Маргарет Олифант |
Эскиз 1881 года |
Родился | Маргарет Олифант Уилсон, 4 апреля 1828 г., Уоллифорд, Шотландия. ( 1828-04-04) |
Умер | 25 июня 1897 г. (1897-06-25)(69 лет) Уимблдон, Лондон |
Жанр | Романтика |
Подпись | |
Маргарет Олифант Уилсон Олифант (урожденная Маргарет Олифант Уилсон ; 4 апреля 1828 - 20 июня 1897) была шотландской писательницей и писателем-историком, которая обычно писала как миссис Олифант. Ее художественные произведения охватывают «домашний реализм, исторический роман и сказки о сверхъестественном».
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 жизнь
- 2 Галерея
- 3 Работы
- 3.1 Романы
- 3.2 Рассказы
- 3.3 Избранные статьи
- 3.4 Биографии
- 3.5 Исторические и критические произведения
- 3.6 Критический прием
- 3.7 Возрождение интереса
- 4 ссылки
- 5 Дальнейшее чтение
- 6 Внешние ссылки
Жизнь
Единственная дочь и младший выживший ребенок Маргарет Олифант (ок. 1789 - 17 сентября 1854 г.) и Фрэнсиса Уилсона (ок. 1788 - 1858), клерка. Она родилась в Уоллифорде, недалеко от Массельбурга, Восточный Лотиан, и провела детство в Лассуэйд, Глазго и Ливерпуле. В честь нее названа улица Олифант Гарденс в Уоллифорде. В детстве она постоянно экспериментировала с письмом. В 1849 году она опубликовала свой первый роман: « Отрывки из жизни миссис Маргарет Мейтленд». Это касалось движения Шотландской свободной церкви, которому ее родители сочувствовали и которое имело определенный успех. За ним последовал Калеб Филд в 1851 году, когда она познакомилась с издателем Уильямом Блэквудом в Эдинбурге и была приглашена для работы в журнале Blackwood. Соединение будет длиться в течение своей жизни, в течение которого она способствовала более 100 статей, в том числе критика характера Артура Dimmesdale в Nathaniel Hawthorne «s The Scarlet Letter.
В мае 1852 года она вышла замуж за своего кузена Фрэнка Уилсона Олифанта в Биркенхеде и поселилась на Харрингтон-сквер, ныне в Камдене, Лондон. Ее муж был художником, работающим в основном с витражами. Трое из их шести детей умерли в младенчестве. Ее муж заболел туберкулезом, и ради его здоровья они переехали в январе 1859 года во Флоренцию, а затем в Рим, где он умер. После его смерти Олифант остался почти полностью без средств, поэтому вернулся в Англию и взял на себя бремя поддержки троих оставшихся детей своей литературной деятельностью.
Мемориал миссис Олифант в
соборе Святого Джайлса в Эдинбурге, открытый
Дж.
М. Барри.
Теперь она стала популярным писателем и работала в известной индустрии, чтобы поддержать свое положение. К сожалению, ее семейная жизнь была полна печали и разочарований. В январе 1864 года ее единственная оставшаяся дочь Мэгги умерла в Риме и была похоронена в могиле отца. Ее брат, эмигрировавший в Канаду, вскоре после этого попал в финансовую разорение. Олифант предложил дом ему и его детям, добавив их поддержки к и без того тяжелым обязанностям.
В 1866 году она поселилась в Виндзоре, чтобы быть рядом со своими сыновьями, которые получали образование в Итоне. В том же году ее троюродная сестра, Энни Луиза Уокер, приехала жить с ней в качестве компаньона-экономки. Это был ее дом на всю оставшуюся жизнь. Более тридцати лет она занималась разнообразной литературной карьерой, но по-прежнему испытывала личные проблемы. Амбиции, которые она лелеяла по отношению к своим сыновьям, остались нереализованными. Сирил Фрэнсис, старший, умер в 1890 году, оставив « Жизнь Альфреда де Мюссе», включенную в « Иностранные классики для английских читателей». Младший, Фрэнсис (которого она называла «Чекко»), сотрудничал с ней в викторианскую эпоху английской литературы и получил место в Британском музее, но был отвергнут сэром Эндрю Кларком, известным врачом. Чекко умерла в 1894 году. После того, как из-за нее последний из ее детей был потерян, у нее было мало интереса к жизни. Ее здоровье постоянно ухудшалось, и она умерла на Уимблдоне 20 июня 1897 года. Она была похоронена в Итоне вместе со своими сыновьями. Она оставила личное поместье общей стоимостью 4932 фунта стерлингов и 804 фунтами стерлингов нетто.
В 1880-х годах она была литературным наставником ирландской писательницы Эмили Лоулесс. За это время Олифант написал несколько произведений сверхъестественной фантастики, в том числе длинную сказку о привидениях «Осажденный город» (1880) и несколько коротких сказок, в том числе «Открытая дверь» и «Старая леди Мэри». Олифант также писал историческую литературу. Действие Магдалины Хепберн (1854 г.) происходит во время шотландской Реформации, и в ней в качестве персонажей фигурируют Мария, королева Шотландии и Джон Нокс.
Галерея
-
Портрет Олифанта работы Фредерика Августа Сэндиса, мел, 1881 год.
-
Albumen carte-de-visite, Томас Роджер, ок. 1860-е гг.
-
Маргарет Олифант, Джанет Мэри Олифант, 1895.
-
Маргарет Олифант, Hills amp; Saunders.
-
Маргарет Олифант и ее семья в Виндзоре, 1874 год.
Работает
Олифант написал более 120 произведений, включая романы, путевые и описательные книги, истории и сборники литературной критики.
Романы
- Маргарет Мейтленд (1849)
- Меркланд (1850 г.)
- Калеб Филд (1851)
- Джон Дрейтон (1851)
- Адам Грэм (1852)
- Мелвиллы (1852)
- Кэти Стюарт (1852)
- Гарри Мьюир (1853)
- Эйлифорд (1853)
- Тихое сердце (1854)
- Магдалина Хепберн (1854 г.)
- Зайди (1855)
- Лиллилист (1855)
- Кристиан Мелвилл (1855)
- Ателинги (1857)
- Дни моей жизни (1857)
- Сироты (1858)
- Лэрд Норлоу (1858)
- Школы и праздники Агнес Хоптаун (1859)
- Люси Крофтон (1860)
- Дом на болоте (1861)
- Последний из Mortimers (1862)
- Сердце и крест (1863)
- Хроники Карлингфорда в журнале Blackwood's Magazine (1862–1865), переизданный как:
- Палач (1861)
- Ректор (1861 г.)
- Семья врача (1861)
- Салемская часовня (1863)
- Бессрочный священник (1864)
- Мисс Марджорибанкс (1865-66)
- Фиби младший (1876)
- Сын почвы (1865)
- Агнес (1866)
- Мадонна Мария (1867)
- Браунлоу (1868)
- Жена министра (1869)
- Три брата (1870)
- Джон: История любви (1870)
- Сквайр Арден (1871)
- У его ворот (1872)
- Омбра (1872)
- Май (1873 г.)
- Невинный (1873)
- История Валентина и его брата (1875)
- Роза в июне (1874)
- За любовь и жизнь (1874)
- Whiteladies (1875)
- Странная пара (1875)
- Ответственный священник (1876)
- Карита (1877 г.)
- Молодой Масгрейв (1877)
- Миссис Артур (1877)
- Путь первоцвета (1878)
- В пределах участков (1879)
- Беглецы (1879)
- Осажденный город (1879)
- Величайшая наследница Англии (1880)
- Тот, кто не хочет, когда он может (1880)
- В доверительном управлении (1881)
- Гарри Джоселин (1881)
- Леди Джейн (1882)
- Маленький странник в невидимое (1882)
- Леди Линдорес (1883)
- Сэр Том (1883)
- Эстер (1883)
- Это был любовник и его девушка (1883)
- Дамская прогулка (1883)
- Сын волшебника (1884)
- Мадам (1884)
- Блудные дети и их наследство (1885)
- Невеста Оливера (1885)
- Сельский джентльмен и его семья (1886)
- Дом, разделенный сам по себе (1886)
- Эффи Огилви (1886)
- Бедный джентльмен (1886)
- Сын своего отца (1886)
- Джойс (1888)
- Кузина Мэри (1888)
- Страна тьмы (1888)
- Леди Автомобиль (1889)
- Кирстин (1890)
- Тайна миссис Бленкарроу (1890)
- Сыновья и дочери (1890)
- Железнодорожник и его дети (1891)
- Предполагаемый наследник и предполагаемый наследник (1891)
- Женитьба Элинор (1891)
- Джанет (1891)
- История гувернантки (1891)
- Кукушка в гнезде (1892)
- Диана Трелони (1892)
- Колдунья (1893)
- Дом в Блумсбери (1894)
- Удача сэра Роберта (1894)
- Кто был потерян и найден (1894)
- Леди Уильям (1894)
- Два незнакомца (1895)
- Старый мистер Тредголд (1895)
- Несправедливый управляющий (1896)
- Пути жизни (1897)
Короткие истории
- Соседи на зеленом (1889)
- Сказка вдовы и другие рассказы (1898)
- Эта маленькая Катти (1898)
- "Открытая дверь." В: Великие истории о привидениях (1918)
Избранные статьи
- «Мэри Рассел Митфорд», журнал Blackwood, Vol. 75, 1854 г.
- «Эвелин и Пепис», журнал Blackwood, Vol. 76, 1854 г.
- «Святая земля», журнал Blackwood, Vol. 76, 1854 г.
- «Мистер Теккерей и его романы», журнал Blackwood, Vol. 77, 1855 г.
- "Бульвер", журнал Blackwood, Vol. 77, 1855 г.
- «Чарльз Диккенс», журнал Blackwood, Vol. 77, 1855 г.
- «Современные романисты - большие и малые», Blackwood's Magazine, Vol. 77, 1855 г.
- «Современная световая литература: поэзия», журнал Blackwood, Vol. 79, 1856 г.
- «Религия в общей жизни», журнал Blackwood, Vol. 79, 1856 г.
- "Сидней Смит", журнал Blackwood, Vol. 79, 1856 г.
- "Законы о женщинах", журнал Blackwood, Vol. 79, 1856 г.
- «Искусство обрушения», журнал Backwood, Vol. 80, 1856 г.
- «Беранже», журнал Blackwood, Vol. 83, 1858 г.
- "Положение женщин", журнал Blackwood, Vol. 83, 1858 г.
- «Миссионерский исследователь», журнал Blackwood, Vol. 83, 1858 г.
- «Религиозные мемуары», журнал Blackwood, Vol. 83, 1858 г.
- «Социальные науки», журнал Blackwood, Vol. 88, 1860 г.
- «Шотландия и ее обвинители», журнал Blackwood, Vol. 90, 1861 г.
- "Джироламо Савонарола", журнал Blackwood, Vol. 93, 1863.
- «Жизнь Иисуса», журнал Blackwood, Vol. 96, 1864 г.
- "Джакомо Леопарди", журнал Blackwood, Vol. 98, 1865.
- «Великий непредставленный», журнал Blackwood, Vol. 100, 1866 г.
- «Милл о подчинении женщин», The Edinburgh Review, Vol. 130, 1869.
- «Пожиратель опиума», журнал Blackwood, Vol. 122, 1877 г.
- «Русский язык и нигилизм в романах И. Тургенева», Blackwood's Magazine, Vol. 127, 1880 г.
- "Школа и колледж", журнал Blackwood, Vol. 128, 1880 г.
- "Обиды женщин", журнал Fraser's Magazine, New Series, Vol. 21 января 1880 г.
- «Миссис Карлайл», The Contemporary Review, Vol. 43 мая 1883 г.
- «Этика биографии», « Современное обозрение», июль 1883 г.
- Виктор Гюго, The Contemporary Review, Vol. 48, июль / декабрь 1885 г.
- "Венецианская династия", The Contemporary Review, Vol. 50 августа 1886 г.
- "Лоуренс Олифант", журнал Blackwood, Vol. 145, 1889 г.
- «Теннисон», журнал Blackwood, Vol. 152, 1892.
- "Аддисон, юморист", журнал Century, Vol. 48, 1894 г.
- «Лига против брака», журнал Blackwood, Vol. 159, 1896 г.
Биографии
Биографии Олифанта Эдварда Ирвинга (1862 г.) и ее двоюродного брата Лоуренса Олифанта (1892 г.) вместе с ее жизнью Шеридана в сериале « Английские литераторы » (1883 г.) демонстрируют живость и сочувствие. Она также написала жизни Франциска Ассизского (1871 г.), французского историка графа де Монталембера (1872 г.), Данте (1877 г.), Мигеля де Сервантеса (1880 г.) и шотландского богослова Джона Таллоха (1888 г.).
Историко-критические произведения
- Исторические очерки правления Георга II (1869 г.) (см. Георг II ).
- Создатели Флоренции (1876)
- Литературная история Англии с 1760 по 1825 год (1882)
- Создатели Венеции (1887)
- Королевский Эдинбург (1890)
- Иерусалим, священный город, его история и надежда (1891 г.)
- Создатели современного Рима (1895)
- Уильям Блэквуд и его сыновья (1897)
- «Сестры Бронте». В: Женщины-романистки времен правления королевы Виктории (1897)
На момент смерти Олифант все еще работала над « Летописью издательства», отчетом о прогрессе и достижениях фирмы Blackwood, с которой она так долго была связана. Ее « Автобиография» и «Письма», которые представляют трогательную картину ее домашних тревог, появились в 1899 году. Только части были написаны с расчетом на более широкую аудиторию: изначально она планировала автобиографию для своего сына, но он умер прежде, чем она закончила ее.
Критический прием
Мнения о творчестве Олифанта разделились: одни критики считают ее «отечественной писательницей», тогда как другие признают ее работу влиятельной и важной для канона викторианской литературы. Разделяется и критический прием современников Олифанта. Среди тех, кто не поддерживал Олифанта, был Джон Скелтон, считавший, что Олифант пишет слишком много и слишком быстро. В статье Блэквуда под названием «Немного поговорить о миссис Олифант» он спросил: «Если бы миссис Олифант сконцентрировала свои силы, чего бы она не сделала? У нас могла бы быть другая Шарлотта Бронте или другой Джордж Элиот ». Однако не все современные приемы были отрицательными. Мистер Джеймс восхищался сверхъестественным вымыслом Олифанта и пришел к выводу, что «история религиозных призраков, как ее можно назвать, никогда не была сделана лучше, чем миссис Олифант в« Открытых дверях »и « Осажденном городе ». Мэри Баттс хвалила рассказ о привидениях Олифанта «Окно библиотеки», описывая его как «один из шедевров трезвой красоты».
Более современные критики работы Олифанта включают Вирджинию Вулф, которая спросила в « Трех гинеях », не приводит ли автобиография Олифанта к читателю «сожаления по поводу того факта, что миссис Олифант продала свой мозг, свой замечательный мозг, проституировала свою культуру и поработила свою интеллектуальную свободу в мире. чтобы она могла зарабатывать на жизнь и давать образование своим детям ». Однако даже современные критики разделились по поводу творчества Олифанта. Авторы Гилберт и Губар не включили Олифант в свою «Великую традицию» женского письма, потому что она не подвергала сомнению и не оспаривала патриархат в то время, когда она писала и писала.
Возрождение интереса
Интерес к творчеству г-жи Олифант снизился в 20 веке. В середине 1980-х издатели Алан Саттон и Virago Press возглавили небольшое возрождение, сосредоточившееся на сериале Карлингфорда и некоторых сходствах тематики с работами Энтони Троллопа.
Penguin Books в 1999 г. опубликовали издание « Мисс Марджорибанкс» (1866 г.). «Хестер» (1873) была переиздана в 2003 году издательством Oxford World's Classics. В 2007–2009 годах глостерское издательство Dodo Press перепечатало полдюжины работ Олифанта. В 2010 году и Британская библиотека, и книги «Персефона» переиздали «Тайну миссис Бленкарроу» (1890 г.), в последнем случае с новеллой « Королева Элеонора и ярмарка Розамунд» (1886 г.), а Ассоциация шотландских литературных исследований выпустила новое издание книги. роман Кирстин (1890).
BBC Radio 4 транслировало четырехчасовые инсценировки мисс Марджорибанкс в августе / сентябре 1992 года и Фиби-младший в мае 1995 года. 70-минутную адаптацию Эстер транслировали по Radio 4 в январе 2014 года.
Рассел Хобан ссылается на беллетристику Олифанта в своем романе 2003 года « Ее звали Лола».
использованная литература
- Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Олифант, Маргарет Олифант ». Британская энциклопедия. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 83–84.
дальнейшее чтение
- Д'Альбертис, Дейрдра (1997). «Домашний дрон: Маргарет Олифант и политическая история романа», SEL: Исследования английской литературы, 1500–1900, Vol. 37, № 4, с. 805–829.
- Кларк, Джон Сток. Маргарет Олифант: Библиография вторичных источников 1848–2005.
- Кларк, Джон Сток. Маргарет Олифант: нехудожественная библиография.
- Кларк, Джон Сток Маргарет Олифант: библиография художественной литературы.
- Колби, Винета и Роберт Колби (1966). Однозначная добродетель: миссис Олифант и викторианский литературный рынок. Hamden, Conn.: Archon Books.
- Гарнетт, Ричард (1901). «Олифант, Маргарет Олифант». В: Словарь национальной биографии, Приложение, Vol. III. Нью-Йорк: Компания Macmillan, стр. 230–234.
- Холзи, Фрэнсис В. (1899). "Миссис Олифант", Покупатель книги, Том. 19, № 2, с. 111–113.
- Джей, Элизабет (1994). Миссис Олифант: «Вымысел для себя» - литературная жизнь. Издательство Оксфордского университета.
- Джей, Элизабет. «Олифант, Маргарет Олифант Уилсон (1828–1897)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. DOI : 10,1093 / ссылка: odnb / 20712. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании. )
- Кемпер, Биргит (2001). Серия Карлингфорд Маргарет Олифант: оригинальный вклад в дебаты о религии, классе и гендере в 1860-х и 70-х годах. Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг.
- Мичи, Элси Б. (2001). «Покупка мозгов: троллоп, олифант и вульгарная викторианская коммерция», Victorian Studies, Vol. 44, № 1. С. 77–97.
- «Миссис Олифант и ее соперники», The Scottish Review, Vol. 30, 1897, с. 282–300.
- «Миссис Олифант», The Living Age, Vol. 214, 1897, стр. 403–407.
- «Миссис Олифант как писательница», The Living Age, Vol. 215, 1897, с. 74–85.
- «Автобиография миссис Олифант», The Scottish Review, Vol. 34, 1899, стр. 124–138.
- «Автобиография миссис Олифант», The Quarterly Review, Vol. 190, 1899, стр. 255–267.
- Николл, У. Робертсон (1897). «Миссис Олифант», Книжник, Том. 5. С. 484–486.
- Онслоу, Барбара (1998). «'Скромные комментарии для невежественных': критика искусства и общества Маргарет Олифант», Victorian Periodicals Review, Vol. 31, № 1. С. 55–74.
- Престон, Гарриет Уотерс (1885). «Миссис Олифант», The Atlantic Monthly, Vol. 55. С. 733–744.
- Престон, Гарриет Уотерс (1897). «Миссис Олифант», The Atlantic Monthly, Vol. 80. С. 424–427.
- Престон, Гарриет Уотерс (1897). «Маргарет Олифант Уилсон Олифант». В: Библиотека лучшей литературы мира, Vol. XIX. Нью-Йорк: Р.С. Пил и Дж. А. Хилл.
- Престон, Гарриет Уотерс (1899). «Автобиография миссис Олифант», The Atlantic Monthly, Vol. 84. С. 567–573.
- Рубик, Маргарет (1994). Романы миссис Олифант, подрывной взгляд на традиционные темы. Нью-Йорк: Издательство Питера Ланга.
- Сайм, (Джесси) Джорджина и Фрэнк (Карр) Николсон (1952). «Воспоминания о миссис Олифант». В: Храбрые духи. Лондон: частное издание, распространяется Simpkin Marshall amp; Co., стр. 25–55.
- «Жизнь и сочинения миссис Олифант», The Edinburgh Review, Vol. 190, 1899, с. 26–47.
- Trela, ди-джей (1995). Маргарет Олифант: критические эссе о мягком подрывном. Селинсгроув: издательство Susquehanna University Press.
- Trela, ди-джей (1996). «Маргарет Олифант, Джеймс Энтони Фроуд и репутация Карлайлов: защита мертвых», Victorian Periodicals Review, Vol. 29, No. 3, pp. 199–215.
- Уокер, Хью (1921). Литература викторианской эпохи. Издательство Кембриджского университета.
- Уильямс, Меррин (1986). Маргарет Олифант: критическая биография. Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина.
- «Работы миссис Олифант», The British Quarterly Review, Vol. 49, 1869, с. 301–329.
внешние ссылки