Пьер де Ронсар

редактировать
Портрет Ронсара неизвестного художника, ок. 1620 г.
Родился11 сентября 1524 года. Couture-sur-Loir, Королевство Франция
Умер27 декабря 1585 г. (1585-12-27) (61 год). Ла Риш, Королевство Франции
Род занятийПоэт
ЯзыкСреднефранцузский
НациональностьФранцузский
ОбразованиеКоллеж де Наварр
Литературное движениеLa Pléiade
Известные произведенияLes Odes, Les Amours, Sonnets pour Hélène, Discours

Пьер де Ронсар (11 сентября 1524 - 27 декабря 1585) был французским поэтом или, как называло его собственное поколение во Франции, «принцем поэтов ».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Исследования
  • 3 Слава
  • 4 Последние годы
  • 5 Работы
  • 6 Библиография
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
    • 9.1 Общие положения
    • 9.2 Критика
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Мануар де ла Посоньер, дом Ронсара

Пьер де Ронсар родился в Мануаре де ла Посоньер, в деревня Couture-sur-Loir, Vendômois (в настоящее время Loir-et-Cher ). Бодуэн де Ронсар или Россар был основателем французского отделения дома и оставил свой след на ранних этапах Столетней войны. Отцом поэта был Луи де Ронсар, а матерью - Жанна де Шодрие из благородной семьи с хорошими связями. Пьер был младшим сыном. Луи де Ронсар был maître d'hôtel du roi Франциска I, пленение которого после Павии было смягчено договором, и ему пришлось покинуть свой дом вскоре после рождения Пьера.

Будущий поэт с ранних лет получил домашнее образование и в возрасте девяти лет был отправлен в Collège de Navarre в Париже. Когда Мадлен из Франции была замужем за Джеймсом V из Шотландии, Ронсар был прикреплен в качестве страницы в шотландском дворе, где его вдохновила идея сделать Французские местные переводы классических авторов. Через год после смерти королевы он вернулся во Францию, путешествуя назад через Англию.

. Дальнейшее путешествие привело его во Фландрию, Голландию и снова на короткое время, Шотландия, в дипломатических миссиях под командованием Клода д'Юмьера, сеньора де Лассиньи, пока он не был прикреплен секретарем к свите Лазара де Баифа, отца своего будущего коллеги. в Pléiade и его спутник по этому поводу, Антуан де Баиф, на диете Шпейера. Впоследствии он был таким же образом прикреплен к свите кардинала дю Белле-Ланжи, и его мифическая ссора с Франсуа Рабле восходит к этому периоду.

Исследования

Его явно многообещающая дипломатическая карьера, однако, оборвалась из-за приступа глухоты после визита в 1540 г. в рамках миссии в Эльзас, которую не мог вылечить ни один врач; Впоследствии он решил посвятить себя учебе. Среди множества школ и колледжей Парижа он выбрал для этой цели Collège Coqueret, директором которого был Жан Дора - впоследствии «темная звезда» (как его прозвали из-за его молчания в French) из Pléiade и уже знакомый с Ронсаром, поскольку он занимал должность наставника в доме Baïf. Антуан де Баиф, ученик Даура, сопровождал Ронсара; Белло вскоре последовал за ним; Иоахим дю Белле, второй из семи, присоединился не намного позже. Мурет (Марк Антуан де Мюре), великий ученый, который благодаря своей латыни играет большое влияние на создание французской трагедии, также учился здесь.

Период обучения Ронсара занял семь лет, и первый манифест нового литературного движения, который должен был применить к просторечию принципы критики и учености, извлеченные из классиков, не появился. от него, но от Дю Белле. Défense et illustration de la langue française последнего появилась в 1549 году, и тогда можно сказать, что Pléiade (или «Бригада», как ее сначала называли) была запущена. Он состоял, как следует из названия, из семи писателей, имена которых иногда перечисляются по-разному, хотя ортодоксальный канон, несомненно, состоит из Ронсара, Дю Белле, Баифа, Реми Белло, Понта де Тьяра (человек ранга и положения, который ранее продемонстрировал принципы друзей), Джодель драматург и Даура. Чуть позже появилась собственная работа Ронсара, и рассказывается довольно праздная история об уловке Дю Белле, которая, наконец, побудила его опубликовать. Некоторые отдельные и второстепенные пьесы, эпиталамиум на Антуана де Бурбона и Жанны де Наварр (1550), «Гимна Франции» (1549), «Ода а ля Пэ, «предшествовало публикации в 1550 году четырех первых книг (« первая »характерна и заслуживает внимания) од Пьера де Ронсара.

После этого в 1552 году была опубликована его книга Amours de Cassandre с пятой книгой Од, посвященная 15-летнему Кассандре Сальвиати, с которой он познакомился в Блуа и последовала к отцу Шато де Тальси. Эти книги вызвали бурную литературную ссору. Маро был мертв, но у него осталось множество последователей, некоторые из которых увидели в более строгой литературной критике Плеяды, в ее откровенном презрении к простым народным и средневековым формам, в ее настойчивом совете французской поэзии «следовать древних "и т. д., оскорбление автора" Подросткового возраста Клементины и его школы ".

Слава

Пьер де Ронсар

Его популярность в его собственное время была ошеломляющей и немедленной, и его процветание было непрерывным. Он опубликовал свои гимны, посвященные Маргарет де Валуа, в 1555 году; заключение амур, адресованное другой героине, 1556 г.; а затем завершается собрание Жувров, как утверждается, благодаря приглашению Марии Стюарт, королевы Франциска II, в 1560 году; с Elégies, mascarades и bergeries в 1565 году. К этому же году принадлежит его самая важная и интересная Abrégé de l'art poétique français.

Быстрая смена суверенов нисколько не повредила Ронсару. Карл IX, король Франции, сменивший своего брата через очень короткое время, был к нему даже лучше, чем Генрих и Франциск. Он дал ему комнаты во дворце; он даровал ему разнообразные аббатства и монастыри; и он звал его и постоянно считал его своим мастером поэзии. Карл IX тоже не был плохим поэтом. Однако у этого королевского покровительства была и неприятная сторона. Это вызвало яростную неприязнь к Ронсару со стороны гугенотов, которые постоянно писали pasquinades против него, боролись (смехотворным преувеличением дионисийского фестиваля в Арквейле, на котором друзья отпраздновал успех первой французской трагедии, Клеопатры Жодель), чтобы представить его как распутника и атеиста, и (что, кажется, раздражало его больше всего на свете) сделав своего последователя Дю Барта своим соперником.

По его собственным словам, они не довольствовались этим разнообразием аргументов, но пытались убить его. В этот период Ронсар начал писать эпическую поэму Франциада (1572), произведение, которое так и не было закончено и обычно считается неудачным из-за его стихосложения - десятисложный метр из римованных пластин, который плохо соответствует изображению. жанр эпической поэзии. Метр (десятисложный ) не мог не выгодно контрастировать с великолепными александринами, которые Дю Бартас и Агриппа д'Обинье должны были вскоре произвести; общий план слабо классический, и в самом языке почти или совсем нет той пикантной смеси учености и любви к естественной красоте, которая отличает лучшие работы Плеяды. Поэма никогда не имела бы прочного успеха, но в момент ее появления ей не повезло, почти совпав с резней святого Варфоломея, произошедшей примерно за две недели до ее публикации. Одна сторона в государстве наверняка холодно отнесется к работе придворного фаворита в такой момент, а другой будет о чем подумать.

Смерть Чарльза мало повлияла на благосклонность суда, которой пользовался Ронсар, но, в сочетании с его возрастающими немощами, она, кажется, побудила его покинуть суд. В свои последние дни он жил в основном в доме, который принадлежал ему в Вандоме, столице его родной провинции, в своем аббатстве в Круа-Валь в том же районе или в Париже, где он обычно жил. гость Жана Галланда, известного как ученый, в Колледже де Бонкур. Похоже также, что у него был собственный особняк в предместье Сен-Марсель. Во всяком случае, благодаря своим достижениям он оказался в совершенно легких обстоятельствах, и он, похоже, не извлекал и не желал никакой выгоды от своих книг. Полушутливое предложение издателям дать ему деньги на покупку «du bois pour se chauffer» в обмен на его последнюю редакцию его «Œuvres Complètes» - единственный след такого желания. С другой стороны, он получал не только дары и пожертвования от своего государя, но и подарки от многих других, в том числе Елизаветы I из Англии. Мария, королева Шотландии обратилась к нему из своей темницы, и Тассо посоветовался с ним по Джерусалемме.

Последние годы

Его последние годы были омрачены не только смертью многих из его ближайших друзей, но и ухудшением здоровья. Это не повлияло на качество его литературной работы; он редко бездействовал, и некоторые из его последних стихов - среди его лучших. Но он поддался искушению неоднократно изменять свою работу, и многие из его более поздних изменений не являются улучшениями. К концу 1585 года его здоровье ухудшилось, и он, кажется, несколько месяцев беспокойно переезжал из одного дома в другой. Когда настал конец, который, хотя и в большой боли, он встретил решительно и религиозно, он находился в своем монастыре Сен-Косме в Турене и был похоронен в одноименной церкви на Пятница, 27 декабря 1585 года.

Работы

A book cover, made of gilded brown calf's leather Книга произведений Ронсара 1571 года

Характер и судьба произведений Ронсара являются одними из самых замечательных в литературной истории, а также в сами по себе являются своеобразной иллюстрацией прогресса французской литературы за последние три столетия. Его счастье было долгим - почти всегда экстравагантно восхищались или подвергались яростным нападкам. Вначале, как уже было сказано, на его долю выпала неприязнь, не совсем неспровоцированная, друзей и последователей Маро, а затем еще более ожесточенный антагонизм фракции гугенотов, которая, как оказалось, обладала выдающимся поэтом в Дю Барта., смогли атаковать Ронсарда в самый нежный момент. Но судьба ни в коем случае не сделала с ним худшего за всю его жизнь. После его смерти началась классическая реакция под эгидой Малербе, который, кажется, был одушевлен своего рода личной ненавистью к Ронсару, хотя неясно, встречались ли они когда-либо. После Малербе растущая слава Корнеля и его современников заслонила пробную и неравную работу Плеяды, которая, кроме того, подверглась прямой атаке со стороны Буало, диктатор французской критики во второй половине XVII века.

Тогда Ронсар был, за исключением нескольких людей со вкусом, таких как Жан де Лабрюйер и Фенелон, забыт, когда над ним не насмехались. В таком состоянии он оставался на протяжении всего 18 века и первой четверти 19 века. Романтическое возрождение, увидев в нем жертву своего особого bête noire Boileau и привлеченное его великолепной дикцией, богатой метрической способностью и сочетанием классических и средневековых особенностей, приняло его имя как своего рода битву. плакать, и на данный момент несколько преувеличил свои достоинства. Критическая работа Сент-Бёва в его «Tableau de la littérature francaise au 16ème siècle», а затем и других авторов, создала репутацию Ронсара.

Ронсар был признанным руководителем Pléiade и ее самым объемным поэтом. Он, вероятно, также был лучшим, хотя несколько отдельных частей Белло превосходят его воздушной легкостью на ощупь. Несколько сонетов Дю Белле лучше всего демонстрируют меланхолию Возрождения, а лучшие отрывки из трагедий и Божественного Сеп'Мена превосходят его работы над александрином и по силе превращать их в сатирические цели. инвективно-описательное повествование. Но эта работа очень обширна (мы располагаем, по приблизительным подсчетам, сотней тысяч его строк), и она чрезвычайно разнообразна по форме. Он не ввел сонет во Францию, но он практиковал его вскоре после его введения и с умением - знаменитый "Quand vous serez bien vieille" стал одной из признанных жемчужин французской литературы.

Сорт розы 'Pierre de Ronsard', названный в честь стихотворения Ронсара Ode à Cassandre (Mignonne, allons voir si la rose...)

Его многочисленные оды интересны и в лучшем случае представляют собой прекрасные композиции. Он начал с подражания строфической аранжировке древних, но очень скоро имел мудрость отказаться от этого ради своего рода корректировки хоратовской оды на рифму, а не на точный количественный измеритель. В этом последнем он изобрел несколько изящно мелодичных ритмов, секрет которых до наших дней умер вместе с 17 веком. Его более продолжительная работа иногда показывает плохой выбор меры; а его редкие стихи - послания, эклоги, элегии и т. д. - поражены своим огромным объемом. Но предисловие к «Франциаде» - прекрасный стих, превосходящий (оно в александринах) само стихотворение. В целом Ронсар лучше всех проявляет себя в своих любовных стихах (длинная серия сонетов и од Кассандре, Пиклесу, Мари, Женевру, Элен-Элен де Суржер, более поздняя и в основном «литературная» любовь и т. Д.) И в своих описаниях. страны (знаменитая «Ode à Cassandre [1] », «Fontaine Bellerie», «Forêt de Gastine» и т. д.), которые изящны и свежи. Он использовал изящные уменьшительные, которые установила его школа в моде. Он также хорошо знал, как использовать великолепные прилагательные («марбрин», «кинабрин», «ивуарин» и т. Д.), Которые были еще одной причудой Pléiade. Короче говоря, Ронсар в высшей степени показывает две великие достопримечательности французской поэзии 16-го века по сравнению с поэзией двух последующих эпох - великолепие языка и образов и изящное разнообразие размеров.

Библиография

Бюст и надпись Пьера де Ронсара в Шато-де-Блуа.

Основные отдельно публикуемые произведения Ронсара указаны выше. Однако за свою жизнь он выпустил огромное количество отдельных публикаций, некоторые из которых были простыми брошюрами или информационными листами, которые время от времени он собирал, часто вычеркивая другие одновременно, в последовательных изданиях своих произведений. Из них он сам опубликовал семь - первое в 1560 году, последнее в 1584 году. Между его смертью и 1630 годом было опубликовано еще десять полных изданий, самым известным из которых является фолио 1609 года. Копию этого предоставил <59 От Сент-Бев до Виктора Гюго, а позже во владении Максима дю Кампа, есть свое место в истории французской литературы. Работа Клода Бине в 1586 году «Discours de la vie de Pierre de Ronsard» очень важна для получения ранней информации, и автор, кажется, пересмотрел некоторые работы Ронсара под собственным руководством поэта.

С 1630 г. Ронсар больше двух столетий не переиздавался. Однако незадолго до закрытия второго Сент-Бев напечатал подборку своих стихов, которые сопровождали вышеупомянутую Таблицу (1828 г.). Также есть отборные произведения Choix de poésies - publiées par A. Noël (в Collection Didot ) и Becq de Fouquières. В 1857 году Проспер Бланшемайн, который ранее опубликовал том Œuvres inédites de Ronsard, выполнил полное издание восьмитомной библиотеки для Bibliothèque Elzévirienne. Он практически завершен; однако несколько произведений несколько вольного характера, приписываемых поэту с некоторой долей уверенности, исключаются. Более позднее и лучшее издание до сих пор принадлежит Марти-Лаво (1887–1893), а другим - Бенджамину Пифто (1891).

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

General

  • Хеннигфельд, Урсула: Der ruinierte Körper: Petrarkistische Sonette в transkultureller Perspektive Würzburg: Königshausen Neumann, 2008.

Критика

  • -Beuve, статьи в Causeries du lundi.
  • F. Л. Лукас, «Принц придворных поэтов», очерк Ронсара в исследованиях французского и английского языков (Лондон, 1934), стр. 76–114. (Онлайн. Пересмотренное издание 1950 г.; перепечатано в The Cassell Miscellany (Лондон, 1958).

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Пьером де Ронсаром.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Пьер де Ронсар
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:32:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте