Алджернон Чарльз Суинберн | |
---|---|
Суинберн в возрасте 52 лет | |
Родился | (1837-04-05) 5 апреля 1837 г.. Лондон, Англия |
Умер | 10 апреля 1909 (1909-04-10) (72 года). Лондон, Англия |
Род занятий | Поэт, драматург, писатель и критик |
Образование | Итонский колледж |
Альма-матер | Баллиол-колледж, Оксфорд |
Период | Викторианская эпоха |
Литературное движение | Декадентское движение, прерафаэлит |
Известные произведения | Стихи и баллады |
Подпись |
Алджернон Чарльз Суинберн (5 апреля 1837 - 10 апреля 1909) был английским поэтом, драматург, писатель и критик. Он написал несколько романов и сборников стихов, таких как Стихи и баллады, и участвовал в знаменитом Одиннадцатом издании Британской энциклопедии.
Суинберн писал о многих табу на темы, такие как лесбиянство, каннибализм, садомазохизм и антитеизм. В его стихах много общих мотивов, таких как океан, время и смерть. В его стихотворениях фигурируют несколько исторических личностей, например Сафо («Сапфики»), Анактория («Анактория»), Иисус («Гимн. на Прозерпину ": Галилей, Ла. « Галилейский ») и Катулл (« Катуллу »).
Суинберн родился на Честер-стрит, 7, Гросвенор-Плейс, Лондон, 5 апреля 1837 года. Он был старшим из шести детей капитана (впоследствии адмирала) Чарльза Генри Суинберна (1797–1877) и леди Джейн Генриетты, дочери 3-го графа Эшбернхема, богатого нортумбрийца семья. Он вырос в Ист-Дене в Бончерче на острове Уайт. У Суинбёрнов также был лондонский дом в Уайтхолл-Гарденс, Вестминстер.
В детстве Суинбёрн был «нервным» и «слабым», но «также был охвачен нервной энергией и бесстрашием, доходившим до безрассудства. «
Суинберн учился в Итонском колледже (1849–53), где начал писать стихи. В Итоне он получил первые призы по французскому и итальянскому языкам. Он посещал Баллиол-колледж в Оксфорде (1856–60) с коротким перерывом, когда его выгнали из университета в 1859 году за публичную поддержку попытки убийства Наполеона III от Феличе Орсини. Он вернулся в мае 1860 года, хотя ученой степени так и не получил.
Суинберн проводил летние каникулы в Capheaton Hall в Нортумберленде, в доме своего деда, сэра Джона Суинберна, 6-го баронета (1762–1860), у которого был знаменитый библиотека и был президентом Литературно-философского общества в Ньюкасл-апон-Тайн. Суинберн считал Нортумберленд своим родным графством, и это чувство отражалось в таких стихах, как чрезвычайно патриотические «Нортумберленд», «Грейс Дарлинг » и другие. Ему нравилось кататься на пони по болотам, он был отважным наездником «через сладкие лиги северной границы», как он называл шотландскую границу в своих Воспоминаниях.
Суинберн в карикатурном изображении Карло Пеллегрини В Ярмарка тщеславия в 1874 годуВ период 1857–60 Суинберн стал членом интеллектуального кружка леди Тревельян в Уоллингтон-холле.
После смерти деда. в 1860 году он останавливался у Уильяма Белла Скотта в Ньюкасле. В 1861 году Суинберн посетил Ментон на Французской Ривьере, остановившись на вилле Лауренти, чтобы оправиться от чрезмерного употребления алкоголя. Из Ментона Суинберн отправился в Италию, где много путешествовал. В декабре 1862 года Суинберн сопровождал Скотта и его гостей, среди которых, вероятно, был Данте Габриэль Россетти, в поездке в Тайнмут. Скотт пишет в своих мемуарах, что, пока они шли по морю, Суинберн декламировал еще неопубликованные «Гимн Прозерпине » и «Laus Veneris» в своей мелодичной интонации, в то время как волны «бежали по всей длине. длинных ровных песков в сторону Каллеркоатса и звучит как далекие возгласы ".
NPG P416. Алджернон Чарльз Суинберн с девятью коллегами в Оксфорде, ок. 1850-е (Джеймс Брайс, 1-й виконт Брайс, Альберт Венн Дайси, Томас Хилл Грин, сэр Томас Эрскин Холланд, Джон Уорнефорд Хул, Джордж Рэнкин Люк, Эней Джеймс Джордж Маккей, Джон Никол, Джозеф Франк Пейн, Алджернон Чарльз Суинберн)В Оксфорде Суинберн встретил несколько прерафаэлитов, включая Данте Габриэля Россетти. Он также встречался с Уильямом Моррисом. После окончания колледжа он жил в Лондоне и начал активную писательскую карьеру, где Россетти был в восторге от своего «маленького нортумбрийского друга», вероятно, отсылка к миниатюрному росту Суинберна - он был всего пять футов четыре дюйма
Могила Суинберна в Св. Церковь Бонифация, Бончерч, остров Уайт, на фото в 2013 году.Суинберн был алкоголиком и альголагником и очень возбудим. Ему нравилось, когда пороли. Его здоровье сильно пострадало, и в 1879 году в возрасте 42 лет он попал под опеку своего друга, Теодора Уоттс-Дантона, который заботился о нем всю оставшуюся жизнь в The Pines, 11 Путни Хилл, Путни. Уоттс-Дантон несколько раз приводил его в затерянный город Данвич на побережье Саффолка в 1870-х годах.
Под присмотром Уоттс-Дантона Суинберн потерял свое юношеское бунтарство и превратился в фигура социальной респектабельности. О Уоттс-Дантоне говорили, что он спас человека и убил поэта. Суинберн умер в Пайнс 10 апреля 1909 года в возрасте 72 лет и был похоронен на улице . Церковь Бонифация, Бончерч на острове Уайт.
Суинберн считается поэтом декадентской школы, хотя, возможно, он исповедовал больше порока, чем он фактически предавался рекламе своего отклонения - он распространял слух, что занимался сексом с обезьяной, а затем съел ее; Оскар Уайльд заявил, что Суинберн был "хвастуном в вопросах порока, который сделал все, что он мог убедить своих сограждан в своей гомосексуальности и зоофилии, не будучи ни в малейшей степени гомосексуалистом или зоофилизатором ». Распространенные слухи того времени сообщали, что он был влюблен в исследователя сэра Ричарда Фрэнсиса Бертона, несмотря на то, что сам Суинберн ненавидел путешествия.
Многие критики считают его мастерство лексики, рифмы и метр впечатляет, хотя его также критиковали за его витиеватый стиль и подбор слов, которые подходят только к схеме рифм, а не вносят вклад в смысл пьесы. Он - виртуальная звезда третьего тома знаменитой «Истории английской просодии» Джорджа Сейнтсбери и А. Э. Хаусман, более сдержанный и несколько враждебный критик, очень хвалил его способности к рифмам:
[Суинберн] обладал совершенно беспрецедентным владением рифмой, главным богатством современного стиха. Английский язык сравнительно беден рифмами, и большинство английских поэтов, когда им приходится рифмовать вместе более двух или трех слов, выдают свое смущение. Они предают его, например, когда пишут сонеты в соответствии со строгим правилом Петрарки: поэтическая неполноценность большинства английских сонетов по сравнению с тем, что их собственные авторы достигли в других формах стихов, в значительной степени, хотя и не полностью, является результатом этой трудности.. [...] Для Суинберна сонет был детской игрой: задача дать четыре стихотворения была недостаточно сложной, и он писал длинные стихи, в каждой строфе которых требовалось восемь или десять рифм, и писал их так, что казалось, что он никогда не говорил все ради рифмы.
Живопись Уильяма Белла СкоттаРаботы Суинберна когда-то были популярны среди студентов Оксфорда и Кембриджа, но сегодня вышли из моды. Это, по крайней мере, в некоторой степени контекстуально, так как имеет тенденцию отражать популярный и академический консенсус в отношении его работы, хотя его стихи и баллады, первая серия и его Аталанта в Калидоне никогда не теряли критики. Аталанта в Калидоне, в частности, хвалилась как одна из лучших его ранних работ, написанная в 1865 году, прежде чем страстные эксцессы в более поздних работах снискали ему гнусную репутацию богохульства и разврата среди современных критиков.
Т.С. Элиот читал эссе Суинберна о шекспировских и джонсоновских драматургах в «Современниках Шекспира» и «Эпоха Шекспира» и книги Суинберна о Шекспире и Джонсоне. В статье о Суинберне в книге «Священный лес: очерки поэзии и критики» Элиот писал, что Суинберн усвоил свой материал, и «он более надежен для них, чем Хэзлитт, Кольридж или Лэмб : и его восприятие относительных ценностей почти всегда верно ". Однако Элиот решил, что Суинберн не овладел им до такой степени, чтобы позволить себе вольности, а это все. Кроме того, Элиот не любил прозу Суинберна, о которой он писал: «Неистовый крик прилагательных, упорный наплыв недисциплинированных предложений - показатель нетерпения и, возможно, лени беспорядочного ума».
Во Франции, Суинберн. был высоко оценен Стефаном Малларме и был приглашен внести свой вклад в книгу в честь поэта Теофиля Готье, Le tombeau de Théophile Gautier (Wikisource ): он ответил шестью стихами на французском, английском, латинском и греческом языках.
Премьер-министр Уильям Юарт Гладстон рассматривал его в 1892 году на роль поэта-лауреата. Он сказал королеве Виктории:
Суинберн номинировался на Нобелевскую премию по литературе каждый год с 1903 по 1907 год и снова в 1909 году.
Х. П. Лавкрафт считал Суинберна «единственным настоящим поэтом в Англии или Америке после смерти мистера Эдгара Аллана По."
Поэтические произведения Суинберна включают: (1865), Стихи и баллады (1866), Песни до Восход солнца (1871), (1878) Тристрам из Лайонесса (1882), (1889) и роман Лесбия Брэндон (опубликован посмертно в 1952 году).
Стихи и Баллады вызвали сенсацию, когда они были впервые опубликованы, особенно стихи, написанные в честь Сапфо Лесбосского, такие как «Anactoria » и «Sapphics ": Moxon and Co. передали свои права на публикацию Джону Камдену Хоттену. Другие стихи в этом томе, такие как" Прокаженный "," Laus Veneris "и" St Dorothy "вызывают викторианское очарование Средневековье, и явно средневековье по стилю, тону и конструкции тион. Также в этом томе представлены «Гимн Прозерпине », «Триумф времени » и «Долорес (Нотр-Дам-де-Сен-Дулёр) ».
Суинберн разработал поэтическую форму, названную roundel, вариацию французской формы Rondeau, и некоторые из них были включены в «Век раунделов», посвященный Кристине. Россетти. Суинберн писал Эдварду Бёрн-Джонсу в 1883 году: «У меня есть крошечный новый сборник песен или песенок, в одной форме и во всевозможных размерах... только что выходит, и мисс Россетти приняла его. посвящение. Надеюсь, вам и Джорджи [его жене Джорджиане, одной из сестер Макдональд ] понравится что-то среди ста стихотворений по девять строк каждое, двадцать четыре из которых о младенцах или маленьких детях ". Мнения об этих стихах варьируются от тех, кто находит их увлекательными и блестящими, до тех, кто считает их просто умными и надуманными. Одна из них, «Смерть младенца», была положена на музыку английским композитором сэром Эдвардом Элгаром как песня «Рундел: маленькие глазки, которые никогда не знали Света ».
На Суинберна оказали влияние работы Уильяма Шекспира, Перси Биши Шелли, Катулла, Уильяма Морриса, Данте Габриэль Россетти, Роберт Браунинг, Альфред Лорд Теннисон и Виктор Гюго. Суинберн был популярен в Англии при жизни, но его влияние значительно уменьшилось после его смерти.
После первых стихов и баллад более поздняя поэзия Суинберна все больше посвящалась празднованию республиканизма и революционным причинам, особенно в томе Песни перед восходом солнца. «Песня об Италии» посвящена Мадзини; «Ода о провозглашении Французской республики» посвящена Виктору Гюго; а "Dirae" - сонетная последовательность оскорбительных нападок на тех, кого Суинберн считал врагами свободы. «Эрехтей» - это кульминация республиканских стихов Суинберна.
Он не прекратил писать любовные стихи полностью, в том числе свою великую эпическую поэму «Тристрам из Лионесса», но ее содержание гораздо менее шокирующее, чем содержание его более ранних любовных стихов. Его стихотворение, и особенно его техника рифм, остаются на пике формы до конца.
Предки Алджернона Чарльз Суинберн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с на Алджернон Чарльз Суинберн. |
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Алджернону Чарльзу Суинберну |
Викиисточник имеет оригинальные работы, написанные или о:. Алджернон Чарльз Суинберн |