеры можно найти в Вергилии Энеиде, например, описание того, что Эней видит, выгравировано на дверях Карфагена 'храм Юноны и Катулла 64, который содержит расширенный экфрас воображаемого покрова с выделенной на нем историей Ариадны.

Экфрастическая поэзия процветала в романтическую эпоху и снова среди прерафаэлитских поэтов. Крупное стихотворение английских романтиков - «Ода греческой урне » Джона Китса - представляет собой пример художественного преимущества экфрасиса. Все стихотворение представляет собой описание глиняной посуды, которая вызывает у рассказчика огромное количество воспоминаний. Фелиция Хеманс широко использовала экфрас, как и Летиция Элизабет Лэндон, особенно в своих «Поэтических зарисовках современных картин». «Двойные работы» Данте Габриэля Россетти демонстрируют использование художником этого жанра совместно для улучшения своего визуального и литературного искусства. Россетти также экфразировал ряд картин других художников, как правило, из итальянского Возрождения, таких как Леонардо да Винчи Мадонна в скалах.

Другие примеры жанра девятнадцатого века включают Том Майкла Филда 1892 года «Взгляд и песня», содержащий только экфрастическую поэзию; Стихотворение Алджернона Чарльза Суинберна «Перед зеркалом», которое экфразирует «Симфонию в белом» Джеймса Эббота Макнила Уистлера , № 2: Маленькая белая девочка, на что намекает только подзаголовок стихотворения «Стихи, написанные под картинкой»; и Роберта Браунинга "Моя последняя герцогиня ", который, хотя и является драматическим монологом, включает в себя описание герцога портрета, перед которым он и слушатель стоять.

Экфрастическая поэзия все еще широко практикуется. Примеры двадцатого века включают Райнера Марии Рильке «Архаишер Торс Аполлос» и Щит Ахилла (1952), стихотворение В. Х. Оден, которая возвращает традицию к ее истокам с иронического пересказа эпизода у Гомера (см. Выше), где Фетида находит сцены, сильно отличающиеся от тех, которых она ожидала. Напротив, его раннее стихотворение «Musée des Beaux Arts » описывает конкретную реальную и очень известную картину Пейзаж с падением Икара, до недавнего времени считавшейся скорее созданной, чем после Питер Брейгель Старший, который также описан в стихотворении Уильяма Карлоса Уильямса «Пейзаж с падением Икара ». Картины Эдварда Хоппера послужили источником вдохновения для многих экфрастических стихов, в том числе отмеченного призами тома на французском языке Клода Эстебана (Soleil dans une pièce vide, Sun in an Пустая комната, 1991), сборник на каталанском языке (Эдвард Хоппер, 2006, английский перевод 2010 Лоуренс Венути), сборник на английском языке Джеймса Хоггарда «Треугольники света: стихи Эдварда Хоппера» (Wings Press, 2009) и сборник автора различные поэты («Поэзия одиночества: дань уважения Эдварду Хопперу», 1995, редактор Гейл Левин ), а также многочисленные отдельные стихотворения; подробнее см. Эдвард Хоппер § Влияние. Поэт Габриэле Тинти сочинил серию стихов для древних произведений искусства, в том числе Боксер в покое, Дискобол, Арундел Хед, Людовизи Гал, Победоносный Юноша, Фарнезский Геракл, Геракл Скопас, Эльгинские мраморы из Парфенона, Фавн Барберини, Дорифор и многих других шедевров.

В истории искусства или как в ней

Поскольку типы предметов, описанные в классических экфразах, часто не сохранились до наших дней, историки искусства часто испытывали соблазн использовать описания в литературе в качестве источников для появление актуального греческого или римского искусства, подход, полный риска. Это связано с тем, что экфрасис обычно содержит элемент конкуренции с искусством, которое он описывает, с целью продемонстрировать превосходную способность слов «рисовать картину». Многие сюжетыэкфрасиса явно вымышлены, например, сюжеты в эпосах.

Эта тенденция никоим образом не ограничивается классической историей искусства; вызывающие воспоминания, но расплывчатые упоминания предметов в металлических изделиях в Беовульфе в конечном итоге всегда вызываются авторами англосаксонского искусства и сравниваются с сокровищами Саттон-Ху и Стаффордширский клад. Экфрасические сочинения юриста, ставшего епископом Астерием Амасейским (около 400 г.), часто цитируются историками искусства того времени, чтобы заполнить пробелы в сохранившихся художественных качех. Выше упоминалась неадекватность средневековых описаний искусства; в них обычно отсутствуют какие-либо детали, кроме стоимости и владельца или донора, а также гиперболической, но совершенно расплывчатой ​​похвалы.

Журналистская художественная критика была эффективно изобретена Дени Дидро в его длинных статьях работ в Парижском салоне, а также в расширенных и содержательных отчетах о крупных выставках Новое искусство стало популярным сезонным явлением в журналистике западных стран. Необходимо, чтобы описания и воскрешения были необходимы, и жестокость описаний нелюбимых работ стала частью стиля стиля.

история искусства начала становиться академическим предметом в XIX веке, экфразис как формальный анализ предметов рассматривался как жизненно важный компонент предмета, и отнюдь не означает, что всем примерам не хватает привлекательности как литературы. Писатели об искусстве для широкой аудитории подготовили общее, имеющее большое литературное, а также историческое значение; на английском языке Джон Раскин, самый важный журналистский критик и популяризатор исторического искусства своего времени, и Уолтер Патер, прежде всего за его знаменитое воскрешение Моны Лизы, являются одними одними из самых известных. Фотография в книгах или на телевидении позволяет зрителям проводить прямое визуальное сравнение со словесным описанием, роль экфразического комментария к изображениям, возможно, даже увеличилась.

Экфрасис также оказал влияние на искусство; например, экфрас Щита Ахилла у Гомера и другие классические образцы, безусловно, послужили вдохновением искусно больших сервировочных блюд из серебра или позолоты серебра, заполненных сложными сценами с рельефом, производились которые в производились в 16 века маньеристы металлоконструкции.

В музыке

Существует ряд примеров экфрасиса в музыке, из которых, вероятно, наиболее известны Картинки с выставки, сюита в десяти частях (плюс повторяющийся, разнообразный Променад), сочиненный для фортепиано русским композитором Модестом Мусоргским в 1874 году, а очень популярный в различных аранжировках для оркестра. Набор основан на реальной фотографиях, хотя, поскольку была разогнана, большинство из них сейчас неопознаны.

Первая часть Трех мест в Новой Англии Чарльза Айвза - это экфрас Мемориала Роберта Гулда Шоу в Бостоне, созданный Август Сен- Годенс. Айвз также написал стихотворение, вдохновленное скульптурой, как дополнение к музыке. Симфоническая поэма Рахманинова Остров мертвых - это музыкальное воплощение Бёклина Одноименная картина. Песня King Crimson "The Night Watch " со стихами, написанными Ричардом Палмер-Джеймсом, является экфрасом на Живопись Рембрандта Ночной дозор.

Условный экфрас

Условный экфрас может описывать психические процессы, такие как сны, мысли и прихоти воображения. Это также может быть одно искусство, описывающее или изображающее другое произведение искусства, которое еще находится в зачаточном состоянии, в том смысле, что описанное произведение все еще может покоиться в воображении художника до того, как он приступит к своей творческой работе. Выражение может также применить к искусству, описывающему происхождение другого искусства, как оно было создано и обстоятельства его создания. Наконец, он может описывать полностью вымышленное и несуществующее произведение искусства, как если бы оно было фактическим и существовало в действительности.

В древней литературе

греческой литературе

Илиада

щит Ахилла описан Гомером в известном примере экфрастической поэзии, используемой для изображения событий, произошедших в прошлом, и событий, которые произойдут в будущем. Щит содержит изображения, представляющие Космос и неизбежную судьбу города Трои. На щите Ахилла изображены следующие девять изображений:

  1. Земля, Море, Небо, Луна и Космос (484–89)
  2. Два города - один, где проходят свадьба и суд, и тот, который считается Троей из- за битвы, происходящей внутри города (509–40)
  3. вспахиваемое поле (541–49)
  4. Дом короля, где собирают урожай (550–60)
  5. Убирают виноградник ( 561–72)
  6. Стадо крупного рогатого скота подвергается нападению двух львов, в то время как пастух и его собаки пытаются отпугнуть львов от призового быка (573–86)
  7. Овечья ферма (587–89)
  8. Сцена с танцующими юношами и девушками (590–606)
  9. Могущественный Океан, окружающий щит (607–609)

Одиссея

Хотя это и не так тщательно написано, как предыдущие примеры экфрастической поэзии, пояс строк 609–614 Геракл описывается как обладатель «чудесных дел», таких как проницательные животные глазами и свиньи в роще трees. Он также содержит несколько изображений и случаев непредумышленного убийства. В «Одиссее» также есть сцена, где Одиссей, замаскированный под нищего, должен доказать свою жене Пенелопе, что у него есть доказательства того, что Одиссей все еще жив. Она спрашивает его об одежде, которую носит Одиссей в то время, когда нищий утверждает, что принимает Одиссея. Гомер использует эту возможность для воплощения более экфрастических образов, описывая золотую брошь Одиссея, на которой изображена собака, душащая пойманного олененка.

Аргонавтика

Плащ Ясона - еще один пример экфрастическая поэзия. В Аргонаутике на плаще Ясона вышито семь событий:

  1. Выковка молний Зевса циклопом (730-734)
  2. Строительство Фив сыновьями Антиопа (735–741)
  3. Афродита со щитом Ареса (742–745)
  4. Битва между Телебоанами и Сынами Электриона (746–751)
  5. Пелопс завоевание Гипподамии (752–758)
  6. Аполлон наказывает Тития (759– 762)
  7. Фрикс и Баран (763–765)

Описание плаща дает множество примеров экфраса, и не только смоделирован с сочинений Гомера, но и указано на несколько случаев в эпосах Гомера «Илиада» и «Одиссея». Плащ Джейсона можно исследовать по-разному. То, как описываются события плаща, похоже на каталог Женщин, с которой Одиссей сталкивается во время своего путешествия в Подземный мир.

Плащ и изображенные на нем события больше рассказывают историю, чем простое описание; в истинном стиле экфрасиса он не только сравнивает Ясона с будущими героями, такими как Ахиллес и Одиссей, но также дает своего рода предзнаменование. Джейсон, надев плащ, можно рассматривать как человека, который предпочел бы прибегнуть к принуждению, что делает его параллелем Одиссею, использует схемы и ложь, чтобы завершить свое путешествие обратно на Итаку.

Джейсон также имеет сходство. Ахиллу: облачившись в плащ, Джейсон представляет героической фигурой Ахилла из-за сравнений, сделанных между его плащом и щитом Ахилла. Он также берет в руки копье, данное ему Аталантой, но не в последнюю очередь, а из-за его героической натуры и сравнение между собой и Ахиллом.

В то время как Джейсон носит плащ только во время встречи с Гипсипилом., это предвещает изменения, которые Джейсон может претерпеть во время своего приключения. Рассказывая сцены на плаще, Аполлони связывает сцены на плаще, как добродетели и мораль, которые должны поддерживаться римским народом, и что Ясону следует научиться жить по ним. К таким добродетелям относится благочестие, которое олицетворял Циклоп во время выковывания молний Зевса. Это также напоминает сцену в «Илиаде», когда Фетида идет к Гефесту и просит его создать новый комплект доспехов для ее сына Ахилла. Прежде чем он начал создавать щит и доспехи, Гефест выковал 20 золотых треножников для своего собственного зала, и в сцене на плаще Ясона мы видим циклопа, выполняющего последний этап создания молний для Зевса.

Римская литература

Энеида

Энеида - это эпос, написанный Вергилием во время правления Августа, первого императора Рима. Хотя сам эпос имитирует произведения Гомера, его можно рассматривать как пропаганду Августа и новой Римской империи. Щит Энея описан в восьмой книге в строках 629–719. Этот щит был подарен ему его матерью Венерой после того, как она попросила своего мужа Вулкана создать его. Эта сцена почти идентичности Фетиде, матери Ахилла, которая просит Гефеста создать для ее сына новое оружие и доспехи для битвы за Трою.

Разница в описании двух щитов легко заметна; щит Ахилла изображает набор предметов, тогда как щит, сделанный для Энея, изображает будущее, которое будет у Рима, и содержит пропаганду в пользу императора Августа. Как и другие экфрастические стихи, в нем изображен четкий каталог событий:

  1. Волчица и грудной ребёнок Ромул и Рем (629–634)
  2. Изнасилование сабинянок (635–639)
  3. Меттий, разлученный
  4. Вторжение Ларса Парсона (646–651)
  5. Манлий, охраняющий Капитолий (652–654)
  6. Галлы вторгаются в Рим (655–665)
  7. Тартар с Катоном и Катилиной (666–670)
  8. Море по ширине щита (671–674)
  9. Битва при Акции (675–677)
  10. Август и Агриппа (678–684)
  11. Антоний и Клеопатра (685–695)
  12. Триумф (696–719)

Есть предположения, почему Вергилий изобразил определенные события, в то время как полностью избегая других, таких как завоевание Галлии Юлием Цезарем. Вергилий четко очертил щит в хронологическом порядке, но ученые утверждают, что события на щите должны отражать определенные римские ценности, которые имели бы большое значение для римского народа и императора. Эти ценности могут включать virtus, clementia, iustitia и pietas, которые были обозначены на щите, подаренном Августу Сенатом. Этот пример экфрасичной поэзии, возможно, является попыткой Вергилия связать больше своих произведений с Августом.

Ранее в эпосе, когда Эней путешествует в Карфаген, он видит храм города и на нем великие произведения искусства, описанные поэтом с использованием экфрастического стиля. Как и другие случаи экфрасиса, эти произведения искусства описывают множество событий. Из них восемь изображений, связанных с Троянской войной:

  1. Изображения Агамемнона и Менелая, Приама и Ахилла (459)
  2. Греки, бегущие от троянских солдат (468)
  3. разграбление шатров Резуса и фракийцев и их смерть Диомедом (468–472)
  4. Троил был сброшен с его колесницы, когда он бежал от Ахилла (473–478)
  5. Женщины Троянский плач, молящийся богам о помощи (479–482)
  6. Ахиллес продает тело Гектора (483–487)
  7. Приам с троянцем умоляет вернуть своего сына командиры поблизости (483–488)
  8. Пентесилея Амазонка и ее бойцы (489–493)

Метаморфозы

Есть несколько примеров экфрасиса в Метаморфозах ; один, в котором Фаэтон отправляется в храм солнца, чтобы встретить своего отца Феба. Когда Фаэтон смотрит на храм Солнца, он видит следующие резные изображения:

  1. моря, окружающие Землю, окружающие земли и небо (8–9)
  2. Боги моря и Нимфы (10–19)
  3. Сцены с изображениями людей, зверей и местных богов (20–21)
  4. Двенадцать фигур Зодиака, по шесть с каждой стороны двери в храм ( 22–23)
Другие аспекты

Образовательная ценность использования экфрасиса в обучении литературе

Использование примеров экфрасиса для обучения литературе объясняется тем, что когда-то связь между стихотворением и картиной признаются, например, эмоциональная и интеллектуальная вовлеченность учащегося в художественный текст расширяется до новых измерений. Художественный текст обретает новое значение, и есть еще кое-что, на что нужно ответить, потому что оценивается другой вид искусства. Кроме того, поскольку преподаваемый материал имеет как визуальную, так и лингвистическую основу, в мозгу учащегося формируются новые связи понимания, что создает более прочную основу для понимания, запоминания и интернализации. Использование экфраса для обучения литературе может быть достигнуто за счет использования навыков мышления более высокого порядка, таких как различение различных точек зрения, интерпретация, вывод, упорядочивание, сравнение и противопоставление и оценка. [источник?]

Примеры из литературы

  • Роберто Э. Арас: «Ecfrasis» y «sinfronismos» en la ruta de Ortega hacia El Quijote »(« Экфрасис »и« синфронизм »на пути Ортеги к Дону Дон Кихот), в Disputatio. Бюллетень философских исследований 8:10 (декабрь 2019 г.): 0-00 (18 стр.)
  • Эндрю Спраг Беккер: Щит Ахилла и Поэтика Экфрасиса. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд, 1995. ISBN 0-8476-7998-5
  • Эмили Бергман: Art Inscribed: Essays on Ekphrasis in Spanish Golden Age Poetry. Кембридж: Harvard University Press, 1979. ISBN 0-674-04805-9
  • Готфрид Бём и Гельмут Пфотенгауэр: Beschreibungskunst, Kunstbeschreibung: Ekphrasis von der Antike bis zur Gegenwart. München: W. Fink, 1995. ISBN 3-7705-2966-9
  • Зиглинд Брюн : Музыкальный экфрасис: композиторы, реагирующие на поэзию и живопись. Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press, 2000. ISBN 1-57647-036-9
  • Зиглинд Брун : Музыкальный экфрасис в «Мариенлебене» Рильке. Амстердам / Атланта: Rodopi Publishers, 2000. ISBN 90-420-0800-8
  • Зиглинд Брун : «Концерт картин: «Музыкальный экфрасис» в двадцатом веке », в« Поэтике сегодня »22: 3 (Herbst 2001): 551–605. ISSN 0333-5372
  • Зигл инд Брун : Музей Das tönende: Музыкальная интерпретация Werke bildender Kunst. Waldkirch: Gorz, 2004. ISBN 3-938095-00-8
  • Зиглинд Брун : «Vers une méthodologie de l'ekphrasis music», в значении Sens et... en musique, изд. Марты Грабоч и Даниэль Пистон. Париж: Герман, 2007, 155–176. ISBN 978-2-7056-6682-8
  • Зиглинд Брун, изд.: Звуковые трансформации литературных текстов: от программной музыки к музыкальному экфрасису [Взаимодействие: музыка в междисциплинарном диалоге, т. 6]. Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press, 2008. ISBN 978-1-57647-140-1
  • Фредерик А. де Армас : Экфрасис в эпоху Сервантеса. Льюисбург: Bucknell University Press, 2005. ISBN 0-8387-5624-7
  • Фредерик А. де Армас : Донкихотские фрески: Сервантес и искусство итальянского Возрождения. Торонто: University of Toronto Press, 2006. ISBN 978-1-4426-1031-6
  • Роберт Д. Денхэм: Поэты на картинах: A Библиография. (Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2010) ISBN 978-0-7864-4725-1
  • Герман Дильс: Uber die von Prokop beschriebene Kunstuhr von Gaza, mit einem Anhang Enthaltend Text und Übersetzung der Ekphrasis horologiou de Prokopius von Gaza. Берлин, Г. Реймер, 1917.
  • Барбара К. Фишер: Музейные медиации: переосмысление экфрасиса в современной американской поэзии. Нью-Йорк: Рутледж, 2006. ISBN 978-0-415-97534-6
  • Клод Гандельман: чтение изображений, просмотр текстов. Блумингтон: Indiana University Press, 1991. ISBN 0-253-32532-3
  • Jean H. Hagstrum : The Sister Arts: The Традиция литературного пикториализма и английской поэзии от Драйдена до Грея. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1958.
  • Джеймс Хеффернан: Музей слов: Поэтика Экфрасиса от Гомера до Эшбери. Чикаго: University of Chicago Press, 1993. ISBN 0-226-32313-7
  • Джон Холландер: Дух наблюдателя: стихи, говорящие с немыми произведениями искусства. Чикаго: University of Chicago Press, 1995. ISBN 0-226-34949-7
  • Гаяна Юркевич: В погоне за естественным знаком: Азорин и поэтика Экфрасиса. Льюисбург, Пенсильвания: Bucknell University Press, 1999. ISBN 0-8387-5413-9
  • Марио Кларер: Экфрасис: Bildbeschreibung als Repräsentationstheorie Bei Spenser, Sidney, Lyly und Shakespeare. Tübingen: Niemeyer, 2001. ISBN 3-484-42135-5
  • Gisbert Kranz: Das Bildgedicht: Theorie, Lexikon, Bibliographie, 3 Bände. Köln: Böhlau, 1981–87. ISBN 3-412-04581-0
  • Гисберт Кранц: Meisterwerke in Bildgedichten: Rezeption von Kunst in der Poesie. Франкфурт: Питер Ланг, 1986. ISBN 3-8204-9091-4
  • Гисберт Кранц: Das Architekturgedicht. Köln: Böhlau, 1988. ISBN 3-412-06387-8
  • Gisbert Kranz: Das Bildgedicht in Europa: Zur Theorie und Geschichte einer literarischen Gattung. Падерборн: Шенинг, 1973. ISBN 3-506-74813-0
  • Мюррей Кригер : Экфрасис: Иллюзия естественного знака. Балтимор: Johns Hopkins University Press, 1992. ISBN 0-8018-4266-2
  • Норман Лэнд: зритель как поэт: ответ эпохи Возрождения на Изобразительное искусство. Юниверсити Парк, Пенсильвания: Издательство Государственного университета Пенсильвании, 1994. ISBN 0-271-01004-5
  • Сесилия Линде, 'Bildseendet föds i fingertopparna'. Om en ekfras för den digitala tidsålder, Ekfrase. Nordisk tidskrift для visuell kultur, 2010: 1, с. 4–16. ISSN Online: 1891-5760 ISSN Print: 1891-5752
  • Ганс Лунд: Текст как изображение: Исследования литературной трансформации картинок. Льюистон, Нью-Йорк: E. Mellen Press, 1992 (опубликовано на шведском языке как Texten som tavla, Lund 1982). ISBN 0-7734-9449-9
  • Александр Медведев: «Денарий Цезаря» Тициано и Ф.М. Достоевского «Великий инквизитор »: по проблеме христианского искусства // Соловьевские исследования, 2011, № 3, (31). С. 79–90.
  • Микаэла Дж. Марек: Экфрасис унд Херршераллегория: Антикварные бильдбешрейбунген им Верк Тициан и Леонардос. Worms: Werner'sche Verlagsgesellschaft, 1985. ISBN 3-88462-035-5
  • J. Д. Макклатчи : Поэты о художниках: Очерки искусства живописи поэтов двадцатого века. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1988. ISBN 978-0-520-06971-8
  • Уго Мендес-Рамирес: Экфрастический опыт Неруды: настенное искусство и общая песнь. Льюисбург, Пенсильвания: Bucknell University Press, 1999. ISBN 0-8387-5398-1
  • Ричард Мик: Рассказывая визуальное в Шекспире. Берлингтон, VT: Ashgate Publishing, 2009. ISBN 978-0-7546-5775-0
  • W.J.T. Митчелл : Теория изображений: Очерки вербального и визуального представления. Чикаго: University of Chicago Press, 1994. ISBN 0-226-53231-3
  • Маргарет Хелен Персин: Получение картины: Экфрастический принцип в Испанской поэзии двадцатого века. Льюисбург, Пенсильвания: Bucknell University Press, 1997. ISBN 0-8387-5335-3
  • Майкл С. Дж. Патнэм: Эпические замыслы Вергилия: Экфрасис в Энеиде. Нью-Хейвен: Yale University Press, 1998. ISBN 0-300-07353-4
  • Кристин Раткович: «Поэтический экфразис фон Кунстверкен: eine literarische Традиция »der Grossdichtung в Antike, Mittelalter und früher Neuzeit. Вена: Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften, 2006. ISBN 978-3-7001-3480-0
  • Валери Робиллард и Эльс Йонгенель (ред.): Картинки в слова: Теоретический и описательный подходы к экфрасису. Амстердам: VU University Press, 1998. ISBN 90-5383-595-4
  • Мария Рубинс: перекресток искусств, перекресток культур: Экфрасис в Русская и французская поэзия. Нью-Йорк: Palgrave, 2000. ISBN 0-312-22951-8
  • Грант Ф. Скотт: Скульптурное слово: Китс, Экфрасис и Визуальные искусства. Ганновер, штат Нью-Хэмпшир: University Press of New England, 1994. ISBN 0-87451-679-X
  • Грант Ф. Скотт: «Экфрасис и Картинная галерея», в «Успехах визуальной семиотики». Эд. Томас А. Себеок и Жан Умикер-Себеок. Нью-Йорк и Берлин: W. де Грюйтер, 1995. 403–421.
  • Грант Ф. Скотт: «Копирование с отличием: Экфрасис в картинах Уильяма Карлоса Уильямса из Брейгеля». Word Image 15 (январь - март 1999 г.): 63–75.
  • Мак Смит: литературный реализм и экфрастическая традиция. Университетский парк: Пенсильвания State U Press, 1995. ISBN 0-271-01329-X
  • Лео Спитцер : «Ода на греческой урне», или Контент против метаграмм »В сравнительной литературе 7. Юджин, штат Орегон: University of Oregon Press, 1955, 203–225.
  • Райан Дж. Старк, Риторика, наука и магия в Англия семнадцатого века (Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2009), 181–90.
  • Иман Тавассоли:, 2018. ISBN 978-1984539908
  • Питер Вагнер: иконы, тексты, иконотексы: очерки экфрасиса и посредничества. Берлин, Нью-Йорк: W. de Gruyter, 1996. ISBN 3-11-014291-0
  • Хайко Вандхофф: Экфрасис: Kunstbeschreibungen und virtuelle Räume in der Literatur des Mittelalters. Берлин, Нью-Йорк: De Gruyter, 2003. ISBN 978-3-11-017938-5
  • Роберт Винн: Воображаемый экфразис. Колумбус, Огайо: Публикации Pudding House, 2005. ISBN 1-58998-335-1
  • Тамар Якоби, «Экфрастический образ речи», в работе Мартина Хойссера и др. (ред.), Текст и визуальность. Взаимодействие слов и изображений 3, Амстердам: Родопи, 1999, ISBN 90-420-0726-5.
  • Тамар Якоби, «Словесные рамки и экфрастическая фигурация», в Улла-Бритта Лагеррот, Ганс Лунд и Эрик Хедлинг (ред.), Interart Poetics. Очерки взаимоотношений искусств и СМИ, Амстердам: Родопи, 1997, ISBN 90-420-0202-6.
  • Сантарелли, Кристина (2019). "L'ékphrasis come sussidio all'iconografia musicale: Funzione metanarrative delle immagini nel romanzo modern e contemporaneo". Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии. 44 (1-2): 221–238. ISSN 1522-7464.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 09:57:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте