Ночной дозор | |
---|---|
Голландский : Де Нахтвахт | |
![]() | |
Художник | Рембрандт ван Рейн |
Год | 1642 (1642) |
Средний | Холст, масло |
Движение | Живопись в стиле барокко, Голландская живопись Золотого века |
Размеры | 363 см × 437 см (142,9 дюйма × 172,0 дюйма) |
Местоположение | Амстердамский музей в бессрочном пользовании Рейксмузеум, Амстердам |
Веб-сайт | Амстердамская коллекция онлайн |
Рота ополчения округа II под командованием капитана Франса Баннинка Кокка, также известная как Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Райтенберча, но обычно называемый Ночной дозор (голландский : De Nachtwacht), это картина 1642 года, написанная Рембрандтом ван Рейном. Она находится в коллекции Амстердамского музея, но занимает видное место в Рейксмузеум как самая известная картина в его коллекции. «Ночной дозор» - одна из самых известных картин Золотого века Голландии.
Картина известна тремя вещами: ее колоссальными размерами (363 см × 437 см (11,91 футов × 14,34 фута)), эффектным использованием света. и тень (тенебризм ) и восприятие движения в том, что традиционно было бы статичным военным групповым портретом. Картина была завершена в 1642 году, на пике золотого века Голландии. На нем изображена одноименная рота, выходящая во главе с капитаном Франсом Баннинком Кокком (одетым в черное, с красным поясом ) и его лейтенантом Виллемом. ван Рюйтенбурч (одет в желтое, с белым кушаком). Благодаря эффективному использованию солнечного света и тени, Рембрандт показывает трех самых важных персонажей в толпе: двух мужчин в центре (от которых картина получила свое первоначальное название) и женщину на заднем плане в центре слева, несущую курица. Позади них знамена роты несет прапорщик Ян Вишер Корнелиссен. Фигурки почти в натуральную величину.
Рембрандт естественным образом отобразил традиционную эмблему аркебузиров, с женщиной на заднем плане, несущей основные символы. Сама она своего рода талисман; когти мертвой курицы на ее поясе символизируют клаувеньеров (аркебузье ), пистолет позади курицы представляет клевер, а она держит кубок милиции. Мужчина перед ней одет в шлем с дубовым листом, традиционный мотив аркебузиров. Мертвая курица также символизирует побежденного противника. Желтый цвет часто ассоциируется с победой.
Картина была заказана около 1639 года капитаном Баннинком Кокком и семнадцатью участниками его Kloveniers (ополченцы ). Восемнадцать имен появляются на щите, нарисованном примерно в 1715 году, в центре правого фона, так как наемный барабанщик был добавлен к картине бесплатно. Всего на картине изображено 34 персонажа. Рембрандту заплатили за картину 1600 гульденов (каждый заплатил по сотне), по тем временам это была большая сумма. Это была одна из семи подобных картин милиционеров (голландский : Schuttersstuk ), заказанных в то время разными художниками.
Картина была заказана для вывешивания в банкетном зале недавно построенного Kloveniersdoelen (Зала встреч мушкетеров) в Амстердаме. Некоторые предполагают, что поводом для заказа Рембрандта и ряда других заказов, данных другим художникам, стал визит французской королевы Марии Медичи в 1638 году. сбежать из ссылки из Франции по приказу сына Людовика XIII, прибытие королевы было встречено с большим торжеством.
Существует некоторая академическая дискуссия относительно того, где Рембрандт на самом деле написал картину. Она слишком велика, чтобы ее закончить в его мастерской в его доме (современный адрес Jodenbreestraat 4, 1011 NK Amsterdam). Ученые разделились. В городских записях того периода он подал заявку на строительство «летней кухни» позади своего дома. Размеры этого сооружения поместили бы картину в течение трех лет, которые потребовались ему, чтобы написать ее. Другой кандидат находится в соседней церкви, а третья возможность - на самом деле.
«Ночной дозор» впервые висел в Groote Zaal (Большой зал) или в Kloveniersdoelen в Амстердаме. В этом здании в настоящее время находится отель Doelen. В 1715 году картина была перенесена в ратушу Амстердама, для чего была обрезана со всех четырех сторон. Предположительно, это было сделано для того, чтобы картина поместилась между двумя колоннами, и это было обычной практикой до XIX века. Это изменение привело к потере двух персонажей на левой стороне картины, верхней части арки, балюстрады и края ступеньки. Копия 17-го века с картины Геррита Лунденса (1622–1683) из Национальной галереи в Лондоне показывает оригинальную композицию.
Когда Наполеон оккупировал В Нидерландах ратуша стала дворцом на плотине, и магистраты переместили картину в Trippenhuis семейного путешествия. Наполеон приказал вернуть ее, но после того, как в 1813 году оккупация закончилась, картина снова переехала в Триппенхейс, где теперь размещалась Голландская академия наук. Она оставалась там до тех пор, пока не переехала в новый Рейксмузеум, когда его строительство было закончено в 1885 году.
Картина была удалена из Рейксмузеума в сентябре 1939 года, в начале Второй мировой войны. Полотно отделяли от рамы и катали по цилиндру. Свернутая картина хранилась четыре года в специальном сейфе, который был построен для защиты многих произведений искусства в пещерах Маастрихта, Нидерланды. После окончания войны полотно было перемонтировано, отреставрировано и возвращено в Рейксмузеум.
11 декабря 2003 года «Ночной дозор» был перемещен во временное место в связи с капитальным ремонтом Рейксмузеума. Картину сняли с рамы, обернули в незапятнанную бумагу, поместили в деревянную раму, которую вложили в два рукава, отвезли на тележке к новому месту назначения, подняли и перенесли в ее новый дом через специальный разрез.
Пока шла реконструкция, «Ночной дозор» можно было увидеть на его временном месте в Philipsvleugel в Рейксмузеуме. Когда в апреле 2013 года был завершен ремонт, картина была возвращена на свое первоначальное место в Нахтвахтзаале (Зале Ночного Дозора).
На протяжении большей части своего существования картина была покрыта темным лаком, что создавало неверное впечатление, будто она изображает ночную сцену, что и привело к названию, под которым она теперь широко известна. 13 января 1911 года безработный сапожник и бывший шеф-повар ВМФ попытался разрезать картину сапожным ножом, протестуя против своей неспособности найти работу. Однако толстый слой лака в то время предохранял картину от повреждений. Лак был удален только в 1940-х гг.
14 сентября 1975 г. безработный школьный учитель Вильгельм де Рийк атаковал здание хлебным ножом, в результате чего было нанесено несколько крупных зигзагообразных порезов до 30 см. длинный. Де Рийк, страдавший психическим заболеванием, утверждал, что он «сделал это для Господа» и что ему «было приказано это сделать». Картина была успешно восстановлена через четыре года, но некоторые свидетельства повреждений все еще видны вблизи. Де Рийку так и не было предъявлено обвинение, поскольку он покончил жизнь самоубийством в апреле 1976 года.
6 апреля 1990 года сбежавший психиатрический пациент брызнул кислотой на картину с помощью спрятанного флакона с помпой. Вмешались охранники, остановили мужчину и быстро брызнули на холст водой. В конечном итоге кислота проникла только в слой лака картины, и картина была полностью восстановлена.
В июле 2019 года началась долгая и сложная реставрация. Реставрация проходит публично в специально сделанном стеклянном корпусе, построенном и размещенном в Рейксмузеуме, и транслируется. План состоял в том, чтобы перенести картину весом 337 кг в ограждение, начиная с закрытия музея на день 9 июля, затем нанести картину «слой за слоем и пигмент за пигментом» и спланировать работы по консервации в соответствии с тем, что было найдено. Тако Диббитс, генеральный директор Рейксмузеума, сказал, что, несмотря на то, что проработал там 17 лет, он никогда не видел верхнюю часть картины; «Мы так мало знаем о том, как [Рембрандт] работал над созданием« Ночного дозора ».»
26 октября 2011 года Рейксмузеум представил новое, устойчивое светодиодное освещение для «Ночного дозора». Благодаря новой технологии светодиодное освещение впервые смогло передать тонкие нюансы сложной цветовой палитры картины.
В новом освещении используются светодиодные лампы с цветовой температурой 3200 кельвин, аналогичные источникам теплого белого света, таким как галоген вольфрамовый. Он имеет индекс цветопередачи более 90, что делает его пригодным для освещения артефактов, таких как «Ночной дозор». Благодаря новому светодиодному освещению музей экономит 80% энергии и предлагает картине более безопасную среду из-за отсутствия УФ-излучения и тепла.
13 мая 2020 года Рейксмузеум опубликовал 44,8-гигапиксельное изображение «Ночного дозора», сделанное из 528 различных фотографий. «24 ряда из 22 изображений были склеены в цифровом виде с помощью нейронных сетей», - сказали в музее. Он был в первую очередь создан для того, чтобы ученые могли удаленно просматривать картину и отслеживать, как старение влияет на картину.
![]() | Викискладе есть медиафайлы на Ночной дозор. |