Людовизи Галлия

редактировать
Людовизи Галлия, высота 2,11 м (6 футов 11 дюймов), Палаццо Альтемпс

Ludovisi Галлет убить себя и его жену ( которую иногда называют «Galatian Самоубийства») является римской мраморной группой, изображающей галльским человек в акте вонзив меч в грудь, глядя назад вызывающе в то время как он поддерживает умирающую фигуру женщины с его левая рука. Это римская копия начала II века нашей эры с эллинистического оригинала, датированного 230-20 гг. До н.э., одной из бронзовых групп, заказанных греческими скульпторами Атталом I после его недавних побед над галлами Галатии. Другие римские мраморные копии из того же проекта - не менее знаменитая Dying Gaul и менее известная Kneeling Gaul.

Скульптурная группа впервые появилась в инвентаре Людовизи, сделанном 2 февраля 1623 года, и, возможно, незадолго до этого была обнаружена на территории виллы Людовизи в Риме. Этот район был частью Сада Саллюстия в классические времена и оказался богатым источником римской (и некоторой греческой) скульптуры на протяжении 19 века (Haskell and Penny, 282). Среди последних находок на вилле Людовизи до застройки территории был трон Людовизи.

Скульптура, которая сейчас находится в Национальном музее Рима, Палаццо Альтемпс, Рим, вызывала большое восхищение с 17 века. Он появился на гравюрах в репертуаре скульптуры в Риме Перье и был кодифицирован Одраном как одна из скульптур античности, определявшая канон прекрасных пропорций человеческого тела. Николя Пуссен адаптировал фигуру для группы на правом переднем плане своей картины « Изнасилование сабинянок», которая сейчас находится в Музее искусств Метрополитен (Фридлендер 19 и рис. 108). Посетители и составители путеводителей обнаружили множество сюжетов, взятых из римской истории, чтобы объяснить это действие: в инвентаре Людовизи 1633 года он указан как «некий Мариус, который убивает свою дочь и себя», опираясь на историю некоего патриция Секста Мариуса, который в стремившийся защитить свою дочь от похоти Тиберия, был обвинен с ней в инцесте.

Джованни Франческо Сусини изобразил группу в небольшой бронзе. Мрамор был скопирован Франсуа Леспинголой для Людовика XIV, и его все еще можно увидеть в паре с лаокооном у входа в Тапис Верт в Версале ; слепок, подготовленный для создания копии, был сохранен во Французской академии в Риме (где и остается). Наследники Людовизи запретили дальнейшие слепки, но в 1816–1819 годах принц Луиджи Бонкомпаньи Людовизи отправил гипсовые слепки принцу-регенту ; великий герцог Тосканы принц Меттерних ; и дипломат на Конгрессе Вены, Вильгельм фон Гумбольдт (Haskell и Пенни 284).

Примечания

  1. ^ Франсуа Перье, Segmenta nobilium signorum et statuarum que temporis dentem invidium evase, 1638, pl. 32.
  2. ^ Жерар Одран, Пропорции человеческого тела, сделанные на фигурах прекрасных фигур антиквита, 1683, листы 8 и 9.
  3. ^ "un certo mario ch'ammazza sua figlia e se stesso" (цитируется Хаскелл и Пенни 282).

использованная литература

  • Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500-1900 гг. Кошка. 68, как "Paetus and Arria", стр. 282–84.
  • Вальтер Фридлендер, Николя Пуссен: новый подход (Нью-Йорк: Абрамс) 1964.
Последняя правка сделана 2023-03-19 10:54:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте