Либаниус

редактировать
Либаниус, как это представлялось в восемнадцатом веке. ксилография

Либаний (греч. : Λιβάνιος, Libanios; ок. 314 - 392 или 393) был греческим учителем риторики школа софистов. Во время подъема христианской гегемонии в более поздней Римской империи он оставался необращенным и в религиозных вопросах был языческим эллином.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Произведения
  • 3 английские издания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Либаний родился в некогда влиятельной, глубоко культурной семье Антиохия, недавно попавшая в стесненные обстоятельства. В четырнадцать лет он начал изучать риторику, из-за чего отошел от общественной жизни и посвятил себя философии. Незнакомый с латинской литературой, он сожалел о ее влиянии.

Он учился в Афинах у Диофанта Арабского и начал свою карьеру в Константинополе в качестве частного учителя. Он был сослан в Никомедию в 346 году (или ранее) примерно на пять лет, но вернулся в Константинополь и преподавал там до 354 года. Перед изгнанием Либаний был другом императора Юлиана, с кем сохранилась переписка и в память о которой он написал ряд речей; они были составлены между 362 и 365 годами. В 354 году он принял кафедру риторики в Антиохии, своей родине, где оставался до своей смерти. Среди его учеников были как язычники, так и христиане.

Либаний использовал свое искусство риторики для продвижения различных личных и политических целей. Он выступил против растущего имперского давления на традиционную городскую культуру, которая поддерживалась и доминировалась местными высшими классами. Известно, что он протестовал против преследований язычников в поздней Римской империи. В 386 году он безуспешно обратился к императору Феодосию с просьбой предотвратить разрушение храма в Эдессе и призывал к терпимости и сохранению храмов против хищничества христианских монахов, которых он утверждал:

«поспешите атаковать храмы палками, камнями и железными прутьями, а в некоторых случаях, презирая их, руками и ногами. Затем следует полное опустошение с сносом крыш, сносом стен, сносом статуй и ниспровержение алтарей, и священники должны либо молчать, либо умереть. Разрушив один, они бросаются к другому, и к третьему, и трофей складывается на трофей, вопреки закону. Такие бесчинства случаются даже в городах, но они наиболее обычны в сельской местности. Многие враги совершают отдельные нападения, но после своих бесчисленных преступлений эта разбросанная чернь собирается, и они находятся в опале, если только они не совершили самое гнусное насилие... Храмы, Сир, являются душой граф tryside: они знаменуют собой начало его заселения и передаются из поколения в поколение современным людям. В них фермерские общины возлагают свои надежды на мужей, жен, детей, на своих волов и на землю, которую они сеют и сажают. Пострадавшее поместье утратило вдохновение крестьян вместе с их надеждами, поскольку они верят, что их труд будет напрасным, если их ограбят боги, которые направят их труды по назначению. И если земля больше не пользуется таким же уходом, то и урожайность не может соответствовать тому, что было раньше, и, если это так, крестьянин становится беднее, и доход оказывается под угрозой ».

Сохранившиеся труды Либания, которые включают более 1600 писем, 64 речи и 96 прогимнасмат (риторических упражнений), ценны как исторический источник для меняющегося мира конца 4-го века. Его речь "Ответ Аристиду от имени танцоров "- одна из самых важных записей римского концертного танца, особенно этой чрезвычайно популярной формы, известной как пантомима. Его первая Oration I - автобиографическое повествование, впервые написанное в 374 году и полностью переработанное его жизнь, отчет ученого, который заканчивается личным дневником старого изгнанника. Прогимназма 8 (объяснение «прогимназмы» см. ниже) представляет собой воображаемое обобщение обвинения, опять же врача, обвиненного в отравлении некоторых из своих пациентов.

Хотя Либаний не был христианином, его ученик Среди вмятин были такие известные христиане, как Иоанн Златоуст и Феодор Мопсуестийский. Несмотря на его дружбу с языческим реставратором императором Юлианом, он был удостоен звания почетного преторианского префекта христианским императором Феодосием I.

Работы

  • 64 речи в трех областях ораторского искусства: судебной, совещательной и эпидемической, причем обе речи, как если бы они произносились публично, и речи, предназначенные для частного чтения (вслух) в исследовании. В двух томах избранных из Классической библиотеки Леба один том посвящен речам Либания, относящимся к императору Юлиану, а другой - Феодосию; наиболее известен его «Оплакивание» о осквернении храмов (Περὶ τῶν Ἱερῶν);
  • 51 declamationes, традиционный публичный формат риторики в древности, охватывающий определенные темы с историческими и мифологическими темы (переводы на английский, например, Д.А. Рассела, «Либаниус: воображаемые речи»; М. Йоханссон, «Декларации Либаниуса 9 и 10»;
  • 96 прогимнасматов или композиционных упражнений для студентов, изучающих риторику, использовались
  • 57 гипотез или предисловий к речам Демосфена (написано около 352 г.), в которых он помещает их в исторический контекст для начинающий читатель, без полемики;
  • сохранилось 1545 букв, больше букв, чем у Цицерона. Позднее было принято около 400 дополнительных букв на латыни, якобы переводимые, но бесстрастное изучение самих текстов показывает их быть неверно атрибутированным или подделанным итальянским гуманистом Франческо Замбеккари в 15 веке. Среди его корреспондентов были Цензор Датиан.

английские издания

  • Скотт Брэдбери, Избранные письма Либания. Ливерпуль, University Press, 2004. ISBN 0-85323-509-0
  • Рафаэлла Крибиоре, Школа Либания в поздней античной Антиохии. Princeton: Princeton University Press, 2007. (Включает перевод около 200 писем, касающихся школы и ее учеников. Рецензировано в Bryn Mawr Classical Reviews.)
  • Маргарет Е. Моллой: Либаниус и танцоры, Олмс-Вайдманн, Хильдесхайм 1996 ISBN 3-487-10220-X
  • А. Ф. Норман, Либаниус: Избранные труды, 2 тома. Кембридж, Массачусетс: Классическая библиотека Леба, 1969–1977.
  • AF Norman, Libanius: Autobiography and Selected Letters, 2 тома. Кембридж, Массачусетс: Loeb Classical Library, 1993. Рецензировано в Bryn Mawr Classical Reviews.)
  • Лив Ван Хоф, Libanius: критический введение (Cambridge University Press, 2014)

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 08:05:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте