Уолтер Патер

редактировать

Уолтер Патер
Walter Pater, photograph Elliott Fry, 1890s Уолтер Патер, фотография Эллиотт и Фрай, 1890-е годы
Родился(1839-08-04) 4 августа 1839 г.. Степни, Лондон, Англия
Умер30 июля 1894 г. (1894-07-30) (54 года). Оксфорд, Англия
Место упокоенияХоливеллское кладбище
Род занятийАкадемик, эссеист, писатель
ЯзыкАнглийский
НациональностьБританец
Alma materКоролевский колледж, Оксфорд
ЖанрЭссе, художественная критика, литературная критика, литературная фантастика
Известные произведенияВозрождение (1873), Марий Эпикурейский (1885)
Известные наградыПочетный доктор юридических наук, Университет Глазго (1894)

Уолтер Горацио Патер (4 августа 1839 г. - 30 июля 1894 г.) был английским эссеистом, литературным и художественным критиком и писателем-беллетристом, считавшимся одним из величайших стилисты. Его работы на темы эпохи Возрождения были популярны, но вызывали много споров в его время.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера и творчество
    • 2.1 Возрождение
    • 2.2 Марий Эпикурейский и воображаемые портреты
    • 2.3 Благодарности, Платон и платонизм
    • 2.4 Греческие исследования, Разное Исследования и другие посмертные тома
  • 3 Влияние
  • 4 Критический метод
  • 5 Стиль
  • 6 В литературе
  • 7 Библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Родившийся в Степни в лондонском Ист-Энде, Уолтер Патер был вторым сыном Ричарда Глоуд Патера, врача, который переехал в Лондон в начале 19 века, чтобы заниматься медициной среди бедных. Доктор Патер умер, когда Уолтер был младенцем, и семья переехала в Энфилд, Лондон. Уолтер посещал гимназию Энфилда, где его индивидуально обучал директор.

В 1853 году его отправили в Королевскую школу в Кентербери, где красота собора произвела впечатление, которое останется с ним на всю жизнь. Ему было четырнадцать, когда его мать, Мария Патер, умерла в 1854 году. Школьником Патер прочитал книгу Джона Раскина Современные художники, которая вдохновила его пожизненное увлечение изучением искусства и искусства. дал ему вкус к хорошо написанной прозе. Он получил школьную выставку, с которой он отправился в 1858 году в Королевский колледж в Оксфорде.

Будучи студентом, Патер был «читающим человеком», с литературными и философскими интересами, выходящими за рамки предписанных текстов. Флобер, Готье, Бодлер и Суинберн были среди его ранних фаворитов. Находясь на каникулах у тети и сестер в Германии, он выучил немецкий язык и начал читать Гегеля и немецких философов. Ученый Бенджамин Джоуэтт был поражен его потенциалом и предложил давать ему частные уроки. Однако на занятиях Джоветта Патер разочаровал; он взял второй курс в Literae Humaniores в 1862 году. Мальчиком Патер вынашивал идею стать англиканским духовенством, но в Оксфорде его вера в христианство имела был потрясен. Несмотря на его склонность к ритуальным и эстетическим элементам церкви, он мало интересовался христианской доктриной и не преследовал рукоположения. После окончания университета Патер остался в Оксфорде и преподавал классику и философию частным студентам. Его сестра Клара Патер, пионер женского образования, преподавала древнегреческий и латынь в Somerville College, одним из соучредителей которого он был. Его годы учебы и чтения теперь принесли свои плоды: в 1864 году ему предложили стипендию в Brasenose на основании его способности преподавать современную немецкую философию, и он устроился на университетскую карьеру.

Карьера и творчество

Возрождение

Возможности более широкого обучения и преподавания в Оксфорде в сочетании с формирующими поездками на континент - в 1865 году он посетил Флоренцию, Пиза и Равенна - означало, что теперь заботы Патера увеличились. Он остро заинтересовался искусством и литературой, начал писать статьи и критику. Первым было напечатано эссе по метафизике из Кольриджа, «Записки Кольриджа», анонимно опубликованное в 1866 году для Вестминстерского обозрения. Несколькими месяцами позже его эссе о Винкельмане (1867), раннее выражение его интеллектуального и художественного идеализма, появилось в том же обзоре, за которым последовали «Стихи Уильяма. Моррис "(1868 г.), выражая свое восхищение романтизмом. В последующие годы Fortnightly Review напечатал его эссе о Леонардо да Винчи (1869), Сандро Боттичелли (1870) и Микеланджело (1871). Последние три вместе с другими подобными произведениями были собраны в его «Очерках истории Возрождения» (1873 г.), переименованных во втором и последующих изданиях «Возрождение: этюды по искусству и поэзии». Эссе Леонардо содержит знаменитую задумчивость Патера о Моне Лизе («вероятно, все еще самое известное произведение о любой картине в мире»); эссе Боттичелли было первым на английском языке, посвященным этому художнику, способствовало возрождению интереса к нему. Эссе на тему «Школа Джорджоне » (Fortnightly Review, 1877), добавленное к третьему изданию (1888 г.), содержит часто цитируемую максиму Патера «Все искусство постоянно стремится к состоянию музыки» (т. Е. искусства стремятся объединить предмет и форму, а музыка - единственное искусство, в котором предмет и форма кажутся единым целым). Последние абзацы эссе Уильяма Морриса 1868 года были переработаны как «Заключение» книги.

Это краткое «Заключение» должно было стать самой влиятельной и противоречивой публикацией Патера. В нем утверждается, что наша физическая жизнь состоит из научных процессов и стихийных сил в вечном движении, «обновляемых от момента к моменту, но рано или поздно расходящихся на своем пути». В уме «водоворот еще более быстр»: дрейф восприятий, чувств, мыслей и воспоминаний, сокращенный к впечатлениям «неустойчивым, мерцающим, непостоянным», «окруженным для каждого из нас этой толстой стеной личности»; и «с прохождением и растворением впечатлений... [происходит] постоянное исчезновение этого странного, вечное плетение и расплетение самих себя ». Поскольку все находится в движении, чтобы получить от жизни максимум, мы должны научиться различать посредством« острого и нетерпеливого наблюдения »:

каждый момент какая-то форма совершенствуется в руке или на лице; тон на холмах или море чо ледяной, чем остальные; какое-то настроение страсти, озарения или интеллектуального возбуждения является для нас непреодолимо реальным и привлекательным - только на этот момент.

Посредством такого различения мы можем «получить как можно больше пульсаций в данное время»: «Всегда гореть этим твердое пламя, подобное драгоценному камню, для поддержания этого экстаза - успех в жизни ". Формирование привычки означает неудачу с нашей стороны, потому что привычка ассоциируется со стереотипом. «Пока все тает под нашими ногами, - писал Патер, - мы вполне можем уловить любую изысканную страсть или любой вклад в знания, который, кажется, поднимается над горизонтом, чтобы освободить дух на мгновение, или любое возбуждение чувств, или работа рук художника. Не выделять каждый миг какое-то страстное отношение в окружающих нас в блеске их даров - это в этот короткий морозный и солнечный день спать до вечера ». Получающееся в результате «оживленное, умноженное сознание» противостоит нашей незащищенности перед лицом потока. Моменты видения могут происходить из простых природных эффектов, как отмечает Патер в другом месте книги: «Внезапный свет преображает тривиальную вещь, флюгер, ветряную мельницу, веялку, пыль в двери сарая; мгновение - и вещь исчез, потому что это был чистый эффект, но он оставляет за собой удовольствие, желание, чтобы несчастный случай мог повториться снова ». Или они могут исходить от «интеллектуального возбуждения», от философии, науки и искусства. Здесь мы должны «постоянно проверять новые мнения, никогда не соглашаться с поверхностной ортодоксией»; и из них страсть к искусству, «желание красоты», имеет (в резюме одного из редакторов Патера) «величайший потенциал для предотвращения чувства быстротечности, потому что в искусстве восприятие высокочувствительных умов уже заказаны; мы сталкиваемся с уже утонченной реальностью, и мы можем дотянуться до личности, стоящей за работой ».

Эпоха Возрождения, которая казалась некоторым одобряющей аморальность и «гедонизм», вызвала критику со стороны консервативных кругов, в том числе неодобрение со стороны бывшего наставника Патера в Королевском колледже, капеллана колледжа в колледже Брасеноз и со стороны Епископ Оксфордский. Маргарет Олифант, рецензируя книгу в Blackwood's Magazine, отклонила ее как «рококо эпикуреизм », в то время как Джордж Элиот осудил его как «весьма ядовитый в своих ложных принципах критики и ложных представлениях о жизни». В 1874 году Патер был в последний момент отвергнут его бывшим наставником Бенджамином Джоуэттом, магистром Баллиола, на ранее обещанную должность проктора. В 1980-х годах появились письма, описывающие «роман» с девятнадцатилетним студентом Баллиола Уильямом Мани Хардинджем, который привлек неблагоприятное внимание в результате своей откровенной гомосексуальности и кощунственных стихов, а позже стал писателем. Многие из работ Патера сосредоточены на мужской красоте, дружбе и любви, либо в платоническом смысле, либо, косвенно, в более физическом плане. Другой студент, В. Х. Маллок передал письма Патера-Хардинджа Джоветту, который вызвал Патера:

«Вся природа Патера изменилась под воздействием напряжения» (писал А.К. Бенсон в своем дневнике) »после Ужасное интервью с Джоуэттом. Он стал старым, раздавленным, отчаявшимся - и эта ужасная тяжесть сохранялась годами; прошли годы, прежде чем он понял, что Джоветт не воспользуется ими ».

В 1876 году Мэллок пародировал сообщение Патера в сатирическом романе Новая Республика, изображая Патера как типично изнеженного английского эстета. Сатира появилась во время конкурса на оксфордское профессорство поэзии и сыграла роль в убеждении Патера отказаться от рассмотрения. Несколькими месяцами позже Патер опубликовал то, что, возможно, было тонким ответом: «Исследование Диониса », бога-аутсайдера, преследуемого за свою новую религию экстаза, который побеждает силы реакции (The Fortnightly Review, Декабрь 1876 г.).

Мариус Эпикурейский и воображаемые портреты

Уолтер Патер жил по адресу Брэдмор-роуд в Северном Оксфорде (правый дом с синяя табличка ) между 1869 и 1885 годами вместе с его сестрами, в том числе Кларой Патер, пионером женского образования.

Патер теперь был в центре небольшого, но одаренного кружка в Оксфорде - он обучал Джерарда Мэнли Хопкинса в 1866 году, и эти двое оставались друзьями до сентября 1879 года, когда Хопкинс покинул Оксфорд - и он завоевал уважение в лондонском литературном мире и за его пределами, насчитывая некоторых из до- Рафаэлиты среди его друзей. Сознавая свое растущее влияние и понимая, что «Заключение» его Возрождения может быть неверно истолковано как аморальное, он отозвал эссе из второго издания в 1877 году (он должен был восстановить его с небольшими изменениями в третьем в 1888 году) и теперь приступил к работе. проясняя и иллюстрируя свои идеи с помощью художественной литературы.

С этой целью он опубликовал в 1878 году в журнале Macmillan's Magazine запоминающийся полуавтобиографический очерк под названием «Воображаемые портреты 1. Ребенок в доме» о некоторых формирующих событиях своего детства - «произведение», как выразился самый ранний биограф Патера, «который можно рекомендовать любому, кто не знаком с трудами Патера, как наиболее полно демонстрирующий его характерное обаяние». Это должен был быть первый из дюжины или около того «Воображаемых портретов» - жанра и термина, который, можно сказать, придумал Патер и на котором он стал специализироваться. Это не столько истории - сюжет ограничен, а диалоги отсутствуют - сколько психологические исследования вымышленных персонажей в исторической обстановке, часто олицетворения новых концепций в поворотные моменты в истории идей или эмоций. Некоторые смотрят вперед, занимаясь инновациями в изобразительном искусстве и философии; другие оглядываются назад, драматизируя неоязыческие темы. Многие из них представляют собой завуалированные автопортреты, посвященные темным личным занятиям.

Планируя основную работу, Патер оставил свои преподавательские обязанности в 1882 году, хотя он сохранил свое товарищество и комнаты колледжа, которые он занимал с 1864 года, и совершил исследовательский визит в Рим. В своем философском романе Марий Эпикурейский (1885), расширенном воображаемом портрете в Риме Антонинов, который, как полагал Патер, имел параллели с его собственным веком, он исследует «ощущения» и идеи »молодого цельного римлянина, который преследует идеал« эстетической »жизни - жизни, основанной на αἴσθησις, ощущениях, умеренных аскетизмом. Оставив религию своего детства, пробуя одну философию за другой, став секретарем стоика императора Марка Аврелия, Мариус проверяет теорию своего автора о стимулирующем эффекте погони за ощущениями и понимание как идеал сам по себе. Начальные и заключительные эпизоды романа выдают продолжающуюся ностальгию Патера по атмосфере, ритуалам и общности утраченной им религиозной веры. Мариус получил положительные отзывы и хорошо продавался; второе издание вышло в том же году. Для третьего издания (1892 г.) Патер внес обширные стилистические изменения.

В 1885 году, после отставки Джона Раскина, Патер стал кандидатом на профессуру изящных искусств Слейда в Оксфордском университете, но во многих отношениях он был самым сильным. Он отказался от участия в соревнованиях, обескураженный продолжающейся враждебностью в официальных кругах. После этого разочарования, но воодушевленный успехом Мариуса, он вместе со своими сестрами переехал из Северного Оксфорда (2 Bradmore Road ), их дома с 1869 года, в Лондон (12 Эрлз Террас, Кенсингтон), где он должен был жить (вне срока семестра) до 1893 года и где он должен был пользоваться своим статусом незначительной литературной знаменитости.

Уолтер Патер жил со своими сестрами по адресу 12 Earls Terrace, Кенсингтон (дом с синей табличкой ) с 1885 по 1893 год. Голубая табличка, 12 Earls Terrace, Кенсингтон

С 1885 по 1887 год Патер опубликовал четыре новых воображаемых портрета в Macmillan's Magazine, каждый из которых является поворотным моментом в истории идей или искусства, и каждый представляет собой исследование неудачников., люди, рожденные вне своего времени, которые навлекают на себя бедствия - «Принц придворных художников» (1885) (на Ватто и Жан-Батист Патер ), «Себастьян ван Шторк "(1886) (голландское общество и живопись 17-го века, и философия Спинозы )," Denys L'Auxerrois "(1886) (Дионис и средневековые строители соборов) и" Герцог Карл из Розенмольда »(1887 г.) (немецкое Возрождение). Они были собраны в сборнике «Воображаемые портреты» (1887 г.). Здесь исследование Патером противоречий между традицией и новаторством, интеллектом и ощущениями, аскетизмом и эстетизмом, социальными нравами и аморальностью становится все более сложным. Подразумеваемые предупреждения против погони за крайностями в интеллектуальных, эстетических или чувственных вопросах безошибочны. Второй портрет, «Себастьян ван Шторк», представляющий собой мощную критику философского солипсизма, является, пожалуй, самым ярким художественным произведением Патера.

Благодарности и Платон и платонизм

В 1889 году Патер опубликовал «Признания» с эссе о стиле, сборник ранее напечатанных очерков по литературе. Это было хорошо принято. «Стиль» (перепечатано из «Fortnightly Review», 1888 г.) - это изложение его кредо и методологии как прозаика, заканчивающееся парадоксом: «Если стиль будет мужчиной, он будет в реальном смысле« безличным »». Том также включает оценку стихов Данте Габриэля Россетти, впервые напечатанных в 1883 году, через несколько месяцев после смерти Россетти; "Эстетическая поэзия", переработанная версия эссе Уильяма Морриса 1868 года без заключительных абзацев; и эссе о Томасе Брауне, мистическим стилем барокко которого восхищался Патер. В эссе о Кольридже перепечатаны «Сочинения Кольриджа» (1866 г.), но отсутствуют явно антихристианские отрывки; он добавляет параграфы на стихи Кольриджа, которые Патер написал Т. Уорда «Английские поэты» (1880). Однако во втором издании «Оценок» (1890) Патер исключил эссе «Эстетическая поэзия» - свидетельство его растущей осторожности в ответ на критику истеблишмента. Все последующие перепечатки Благодарностей производились после второго издания.

В 1893 году Патер и его сестры вернулись в Оксфорд (улица Сент-Джайлс, 64, в настоящее время на территории Блэкфрайарс-холл, постоянного частного зала Университета Оксфорд ). Теперь он был востребован как лектор. В этом году появилась его книга «Платон и платонизм». Здесь и в других эссе о Древней Греции Патер относится к греческой культуре с диалектикой романтизма-классицизма, которую он впервые исследовал в своем эссе «Романтизм» (1876 г.), перепечатанном как «Постскриптум» к «Благодарностям». «На протяжении всей греческой истории, - пишет он, - мы можем проследить, во всех сферах деятельности греческого ума, действие этих двух противоположных тенденций, центробежной и центростремительной. Центробежная - ионическая, азиатская тенденция - исходит от центр, проявляющий себя в бесконечной игре воображения, восхищающийся яркостью и цветом, прекрасным материалом, повсюду в изменчивой форме, его неугомонная многогранность, ведущая его к развитию личности »: и« центростремительная тенденция », тянущая к центр, «поддерживая дорийское влияние сурового упрощения повсюду, в обществе, в культуре». Гарольд Блум отметил, что «Патер хвалит Платона за классическую правоту, за консервативный центростремительный импульс, против его собственного гераклитовского романтизма [Патера]», но «мы не верим ему, когда он представляет себя центростремительным человеком». Том, который также включает сочувственное исследование древней Спарты («Лакедемон», 1892 г.), получил высокую оценку Джоветта. «Изменение, которое происходит между Мариусом и Платоном и платонизмом, - пишет Энтони Уорд, - это изменение от чувства поражения в скептицизме до чувства триумфа в нем».

30 июля 1894 года Патер внезапно скончался в своем оксфордском доме от сердечной недостаточности, вызванной ревматической лихорадкой, в возрасте 54 лет. Он был похоронен на кладбище Холивелл, Оксфорд.

Греческие исследования, различные исследования и другие посмертные тома

В 1895 году друг и бывший ученик Патера, Чарльз Ланселот Шедвелл, член совета, а позже проректор Ориэля, собранные и опубликованные в виде очерков Патера по греческой мифологии, религии, искусству и литературе. Этот том содержит воспоминания о детстве Ипполита, «Ипполит в вуали» (впервые опубликованный в журнале Macmillan's Magazine в 1889 году), который был назван «лучшей прозой, когда-либо вдохновленной Еврипидом ». Эскиз (по жанру еще один «воображаемый портрет») иллюстрирует парадокс, центральный для чувственности и сочинений Патера: склонность к чувственно воспринимаемой аскетической красоте. В томе также перепечатан "Этюд Диониса" Патера 1876 года.

В том же году Шедвелл собрал другие несобранные части и опубликовал их как «Разные исследования». Этот том содержит «Ребенок в доме» и еще два косвенно раскрывающихся воображаемых портрета: «Изумруд Утварт» (впервые опубликованный в The New Review в 1892 г.) и «Аполлон в Пикардии» (из журнала Harper's Magazine, 1893 г.) - последний, как "Denys L'Auxerrois", сосредотачивающийся на специфически патерианской озабоченности: выживании или реинкарнации языческих божеств в христианскую эпоху. Также были включены последнее (незаконченное) эссе Патера о Паскале и две статьи, указывающие на возрождение в последние годы жизни Патера его раннего интереса к готическим соборам, вызванного регулярными посещениями северной Европы с его сестрами. Чарльз Шедвелл «в молодости» был «поразительно красив как фигурой, так и чертами лица», «с лицом, подобным тем, которые можно увидеть на более прекрасных аттических монетах»; он был вдохновителем неопубликованной ранней работы Патера «Diaphaneitè» (1864), посвященной юной красоте и интеллекту, рукопись которой Патер передал Шедвеллу. Эту пьесу Шедвелл также включил в Разные исследования. Шедвелл сопровождал Патера во время его визита в Италию в 1865 году, и Патер должен был посвятить ему «Возрождение» и написать предисловие к изданию Шедвелла Чистилище Данте Алигьери (1892).

В 1896 году Шедвелл отредактировал и опубликовал семь глав незаконченного романа Патера «Гастон де Латур», действие которого разворачивается в неспокойной Франции конца 16-го века, результат интереса автора к французской истории, философии, литературе и искусству. Патер задумал Мариуса как первый роман из «трилогии произведений схожего характера, посвященных одним и тем же проблемам в изменившихся исторических условиях»; Гастон должен был быть вторым, а третий должен был быть установлен в Англии в конце 18 века. В 1995 году Джеральд Монсман опубликовал «Гастон де Латур: Пересмотренный текст», перередактировав семь глав и отредактировав оставшиеся шесть, которые Шедвелл оставил как слишком незаконченные. "Через воображаемый портрет исторических современников Гастона и Гастона - Ронсар, Монтень, Бруно, Королева Маргарита, Король Генрих III - Фантазия Патера противостоит и предостерегает «желтых девяностых», в том числе Оскара Уайльда ». В обзоре Дориана Грея в Книжнике 1891 года Патер не одобрял искажение Уайльдом эпикурейства: «Истинный эпикуреизм направлен на полное, хотя и гармоничное развитие всего человеческого организма. Поэтому потерять моральное чувство, например чувство греха и праведность, как герои мистера Уайльда стремятся сделать это как можно быстрее и полнее, значит... стать менее сложным, перейти от высшего к другому. более низкая степень развития ».

Очерки из The Guardian (избранные рецензии на книги Патера) и Несобранные эссе были напечатаны в частном порядке в 1896 и 1903 годах соответственно (последнее было переиздано как Очерки и обзоры 1919 г.). Собрание произведений Патера, включая все тома, кроме последнего, было выпущено в 1901 году и часто переиздавалось до конца 1920-х годов.

Влияние

К концу жизни сочинения Патера имели значительное влияние. Принципы так называемого эстетического движения были частично связаны с ним, и его влияние особенно ощущалось на одном из ведущих сторонников движения, Оскар Уайльд, который воздал должное его в Критике как художнике (1891). Среди искусствоведов, на которых оказал влияние Патер, были Бернард Беренсон, Роджер Фрай, Кеннет Кларк и Ричард Воллхейм : среди ранних литературных модернистов Марсель Пруст, Джеймс Джойс, У. Б. Йейтс, Поль Валери, Эзра Паунд, Т. С. Элиот и Уоллес Стивенс ; и влияние Патера можно проследить в романах о субъективном потоке сознания начала 20 века. В литературной критике упор Патера на субъективность и автономию читателя помог подготовить почву для революционных подходов к литературоведению современной эпохи. Среди обычных читателей идеалисты находили и всегда находят вдохновение в его желании «всегда гореть этим твердым, похожим на драгоценный камень пламенем», в его стремлении к «высшему качеству» в «моменты, когда они проходят». Патерианская чувствительность также очевидна в политической философии Майкла Окшотта.

Критический метод

Критический метод Патера был изложен в «Предисловии» к книге «Возрождение» (1873 г.) и уточнен в его более поздних работах. В «Предисловии» он изначально аргументирует субъективную, релятивистскую реакцию на жизнь, идеи, искусство, в отличие от более сухой, более объективной, несколько моралистической критики, практикуемой Мэтью Арнольдом и другими. «Первый шаг к тому, чтобы увидеть свой объект таким, какой он есть на самом деле, - писал Патер, - это знать собственное впечатление, различать его, ясно осознавать. Что это за песня или картина, эта привлекательная личность в жизни или в книге?, мне?" Когда мы сформировали наши впечатления, мы переходим к поиску «силы или сил», которые их создали, «достоинства» работы. «Другими словами, Патер движется от следствий к причинам, которые являются его истинным интересом», - отметил Ричард Воллхейм. Среди этих причин прежде всего изначальный темперамент и тип ума; но Патер "не ограничивался соединением произведения искусства с определенным темпераментом. Рассматривая конкретный темперамент, он спрашивал, в каком диапазоне форм он мог бы найти выражение. Некоторые из форм будут метафизическими доктринами., этические системы, литературные теории, религии, мифы. Скептицизм Патера привел его к мысли, что сами по себе все такие системы лишены смысла или значения - до тех пор, пока значение не придается им благодаря их способности выражать определенный темперамент ».

Теория, гипотезы, убеждения во многом зависят от темперамента; они, так сказать, просто эквиваленты темперамента.

— Мариус Эпикурейец, Глава XX.

Критический метод Патера, иногда рассматриваемый как поиск "впечатлений", на самом деле больше поиск источников индивидуальное выражение.

Стиль

Патер пользовался большим уважением за его стиль прозы, который он стремился сделать достойным своих эстетических идеалов, прилагая большие усилия и скрупулезно исправляя свои работы. Он держал на своем столе маленькие квадратики бумаги, каждый со своими идеями, и перемешивал их, пытаясь сформировать последовательность и узор. «Я знал писателей всех степеней, но никогда не знал тех, для кого сочинение было таким мучением и агонией, как для Патера», - писал Эдмунд Госсе, который также описал композиционный метод Патера: «Он был настолько осведомлен об изменениях и дополнениях, которые должны были произойти, что всегда писал на бумаге в линейку, оставляя каждую альтернативную строку пустой». Затем он делал точную копию и повторял процесс, иногда платя за напечатанные черновики, чтобы оценить их эффект. «В отличие от тех, кто был пойман теорией Флобера об уникальном слове и единственном эпитете, - писал Осберт Бёрдетт, - Патер искал предложение, и предложение по отношению к абзацу, и абзац как движение в главе. Многочисленные скобки намеренно заменили быстрый поток ритма паузами, кстати, очаровательными маленькими водоворотами ». На пике своих возможностей как писатель Патер обсуждал свои принципы композиции в эссе 1888 года «Стиль». А. К. Бенсон назвал стиль Патера «совершенно особенным и совершенно новым», добавив, однако, что «он, возможно, больше привлекает мастера, чем обычного читателя». К Г. К. Честертон, проза Патера, спокойная и задумчивая по тону, предлагала «обширную попытку беспристрастности». Действительно, по своему богатству, глубине и остроте, в чувственных ритмах стиль Патера идеально соответствовал его жизненной философии.

В литературе
  • лорд Уайльда Генри Уоттон в Картина Дориана Грея (1890) беспрерывно и умышленно неверно цитирует Ренессанс Патера и Мариуса.
  • Возрождение Патера восхваляется как «чудесный новый том» в романе Эдит Уортон 1920 года Эпоха невинности, действие которого происходит в 1870-х годах.
  • Патер упоминается в W. Сомерсет Моэм «О человеческих рабствах» в конце главы 41.
  • В «Эроусмите» Синклера Льюиса (глава 1) профессор Готлиб говорит своим студентам-медикам (на своем английском с акцентом): «Перед следующим лабораторный час Я буду рад, если вы прочтете «Мариуса Эпикурейца» Патера, чтобы получить [sic] из него спокойствие, которое [sic] является секретом лабораторного мастерства ».
  • Строки от« Заключения »до Патера. Ренессанс упоминается среди шестиклассников в пьесе Джулиана Митчелла 1982 года Другая страна.
  • Патер с несколькими своими коллегами появляется как второстепенный персонаж в пьесе Тома Стоппарда Изобретение of Love.
  • Патер является предметом стихотворения Билли Коллинза под названием «Великий Уолтер Патер».
  • Цитаты из «Возрождения» Патера разбросаны по всему тексту Фредерика Тютена в романе «Приключения Мао в долгом походе».
  • Артур Конан Дойл использует Патера в качестве культурного маркера в своем романе 1898 года «Трагедия Короско». Обсуждая одну из вечеринок, поднимающихся по Нилу, он говорит: «Мистер. Сесил Браун... был молодым дипломатом из континентального посольства, человеком, слегка испорченным оксфордскими манерами, ошибавшимся на стороне неестественной и бесчеловечной утонченности, но полным интересных разговоров и культурных мыслей... Он выбрал Уолтера Патера для его странствующий автор, и весь день просидел сдержанно, но приветливо под навесом, со своим романом и альбомом для рисования на походном табурете рядом с ним ».
  • Х. Л. Менкен в своей работе Американский язык дважды упоминает Патера в отличие от общепринятого английского языка в Великобритании.
Библиография
  • Патер, Уолтер (1964), Брзенк, Юджин Дж (изд..), Воображаемые портреты: новая коллекция, Нью-Йорк: Харпер. Содержит «Английский поэт», The Fortnightly Review, 1931.
  • ——— (1970), Evans, Lawrence (ed.), Letters, Oxford: Clarendon, ISBN 0 -19-953507-8.
  • ——— (1973), Углоу, Дженнифер (ред.), Очерки литературы и искусства, Everyman Library, Лондон: Dent. Включает несколько очерков в их оригинальной периодической форме.
  • ——— (1980), Хилл, Дональд Л. (ред.), Возрождение - Исследования в области искусства и поэзии; текст 1893 г., Калифорнийский университет Press. Аннотированное издание исправленного текста Патера.
  • ——— (1982) [1974], Блум, Гарольд (ред.), Selected Writings, NY: Signet.
  • ——— (1983), Блум, Гарольд (ред.), Платон и платонизм, Нью-Йорк: Chelsea House.
  • ——— (1986), Смолл, Ян (редактор), Мариус Эпикурейский, Оксфорд: Мировая классика ( факсимиле текста издания 1934 года Библиотеки обывателя с новым введением и примечаниями).
  • ——— (1994) [1985], Леви, Майкл (ред.), Мариус Эпикурейец, Миддлсекс: Пингвин.
  • ——— (1995), Монсман, Джеральд (ред.), Гастон де Латур: Пересмотренный текст, Гринсборо: ELT Press; Университет Северной Каролины.
  • ——— (2010), Бомонт, Мэтью (ред.), Исследования по истории Возрождения, Oxford World's Classics, OUP, ISBN 0-19- 953507-8, ISBN 0-19-953507-8. Аннотированное издание текста 1873 г.
Ссылки
Источники
  • Бенсон, AC (1906), Уолтер Патер, Лондон: Macmillan.[1]
  • Сесил, Дэвид (1955), Walter Pater the Scholar Artist, Rede Lecture.
  • Donoghue, Denis (1995), Walter Pater: Lover of Strange Souls, New York: Knopf.
  • Inman, Billie Andrew (1991), "Estrangement and Connection: Walter Pater, Benjamin Jowett, and William M. Hardinge", Pater in the 1990s (PDF), retrieved 21 December 2015
  • Levey, Michael (1978), The Case of Walter Pater (biography), London: Thames Hudson.
  • Sharp, W. (1912), Papers Critical and Reminiscent.
  • Shuter, William F (1997), Rereading Walter Pater, Cambridge Studies in Nineteenth-Century Literature and Culture, Cambridge, ISBN 0-521-01981-8
  • Thomas, Edward (1913), Walter Pater: A Critical Study, London: Martin Secker
  • Ward, Anthony (1966), Walter Pater: The Idea in Nature, London.
  • Wright, S (1975), A Bibliography of the Writings of Walter H. Pater.
  • Wright, Thomas (1907), The Life of Walter Pater, London.
Further reading

Inman, Billie Andrew (1991b), "Pater's Letters at the Pierpont Morgan Library", English Literature in Transition, 1880–1920, 34(4): 406–17, ISSN 0013-8339. Abstract: discusses six letters of Walter Pater at the Pierpont Morgan Library in New York City, addressed to George Moore, Arthur Symons, John Lane and others.

External links
Wikisource has original works written by or about:. Walter Pater
Wikiquote has quotations related to: Walter Pater
Wikimedia Commons has media related to Walter Pater.
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:35:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте