Фредерик Тютен | |
---|---|
Родился | Бронкс, Нью-Йорк, США |
Род занятий | Писатель, рассказчик писатель и писатель |
Национальность | США |
Период | 1964 - настоящее время |
Веб-сайт | |
www.frederictuten.com |
Фредерик Тютен - американский романист, рассказ писатель и эссеист. Он написал пять романов - «Приключения Мао в долгом походе» (1971), «Таллиен: краткий роман» (1988), «Тинтин в новом мире: романтика» (1993), «Плохое кафе» Ван Гога (1997) и «Зеленый час». (2002) - а также одна книга взаимосвязанных рассказов, Автопортреты: Художественные произведения (2010) и эссе, многие из которых посвящены современности. искусство. Его мемуары Моя молодая жизнь (2019) были опубликованы Simon Schuster. Тутен получил стипендию Гуггенхайма в области художественной литературы и был удостоен награды Американской академии искусств и литературы за выдающиеся произведения. Он был удостоен трех премий Pushcart и одной премии имени О. Генри.
Родился в Бронксе, Нью-Йорке, Нью-Йорк, в Соединенных Штатах, Тутен - сын сицилийской матери и французского гугенота отца. Его отец оставил их семью, когда Тутен был молод, и, хотя они никогда не были близки, его отец в конце концов стал частью жизни Тутена перед его смертью.
Тутен получил степень бакалавра в Городском колледже Нью-Йорка. Изучив историю доколумбового искусства в Национальном автономном университете Мексики и путешествуя по Южной Америке, работая над бразильским кинематографом, он получил докторскую степень. в американской литературе 19 века из Нью-Йоркского университета, уделяя особое внимание Мелвиллу, Уитмену и Джеймсу Фенимору Куперу, а также преподавал литературу и Американское кино во Франции в Парижском университете VIII: Венсен-Сен-Дени.
Тутен 15 лет возглавлял магистерскую программу по творческому письму в Городском колледже Нью-Йорка, в котором он участвовал -основан. В этом качестве он отстаивал работу студентов Уолтер Мосли, Оскар Хиджуэлос, Филип Грэм, Орели Шихан, Салар Абдох, Эрнесто Киньонес и многие другие. Он также преподает уроки экспериментального письма в Новой школе. Он входит в совет консультантов журнала Guernica Magazine и является исполнительным редактором журнала. Краткая художественная литература Тутена появилась в Granta, Conjunctions, Fence, Fiction, The New Review of Literature, Tri-Quarterly и Harper's Magazine. В 1973 году он получил стипендию Гуггенхайма в области творческого письма, а в 2001 году был удостоен награды за выдающиеся достижения в области письма от Американской академии искусств и литературы. Описывая использование прошлого в своих романах (где действие многих из них), Тутен однажды сказал:
Тот факт, что я не пишу о современной жизни, не означает, что я меньше этим занимаюсь.. Однако я считаю слишком ограниченным писать о современной жизни только в современной дикции. Я не думаю, что здесь достаточно гибкости. Я могу представить, как пишу о персонажах, которые испытывают страсть друг к другу в современной обстановке, но пока не слышу языка для этого. Но я всегда думаю о современной жизни с точки зрения того, как она выглядела в прошлом. Я имею в виду, что то, как это выглядело в прошлом, является отражением того, что есть сегодня. Вот что меня интересует. Думаю, я всегда говорю о сегодняшней жизни, не только о политической жизни, но и о качестве страсти, качестве всех отношений и любви.
Тутен также является известной фигурой в мире искусства. Он работал искусствоведом и кинокритиком в различных изданиях, таких как New York Times и Artforum, и часто упоминает эти темы в своей художественной литературе. Тутен был близким другом Роя Лихтенштейна и опубликовал несколько эссе о его работах, а также каталожные эссе для многих других художников, включая Джона Балдессари, Росс Блекнер, Эрик Фишль, Р. Б. Китаж и Дэвид Салле.
Тутен в настоящее время проживает в Нью-Йорке Ист-Виллидж.
Первый роман Тутэна, Приключения Мао на долгом походе (1971), беллетризованный рассказ о приходе председателя Мао к власти, является в высшей степени экспериментальный по своей природе. Он содержит фолкнеровские изменения в повествовании и длительные вымышленные беседы с Мао, которые читаются как журналистские интервью. История впервые появилась в 1969 году в сжатой форме на 39 страницах в журнале Artist Slain. Полностью роман впоследствии был опубликован Citadel Press в 1971 году и переиздан в 2005 году издательством New Directions.
Обложка Мао представлена оригинальными работами художника Роя Лихтенштейна. Это подходит Тутену, который в жизни, как и в романах, проявляет большой интерес к художественной критике (особенно в отношении живописи). Сам Тутен фактически использовался в качестве модели для рисунка, который Лихтенштейн соответственно изменил, чтобы он напоминал Мао.
Его следующий роман, Таллин: Краткий роман (1988), также повествует об исторической фигуре, хотя и далеко не такой известной, как Мао. Жан Ламберт Тальен был высокопоставленной фигурой в Французской революции, был президентом Конституционного Конвента и членом Комитета Общественная безопасность. Как и Мао, Тальен был членом простых классов, которые поднялись до верхних слоев революционных рядов.
Тутен рассказывает историю ухаживания и брака Таллиена с Терезой, осужденной представительницей французской аристократии. Когда брови поднимаются из-за проявленного Таллиеном милосердия, Тутен описывает в мельчайших организационных деталях происходящую иногда банальную, а иногда кровавую бюрократическую борьбу. Повествование пересекается с рассказом автора о жизни его собственного отца, демонстрируя неликвидный литературный механизм, аналогичный тому, который использовался в «Приключениях Мао».
«Тинтин в Новом Свете» (1993), пожалуй, самая известная и получившая наибольшее признание критика работа Тутена. Маловероятный главный герой романа - Тинтин, мультяшный мальчик-детектив, созданный бельгийским комиком художником Жоржем Реми, более известным как Эрже. Тутен переносит Тинтина из его комиксов в конкретный реалистичный мир со всеми его злыми, серьезными и заумными атрибутами. Признание книги усиливается знакомством с Томасом Манном Волшебной горой, персонажи которого в ней используются.
Обложка романа, как и «Приключения Мао», содержит рисунок Роя Лихтенштейна, который был создан специально для романа. Снова Лихтенштейн использует технику изгиба точки, чтобы изобразить Тинтина и его собаку Снежный в состоянии близкого промаха с ножом потенциального убийцы. Позади Тинтина висит картина «Танец (I)» Анри Матисса, которая на самом деле выставлена в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Произведение Роя Лихтенштейна «Танец без Тинтина» висит в том же музее.
Книга выдержала несколько тиражей как в Соединенных Штатах, так и в Великобритании (в Великобритании роман был издан издательством Marion Boyars, а позже - Минервой). Роман был также переведен на французский, немецкий, голландский, испанский, каталонский и шведский языки. В 2005 году он был переиздан Black Classics Press в США с предисловием Пола ЛаФаржа. Во всех изданиях книги есть иллюстрация жакета «Интерьер с рисунком Тинтина», созданная Лихтенштейном.
Подобно Мао и Тальену, следующий роман Тутен, Плохое кафе Ван Гога (1997), предлагает воображаемый проблеск психики исторического персонажа, Голландский художник Винсент Ван Гог. Книга также похожа на Мао в том, что время и место действия и рассказчик противоречивы и меняются без предупреждения. Bad Café Ван Гога исследует темы любви и зависимости.
Последний роман Тутена, Зеленый час (2002), во многом отличается от других. Действие происходит в наши дни, а персонажи не заимствованы из истории. Кроме того, ему не хватает дерзкого юмора и неземной атмосферы его предыдущих работ. История рассказывает о 30-летнем романе академика и духовного бродяги.
В нескольких романах и рассказах Фредерика Тутена фигурирует кот по имени Николино.
В 2007 году Литературный сайт попросил Тутена вместе с давним другом Джеромом Чарином написать эссе об их бывшем коллеге и друге Дональд Бартелми. Проект превратился в длинную статью, которая предлагает своего рода коллаж об этих трех писателях и мире, на который они повлияли. Работа разделена на три части - вводное эссе по проекту главного редактора Ирис Смайлс, эссе Чарин о Бартельме и статья Тутена «Моя автобиография: переносимая с изображениями», в которую встроил Тутен иллюстрации Макса Эрнста и цитаты из работ Бартельма.
В 2010 году Тутен опубликовал «Автопортреты: художественные произведения» - сборник взаимосвязанных рассказов, создающих портрет жизни Тутен, как реальной, так и воображаемой.
Первый сборник рассказов Тутена под названием «Автопортреты: художественная литература» был опубликован У. W. Norton от 13 сентября 2010 г. и включает следующие рассказы:
Я В марте 2019 года Тутен опубликовал свои мемуары Моя молодая жизнь с Саймоном и Шустером. Охват 1944-1965, Моя молодая жизнь следует за Тутеном из Бронкса в Гринвич-Виллидж, с дополнительными поездками в Мехико и Сиракузы, преследуя свои художественные и литературные устремления. Он был рецензирован в The New Yorker, Kirkus Reviews, Publishers Weekly и Booklist. Он был выбран редакцией журнала BOMB Magazine.
. В этой книге нет злодеев, никто не вспомнил недоброжелательно - ни женщины, которые разбили сердце Тутен, ни даже отец-южанин, бросивший 11-летнего ребенка. Тутена и его итальянской матери, оставив их на произвол судьбы в маленькой квартирке в Бронксе, которую они делили с бабушкой писателя по материнской линии. [A] проницательная щедрость окрашивает всю книгу...
— Чарльз Тейлор, «Фредди за пределами Бронкса: Моя молодая жизнь Фредерика Тютена», Los Angeles Review of Books (19 марта 2019 г.)Тутен участвовал в написании следующих книг:
Тютен также является соавтором культового фильма 1981 года Possession с его режиссером., Анджей Жулавский.