Астериус из Амасии

редактировать

Святой Астерий из Амасии (ок. 350 - ок. 410 г. н.э.) был сделан епископом Амасии между 380 и 390 г. н.э., после того, как был адвокатом. Он родился в Каппадокии и, вероятно, умер в Амасее в современной Турции, затем в Понте. Сохранились значительные части его ярких проповедей, которые особенно интересны с точки зрения истории искусства и общественной жизни того времени. Астерия, епископа Амасии, не следует путать с арианским полемистом Астерием Софистом. Его праздник - 30 октября.

Содержание
  • 1 Жизнь и творчество
  • 2 Художественные ссылки
  • 3 Тексты
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Жизнь и творчество

Астерий Амасейский был младшим современником Амфилохия Иконийского и трех великих каппадокийских отцов. О его жизни мало что известно, кроме того, что он получил образование от скифского раба. Как и Амфилохий, он был юристом, прежде чем стать епископом между 380 и 390 годами нашей эры, и он привносил в свои проповеди навыки профессионального ритора. Шестнадцать проповедей и панегириков на мучеников до сих пор существуют, демонстрируя знакомство с классикой и содержащие необычную концентрацию деталей повседневной жизни его времени. Одна из них, Oration 4: Adversus Kalendarum Festum, атакует языческие обычаи и злоупотребления новогоднего праздника, отрицая все, что Либаний сказал в поддержку этого - см. Lord of Misrule для подробных цитат.. Эта проповедь была прочитана 1 января 400 г. н.э., что является основным свидетельством, со ссылкой в ​​другом на его преклонный возраст, датировки его карьеры.

Художественные ссылки
Цезарь Констанций Галл в более поздней копии Хронографии 354, с одним из лучших сохранившихся указаний на то, как выглядели изображения на одежде, описанные Астерием.

В речи 11, О мученичестве Св. Евфимии Астерий описывает картину мученичества и сравнивает ее с картинами, сделанными известными дохристианскими эллинистическими живописцами Евфранором и Тимомахом ; речь была дважды процитирована на втором Никейском соборе 787 г., завершившем период византийского иконоборчества, как свидетельство в пользу почитания изображений. Как описано, значок был на холсте и отображен в церкви рядом с ее могилой; это озадачило историков, поскольку способ смерти от огня отличается от всех других описаний в традиции. Это исключительно подробное экфрасис, или описание произведения искусства того периода, хотя ученые задавались вопросом, насколько хорошо это описание соответствует действительному произведению. Целевая аудитория неясна, хотя она, очевидно, была полностью мужского пола, поскольку к ним обращаются как «джентльмены» (андрес). В первой речи о Богатом и Лазаре он возражает против богато украшенной одежды :

из-за тщетных уловок и порочных желаний, вы ищете виссон и собираете нити персидские черви и плетут воздушную паутину паука; и, идя к красильщику, заплатить большие деньги за то, чтобы он выловил моллюсков в море и запачкал одежду кровью этого существа, - это поступок пресыщенного человека, который злоупотребляет своим субстанция, не имеющая места, чтобы излить излишки своего богатства. За это в Евангелии такой мужчина подвергается бичеванию, изображается глупым и женственным, украшающим себя украшениями несчастных девушек.

Одежды, украшенные религиозными изображениями, которые, кажется, носят миряне, также осуждаются:

иметь нашли какой-то праздный и экстравагантный стиль плетения, который, переплетая основу и ткань, производит эффект картины и запечатлевает на своих одеждах формы всех существ, которые они искусно создают как для себя, так и для своих жен и дети, одежда, разукрашенная цветами и сделанная из десяти тысяч предметов... Вы можете увидеть свадьбу в Галилее и кувшины для воды; паралитик, несущий кровать на плечах; слепой исцеляется глиной; женщина с кровью, взявшись за край одежды; грешная женщина, упавшая к ногам Иисуса; Лазарь возвращается к жизни из могилы. При этом они считают, что поступают благочестиво и одеты в одежды, угодные Богу. Но если они последуют моему совету, пусть продают эту одежду и чтят живой образ Бога. Не изображайте Христа на своей одежде. Достаточно того, что однажды он испытал унижение, живя в человеческом теле, которое он добровольно принял на себя ради нас. Так что не на одежде, а на душе носи его образ.

В осуждении упоминаются и другие интересные подробности образа жизни богатых. Очевидное противоречие этих позиций сбило с толку Арнольда Хаузера в его знаменитой «Социальной истории искусства», который ошибочно назвал Астерия иконоборцем, но его возражения против изображений на одежде основаны на расходах и легкомыслии.

Тексты

Из работ Астерия сохранилось 16 проповедей, а Фотий перечисляет еще четыре. Некоторые из этих речей сохранились в средневековых латинских, грузинских и церковнославянских переводах.

Существует английский перевод пяти проповедей Астериуса, которые были опубликованы в 1904 году в США под названием «Древние проповеди для Нового времени». ", и выпущен как переиздание в 2007 году. Это основная часть его работ, существующих на английском языке, и она была расшифрована в Интернете. Речь 11 также была переведена.

Другие проповеди Астерия из Амасеи существовали во времена Фотия, который ссылался на еще десять проповедей, которые сейчас не известны в Библиотеке codex 271. Одна из этих утерянных проповедей указывает на то, что Астерий дожил до преклонных лет.

Филипп Рубенс, брат художника, подготовил издание проповедей, опубликованных посмертно в мемориальном томе после его смерти в 1611 году. вместе с краткой биографией Филиппа, подборкой латинских стихов, которые он написал, и латинскими стихами, написанными в его память его друзьями.

Четырнадцать подлинных проповедей были напечатаны Минье в Patrologia Graeca 40, 155-480, с латинским переводом. наряду с другими проповедями "Астерия", написанными Астерием Софистом. Еще две подлинные проповеди были обнаружены в рукописи горы Афон М. Бауэром. Эти два были впервые напечатаны А. Бретцем (TU 40.1, 1914). Одиннадцать проповедей также переведены на немецкий язык.

Примечания
Ссылки
  • C. Датема (ред.): Астерий Амасейский. Попробуйте I – XIV. Текст, введение и примечания. Лейден 1970.
  • «Писатели времен Августина», Villanova.edu, веб-страница: Villanova-edu-patristic.
  • «Астерий Амасейский, Проповеди (1904). Предисловие к онлайн-изданию ", Роджер Пирс (переводчик), Ипсвич, Великобритания, декабрь 2003 г., веб-страница: ECWritings-Aste.
Последняя правка сделана 2021-06-12 01:54:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте