В греческой мифологии, Терситы (; Древнегреческий : Θερσίτης) был солдатом греческой армии во время Троянской войны.
Терсит и Ахилл, иллюстрация к шекспировскому «Троилу и Крессиде».В Илиаде не упоминается имя его отца, что может наводить на мысль, что его следует рассматривать как простолюдин, а не как аристократического героя. Однако цитата из другого утраченного эпоса троянского цикла, Эфиоп, называет его родителей Агрием Калидонским и Дайей, дочерью короля <82.>Портон.
По некоторым данным, Терсит вместе со своими пятью братьями, включая Меланиппа, свергнул Онея с трона Калидона и отдал королевство Агриус, их отец и брат Онея. Позже они были свергнуты Диомедом, который восстановил его деда Онея в качестве царя и убил всех братьев Терситов.
Гомер подробно описал его в Илиаде, Книга II, хотя он играет лишь незначительную роль в история. Говорят, что он кривоногий и хромой, у него плечи, вогнутые внутрь, и голова, покрытая пучками волос и заостренная. Вульгарный, непристойный и несколько тупой, Терсит мешает сплочению греческой армии:
Он не упоминается в других местах« Илиады », но это Похоже, что в потерянном Эфиопе Ахиллес в конце концов убил его «за то, что он вырвал глаза Амазонке Пентесилеи, которые герой только что убит в бою ».
В своем« Введении к Гневу Ахилла »Роберт Грейвс предполагает, что Гомер, возможно, сделал Терсита нелепой фигурой, чтобы отделиться от него, потому что его замечания кажутся полностью оправданными. Это был способ оставить эти замечания, а также жестокий акт подавления Одиссея, в записи.
Терсит также упоминается в Платоне Горгий (525e) как пример души, которую можно вылечить в загробная жизнь из-за отсутствия у него силы; и в Республике он решает переродиться нечеловеческой обезьяной. Согласно Э. Р. Доддсу, «В этом он не столько типичный мелкий преступник, сколько типичный шут; так Люциан описывает его»
Вместе со многими основными фигурами троянца. Война, Терсит был персонажем в Шекспире Троил и Крессида (1602), в котором он описан как «уродливый и непристойный греческий человек» и изображен как комический слуга, в традициях шекспировский дурак, но необычно склонен к оскорбительным замечаниям ко всем, с кем сталкивается. Он начинает как раб Аякса, говоря Аяксу: «Я бы хотел, чтобы ты чесался с головы до ног, и я тебя чесал; я бы сделал тебя самой мерзкой струпой в Греции». Вскоре Терсит покидает Аякс и служит Ахиллу (Шекспир изображает его как своего рода богемную фигуру), который ценит его горький, едкий юмор. Шекспир снова упоминает Терсита в своей более поздней пьесе Цимбелин, когда Гидериус говорит: «Тело Терсита ничуть не хуже Аякса / Когда ни один из них не жив».
Лоуренс Стерн пишет о Терситах в последнем томе своей Тристрама Шенди главы 14, объявляя его образцом оскорбительной сатиры, черным, как чернила, которыми она написана.
Во второй части книги Гете Фауст (1832), действие 1, во время Маскарада появляется Терситс ненадолго и критикует происходящее. Он говорит: «Когда делается что-то возвышенное, / Я сразу же опоясываю свою сбрую. / Встань с тем, что низко, а что выше, - избегай, / Криво прямо и прямо косо», - Вестник, который действует как Повелитель пира или Лорд. из Misrule, поражает Терсита своей булавой, после чего превращается в яйцо, из которого вылупляются летучая мышь и гадюка.
Роль терситов как социального критика выдвигалась несколькими философами и литературными критиками, в том числе Георгом Вильгельмом Фридрихом Гегелем, Фридрихом Ницше, Эдвард Саид, Томас Вудс и Кеннет Берк. В приведенном ниже отрывке из Язык как символическое действие Берк цитирует гегелевскую чеканку термина «терситизм» и продолжает описывать его версию как процесс, посредством которого автор получает право протеста в литературном произведении. но также маскирует или отрицает его, чтобы не отвлекать от литературной формы произведения, которая должна подтолкнуть к другим эффектам, кроме протеста как такового:
|
Примером этой стратагемы является роль Терситов в «Илиаде». Для всех греков, которые, вероятно, возмутились глупостью Троянской войны, сам текст предоставил представителя, который выразил свое сопротивление. И он был не кем иным, как мерзкими терситами, к которым ни один «правоверный» член греческой аудитории вряд ли почувствовал сочувствие. Однако уже в Гегель его стандартная роль начала подвергаться сомнению. Рассмотрим, например, эти замечания во введении к лекциям Гегеля по философии истории :
|
Терсит также встречается в трудах Карла Маркса 'и в работах более поздней марксистской литературы советских времен. в духе гегелевской конструкции. Хайнер Мюллер играет Терситов в роли Пастуха, который также стригет своих овец, отражая противоречия, затронутые Гегелем.
|
Связанные с СМИ на Thersites на Wikimedia Commons