Маргарет Олифант

редактировать

Маргарет Олифант
Эскиз 1881 года Эскиз 1881 года
Родился Маргарет Олифант Уилсон, 4 апреля 1828 г., Уоллифорд, Шотландия. ( 1828-04-04)
Умер 25 июня 1897 г. (1897-06-25)(69 лет) Уимблдон, Лондон
Жанр Романтика
Подпись

Маргарет Олифант Уилсон Олифант (урожденная Маргарет Олифант Уилсон ; 4 апреля 1828 - 20 июня 1897) была шотландской писательницей и писателем-историком, которая обычно писала как миссис Олифант. Ее художественные произведения охватывают «домашний реализм, исторический роман и сказки о сверхъестественном».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Галерея
  • 3 Работы
    • 3.1 Романы
    • 3.2 Рассказы
    • 3.3 Избранные статьи
    • 3.4 Биографии
    • 3.5 Исторические и критические произведения
    • 3.6 Критический прием
    • 3.7 Возрождение интереса
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Единственная дочь и младший выживший ребенок Маргарет Олифант (ок. 1789 - 17 сентября 1854 г.) и Фрэнсиса Уилсона (ок. 1788 - 1858), клерка. Она родилась в Уоллифорде, недалеко от Массельбурга, Восточный Лотиан, и провела детство в Лассуэйд, Глазго и Ливерпуле. В честь нее названа улица Олифант Гарденс в Уоллифорде. В детстве она постоянно экспериментировала с письмом. В 1849 году она опубликовала свой первый роман: « Отрывки из жизни миссис Маргарет Мейтленд». Это касалось движения Шотландской свободной церкви, которому ее родители сочувствовали и которое имело определенный успех. За ним последовал Калеб Филд в 1851 году, когда она познакомилась с издателем Уильямом Блэквудом в Эдинбурге и была приглашена для работы в журнале Blackwood. Соединение будет длиться в течение своей жизни, в течение которого она способствовала более 100 статей, в том числе критика характера Артура Dimmesdale в Nathaniel Hawthorne «s The Scarlet Letter.

В мае 1852 года она вышла замуж за своего кузена Фрэнка Уилсона Олифанта в Биркенхеде и поселилась на Харрингтон-сквер, ныне в Камдене, Лондон. Ее муж был художником, работающим в основном с витражами. Трое из их шести детей умерли в младенчестве. Ее муж заболел туберкулезом, и ради его здоровья они переехали в январе 1859 года во Флоренцию, а затем в Рим, где он умер. После его смерти Олифант остался почти полностью без средств, поэтому вернулся в Англию и взял на себя бремя поддержки троих оставшихся детей своей литературной деятельностью.

Мемориал миссис Олифант в соборе Святого Джайлса в Эдинбурге, открытый Дж. М. Барри.

Теперь она стала популярным писателем и работала в известной индустрии, чтобы поддержать свое положение. К сожалению, ее семейная жизнь была полна печали и разочарований. В январе 1864 года ее единственная оставшаяся дочь Мэгги умерла в Риме и была похоронена в могиле отца. Ее брат, эмигрировавший в Канаду, вскоре после этого попал в финансовую разорение. Олифант предложил дом ему и его детям, добавив их поддержки к и без того тяжелым обязанностям.

В 1866 году она поселилась в Виндзоре, чтобы быть рядом со своими сыновьями, которые получали образование в Итоне. В том же году ее троюродная сестра, Энни Луиза Уокер, приехала жить с ней в качестве компаньона-экономки. Это был ее дом на всю оставшуюся жизнь. Более тридцати лет она занималась разнообразной литературной карьерой, но по-прежнему испытывала личные проблемы. Амбиции, которые она лелеяла по отношению к своим сыновьям, остались нереализованными. Сирил Фрэнсис, старший, умер в 1890 году, оставив « Жизнь Альфреда де Мюссе», включенную в « Иностранные классики для английских читателей». Младший, Фрэнсис (которого она называла «Чекко»), сотрудничал с ней в викторианскую эпоху английской литературы и получил место в Британском музее, но был отвергнут сэром Эндрю Кларком, известным врачом. Чекко умерла в 1894 году. После того, как из-за нее последний из ее детей был потерян, у нее было мало интереса к жизни. Ее здоровье постоянно ухудшалось, и она умерла на Уимблдоне 20 июня 1897 года. Она была похоронена в Итоне вместе со своими сыновьями. Она оставила личное поместье общей стоимостью 4932 фунта стерлингов и 804 фунтами стерлингов нетто.

В 1880-х годах она была литературным наставником ирландской писательницы Эмили Лоулесс. За это время Олифант написал несколько произведений сверхъестественной фантастики, в том числе длинную сказку о привидениях «Осажденный город» (1880) и несколько коротких сказок, в том числе «Открытая дверь» и «Старая леди Мэри». Олифант также писал историческую литературу. Действие Магдалины Хепберн (1854 г.) происходит во время шотландской Реформации, и в ней в качестве персонажей фигурируют Мария, королева Шотландии и Джон Нокс.

Галерея
  • Портрет Олифанта работы Фредерика Августа Сэндиса, мел, 1881 год.

  • Albumen carte-de-visite, Томас Роджер, ок. 1860-е гг.

  • Маргарет Олифант, Джанет Мэри Олифант, 1895.

  • Маргарет Олифант, Hills amp; Saunders.

  • Маргарет Олифант и ее семья в Виндзоре, 1874 год.

Работает

Олифант написал более 120 произведений, включая романы, путевые и описательные книги, истории и сборники литературной критики.

Романы

  • Маргарет Мейтленд (1849)
  • Меркланд (1850 г.)
  • Калеб Филд (1851)
  • Джон Дрейтон (1851)
  • Адам Грэм (1852)
  • Мелвиллы (1852)
  • Кэти Стюарт (1852)
  • Гарри Мьюир (1853)
  • Эйлифорд (1853)
  • Тихое сердце (1854)
  • Магдалина Хепберн (1854 г.)
  • Зайди (1855)
  • Лиллилист (1855)
  • Кристиан Мелвилл (1855)
  • Ателинги (1857)
  • Дни моей жизни (1857)
  • Сироты (1858)
  • Лэрд Норлоу (1858)
  • Школы и праздники Агнес Хоптаун (1859)
  • Люси Крофтон (1860)
  • Дом на болоте (1861)
  • Последний из Mortimers (1862)
  • Сердце и крест (1863)
  • Хроники Карлингфорда в журнале Blackwood's Magazine (1862–1865), переизданный как:
  • Сын почвы (1865)
  • Агнес (1866)
  • Мадонна Мария (1867)
  • Браунлоу (1868)
  • Жена министра (1869)
  • Три брата (1870)
  • Джон: История любви (1870)
  • Сквайр Арден (1871)
  • У его ворот (1872)
  • Омбра (1872)
  • Май (1873 г.)
  • Невинный (1873)
  • История Валентина и его брата (1875)
  • Роза в июне (1874)
  • За любовь и жизнь (1874)
  • Whiteladies (1875)
  • Странная пара (1875)
  • Ответственный священник (1876)
  • Карита (1877 г.)
  • Молодой Масгрейв (1877)
  • Миссис Артур (1877)
  • Путь первоцвета (1878)
  • В пределах участков (1879)
  • Беглецы (1879)
  • Осажденный город (1879)
  • Величайшая наследница Англии (1880)
  • Тот, кто не хочет, когда он может (1880)
  • В доверительном управлении (1881)
  • Гарри Джоселин (1881)
  • Леди Джейн (1882)
  • Маленький странник в невидимое (1882)
  • Леди Линдорес (1883)
  • Сэр Том (1883)
  • Эстер (1883)
  • Это был любовник и его девушка (1883)
  • Дамская прогулка (1883)
  • Сын волшебника (1884)
  • Мадам (1884)
  • Блудные дети и их наследство (1885)
  • Невеста Оливера (1885)
  • Сельский джентльмен и его семья (1886)
  • Дом, разделенный сам по себе (1886)
  • Эффи Огилви (1886)
  • Бедный джентльмен (1886)
  • Сын своего отца (1886)
  • Джойс (1888)
  • Кузина Мэри (1888)
  • Страна тьмы (1888)
  • Леди Автомобиль (1889)
  • Кирстин (1890)
  • Тайна миссис Бленкарроу (1890)
  • Сыновья и дочери (1890)
  • Железнодорожник и его дети (1891)
  • Предполагаемый наследник и предполагаемый наследник (1891)
  • Женитьба Элинор (1891)
  • Джанет (1891)
  • История гувернантки (1891)
  • Кукушка в гнезде (1892)
  • Диана Трелони (1892)
  • Колдунья (1893)
  • Дом в Блумсбери (1894)
  • Удача сэра Роберта (1894)
  • Кто был потерян и найден (1894)
  • Леди Уильям (1894)
  • Два незнакомца (1895)
  • Старый мистер Тредголд (1895)
  • Несправедливый управляющий (1896)
  • Пути жизни (1897)

Короткие истории

  • Соседи на зеленом (1889)
  • Сказка вдовы и другие рассказы (1898)
  • Эта маленькая Катти (1898)
  • "Открытая дверь." В: Великие истории о привидениях (1918)

Избранные статьи

Биографии

Биографии Олифанта Эдварда Ирвинга (1862 г.) и ее двоюродного брата Лоуренса Олифанта (1892 г.) вместе с ее жизнью Шеридана в сериале « Английские литераторы » (1883 г.) демонстрируют живость и сочувствие. Она также написала жизни Франциска Ассизского (1871 г.), французского историка графа де Монталембера (1872 г.), Данте (1877 г.), Мигеля де Сервантеса (1880 г.) и шотландского богослова Джона Таллоха (1888 г.).

Историко-критические произведения

На момент смерти Олифант все еще работала над « Летописью издательства», отчетом о прогрессе и достижениях фирмы Blackwood, с которой она так долго была связана. Ее « Автобиография» и «Письма», которые представляют трогательную картину ее домашних тревог, появились в 1899 году. Только части были написаны с расчетом на более широкую аудиторию: изначально она планировала автобиографию для своего сына, но он умер прежде, чем она закончила ее.

Критический прием

Мнения о творчестве Олифанта разделились: одни критики считают ее «отечественной писательницей», тогда как другие признают ее работу влиятельной и важной для канона викторианской литературы. Разделяется и критический прием современников Олифанта. Среди тех, кто не поддерживал Олифанта, был Джон Скелтон, считавший, что Олифант пишет слишком много и слишком быстро. В статье Блэквуда под названием «Немного поговорить о миссис Олифант» он спросил: «Если бы миссис Олифант сконцентрировала свои силы, чего бы она не сделала? У нас могла бы быть другая Шарлотта Бронте или другой Джордж Элиот ». Однако не все современные приемы были отрицательными. Мистер Джеймс восхищался сверхъестественным вымыслом Олифанта и пришел к выводу, что «история религиозных призраков, как ее можно назвать, никогда не была сделана лучше, чем миссис Олифант в« Открытых дверях »и « Осажденном городе ». Мэри Баттс хвалила рассказ о привидениях Олифанта «Окно библиотеки», описывая его как «один из шедевров трезвой красоты».

Более современные критики работы Олифанта включают Вирджинию Вулф, которая спросила в « Трех гинеях », не приводит ли автобиография Олифанта к читателю «сожаления по поводу того факта, что миссис Олифант продала свой мозг, свой замечательный мозг, проституировала свою культуру и поработила свою интеллектуальную свободу в мире. чтобы она могла зарабатывать на жизнь и давать образование своим детям ». Однако даже современные критики разделились по поводу творчества Олифанта. Авторы Гилберт и Губар не включили Олифант в свою «Великую традицию» женского письма, потому что она не подвергала сомнению и не оспаривала патриархат в то время, когда она писала и писала.

Возрождение интереса

Интерес к творчеству г-жи Олифант снизился в 20 веке. В середине 1980-х издатели Алан Саттон и Virago Press возглавили небольшое возрождение, сосредоточившееся на сериале Карлингфорда и некоторых сходствах тематики с работами Энтони Троллопа.

Penguin Books в 1999 г. опубликовали издание « Мисс Марджорибанкс» (1866 г.). «Хестер» (1873) была переиздана в 2003 году издательством Oxford World's Classics. В 2007–2009 годах глостерское издательство Dodo Press перепечатало полдюжины работ Олифанта. В 2010 году и Британская библиотека, и книги «Персефона» переиздали «Тайну миссис Бленкарроу» (1890 г.), в последнем случае с новеллой « Королева Элеонора и ярмарка Розамунд» (1886 г.), а Ассоциация шотландских литературных исследований выпустила новое издание книги. роман Кирстин (1890).

BBC Radio 4 транслировало четырехчасовые инсценировки мисс Марджорибанкс в августе / сентябре 1992 года и Фиби-младший в мае 1995 года. 70-минутную адаптацию Эстер транслировали по Radio 4 в январе 2014 года.

Рассел Хобан ссылается на беллетристику Олифанта в своем романе 2003 года « Ее звали Лола».

использованная литература
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Маргарет Олифант
Последняя правка сделана 2024-01-09 02:48:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте