Педро Кальдерон де ла Барка

редактировать
Испанский драматург, поэт и писатель (1600–1681)

Дон. Педро Кальдерон де ла Барка
Las Glorias Nacionales, 1852 "D. Pedro Calderón de la Barca" (4013195639).jpg
РодилсяПедро Кальдерон де ла Барка и Барреда Гонсалес де Энао Руис де Бласко и Рианьо. (1600-01-17) 17 января 1600. Мадрид, Испания
Умер25 мая 1681 (1681-05-25) (81 год). Мадрид, Испания
Род занятийДраматург, поэт, писатель
Alma mater
Литературное движениеЗолотой век Испании
СупругаДевора Теста
ДетиПедро Хосе
РодственникиДиего Кальдерон (отец). Ана Мария де Энао (мать)

Дон Педро Кальдерон де ла Барса и Барреда Гонсалес де Энао Руис де Бласко и Рианьо (17 января 1600 - 25 мая 1681 г.), обычно именуемый Педро Кальдерон де ла Барка (UK :, US : ; Испанский: ), драматург, поэт, писатель и рыцарь Ордена Сантьяго, известного прежде всего тем, что он из самых выдающихся писателей эпохи барокко золотого века Испании, особенно его театра. В определенные периоды своей жизни он служил солдатом и католическим священником. Он родился в то время, когда испанский театр золотого века определялся Лопе де Вега, он развил его дальше, и его творчество считалось кульминацией театра испанского барокко. Таким образом, он считается одним из ведущих драматургов Испании и одним из лучших драматургов мировой литературы.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Стиль
  • 3 Прием
    • 3.1 Английский язык
  • 4 Произведения
    • 4.1 Пьесы
    • 4.2 Оперы
    • 4.3 Autos Sacramentales (Сакраментальные пьесы)
    • 4.4 Комедии
  • 5 В современной литературе
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Биография
Портрет Кальдерона де ла Барка в Primera parte de Comedias verdaderas (1726)

Педро Кальдерон де ла Барка родился в Мадриде в пятницу, 17 января 1600 г., и был крещен в приходе Сан-Мартин. Его отец, Диего Кальдерон, был идальго горного происхождения ([es ], Кантабрия ) и по отцовской наследственности занял должность секретаря Совет и Главное бухгалтерское управление Казначейства, служившее в нем королям Филиппе II и Филипе III, умерли в 1615 году. Его мать, Ана Гонсалес де Энао (урожденная Рианьо), была Итальянец по происхождению, умер в 1610 году. В 1595 году он женился на Ане Марии де Энао, принадлежавшей к семье также знатного происхождения. Педро был третьим из шести детей, которых удалось завести браку (трое мальчиков и три девочки, из которых только четверо ушли из детства: первенец Диего; Доротея, монахиня в Толедо; Педро и Хусепе или Хосенота); Этим братьям всегда рады, как сказал Диего Кальдерон в своем завещании (1647 г.):

Все мы трое всегда сохраняли себя в любви и дружбе, и, не разделяя имущества... мы помогали друг другу в нуждах и нуждах.

Однако у них был родной брат Франсиско, который скрывался под фамилией «Гонсалес» и был изгнан из отцовского дома доном Диего, хотя в 1615 году он оставил письменное заявление о том, что он законным, если он не женился «на той женщине, на которой он пытался жениться», и в этом случае он был бы лишен наследства. Кальдерон получил образование в иезуитском колледже в Мадриде, Colegio Империал, чтобы выполнять приказы; но вместо этого он изучал право в Саламанке.

Между 1620 и 1622 гг. Ильдерон выиграл несколько поэтических конкурсов в честь святого Исидора в Мадриде. Дебютом Кальдерона как драматурга стал «Amor, honor y poder», поставленный в Королевском дворце 29 июня 1623 года. В том же году последовали еще две пьесы: «Сельва конфуза» и «Лос-Макабеос». В течение следующих двух десятилетий Кальдерон написал более 70 пьес, большинство из которых были светскими драмами, написанными для коммерческих театров.

Кальдерон служил в испанской армии в Италии и Фландрии между 1625 и 1635 годами. К тому времени, когда Лопе де Вега умер в 1635 году, Кальдерон был признан выдающимся испанцем. драматург эпохи. Кальдерон также снискал немалую популярность при дворе, и в 1636–1637 годах он был удостоен звания рыцаря Ордена Сантьяго Филиппом IV, который уже заказал ему серию зрелищных пьес для королевского театра. в недавно построенном дворце Буэн-Ретиро. 28 мая 1640 года он присоединился к роте конных кирасиров, недавно созданной Гаспаром де Гусманом, графом-герцогом Оливаресом, принял участие в каталонской кампании и отличился своей храбростью в Таррагоне. Его здоровье ухудшилось, и Кальдерон ушел из армии в ноябре 1642 года, а три года спустя был награжден специальной военной пенсией в знак признания его заслуг в этой области.

Биография Кальдерона в течение следующих нескольких лет неясна. Его брат, Диего Кальдерон, умер в 1647 году. Сын, Педро Хосе, родился у Кальдерона и неизвестной женщины между 1647 и 1649 годами; мать умерла вскоре после этого. Кальдерон поручил своему сыну опеке своего племянника Хосе, сына Диего. Возможно, по причинам, связанным с этими личными испытаниями, Кальдерон в 1650 году стал третьим лицом ордена Св. Франциска , а затем, наконец, присоединился к священству. Он был рукоположен в 1651 году и стал священником церкви Сан-Сальвадор в Мадриде. Согласно заявлению, которое он сделал год или два спустя, он решил бросить писать светские драмы для коммерческих театров.

Хотя он не строго придерживался этой резолюции, теперь он писал в основном мифологические пьесы для дворцовых театров и autos sacramentales - одноактные аллегории, иллюстрирующие тайну Евхаристии. - для выступления на празднике Corpus Christi. В 1662 году два автомобиля Кальдерона, Las órdenes militares и Mística y real Babilonia, стали предметом расследования инквизиции ; первый был подвергнут цензуре, его рукописные копии конфискованы и оставались осужденными до 1671 года.

Кальдерон был назначен почетным капелланом Филиппа IV в 1663 году и продолжал служить капелланом своего преемника. На восемьдесят первом году он написал свою последнюю светскую пьесу «Хадо и Дивиса Леонидо и Марфиса» в честь брака Карла II с Марией Луизой Орлеанской.

, несмотря на его положение в суд и его популярность по всей Испании, ближе к концу своей жизни Кальдерон боролся с финансовыми трудностями, но, руководствуясь мотивами карнавала 1680 года, он написал свое последнее комедийное произведение Hado y divisa de Leonido y de Marfisa. Он умер 25 мая 1681 года, оставив только частично завершенные autos sacramentales, над которыми он работал в этом году. Его погребение было суровым и неукрашенным, как он и желал в своем завещании: «Непокрытым, как будто я заслуживал отчасти удовлетворить общественное тщеславие моей плохо прожитой жизни». Таким образом, он оставил сиротой театры, в которых считался одним из лучших драматических писателей своего времени.

Памятник Кальдерону на Пласа-де-Санта-Ана, Мадрид (Дж. Фигерас, 1878).
Стиль

Кальдерон положил начало тому, что было названо вторым циклом испанского театра золотого века. В то время как его предшественник, Лопе де Вега, был пионером в драматических формах и жанрах испанского театра Золотого века, Кальдерон полировал и усовершенствовал их. В то время как сила Лопе заключалась в спонтанности и естественности его работ, сила Кальдерона заключалась в его способности к поэтической красоте, драматической структуре и философской глубине. Кальдерон был перфекционистом, который часто пересматривал и переделывал свои пьесы даже спустя долгое время после их первого исполнения. Этот перфекционизм не ограничивался только его собственной работой: некоторые из его пьес переработали существующие пьесы или сцены других драматургов, улучшив их глубину, сложность и единство. Кальдерон превзошел всех остальных в жанре «самосакраментала», в котором он продемонстрировал, казалось бы, неисчерпаемую способность придавать новые драматические формы данному набору теологических и философских построений. Кальдерон написал 120 «комедий», 80 «сакраментальных автомобилей» и 20 коротких комедийных произведений, названных энтремами.

Как отмечает Гете, Кальдерон имел обыкновение писать свои пьесы, уделяя особое внимание их драматической структуре. Поэтому он обычно уменьшал количество сцен в своих пьесах по сравнению со сценами в Лопе де Вега, чтобы избежать лишнего и отображать только те сцены, которые необходимы для пьесы, также уменьшая количество различных метров в пьесе. его пьесы ради большей стилистической однородности. Хотя его поэзия и пьесы склонялись к culteranismo, он обычно снижал уровень и неясность этого стиля, избегая метафор и отсылок, которые были понятны необразованным зрителям. Тем не менее, ему нравился символизм, например, он сделал падение с лошади метафорой позора, а падение - позором; использование гороскопов или пророчеств в начале пьесы как способ сделать ложные предсказания о следующем, что символизирует крайнюю неопределенность будущего. Вдобавок, вероятно, под влиянием Сервантеса, Кальдерон понял, что любая пьеса - всего лишь вымысел, а структура пьесы в стиле барокко была полностью искусственной. Поэтому он иногда использует мета-театральные приемы, например, заставляет своих персонажей в шутливой манере читать клише, которые использует автор, и, таким образом, они вынуждены следовать. На некоторые из наиболее распространенных тем его пьес сильно повлияло его иезуитское образование. Например, как читатель Святого Фомы Аквинского и Франсиско Суареса, он любил противопоставлять разум страстям, интеллект против инстинкта или понимание против воли. Как и многие писатели Золотого века Испании, в его пьесах обычно проявляется его жизненный пессимизм, который только смягчается его рационализмом и его верой в Бога; Страдания и страдания, обычно встречающиеся в его творчестве, лучше всего отражены в одной из его самых известных пьес, La vida es sueño (Жизнь - это мечта ), в которой Сегизмундо заявляет:

¿Qué es la vida? Un frenesí.. ¿Qué es la vida? Una ilusión,. una sombra, una ficción,. y el mayor bien es pequeño.. ¡Que toda la vida es sueño,. y los sueños, sueños son!

Что такое жизнь? Безумие.. Что такое жизнь? Иллюзия,. Тень, выдумка,. И величайшее благо мало;. Ибо вся жизнь - это сон,. А мечты - только мечты.

Действительно, его темы, как правило, были сложными и философскими, и выражали сложные состояния ума в манере, с которой смогли справиться немногие драматурги. Как и Бальтасар Грасиан, Кальдерон отдавал предпочтение только самым глубоким человеческим чувствам и дилеммам.

Поскольку пьесы Кальдерона обычно представлялись при дворе короля Испании, он имел доступ к самым современным методам сценографии. Он сотрудничал с Косме Лотти в разработке сложных сценографий, которые были интегрированы в некоторые из его пьес, особенно его наиболее религиозные, такие как Autos Sacramentales, став чрезвычайно сложными аллегориями моральных, философских и религиозных концепций.

Прием
Кальдерон, изображенный на банкноте в 25 песет 1928 года.

Хотя его слава пошла на убыль в 18 веке, он был вновь открыт в начале 19 века немецкими романтиками. Переводы Августа Вильгельма Шлегеля возродили интерес к драматургу, который, наряду с Шекспиром, впоследствии стал знаменитой фигурой немецкого романтического движения . Т. А. Хоффманн основал свой singspiel Liebe und Eifersucht 1807 года по пьесе Кальдерона (Шарф и цветок) в переводе Шлегеля. В последующие десятилетия работы Кальдерона неоднократно переводились на немецкий язык, в первую очередь Иоганном Дидерихом Грисом и Йозефом фон Эйхендорфом, и находили большой отклик на немецкой и австрийской сценах под руководством Гете и Йозеф Шрейфогель. Более поздние важные немецкие адаптации включают версии Гуго фон Хофманнсталя La vida es sueño и El gran teatro del mundo.

, хотя за рубежом он наиболее известен как автор Доктор Живаго, Борис Пастернак в конце 1950-х годов подготовил известные русские переводы пьес Кальдерона. По словам его любовницы, Ольги Ивинской,

, в работе над Кальдероном он получил помощь от Николая Михайловича Любумова, проницательного и просвещенного человека, который прекрасно понимал, что вся эта суматоха и переполох вокруг романа будет Забыть, но что всегда будет Пастернак. Я взял готовые отрывки перевода с собой в Москву, прочитал их Любимову на улице Потапова, а затем вернулся в Переделкино, где тактично попросил [Бориса Леонидовича] изменить отрывки, которые, по мнению Любимова, слишком далеко отошли от оригинала.. Вскоре после того, как «скандал» закончился, [Борис Леонидович] получил первый платеж за работу над Кальдероном.

Уже признан культурным и идентитарным консервативным символом в Испании с Марселино Менендеса Пелайо в 19-м. века, фигура Кальдерона де ла Барка в конечном итоге стала культурным артефактом франкизма в течение 20 века. В 1881 году во время неоднозначного митинга в Эль-Ретиро в ознаменование 200-летия со дня смерти Кальдерона Менендес Пелайо выпил тост за празднование Кальдеронской Испании и за превосходство латинской расы над «германской». варварство »(сведение счетов с иностранными учеными). Феликс Сарда-и-Сальвани также утверждал, что Кальдерон является приверженцем католицизма ; интегристы считали Кальдерона де ла Барка самым блестящим воплощением испанской религиозной нетерпимости. Возрождение интереса к стипендии Кальдерона можно объяснить приемом британцев, а именно благодаря работам А. А. Паркера (который считал «La hija del aire» своей лучшей работой), А. Э. Сломана и, в последнее время, Брюса Вардроппера.

Английский

Хотя пьесы Кальдерона не очень хорошо известны нынешнему англоязычному миру, они были впервые адаптированы на английском языке в 17 веке. Например, Самуэль Пепис записал в 1667 году посещение некоторых пьес, которые были бесплатными переводами некоторых пьес Кальдерона. Перси Биши Шелли перевел значительную часть сказки Эль-Магико. Некоторые работы Кальдерона были переведены на английский язык, в частности, Денисом Флоренсом Маккарти, Эдвардом Фицджеральдом, Роем Кэмпбеллом, Эдвином Хонигом, Кеннет Мьюир и Энн Л. Маккензи, Адриан Митчелл и Гвинн Эдвардс.

Произведения

Пьесы

  • Amor, honor y poder (Любовь, честь и сила) (1623)
  • El sitio de Breda (Осада Бреды) (1625)
La vida es sueño (Жизнь - это мечта) Кальдерон Дела Барка, Жизнь - это мечта, действие II, сцена 19, Монолог Сегисмундо

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
  • La dama duende (Призрачная леди ) (1629)
  • Casa con dos puertas (Дом с двумя дверями) (1629)
  • La vida es sueño (Жизнь - это мечта ) (1629–1635)
  • El mayor encanto, amor (Любовь, величайшее очарование) (1635)
  • Los tres mayores prodigios (Три величайших чуда) (1636)
  • La devoción de la Cruz (Посвящение кресту) (1637)
  • El mágico prodigioso (Могущественный волшебник) (1637)
  • A secreta agravio, secreta venganza (Тайная месть за тайное оскорбление) (1637)
  • El médico de su honra (Хирург его чести) (1637)
  • El pintor de su дешонра (Художник его бесчестия) (1640-е годы)
  • Эль алькальде де Саламеа (мэр Саламеи ) (1651)
  • La hija del aire ( Дочь Воздуха) (1653)
  • Eco y Narciso (Эко и Нарцисс) (1661)
  • La estatua de Prometeo (Статуя Прометея)
  • El prodigio de Alemania (The Prodigy of Germany) (в сотрудничестве с Антонио С. oello)

Опера

Autos Sacramentales (Сакраментальные пьесы)

Комедии

Какое-то время комедийные произведения Кальдерона недооценивались, но с тех пор были переоценены и считались мастерски составленными произведениями, относящимися к жанру комедий de enredo, например его работы La dama duende (The Phantom Lady ), Casa con dos puertas, mala es de guardar (дом с двумя дверями трудно охранять) или El galán fantasma (Героический фантом).

В современной литературе

Кальдерон де ла Барка появляется в романе 1998 года «Солнце над Бредой» Артуро Перес-Реверте, в котором предполагается, что он служил в Испанская армия во Фландрии и изображает его во время разграбления Аудкерка испанскими войсками, когда он помогает местному библиотекарю спасать книги из библиотеки в горящей ратуше. Латиноамериканский писатель Джаннина Браски в своем драматическом романе Соединенные Штаты бананов (2011) основала свой драматический роман Соединенные Штаты бананов (2011) на основе произведения Кальдерона де ла Барки La vida es sueño (Жизнь - это мечта ), переделывая трагического героя Сегисмундо в Нью-Йорке 21-го века, где его отец, король банановых Соединенных Штатов, запирает его в темнице Статуи Свободы за преступление, связанное с рождением.

Примечания
Ссылки
Атрибуция
Источники
В биографические данные были внесены исправления с использованием
  • Cotarelo y Mori, D. Emilio. Ensayo sobre la vida y obras de D. Pedro Calderón de la Barca. Эд. Факс. Игнасио Арельяно и Хуан Мануэль Эскудеро. Biblioteca Áurea Hispánica. Мадрид, Франкфурт: Ибероамерикана; Veuvuert, 2001.
В разделе стиля используется следующая библиографическая информация
  • Kurt Roswitha Reichenberger: "Bibliographisches Handbuch der Calderón-Forschung / Manual bibliográfico calderoniano (I): Die Calderón-Texte und ihre Überlieferung". Kassel, Edition Reichenberger 1979. ISBN 3-87816-023-2
  • Энрике Руул Фернандес, «Estudio y Edición crítica de Celos aun del aire matan, de Pedro Calderón de la Barca », UNED, 2004. ISBN 978-84-362-4882-1
  • « Сто лет одевания Кальдерона », Sociedad Estatal para la acción культурного экстерьера, 2009. ISBN 978-84-96933-22-4
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Педро Кальдерон де ла Барка
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Педро Кальдерон де ла Барка.
Викиисточник имеет текст Британская энциклопедия 1911 года статья Кальдерон де ла Барка, Педро.
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:20:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте