Поль Валери

редактировать

Поль Валери

Амбруаз Поль Туссен Жюль Валери (Французский: ; 30 октября 1871 - 20 июля 1945) был французским поэтом, эссеистом и философом. Помимо поэзии и художественной прозы (драмы и диалогов), в его интересы входили афоризмы об искусстве, истории, письме, музыке и текущих событиях. Валери был номинирован на Нобелевскую премию по литературе за 12 разных лет.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работа
    • 2.1 Великая тишина
    • 2.2 La Jeune Parque
    • 2.3 Другие произведения
    • 2.4 Техника
    • 2.5 Прозаические произведения
    • 2.6 Блокноты
  • 3 В другой литературе
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Избранные произведения
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Валери родился от корсиканца отца и генуэзца - истрийца мать в Сете, городе на средиземноморском побережье Эро, но он вырос в Монпелье, более крупном городском центре поблизости. Получив традиционное римско-католическое образование, он изучал право в университете, а затем прожил в Париже большую часть своей жизни, где некоторое время был частью круга Стефана Малларме..

В 1900 году он женился на Жаннине Гобийяр, подруге семьи Стефана Малларме, которая также была племянницей художника Берты Моризо. Свадьба была двойной церемонией, на которой двоюродная сестра невесты, дочь Моризо, Жюли Мане вышла замуж за художника [fr ]. У Валери и Гобийяр было трое детей: Клод, Агата и Франсуа.

Валери вместе с Флоренс Мейер Блюменталь присуждал Приз Блюменталя - грант, выданный в период с 1919 по 1954 год молодым французским художникам, скульпторам, декораторам и граверам., писатели и музыканты.

Хотя его первые публикации датируются серединой двадцати, Валери не стал полноценным писателем до 1920 года, когда человек, у которого он работал личным секретарем, бывший исполнительный директор из информационного агентства Havas, Эдуард Лебей умер от болезни Паркинсона. До этого Валери недолго зарабатывал себе на жизнь в военном министерстве, прежде чем занять относительно гибкую должность помощника все более ослабленного Лебея - работу, которую он проработал около двадцати лет.

После своего избрания в Французскую академию в 1925 году Валери стал неутомимым оратором и интеллектуальной фигурой во французском обществе, совершая поездку по Европе и читая лекции по культурным и социальным вопросам, а также принимая количество официальных должностей, охотно предложенных ему восхищенной французской нацией. Он представлял Францию ​​по вопросам культуры в Лиге Наций и работал в нескольких ее комитетах, включая подкомитет по искусству и литературе Комитета по интеллектуальному сотрудничеству. Англоязычный сборник «Перспективы разведки» (1989) содержит переводы десятка эссе, связанных с этой деятельностью.

В 1931 году он основал Collège International de Cannes, частное учебное заведение, преподающее французский язык и цивилизацию. Коллеж работает и по сей день, предлагая профессиональные курсы для носителей языка (для получения сертификатов образования, права и бизнеса), а также курсы для иностранных студентов.

Он выступил с основным докладом на немецком национальном праздновании в 1932 году 100-летия со дня смерти Иоганна Вольфганга Гете. Это был подходящий выбор, поскольку Валери разделял увлечение Гете наукой (в частности, биологией и оптикой ).

Помимо своей деятельности в качестве члена Французской академии, он также был членом Академии наук Лиссабона и Национального фронта дез Ecrivains. В 1937 году он был назначен исполнительным директором того, что позже стало Университетом Ниццы. Он был инаугурационным заведующим кафедрой поэтики в Коллеж де Франс.

. Во время Второй мировой войны режим Виши лишил его некоторых из этих должностей и наград. из-за его тихого отказа сотрудничать с Виши и немецкой оккупацией, но Валери продолжал все эти беспокойные годы публиковаться и быть активным во французской культурной жизни, особенно в качестве члена Французской академии.

Валери умер в Париже в 1945 году. Он похоронен на кладбище своего родного города Сет, на том же кладбище, о котором упоминается в его знаменитой поэме «Морской симфон».

Работа

Великая тишина

Валери больше всего известен как поэт, и его иногда считают последним из французских символистов. Однако он опубликовал менее сотни стихотворений, и ни одно из них не привлекло особого внимания. Ночью 4 октября 1892 года во время сильного шторма Поль Валери пережил экзистенциальный кризис, событие, которое оказало огромное влияние на его писательскую карьеру. В конце концов, около 1898 года он вообще бросил писать, не публиковав ни слова в течение почти двадцати лет. Этот перерыв был частично связан со смертью его наставника, Стефана Малларме. Когда в 1917 году он, наконец, нарушил свое «великое молчание» публикацией La Jeune Parque, ему было сорок шесть лет.

La Jeune Parque

Это неясное, но возвышенное музыкальный шедевр из 512 александрина строк в рифмующихся куплетах занял у него четыре года, и он сразу же обеспечил ему известность. С "Le Cimetière marin" и "L'Ebauche d'un serpent" его часто считают одним из величайших французских стихотворений двадцатого века.

Название было выбрано в конце периода зарождения поэмы; он относится к самому молодому из трех Парков (второстепенных римских божеств, также называемых Судьбами), хотя для некоторых читателей связь с этим мифологическим персонажем является незначительной и проблематичной.

Стихотворение написано от первого лица и представляет собой монолог молодой женщины, размышляющей о жизни и смерти, помолвке и отстранении, любви и отчуждении, в обстановке, в которой доминируют море, небо, звезды, скалистые горы. скалы и восходящее солнце. Однако также можно прочитать стихотворение как аллегорию о том, как судьба движет человеческими делами, или как попытку осмыслить ужасающее насилие в Европе во время написания стихотворения. Стихотворение не о Первой мировой войне, но оно действительно пытается обратиться к отношениям между разрушением и красотой, и в этом смысле оно перекликается с древнегреческими размышлениями по этим вопросам, особенно в пьесах Софокла и Эсхила. Следовательно, есть очевидные связи с le Cimetière marin, который также является приморской медитацией на сравнительно большие темы.

Другие произведения

До появления парка «Жан-Парк» единственными заметными публикациями Валери были диалоги, статьи, некоторые стихи и исследование Леонардо да Винчи. В 1920 и 1922 годах он опубликовал два небольших сборника стихов. Первый, Album des vers anciens (Альбом старых стихов), представлял собой переработку ранних, но прекрасно написанных небольших стихотворений, некоторые из которых были опубликованы индивидуально до 1900 года. Второй, Charmes (от латинского carmina, что означает «песни» и также «заклинания»), что еще раз подтвердило его репутацию крупного французского поэта. Коллекция включает в себя «Морской Симетьер» и множество небольших стихотворений с разнообразной структурой. «Le Cimetière marin» упоминается или косвенно подразумевается или упоминается по крайней мере в четырех романах Айрис Мердок: «Единорог», Время ангелов,, «Прекрасное и добро» и «Море, Море».

Техника

Техника Валери совершенно ортодоксальна по своей сути. Его стихи рифмуются и сканируются обычными способами, и у него много общего с работами Малларме. Его стихотворение «Пальма» вдохновило Джеймса Меррилла на знаменитую поэму 1974 года «Трудности перевода», а его интеллектуальный лиризм также повлиял на американского поэта Эдгара Бауэрса.

Прозаические произведения

Его гораздо более обширные прозаические произведения, приправленные множеством афоризмов и словечек, раскрывают скептический взгляд на человеческую природу, граничащий с циничным. Его взгляд на государственную власть был в целом либеральным, поскольку он считал, что государственная власть и посягательства на личность должны быть строго ограничены. Хотя он заигрывал с националистическими идеями в 1890-х годах, он отошел от них к 1899 году и считал, что европейская культура обязана своим величием этническому разнообразию и универсализму Римской империи. Он отверг миф о «расовой чистоте» и утверждал, что такая чистота, если бы она существовала, привела бы только к застою - таким образом, смешение рас было необходимо для прогресса и культурного развития. В «Америке как проекции европейского разума» Валери отмечал, что всякий раз, когда он приходил в отчаяние по поводу ситуации в Европе, он мог «восстановить некоторую степень надежды, только думая о Новом Свете», и размышлял о «счастливых вариациях», которые могли возникнуть в результате Европейские «эстетические идеи проникают в мощный характер местного мексиканского искусства».

Раймон Пуанкаре, Луи де Бройль, Андре Жид, Анри Бергсон и Альберт Эйнштейн все уважали мысли Валери и стали дружелюбными корреспондентами. Валери часто просили писать статьи на темы, которые он не выбирал; итоговая интеллектуальная журналистика была собрана в пяти томах под названием Variétés.

Блокноты

Самым ярким достижением Валери, возможно, является его монументальный интеллектуальный дневник, названный Cahiers (Блокноты). Каждое утро своей взрослой жизни он делал что-то для Кайеров, побуждая его написать: «Посвятив эти часы жизни ума, я тем самым заслужил право быть глупым до конца дня».

Темами его работ в Кайе, как ни удивительно, часто были размышления о естественных науках и математике. Фактически, таинственные темы в этих областях, кажется, привлекали гораздо больше его внимательного внимания, чем его знаменитая поэзия. Cahiers также содержат первые наброски многих афоризмов, которые он позже включил в свои книги. На сегодняшний день Cahiers были опубликованы полностью только как фотостатические репродукции, и только с 1980 года они начали подвергаться научному исследованию. Cahiers были переведены на английский язык в пяти томах, опубликованных Питером Лангом под названием Cahiers / Notebooks.

В последние десятилетия мысль Валери считалась пробным камнем в области конструктивистской эпистемологии, как отмечал, например, Жан-Луи Ле Муань в своем описании. истории конструктивизма.

В другой литературе

Один из трех эпиграфов в романе Кормака Маккарти Кровавый меридиан взят из «Записей Валери в Ялу» Ривер (1895):

«Ваши мысли ужасны, а ваши сердца слабы. Ваши акты жалости и жестокости абсурдны, совершаются без спокойствия, как если бы они были непреодолимыми. Наконец, вы все больше и больше боитесь крови.. Кровь и время ».

В книге« El laberinto de la soledad »от Октавио Пас есть три стиха одного из стихотворений Валери:

Je pense, sur le bord doré de l'univers. A ce gout de périr qui prend la Pythonisse. En qui mugit l'espoir que le monde finisse.

В популярной культуре

Оскароносный японский режиссер Фильм Хаяо Миядзаки 2013 года Ветер поднимается и одноименный японский роман (на котором частично основан фильм) взяли свое название из стихотворения Валери "Le vent se lève... il faut tenter de vivre!" («Ветер поднимается… Надо стараться жить!») В поэме «Le Cimetière marin» (Кладбище у моря). Эта же цитата используется в заключительных предложениях романа Энтони Берджесса 1962 года Желающее семя.

Избранные произведения

  • Conte de nuits (1888)
  • Paradoxe sur l'architecte (1891)
  • Введение à la méthode de Léonard de Vinci (1895)
  • La soirée avec monsieur Teste (1896)
  • La Jeune Parque (1917)
  • Album des vers anciens (1920)
  • Le cimetière marin (1920)
  • Charmes (1922)
  • Eupalinos ou l'Architecte (1923)
  • Вариант I (1924)
  • La Crise de l'Esprit (1924) В переводе на немецкий язык в 1956 году (Die Krise des Geistes)
  • L'Âme et la Danse (1925))
  • Вариет II (1930)
  • С уважением, Sur le monde actuel. (1931)
  • L'idée fixe (1932)
  • Moralités (1932)
  • Variétés III (1936)
  • Degas, danse, dessin (1936))
  • Variétes IV (1938)
  • Mauvaises pensées et autres (1942)
  • Tel quel (1943)
  • Variétes V (1944)
  • Vues (1948)
  • uvres I (1957), издание établie et annotée par Jean Hytier, Bibliothèque de la Pléiade / nrf Gallimard
  • uvres II (1960), издание таблицы и аннотации Жана Хитье, Bibliothèque de la Pléiade / nrf Gallimard
  • Prose et Vers (1968)
  • Cahiers I (1973), издание établie, présentée et annotée par Джудит Робинсон-Валери, Bibliothèque de la Pléiade / nrf Gallimard
  • Cahiers II (1974), выпуск в таблице, презентация и аннотации Джудит Робинсон-Валери, Bibliothèque de la Pléiade / nrf Gall77
  • Кайе (1894–1914) (1987), опубликовано в соответствии с руководством Николь Селейретт-Пьетри и Джудит Робинсон-Валери в сотрудничестве с Жаном Селейретт, Марией Терезой Джавери, Полем Гиффорд, Жаннин Джаллат, Бернар Лакор, Огетта Лауренти, Флоренс де Люсси, Роберт Пикеринг, Реджин Пьетра и Юрген Шмидт-Радефельдт, фолианты I-IX, Collection blanche, Gallimard

В английском переводе:

  • 1964. Избранные произведения Павла Валери. Новые направления.
  • 1968. Эскиз змея., пер. Диалог. Вторая версия напечатана в рождественском сборнике его собственных работ, Leaves of Sass (2019).
  • 1975. Собрание сочинений Поля Валери. Princeton University Press.
  • 1977. Пол Валери: Антология. Джеймс Лоулер, изд. Боллинген (Princeton Univ. Press).
  • 1989. Перспективы разведки. Дениз Фолиот и Джексон Мэтьюз, пер. Боллинген (Princeton Univ. Press).
  • 2000. Cahiers / Блокноты. Том I. Главный редактор: Брайан Стимпсон. Помощники редакторов Пол Гиффорд, Роберт Пикеринг. Перевод Пола Гиффорда. Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг.
  • 2020. Идея совершенства: поэзия и проза Поля Валери; Двуязычное издание. Пер. Натаниэль Рудавски-Броуди (Фаррар, Штраус и Жиру ).

См. Также

  • значок Поэтический портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Сильви Баллестра-Пуэш, Lecture de la Jeune Parque, Klincksieck, 1993
  • Филипп Бодри, Valéry Trouveur: métaphysique et littérature, Kindle, 2010; CreateSpace, 2011
  • Philippe Baudry, Valéry Finder : Метафизика и литература, Kindle, 2011; CreateSpace, 2011
  • Дени Бертоле, Поль Валери, 1871–1945, Плон, 1995 (биография)
  • Серж Бурже, Поль Валери, le sujet de l 'écriture, L'Harmattan, 2000
  • Эмиль Мишель Чоран, Valéry face à ses idoles, L'Herne, Essais et Philosophie, 2007
  • Андреа Паскино, I Cahiers di Paul Valéry, Bulzoni Editore, 1979
  • Мишель Жаррети, Поль Валери, Файяр, 2008 (биография)
  • Октав Надаль, La Jeune Parque, манускрит, презентация, этюд критики, Le Club du Meilleur Livre, 1957
  • Сюзанна Нэш, Верский альбом Поля Валери s Anciens - A Past Transfigured, Princeton University Press, 1983
  • Жанин Парисье-Плоттель, Диалоги Поля Валери, Press Universitaires de France, 1960
  • Жанин Парисье Плоттель, Поэтика автобиографии у Пола Валери, L'Esprit Créateur, (Johns Hopkins University Press), том 20, вып. 3, 1980, pp. 38–45
  • Мишель Филиппон, Поль Валери, une Poétique en poèmes, Press Universitaires de Bordeaux, 1993
  • Мишель Филиппон, Un Souvenir d'enfance de Paul Valéry, Éditions InterUniversitaires, 1996
  • Джудит Робинсон-Валери, L'Analyse de l'esprit dans les Cahiers de Valéry, Corti, 1963
  • Джудит Робинсон-Валери, Fonctions de l'esprit: treize savants redécouvrent Поль Валери, Герман, 1983
  • Fabien Vasseur commente La Jeune Parque, Poésies, Foliothèque, Gallimard, 2006

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Полем Валери.
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Полем Валери
Викиисточником есть оригинальные работы, написанные или о:. Пол Валери
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:13:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте