Элий Аристид

редактировать
Древнегреческий ритор (II век)
Элий Аристид
Статуя Элия Аристида в Ватикане Статуя Элия Аристидеса в Ватикане
Родился0117 (0117) нашей эры. Адриани, Мизия
Умер0181 (в возрасте 63–64 лет)
ЯзыкДревнегреческий
ЖанрОраторское искусство
ПредметСонник
Известные произведенияСвященные сказки

Публий Элий Аристид Феодор (греч : Αἴλιος Ἀριστείδης; 117–181 н. Э.) Был греческим оратором и писателем, который считался ярким примером второго софизма, группы прославленных и очень влиятельных ораторов, которые процветали с царствования Нерона до ок. 230 г. н.э. Сохранилось более пятидесяти его речей и других работ, относящихся к временам правления Антонина Пия и Марка Аврелия. Его ранний успех был прерван серией многолетних болезней, избавления от которых он искал в божественном общении с богом Асклепием, которое осуществлялось путем толкования и повиновения сновидениям, которые приходили к нему во время сна на священной территории бога. ; Позже он записал этот опыт в серии бесед под названием «Священные сказки» (Hieroi Logoi). В более поздней жизни Аристид возобновил свою карьеру оратора, достигнув такого заметного успеха, что Филострат заявил, что «Аристид был из всех софистов наиболее глубоко сведущим в своем искусстве».

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Произведения
  • 3 Священные сказки
  • 4 Передача текста и издания
    • 4.1 Рукописи
    • 4.2 Издания
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Аристид, вероятно, родился в Адриани в сельской местности Мисии. Его отец, богатый землевладелец, позаботился о том, чтобы у Аристидеса было самое лучшее образование. Сначала Аристид учился у Александра Котиеумского (позже наставника Марка Аврелия) в Смирне, затем путешествовал по разным городам, чтобы учиться у выдающихся софистов того времени, в том числе у Афины и Александрия

Краеугольным камнем его образования была поездка в Египет в 141 году нашей эры. Попутно он начал свою карьеру в качестве оратора, декламируя в Косе, Книдисе, Родосе и Александрии. Его путешествия по Египту включали путешествие вверх по реке в надежде найти исток Нила, как он позже рассказал в «Египетской беседе». Заболев, он вернулся домой в Смирну и попытался вылечить себя, обратившись к египетскому богу Серапису (как рассказывается в его самой ранней сохранившейся речи «О Сераписе»).

Надеясь продвинуться в карьере оратора, в конце 143 г. нашей эры Аристид отправился в Рим, но его амбициям помешала тяжелая болезнь. Он вернулся домой в Смирну. В поисках облегчения он в конце концов обратился к Асклепию, «верховному богу исцеления древнего мира», и отправился в храм этого бога в Пергам, «одно из главных мест исцеления в древний мир », где« инкубанты »спали на территории храма, а затем записывали свои сны в поисках рецептов от бога; для Аристида это включало голодание, необычные диеты, кровопускание, клизмы, рвоту и воздержание от купания или купания в холодных реках.

Несмотря на периодические приступы болезней, к 147 году нашей эры Аристид возобновил свою карьеру как писатель и периодически лектор, хотя он добивался юридического иммунитета от различных гражданских и религиозных обязательств, ожидаемых от гражданина его положения. К 154 году нашей эры он почувствовал себя достаточно хорошо, чтобы возобновить свою карьеру в полном объеме, включая поездки с лекциями в Грецию и Рим, где в присутствии императорского двора он произнес то, что должно было стать его самой известной речью: «О Риме».. Он также брал учеников, самым известным из которых был софист Дамиан.

В 165 году нашей эры Аристид поддался так называемой чуме Антонина, опустошившей Римскую империю. Он выжил, но стал менее активным и возобновил свою преданность Асклепию. В 171 году нашей эры он приступил к написанию Священных сказаний, чтобы записать многочисленные предзнаменования и озарения, которые он получил от Асклепия в своих снах в течение почти тридцати лет.

Его наибольший карьерный успех пришелся на 176 год нашей эры, когда Марк Аврелий посетил Смирну, и Аристид произнес речь, которая произвела на императора большое впечатление. Его величайший гражданский успех последовал в 177 году нашей эры, когда землетрясение разрушило Смирну; Аристид написал обращение к Марку Аврелию, которое так способствовало получению имперских средств для восстановления, что Филострат писал: «Сказать, что Аристид основал Смирну, - это не просто хвастливое восхваление, но самое справедливое и правдивое». На рыночной площади Смирны была установлена ​​бронзовая статуя Аристида с надписью «За его доброту и речи».

Аристид провел свои последние годы в уединении в своих поместьях в Мисии, умер в 181 году нашей эры. Живя через поколение после Аристида, самый известный врач древности Гален писал: «Что касается тех, чьи души сильны от природы, а чьи тела слабы, я видел лишь некоторых из них. Один из них был Аристид... [который] принадлежал к наиболее выдающемуся званию ораторов. Так случилось с ним, поскольку он активно преподавал и говорил на протяжении всей своей жизни, что все его тело истощилось ».

Работы

«Многогранная литературная продукция Аристида... сделала его гигантом в свое время» и последующая популярность его работ - обращений для общественных и частных мероприятий, полемических эссе, декламаций на исторические темы, и прозаические гимны различным богам - установили его (согласно Глену Бауэрсоку ) как «ключевую фигуру в передаче эллинизма ".

В отличие от многих софистов, Аристид не любил говорить экспромтом. Согласно Филострату, "Поскольку его природный талант не отличался импровизированным красноречием, он стремился к высшей точности... обладал природными способностями и очистил свой стиль от любого пустого многословия ". Когда он встретил Марка Аврелия в Смирне и император попросил его декламировать, Аристид ответил:" Предложите тему сегодня, а завтра приходите и послушайте меня, потому что я один из них которые не рвут свои речи, но стараются сделать их совершенными ».

Существует пять сохранившихся работ Аристида, касающихся города Смирна. Первая «Смирнейская речь», своего рода экскурсия по городу для приезжего чиновника, дает «лучшее описание древней Смирны, которое у нас есть». Другие работы описывают город до и после разрушительного землетрясения 177 г. н.э., в том числе «Письмо к императорам о Смирне»; когда ему зачитали эту просьбу о помощи, Марк Аврелий был так тронут, что «даже пролил слезы по страницам».

В «Платону: в защиту четверки» Аристид насмешливо критикует группу людей, сравнивая их с «нечестивыми людьми Палестины», которые «не верят в высшие силы»:

Только этих людей нельзя причислить ни к льстецам, ни к свободным людям. Ибо они обманывают, как льстецы, но они наглые, как если бы они были более высокого ранга, поскольку они вовлечены в два самых крайних и противоположных зла, подлость и своеволие, ведя себя, как эти нечестивые люди Палестины. Ведь доказательством нечестия этих людей является то, что они не верят в высшие силы. И эти люди определенным образом дезертировали из греческой расы или, скорее, из всего, что выше.

Его самая известная речь была «О Риме», которую он произнес перед императорским домом в Риме и в которой прославляет Аристид » Империя и лежащие в ее основе теории, в частности, Pax Romana ", и" рисуют впечатляющую картину римских достижений ". «Завершающий отрывок... сравнивает создание римского мира с созданием упорядоченной вселенной и представляет римский мир как идеальное состояние, в котором боги могут наслаждаться, потому что он посвящен им». Эта речь станет «основным основанием для благоприятного вердикта истории Антонинам», вдохновив Гиббона на знаменитое заявление о том, что период между Домицианом и Коммодом был самой счастливой эпохой в истории человечества

. Священные сказки

«Шесть книг« Священных сказаний »находятся в отдельном классе. Запись откровений, сделанных Аристиду во сне богом исцеления Асклепием... они имеют большое значение, как свидетельство практики связанных с храмовой медициной, и как наиболее полный отчет из первых рук о личном религиозном опыте, который сохранился от любого языческого писателя ». В современной науке появилось множество теорий о природе болезней Аристида (реальных или воображаемых) и о значении его религиозных переживаний; «ряд ученых применили психоаналитические теории к самопрезентации Аристида» и пришли к различным выводам.

Полное собрание сочинений Аристидеса было переведено на английский язык Чарльзом А. Бером и опубликовано в двух томах, в 1981 и 1986. Бер также разработал хронологию жизни и творчества Аристида и составил длинную биографию, которая была включена в его более раннюю книгу Элий Аристид и Священные сказки (1968), в которой он изложил уникальную важность Священных сказок. :

Нигде личность персонажа из древнего мира не может быть более открыта для изучения, чем личность Аристида через призму Священных сказаний. Если объемные и достоверные записи о мире сновидений и бодрствования, составляющие суть этой работы, будут правильно использованы, то впервые появятся непревзойденные возможности сломать барьеры анонимности, окружающие внутреннюю жизнь даже самых известных людей. фигуры античности, без каких-либо оговорок и предположений, чтобы проникнуть на подсознательный уровень одного из них.

Передача текста и редакции

Рукописи

Каталогизировано 234 рукописи произведений Элия Аристидеса Чарльза А. Бера. Самые ранние из них - четыре фрагмента папируса, датируемые V – VII веками нашей эры. Два взяты из Панафинейка (Ор. 1), а другие из В защиту четырех (Ор. 3) и Священных сказаний.

Самая ранняя из сохранившихся средневековых рукописей - это кодекс А (написанный около 917 г. писцом Иоанном Каллиграфом для архиепископа Ареты Кесарийский ), теперь разделенный на две части: Parisinus graecus 2951 и Laurentianus 60.3. Он содержит 42 из 53 сохранившихся речей и является единственным, в котором сохранился фрагментарный Ор. 53. Самый ранний почти полный текст (отсутствует только фрагментарный Orr. 52-53) - это T (Laurentianus graecus 60.8; одиннадцатый век).

Согласно Беру, вся традиция имеет один общий реконструируемый архетип (O) и была разделена на два пути через гипархетипы ω и φ, оба утрачены. Фрагменты папируса, возможно, представляют собой другую линию передачи, но они слишком короткие и, следовательно, бесполезны.

Издания

Первыми речами Элия Аристида, которые были напечатаны, были Панафинайк и Энкомиум. о Риме (Орр. 1 и 36) добавлено в качестве приложения к изданию Исократа Альда Мануция 1513 г. издания 1513 года. Первым полным изданием была «Хунтина», отредактированная Эуфрозино Бонино и опубликованная Филиппо Джунта (Флоренция, 1517 г.), хотя в ней не упоминается Орр. 16 и 53. Он был основан на двух низших рукописях и следовал неправильному порядку речей.

Латинский перевод Аристида сделал Виллем Кантер (Базель, 1566), который также изменил порядок речей. Именно этот порядок сохранился во всех последующих изданиях, вплоть до Диндорфа включительно. В этих изданиях юнтинский текст сочетается с переводом Кантера. Лучшими из них являются работы Поля Этьена (Женева, 1604 г.) и Сэмюэля Джебба (Оксфорд, 1722-1730 гг.). Иоганн Якоб Райске планировал издание, но так и не выполнил задачу. В 1761 году он опубликовал очень точные заметки и комментарии об Аристиде и составил сборник схолий.

Самым важным изданием 19-го века было 1829 года Карла Вильгельма Диндорфа. два тома содержат текст Аристидеса, а третий представляет схолии, собранные Рейске. Бруно Кейл намеревался опубликовать совершенно новое полное издание, но закончил только второй том (1898 г.; речи 17–53). Он также восстановил порядок выступлений, как это указано в рукописи T. Его работу взял [de ], который подготовил речи 1 и 5-16, но умер в 1969 году. Наконец завершил это задача и опубликовала первый том (1976, 1980; выступления 1–16).

Классическая библиотека Лёба объявила о полном издании в 4-х томах с английским переводом Бера, но только первый том был отредактирован (1973). Вместо этого полный английский перевод всех выступлений Бера в двух томах был опубликован Брилл (1981, 1986). Майкл Трапп готовит новое издание Леба (с греческим текстом после Ленц-Бера и Кейля), из которого уже доступен том 1 (2017 г.) (L533).

Примечания
Ссылки
  • Бер, С.А., 1968. Элий Аристид и Священные сказки. Амстердам: Hakkert.
  • Behr, Charles A., trans., 1981. P. Aelius Aristides: The Complete Works, vol. 2 (опубликовано первым). Leiden: Brill.
  • Behr, Charles A., trans., 1986. P. Элий Аристидес: Полное собрание сочинений, т. 1 (опубликовано вторым). Лейден: Брилл.
  • Грант, Майкл, 1994. Антонины: Римская империя в переходный период. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  • Хорнблауэр, Саймон и Энтони Споуфорт, редакторы, 1996. Oxford Classical Companion, третье издание. Oxford Univ. Press.
  • Оливер, Джеймс Х., 1953. «Правящая сила: исследование Римской империи во втором веке после Христа через римскую речь Элия Аристида» (включая полный греческий текст и английский перевод книги речь) в трудах Американского философского общества, Vol. 43, No. 4 (1953), pp. 871–1003.
  • Петсалис-Диомидис, Алексия, 2010. Поистине за гранью чудес: Элий Аристид и культ Асклепия. Oxford Univ. Press (Оксфордские исследования древней культуры и репрезентации).
  • Майкл Трапп, изд. и транс. Элий Аристид: Речи, Том I. Классическая библиотека Леба 533. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2017.
  • Райт, Уилмер К., пер., 1922. Филострат: Жизни софистов. Классическая библиотека Леба.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 02:39:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте