В поэзии, метр ( Commonwealth орфография ) или метр ( американское написание, см орфографических различий ) является основной ритмической структурой из стихов или строк в стихах. Многие традиционные формы стихов предписывают определенный размер стиха или определенный набор метров, чередующихся в определенном порядке. Изучение и фактическое использование метров и форм стихосложения известны как просодия. (В лингвистике « просодия » используется в более общем смысле, который включает не только поэтический размер, но и ритмические аспекты прозы, формальные или неформальные, которые варьируются от языка к языку, а иногда и от поэтических традиций.)
При классификации поэзии и ее размера можно выделить ряд признаков.
Размер большей части поэзии западного мира и других стран основан на образцах слогов определенных типов. Знакомый тип метра в англоязычной поэзии называется качественным измерителем, в котором ударные слоги идут через равные промежутки времени (например, в ямбических пентаметрах, как правило, каждый четный слог). Многие романские языки используют схему, которая в чем-то похожа, но в которой необходимо зафиксировать положение только одного конкретного ударного слога (например, последнего). Размер древнегерманской поэзии таких языков, как древнескандинавский и древнеанглийский, радикально отличался, но все же основывался на образцах ударения.
Некоторые классические языки, напротив, использовали другую схему, известную как количественный измеритель, где образцы основывались на весе слога, а не на ударении. В дактилическом гекзаметре в классическом латинской и классической греческом, например, каждый из шести футов, составляющие линия была либо дактилем (длинный-короткий-короткий) или спондей (длинный-длинный): «длинный слог» буквально тот, который произносился дольше, чем короткий слог: в частности, слог, состоящий из долгого гласного или дифтонга или сопровождаемый двумя согласными. Ударение слов не имело никакого значения для счетчика. В ряде других древних языков также использовался количественный измеритель, например, санскрит, персидский и классический арабский язык (но не библейский иврит ).
Наконец, языки без ударения, в которых длина слогов практически не различается, например французский или китайский, строят свои стихи только на основе количества слогов. Самая распространенная форма во французском языке - это александрийский, состоящий из двенадцати слогов в стихе, а в классическом китайском языке - пять иероглифов, то есть пять слогов. Но поскольку каждый китайский иероглиф произносится с использованием одного слога определенного тона, классическая китайская поэзия также имела более строго определенные правила, такие как тематический параллелизм или тональная противоположность между строками.
Во многих западных классических поэтических традициях размер стиха можно описать как последовательность ступней, каждая ступня представляет собой определенную последовательность типов слогов, таких как относительно безударный / ударный (норма для английской поэзии) или длинный / короткий (как в большинстве классических латинских и греческих стихов).
Ямбический пентаметр, обычный метр в английской поэзии, основан на последовательности пяти ямбических футов или ямбов, каждый из которых состоит из относительно безударного слога (здесь представлен со знаком «-» над слогом), за которым следует относительно ударный слог (здесь представлен с помощью "/" над слогом) - "da-DUM" = "- /":
- / - / - / - / - / Пока люди могут дышать или видеть глаза, - / - / - / - / - / Так долго живет это, и это дает жизнь тебе.
Такой подход к анализу и классификации метров исходит от древнегреческих трагиков и поэтов, таких как Гомер, Пиндар, Гесиод и Сафо.
Однако некоторые метры имеют общий ритмический образец линии, который нельзя легко описать с помощью ног. Это происходит в санскритской поэзии; см. ведический метр и санскритский метр. (Хотя в этой поэзии фактически используются ноги, каждая «ступня» более или менее эквивалентна целой строке.) Это также встречается в некоторых западных метрах, таких как hendecasyllable, любимый Катуллом и Марсьялом, который можно описать как:
xx - ∪ ∪ - ∪ - ∪ - -
(где «-» = длинный, «∪» = короткий, а «x x» может быть реализовано как «- ∪», «- -» или «∪ -»)
Тип стопы | Стиль | Образец стресса | Количество слогов |
---|---|---|---|
Ямб | Ямбический | Безударный + Подчеркнутый | Два |
Хорей | Хрохаический | Подчеркнутый + Безударный | Два |
Спондей | Spondaic | Подчеркнутый + Подчеркнутый | Два |
Анапест или анапест | Анапестический | Безударный + Безударный + Подчеркнутый | Три |
Дактиль | Дактильный | Подчеркнутый + Безударный + Безударный | Три |
Амфибрах | Амфибрахический | Безударный + Подчеркнутый + Безударный | Три |
Пиррова | Пиррова | Безударный + Безударный | Два |
Если линия имеет только одну ногу, она называется монометром ; две ноги, диметр ; три - триметр ; четыре - тетраметр ; пять - пентаметр ; шесть - гексаметр, семь - гептаметр и восемь - октаметр. Например, если ступни являются ямбами, и если линия составляет пять футов, то это называется пентаметром ямба. Если ступни в основном дактильные и их шесть в строке, то это дактильный гекзаметр.
Иногда естественная пауза возникает в середине строки, а не в ее разрыве. Это цезура (разрез). Хороший пример - из «Зимней сказки » Уильяма Шекспира ; цезуры обозначены символом '/':
В латинской и греческой поэзии цезура - это разрыв в ноге, вызванный окончанием слова.
Каждая строка традиционного германского аллитерирующего стиха разделена цезурой на две полустроки. Это можно увидеть у Пирса Пахаря :
В отличие от цезуры, enjambment - это неполный синтаксис в конце строки; значение перетекает от одной поэтической строки к другой без конечной пунктуации. Также из «Зимней сказки» Шекспира:
Стихи с четко определенным общим образцом метрики часто содержат несколько строк, нарушающих этот образец. Распространенным вариантом является переворот стопы, при котором ямб («да-ДУМ») превращается в хорею («ДУМ-да»). Вторая вариация - это стих без головы, в котором отсутствует первый слог первой ступни. Третий вариант - каталексис, когда конец строки укорачивается на фут, два или его часть - пример этого находится в конце каждого стиха в "La Belle Dame sans Merci" Китса:
Большинство английских счетчиков классифицируются по той же системе, что и классический счетчик, с одним важным отличием. Английский - это язык с акцентом, поэтому биты и нестандартные ритмы (ударные и безударные слоги) занимают место длинных и коротких слогов в классических системах. В большинстве английских стихов метр можно рассматривать как своего рода обратную долю, на фоне которой выразительно варьируются естественные речевые ритмы. Наиболее распространенные характерные черты английского стиха - ямб из двух слогов и анапест из трех. (См. Стопку (просодию) для получения полного списка метрических футов и их названий.)
Количество метрических систем в английском языке не согласовано. Четыре основных типа: акцентный стих, акцентно-слоговый стих, силлабический стих и количественный стих. Аллитерирующий стих из староанглийских также может быть добавлен в этот список, или включен в качестве особого типа Дольника. Акцентный стих фокусируется на количестве ударений в строке, игнорируя количество нестыковок и слогов; акцентно-слоговый стих фокусируется на регулировании как количества ударений, так и общего количества слогов в строке; в слоговом стихе учитывается только количество слогов в строке; количественный стих регулирует структуру длинных и коротких слогов (такие стихи часто считаются чуждыми английскому языку). Использование иностранных счетчиков на английском языке почти исключительное.
Наиболее часто встречающийся метр в английском стихе - ямбический пентаметр, в котором метрическая норма составляет пять ямбических футов на строку, хотя метрическая замена является обычным явлением, а ритмические вариации практически неисчерпаемы. « Потерянный рай» Джона Мильтона, большинство сонетов и многое другое, кроме английского, написаны ямбическим пентаметром. Строки не рифмованного ямбического пентаметра обычно называют пустым стихом. Пустые стихи на английском языке наиболее широко представлены в пьесах Уильяма Шекспира и великих произведениях Мильтона, хотя Теннисон (« Улисс», «Принцесса» ) и Вордсворт ( «Прелюдия» ) также заметно его используют.
Рифмованная пара строк ямбического пентаметра образует героический двустиший, стихотворную форму, которая так часто использовалась в 18 веке, что теперь она используется в основном для юмористического эффекта (хотя см. « Бледный огонь» для нетривиального случая). Самые известные авторы героических куплетов - Драйден и Поуп.
Другой важный метр в английском языке - это балладный метр, также называемый «общим счетчиком», который представляет собой четырехстрочную строфу с двумя парами строк ямбического тетраметра, за которыми следует линия ямбического триметра ; в рифмах обычно падают на линии триметра, хотя во многих случаях тетраметр также рифмуется. Это метр большинства бордерских и шотландских или английских баллад. В гимноди это называется «общий счетчик», так как это наиболее распространенный из названных гимновых счетчиков, используемых для сочетания текстов многих гимнов с мелодиями, таких как Amazing Grace :
Эмили Дикинсон известна своим частым использованием балладного метра:
Версификации в классической санскритской поэзии бывают трех видов.
Стандартные традиционные произведения о метре - это Чандамшастра Пингалы и Вриттаратнакара Кедары. Наиболее исчерпывающие сборники, такие как современные Патвардхана и Веланкара, содержат более 600 метров. Это значительно более обширный репертуар, чем в любой другой метрической традиции.
В метрической «ноге» в классических языках были основана на продолжительность времени, чтобы произносить каждый слог, который был классифицированы в соответствии с их весом либо как «длинными» слоги или «короткие» слоги (обозначено как думы и ди ниже). Их также называют «тяжелыми» и «легкими» слогами соответственно, чтобы отличать их от долгих и коротких гласных. Стопу часто сравнивают с музыкальным тактом, а длинные и короткие слоги - с целыми и половинными нотами. В английской поэзии ступни определяются ударением, а не длиной, при этом ударные и безударные слоги выполняют ту же функцию, что и длинные и короткие слоги в классическом такте.
Основной единицей просодии на греческом и латинском языках является мора, которая определяется как один короткий слог. Длинный слог эквивалентен двум морам. Длинный слог содержит либо долгую гласную, либо дифтонг, либо короткую гласную, за которой следуют два или более согласных. Различные правила исключения иногда не позволяют грамматическому слогу образовать полный слог, а некоторые другие правила удлинения и сокращения (например, исправления ) могут создавать длинные или короткие слоги в контекстах, где можно было бы ожидать обратного.
Самый важный классический метр - это дактиловый гекзаметр, метр Гомера и Вергилия. В этой форме используются стихи о шести футах. Слово дактил происходит от греческого слова daktylos, означающего палец, поскольку есть одна длинная часть, за которой следуют два коротких отрезка. Первые четыре ступни - это дактили ( даа-дух-ду), но могут быть спондами ( даа-даа). Пятая ступня почти всегда дактиль. Шестая ступня - это либо спондэ, либо хорей ( даа-дух). Начальный слог каждой ступни называется ictus, основной «удар» стиха. После иктуса третьей стопы обычно возникает цезура. Начальная строка Энеиды - типичная линия дактильного гекзаметра:
В этом примере первая и вторая лапы - дактили; их первые слоги, «ар» и «ром», соответственно, содержат короткие гласные, но считаются длинными, потому что за гласными идут две согласные. Третья и четвертая ступни - это спонды, первая из которых разделена главной цезурой стиха. Пятая ступня - дактиль, как это почти всегда бывает. Последняя ступня - это спонди.
Дактильный гексаметр был имитирован на английском языке Генри Уодсвортом Лонгфелло в его стихотворении Evangeline :
Обратите внимание, как первая строка:
Следует этой схеме:
В греческой и латинской поэзии также важен дактильный пентаметр. Это была стихотворная строка, состоящая из двух равных частей, каждая из которых содержит два дактиля, за которыми следует длинный слог, который считается как полфута. Таким образом, всего футов будет пять. Спонды могут занять место дактилей в первом тайме, но никогда во втором. Длинный слог в конце первой половины стиха всегда заканчивает слово, вызывая цезуру.
Дактиловый пентаметр никогда не используется изолированно. Скорее всего, линия пентаметра следует линии дактилического гекзаметра в элегическом двустишии или элегическом двустишии, форма стиха, который был использован для композиции элегий и других трагических и торжественно стих в греческом и латинском мире, а также любовь стихи, порой легкие и веселые. Пример из « Тристии» Овидия :
Греки и римляне также использовали ряд лирических метров, которые обычно использовались для более коротких стихотворений, чем элегии или гекзаметры. В эолийском стихе одна важная линия называлась девятисложной линией, состоящей из одиннадцати слогов. Этот метр чаще всего использовался в Сапфической строфе, названной в честь греческой поэтессы Сапфо, которая написала многие из своих стихотворений в этой форме. Хендекасиллабик - это линия с неизменной структурой: две хореи, за ними дактиль, а затем еще две хореи. В строфе Sapphic за тремя hendecasyllabics следует линия «Adonic», состоящая из дактиля и хореи. Это форма Катулла 51 (сама дань уважения Сафо 31 ):
Сапфическая строфа была воспроизведена на английском языке Алджерноном Чарльзом Суинберном в стихотворении, которое он просто назвал Сапфическим:
Метрическая система классической арабской поэзии, как и классической греческой и латинской, основана на весе слогов, классифицируемых как «длинные» или «короткие». Основные принципы Arabic поэтического метра Arūḍ или Arud ( арабский язык : العروض аль-'arūḍ) Наука поэзии ( арабский язык : علم الشعر илй aš-ši'r), выдвигались Аль-Farahidi (786 - 718 н.э.), который сделал так заметив, что стихи состоят из повторяющихся слогов в каждом стихе. В своей первой книге, Аль-Ард ( арабский : العرض аль-'arḍ), он описал 15 видов стиха. Аль-Ахфаш описал одного лишнего, 16-го.
Короткий слог содержит краткую гласную без следующих согласных. Например, слово катаба, которое имеет слоговую форму ка-та-ба, содержит три коротких гласных и состоит из трех коротких слогов. Длинный слог состоит из долгой гласной или короткой гласной, за которой следует согласный, как в случае слова maktūbun, которое имеет слоговое значение mak-tū-bun. Это единственные слоговые типы, возможные в классической арабской фонологии, которая, по большому счету, не позволяет слогу оканчиваться более чем на один согласный звук или согласный звук в одном слоге после долгого гласного. Другими словами, слоги типа -AK- или -akr- не найдены в классическом арабском языке.
Каждый стих состоит из определенного количества метрических футов ( tafāʿīl или azā), а определенная комбинация возможных футов составляет метр ( baḥr).
Традиционная арабская практика для написания метра стихотворения заключается в использовании конкатенации различных производных глагольного корня F-ʿ-L (فعل). Таким образом, следующее полустишие
ا نبك من ذكرى حبيبٍ ومنزلِ
Традиционно сканировалось бы как:
فعولن مفاعيلن فعولن مفاعلن
То есть романизированные и с традиционным западным сканированием:
Western: ⏑ – – ⏑ – – – ⏑ – – ⏑ – ⏑ – Verse: Qifā nabki min ḏikrā ḥabībin wa-manzili Mnemonic: fa`ūlun mafā`īlun fa`ūlun mafā`ilun
Аль-Халил б. Вклад Ахмада аль-Фарахиди в изучение арабской просодии бесспорно значителен: он был первым ученым, подвергшим арабскую поэзию тщательному и кропотливому метрическому анализу. К сожалению, ему не удалось создать последовательную теорию; вместо этого он довольствовался простым сбором, классификацией и категоризацией первичных данных - первым шагом, который, хотя и недостаточен, но далеко не достижением. Таким образом, аль-Калил оставил чрезвычайно сложную и трудную формулировку, требующую огромных усилий для усвоения; даже опытный ученый не может использовать и применять его с легкостью и полной уверенностью. Доктор Шибрахим Алис, один из самых выдающихся и знаменитых столпов арабской литературы и арабского языка 20-го века, ясно излагает этот вопрос в своей книге Mūsīqā al-Sir:
«Я не знаю ни одной [другой] ветви арабских исследований, которая воплощала бы в себе столько [технических] терминов, как просодия [аль-Калила], небольшая и отчетливая, как и метры: ученики аль-Калила использовали большое количество редких предметов, присвоение этим элементам определенных технических обозначений, которые неизменно требуют определения и объяснения. …. Что касается правил изменения метрики, то их множество до такой степени, что они бросают вызов памяти и требуют сложного курса обучения. …. При их изучении ученик сталкивается с серьезными трудностями, которые заслоняют всякую связь с художественным жанром - по сути, самым художественным из всех, - а именно с поэзией. ………. Именно так [разные] авторы рассматривали обсуждаемую тему на протяжении одиннадцати веков: ни один из них не пытался ввести новый подход или упростить правила. ………. Разве не время для новой, простой презентации, которая избегает измышлений, демонстрирует близость к [искусству] поэзии и, возможно, делает науку просодии приятной и управляемой? »
В 20-м и 21-м веках многие ученые пытались дополнить вклад аль-Халила.
Классический арабский язык имеет шестнадцать установленных метров. Хотя каждый из них допускает определенное количество вариаций, их основные шаблоны заключаются в следующем:
Круг | Имя (латиница) | Имя (арабский) | Сканирование | Мнемонический |
---|---|---|---|---|
1 | Кавил | الطويل | ⏑ - x ⏑ - x - ⏑ - x ⏑ - ⏑ - | فعولن مفاعيلن فعولن مفاعلن |
1 | Мадид | المديد | х ⏑ - - х ⏑ - х ⏑ - - | فاعلاتن فاعلن فاعلاتن |
1 | Basī | البسيط | х - ⏑ - х ⏑ - х - ⏑ - ⏑ ⏑ - | مستفعلن اعلن مستفعلن فعلن |
2 | Камил | الكامل | о - ⏑ - о - ⏑ - о - ⏑ - | متفاعلن متفاعلن متفاعلن |
2 | Вафир | الوافر | ⏑ - о - ⏑ - о - ⏑ - - | مفاعلتن مفاعلتن عولن |
3 | Хазай | الهزج | ⏑ - - х ⏑ - - х | مفاعيلن مفاعيلن |
3 | Раджаз | الرجز | х - ⏑ - х - ⏑ - х - ⏑ - | مستفعلن مستفعلن مستفعلن |
3 | Рамаль | الرمل | х ⏑ - - х ⏑ - - х ⏑ - | فاعلاتن فاعلاتن فاعلن |
4 | Сари | السريع | хх ⏑ - хх ⏑ - - ⏑ - | مستفعلن مستفعلن فاعلن |
4 | Munsariħ | المنسرح | х - ⏑ - - х - ⏑ - ⏑ ⏑ - | مستفعلن فاعلاتُ مستفعلن |
4 | Хафиф | الخفيف | х ⏑ - х - - ⏑ - х ⏑ - х | فاعلاتن مستفعلن فاعلاتن |
4 | Muḍāri` | المضارع | ⏑ - xx - ⏑ - - | مفاعلن فاعلاتن |
4 | Муктахаб | المقتضب | х ⏑ - ⏑ - ⏑ ⏑ - | فاعلاتُ مفتعلن |
4 | Mujtathth | المجتث | х - ⏑ - х ⏑ - - | مستفعلن فاعلاتن |
5 | Мутадарик | المتدارك | S - S - S - | فاعلن فاعلن فاعلن فاعلن |
5 | Мутакариб | المتقارب | ⏑ - x ⏑ - x ⏑ - x ⏑ - | فعولن فعولن فعولن فعول |
Терминология для метрической системы, используемой в классической и классической персидской поэзии, такая же, как и в классическом арабском языке, хотя они сильно различаются как по происхождению, так и по структуре. Это привело к серьезной путанице среди просодистов, как древних, так и современных, относительно истинного источника и природы персидских метров, наиболее очевидной ошибкой было предположение, что они были скопированы с арабского языка.
Персидская поэзия количественна, а метрические узоры состоят из длинных и коротких слогов, как в классическом греческом, латинском и арабском языках. Тем не менее, позиции Anceps в строке, то есть места, где можно использовать длинный или короткий слог (отмечены «x» на схемах ниже), не встречаются в персидском стихе, за исключением нескольких метров в начале строки.
Персидская поэзия написана двустишиями, каждая из которых состоит из 10-14 слогов. За исключением рубаи (четверостиший), где может использоваться любой из двух очень похожих измерителей, один и тот же измеритель используется для каждой строки в стихотворении. Всегда используется рифма, иногда с добавлением двойной рифмы или внутренней рифмы. В некоторых стихотворениях, известных как маснави, две половины каждого куплета рифмуются со схемой aa, bb, cc и так далее. В лирической поэзии одна и та же рифма используется на протяжении всего стихотворения в конце каждого куплета, но, за исключением вступительного куплета, две половины каждого куплета не рифмуются; следовательно, это схема aa, ba, ca, da. Рубаи (катрен) также обычно имеют рифму аа, ба.
Особенностью классической персидской просодии, которой нет в латинском, греческом или арабском языках, является то, что вместо двух длин слогов (длинного и короткого) есть три длины (короткий, длинный и сверхдолгий). Сверхдлинные слоги могут использоваться в любом месте строки вместо длинного + короткого или в конечной позиции в строке или половинной строке. Когда в метре есть пара коротких слогов (⏑ ⏑), обычно заменяют длинный слог, особенно в конце строки или полустроки.
В персидском языке обычно используется около 30 различных метров. 70% лирических стихов написаны на одном из следующих семи метров:
Стихи маснави (то есть длинные стихи в рифмованных двустишиях) всегда пишутся в одном из более коротких 11- или 10-слоговых метров (традиционно семь), например:
Два метра, используемые для рубайят (четверостиший), которые используются только для этого, следующие, из которых второй является вариантом первого:
Классическая китайская поэтическая метрика может быть разделена на типы линий фиксированной и переменной длины, хотя фактическое сканирование метра усложняется различными факторами, включая лингвистические изменения и вариации, встречающиеся при работе с традицией, распространяющейся на географически обширную региональную область в течение непрерывного времени. период более двух с половиной тысячелетий. Начиная с ранее записанных форм: « Классик поэзии» тяготеет к двустишиям из четырехзначных строк, сгруппированных в рифмованные катрены; и Chuci до некоторой степени следует этому, но движется в сторону вариаций длины линии. Поэзия династии Хань имела тенденцию к изменению длины строки в народных балладах и музыкальном бюро юэфу. Jian'an поэзия, Шесть династии поэзия и поэзия династии Тана имеют тенденцию к поэтическому метру на основе фиксированной длиной линий пяти, семь, (или, реже шесть) символы / словесные единиц имели тенденцию преобладать, как правило, в куплете / четверостишие - основанные формы, различной общей длины стиха. Поэзия песни специально известна для его использования в CI, используя длину переменной строки, которые следуют определенному образцу лирики определенного музыкального песни, таким образом, CI иногда называют «фиксированный ритмом» формами. Поэтические измерители юаня продолжили эту практику со своими формами qu, аналогичными формами с фиксированным ритмом, основанными на малоизвестных или, возможно, полностью утерянных оригинальных примерах (или ur-типах). Не то чтобы классическая китайская поэзия когда-либо теряла использование форм ши с их метрическими узорами, обнаруженными в «поэзии старого стиля» ( гуси ) и регламентированных стихотворных формах ( люси или цзиньтиси). Регулируемые стихотворные формы также предписывают образцы, основанные на языковой тональности. Использование цезуры важно в отношении метрического анализа форм классической китайской поэзии.
Метрическая система древнеанглийской поэзии отличалась от современной английской и больше относилась к стихотворным формам большинства древних германских языков, таких как древнескандинавский. В нем использовался аллитерационный стих, метрический узор, включающий разное количество слогов, но фиксированное количество (обычно четыре) сильных ударений в каждой строке. Безударные слоги были относительно не важны, но цезуры (разрывы между полустрочками) играли важную роль в древнеанглийской поэзии.
Вместо использования стоп аллитерирующий стих разделил каждую строку на две полустроки. Каждая полустрочка должна была следовать одному из пяти или около того шаблонов, каждый из которых определял последовательность ударных и безударных слогов, обычно с двумя ударными слогами на половину строки. Однако, в отличие от типичной западной поэзии, количество безударных слогов могло несколько варьироваться. Например, общий образец «ДУМ-да-ДУМ-да» может допускать от одного до пяти безударных слогов между двумя ударениями.
Ниже приводится известный пример из стихотворения «Битва при Малдоне», написанного вскоре после даты этого сражения (991 г. н.э.):
Hige sceal e слышал ра, || heor te þe cēn re, mōd sceal þe mā re, || swā ūre mægen lȳt lað («Воля должна быть тверже, смелее - смелее, дух должен быть тем сильнее, поскольку наша мощь ослабевает».)
В цитируемом разделе подчеркнуты ударные слоги. (Обычно ударный слог должен быть длинным, если за ним следует другой слог в слове. Однако по правилу, известному как разрешение слогов, два коротких слога в одном слове считаются равными одному длинному слогу. Следовательно, иногда два слога имеют было подчеркнуто, что в Hige и mægen.) немецкий филолог Эдуард Сиверс (умер в 1932) определили пять различных моделей полупрямой в англо-саксонской аллитерирующий поэзии. Первые три полустроки имеют шаблон типа A "ДУМ-да- (да-) ДУМ-да", а последняя - шаблон типа C "да- (да-да-) ДУМ-ДУМ-да", с круглыми скобками, указывающими необязательные безударные слоги, которые были вставлены. Обратите также внимание на распространенный образец аллитерации, когда первый и / или второй ударные слоги аллитерируются с третьим, но не с четвертым.
Во французской поэзии метр определяется исключительно количеством слогов в строке. Безмолвное «е» считается слогом перед согласным, но опускается перед гласным (где h aspiré считается согласным). В конце строки буква «е» остается незавершенной, но является гиперметрической (не считая количества слогов, как женское окончание в английском стихе), в этом случае рифма также называется «женским родом», тогда как она называется «женским родом». мужской род "в остальных случаях.
Наиболее часто встречающийся метр в классической французской поэзии - это александрин, состоящий из двух полушарий по шесть слогов в каждом. Два знаменитых александрина - это
(дочь Миноса и Пасифаи), и
(Ватерлоо! Ватерлоо! Ватерлоо! Мрачная равнина!)
Классическая французская поэзия также имела сложный набор правил рифм, выходящих за рамки простого звучания слов. Обычно они учитываются при описании метра стихотворения.
В испанской поэзии размер определяется количеством слогов в стихе. Тем не менее, именно фонетический акцент в последнем слове стиха определяет окончательный счет строки. Если ударение в последнем слове находится на последнем слоге, то поэтическое правило гласит, что один слог должен быть добавлен к фактическому количеству слогов в указанной строке, таким образом имея большее количество поэтических слогов, чем количество грамматических слогов. Если ударение находится на предпоследнем слоге последнего слова в стихе, то окончательное количество поэтических слогов будет таким же, как и грамматическое количество слогов. Более того, если ударение находится на предпоследнем слоге, то из действительного счета вычитается один слог, в результате чего поэтических слогов становится меньше, чем грамматических.
В испанской поэзии используются уникальные для романских языков поэтические лицензии, позволяющие изменять количество слогов, манипулируя в основном гласными в строке.
Что касается этих поэтических лицензий, необходимо рассмотреть три вида явлений: (1) синерезис, (2) дирезис и (3) перерыв.
Cuando salí de Collores, fue en una jaquita baya, por un sendero entre mayas, arropás de cundiamores...
В этой строфе из «Валле-де-Коллорес» Луиса Льоренса Торреса используется восемь поэтических слогов. Учитывая, что все слова в конце каждой строки имеют свой фонетический акцент на предпоследнем слоге, никакие слоги в конечном счете не добавляются и не вычитаются. Тем не менее, во втором и третьем стихах грамматическое количество слогов - девять. Поэтические лицензии разрешают объединение двух гласных, расположенных рядом друг с другом, но в разных слогах, и считают их одним. "Fue en..." на самом деле состоит из двух слогов, но при применении этой лицензии обе гласные объединяются и образуют только один, давая окончательный счет восьми слогам. «Sendero entre...» имеет пять грамматических слогов, но объединение «o» из «sendero» и первого «e» из «entre» дает только четыре слога, что позволяет также иметь восемь слогов в стихе.Есть много типов лицензий, используемых для добавления или вычитания слогов, которые могут применяться при необходимости после принятия во внимание поэтических правил последнего слова. Тем не менее, все они имеют общее то, что они управляют только гласными, которые расположены близко друг к другу и не прерываются согласными.
Некоторые общие метры в испанском стихе:
В итальянской поэзии размер определяется исключительно положением последнего ударения в строке, при этом положение других ударений, как бы то ни было, важно для равновесия стиха. Слоги пронумерованы относительно стиха, который заканчивается парокситоном, так что семеричность (имеющая семь слогов) определяется как стих, последний ударение которого приходится на шестой слог: он может содержать восемь слогов ( Ei fu. Siccome im mo желчь) или всего шесть ( la terra al nunzio sta). Более того, когда слово заканчивается гласной, а следующее начинается с гласной, считается, что они принадлежат к одному слогу (синалефа): таким образом, Gli anni ei giorni состоит всего из четырех слогов («Gli an» «ni ei» "гиор" "ни"). Четно-слоговые стихи имеют фиксированное ударение. Из-за в основном хоровой природы итальянского языка стихи с четным числом слогов составлять гораздо проще, а новенарий обычно считается самым сложным стихом.
Некоторые общие метры в итальянском стихе:
Помимо османской поэзии, на которую сильно повлияли персидские традиции и которая создала уникальный османский стиль, традиционная турецкая поэзия имеет систему, в которой количество слогов в каждом стихе должно быть одинаковым, чаще всего 7, 8, 11, 14 слогов. Эти стихи затем делятся на группы слогов в зависимости от общего количества слогов в стихе: 4 + 3 для 7 слогов, 4 + 4 или 5 + 3 для 8, 4 + 4 + 3 или 6 + 5 для 11 слогов. Конец каждой группы в стихе называется «дурак» (остановка) и должен совпадать с последним слогом слова.
Следующий пример принадлежит Фаруку Нафизу Чамлыбелю (умер в 1973 г.), одному из самых преданных пользователей традиционного турецкого счетчика:
Derinden deri ne ırmaklar ağ lar, Uzaktan uza a çoban çeşme si. Ey suyun sesin den anlayan bağ lar, Ne söyler şu da a çoban çeşme si?
В этом стихотворении используется метр 6 + 5, так что есть разрыв слова ( durak = "стоп" или цезура ) после шестого слога каждой строки, а также в конце каждой строки.
В османском турецком языке структуры поэтической стопы (تفعل tef'ile) и поэтического размера ( وزن vezin) были скопированы из персидской поэзии. Около двенадцати наиболее распространенных персидских метров использовалось для написания турецких стихов. Как и в случае с персидским, в арабской поэзии вообще не использовались самые обычные метры ( тавил, басит, камил и вафир). Однако терминология, используемая для описания метров, была косвенно заимствована из арабской поэтической традиции через персидский язык.
В результате османская поэзия, также известная как поэзия Дивана, обычно писалась в количественном, измеренном по времени метре. В Moras или слоги, подразделяются на три основных типа:
При написании поэтического размера стихотворения открытые слоги обозначаются знаком «». а закрытые слоги обозначаются знаком «-». Из разных типов слогов составляется в общей сложности шестнадцать различных типов поэтической стопы, большинство из которых имеют длину три или четыре слога, которые названы и отсканированы следующим образом:
фа ' ( -) | fe ul (. -) | фа 'люн ( - -) | fe i lün (. . -) | |
fâ i lün ( -. -) | fe û lün (. - -) | mef 'û lü ( - -.) | fe i lâ tün (. - -) | |
fâ i lâ tün ( -. - -) | fâ i lâ tü ( -. -.) | me fâ i lün (. -. -) | me fâ 'î lün (. - - -) | |
me fâ î lü (. - -.) | müf te i lün ( -.. -) | müs tef i lün ( - -. -) | mü te fâ i lün (. -. -) |
Эти отдельные поэтические ступни затем комбинируются различными способами, чаще всего с четырьмя ступнями на строку, чтобы дать поэтический размер для строки стиха. Вот некоторые из наиболее часто используемых измерителей:
Ezelden şāh-ı 'aşḳuñ bende-i fermānıyüz cānā Maḥabbet mülkinüñ sulţān-ı' ālī-şānıyüz cānā | О возлюбленные, с самого начала мы были рабами шаха любви О возлюбленные, мы - знаменитые султаны владений сердца |
Aţā 'o nerkis-i şehlādadır sözümde degil Egerçi, ее süḥanim bī-bedel beġendiremem | Хотя я могу не угодить своим бесподобным стихом, вина в этих томных глазах, а не в моих словах |
Bir şeker ḥand ile bezm-i şevķa cām ettiñ beni Nīm un peymāneyi sāḳī tamām ettiñ beni | При сборе желаний ты с сахарной улыбкой приготовил мне чашу для вина О саки, дай мне только полстакана вина, ты меня достаточно напоил |
Men ne ḥācet ki ılam derd-i dilüm yāra 'ayān amu derd-i dilümi yār bilübdür bilübem | Какая польза в раскрытии моей болезни сердца моей любви Я знаю, моя любовь знает всю мою болезнь сердца |
Шевуз ки дем-и бюльбул-и шейдада нихануз шунуз ки дил-и онче-и амрада нихануз | Мы - желание, скрытое в безумном любовном крике соловья. Мы - кровь, скрытая в багровом сердце нераспустившейся розы. |
В португальской поэзии используется силлабический метр, в котором стих классифицируется в соответствии с последним ударным слогом. Португальский язык очень похож на испанский и итальянский, поскольку они тесно связаны между собой. Наиболее часто используемые стихи:
В валлийском языке существует продолжающаяся традиция строгой поэзии метра, которая восходит к как минимум шестому веку. На ежегодной Национальной Eisteddfod Уэльса бардовская стул присуждаются лучшей awdl, длинная поэма, которая следует условностям кинханеда относительно напряжений, аллитерации и рифмы.
Метрические тексты впервые засвидетельствованы на ранних индоевропейских языках. Самыми ранними известными однозначно метрическими текстами и в то же время единственными метрическими текстами, которые утверждают, что они датируются поздним бронзовым веком, являются гимны Ригведы. То, что тексты Древнего Ближнего Востока (шумерские, египетские или семитские) не должны иметь метра, удивительно, и отчасти это может быть связано с природой письма бронзового века. Фактически, были попытки реконструировать метрические качества поэтических частей еврейской Библии, например, Густавом Бикеллом или Юлиусом Лей, но они остались безрезультатными (см. Библейская поэзия ). Метрическая поэзия раннего железного века встречается в иранской Авесте и в греческих произведениях, приписываемых Гомеру и Гесиоду. Латинский стих сохранился с древнелатинского периода (примерно 2 век до н.э.) в сатурнианском масштабе. Персидская поэзия возникает в эпоху Сасанидов. Тамильская поэзия первых веков нашей эры может быть самой ранней известной неиндоевропейской
Средневековая поэзия была метрической без исключения, охватывая такие разнообразные традиции, как европейский Миннесанг, Трувер или бардская поэзия, классическая персидская и санскритская поэзия, китайская поэзия династии Тан или японская поэзия периода Нара Маньёсю. Поэзия эпохи Возрождения и раннего Нового времени в Европе характеризуется возвращением к образцам классической античности, традиции, начатой поколением Петрарки и продолженной во времена Шекспира и Мильтона.
Не все поэты принимают идею о том, что метр - это фундаментальная часть поэзии. Американские поэты 20-го века Марианна Мур, Уильям Карлос Уильямс и Робинсон Джефферс считали, что метр - это искусственная конструкция, навязанная поэзии, а не врожденная. В эссе под названием «Робинсон Джефферс и метрическая ошибка» Дэн Шнайдер повторяет мнение Джефферса: «Что, если бы кто-то на самом деле сказал вам, что вся музыка состоит всего из двух нот? «А теперь подумайте, было ли это правдой. Представьте себе неуклюжесть и механичность такой музыки. Подумайте о визуальных искусствах, лишенных не только цвета, но и оттенков сепии и даже оттенков серого». Джефферс назвал свою технику «перекатывающими напряжениями».
Мур пошла дальше Джефферс, открыто заявив, что ее стихи написаны в слоговой форме, и полностью отрицала размерность. Эти слоговые строки из ее знаменитого стихотворения «Поэзия» иллюстрируют ее презрение к метру и другим поэтическим инструментам. Даже слоговая структура этого стихотворения не остается полностью последовательной:
Уильямс пытался создавать стихи, предметом которых была жизнь простых людей. Он придумал концепцию переменной ноги. Уильямс отвергал традиционный размер в большинстве своих стихов, предпочитая то, что он называл «разговорной идиомой». Другой поэт, отвернувшийся от традиционных представлений о метре, был британец Джерард Мэнли Хопкинс. Главным нововведением Хопкинса было то, что он назвал пружинным ритмом. Он утверждал, что большая часть поэзии была написана в этой более старой ритмической структуре, унаследованной от нормандской стороны английского литературного наследия, основанной на повторяющихся группах из двух или трех слогов, причем ударный слог приходился на одно и то же место при каждом повторении. Подпружиненный ритм строится вокруг ступней с переменным количеством слогов, обычно от одного до четырех слогов на ступню, при этом ударение всегда приходится на первый слог ступни.