Джорджоне

редактировать
Итальянский художник
Джорджоне
Джорджоне 059.jpg Возможный автопортрет, возможно, как Дэвид
РодилсяДжорджио Барбарелли да Кастельфранко. 1470-е годы. Кастельфранко Венето, Венецианская республика (сегодня Венето, Италия )
Умер1510 (30–36 лет). Венеция, Венецианская республика (современный Венето, Италия)
Национальностьитальянец
ОбразованиеДжованни Беллини
Известен дляЖивопись
Известная работаБуря. Спящая Венера. Мадонна Кастельфранко. Три философа
ДвижениеВысокое Возрождение

Джорджоне (UK :, US :, итальянский: ; родился Джорджо Барбарелли да Кастельфранко ; c.1477 / 78–1510) был итальянским художником венецианской школы периода Высокого Возрождения из Венеции, который умер в возрасте тридцати лет. Джорджоне известен неуловимой поэтичностью своих работ, хотя только около шести сохранившихся картин твердо приписываются ему. Неопределенность, связанная с идентичностью и смыслом его работ, сделала Джорджоне одной из самых загадочных фигур в европейском искусстве.

Вместе с Тицианом, который, вероятно, был немного моложе, он основал отличительную венецианскую школу итальянской живописи эпохи Возрождения, которая в значительной степени достигает своего эффекта через цвет и настроение. и традиционно контрастирует с флорентийской живописью, которая опирается на более линейный стиль disgno.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Атрибуты
  • 4 Наследие
  • 5 Избранные работы
  • 6 Галерея
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Далее чтение
  • 10 Внешние ссылки
Жизнь

То немногое, что известно о жизни Джорджоне, дано в Джорджио Вазари из Жизни самых выдающихся художников, скульпторов и Архитекторы. Художник приехал из городка Кастельфранко Венето, в 40 км от Венеции. Его имя иногда появляется как Зорцо. Вариант Джорджоне (или Зорзон) можно перевести как «Большой Джордж». Неясно, как рано в детстве он уехал в Венецию, но стилистические данные подтверждают заявление Карло Ридольфи о том, что он проходил там свое обучение у Джованни Беллини ; там он поселился и стал известен как мастер.

Современные документы свидетельствуют о том, что его дары были признаны рано. В 1500 году, когда ему было всего двадцать три года (если Вазари прав относительно его возраста на момент смерти), его выбрали для написания портретов Дога Агостино Барбариго и condottiere Consalvo Ferrante. В 1504 году ему было поручено написать алтарь в память о другом кондотьера, Маттео Костанцо, в соборе своего родного города Кастельфранко. В 1507 году он получил по приказу Совета Десяти частичную оплату за картину (тема неизвестна), которую он нанял для Зала аудиенций в Дворце Дожей. С 1507 по 1508 год он работал вместе с другими художниками своего поколения, чтобы украсить фресками внешнюю часть недавно отстроенного Fondaco dei Tedeschi (или Зала немецких купцов) в Венеции, уже проделав аналогичную работу в Венеции. внешний вид Каса Соранцо, Каса Гримани алли Серви и других венецианских дворцов. Очень немногое из этой работы сейчас сохранилось.

Лаура (1506), Художественно-исторический музей, Вена, Австрия.

Вазари упоминает важное событие в жизни Джорджоне, повлиявшее на его творчество, - его встреча с Леонардо да Винчи по случаю визита тосканского мастера в Венецию в 1500 году. Все рассказы сходятся в представлении Джорджоне как человека выдающегося и романтического обаяния, великого любовника и музыканта, способного выражать свои мысли в его искусство - чувственная и образная грация, тронутая поэтической меланхолией, венецианского бытия того времени. Они также представляют его как автора венецианской живописи, аналогичного тому, что сделал в тосканской живописи Леонардо более двадцати лет назад; то есть как освобождение искусства от последних оков архаической жесткости и предоставление ему полной свободы и полного владения своими средствами.

Он был очень тесно связан с Тицианом ; в то время как Вазари говорит, что Джорджоне был учителем Тициана, Ридольфи говорит, что они оба были учениками Джованни Беллини и жили в его доме. Они вместе работали над фресками Fondaco dei Tedeschi, и Тициан закончил, по крайней мере, некоторые картины Джорджоне после его смерти, хотя какие из них остаются очень спорными.

Джорджоне также представил новый круг предметов. Помимо запрестольных образов и портретов, он писал картины, которые не рассказывали истории, будь то библейские или классические, или, если они якобы рассказывали историю, пренебрегали действием и просто воплощали в форме и цвете настроение лирического или романтического чувства, многое как музыкант мог бы воплотить их в звуках. Создавая новаторские идеи с мужеством и блаженством гения, он какое-то время оказывал огромное влияние на своих современников и непосредственных преемников венецианской школы, включая Тициана, Себастьяно дель Пьомбо, Пальма иль Веккьо, иль Кариани, Джулио Кампаньола (и его брат) и даже его уже выдающийся господин Джованни Беллини. На венецианской материковой части Джорджионизм сильно повлиял на Морто да Фельтре, Доменико Каприоло и Доменико Манчини.

Джорджоне умер от чумы, тогда бушевавшей, 17 сентября 1510 года. Обычно считалось, что он умер и был похоронен на острове Повелья в венецианской лагуне, но в архивном документе, впервые опубликованном в 2011 году, говорится о его смерти остров; оба использовались как места карантина во времена чумы. Октябрь 1510 г. также является датой письма Изабеллы д'Эсте венецианскому другу; просить его купить картину Джорджоне; письмо показывает, что она знала, что он уже мертв. Примечательно, что месяц спустя в ответе говорилось, что картину нельзя было продавать ни за какие деньги.

Его имя и работа продолжают очаровывать потомков. Но идентифицировать и определить среди реликвий его возраста и школы, что именно представляет собой эта работа, и отличить ее от аналогичных работ других людей, которых вдохновляло его влияние, - очень трудное дело. Хотя больше нет сторонников «Пан Джорджионизма», который столетие назад утверждал для Джорджоне почти все картины того времени, которые хоть как-то напоминали его манеру, по-прежнему есть исключительные критики, которые сокращают список до полдюжины. сохранившихся картин, которые, как они признают, принадлежат этому художнику.

Работы
Спящая Венера (ок. 1510), Gemäldegalerie Alte Meister, Дрезден, Германия.

Для его родного города Кастельфранко Джорджоне написал Мадонну Кастельфранко, запрестольный образ в форме sacra converazione - Мадонна на троне, со святыми по обе стороны, образующими равносторонний треугольник. Это придало пейзажному фону значение, которое знаменует собой новаторство в венецианском искусстве, и вскоре за ним последовали его мастер Джованни Беллини и другие. Джорджоне начал использовать очень изысканное светотень, называемое сфумато - тонкое использование оттенков цвета для изображения света и перспективы - примерно в то же время, что и Леонардо. Прав ли Вазари, говоря, что он узнал это из работ Леонардо, неясно - он всегда стремится приписать все достижения флорентийским источникам. Тонкая цветовая модуляция Леонардо является результатом крошечных разрозненных пятен краски, которые он, вероятно, извлек из техник иллюминированных рукописей и впервые применил их в масляной живописи. Это придавало работам Джорджоне волшебное сияние света, которым они прославились.

Самая центральная и типичная из всех сохранившихся работ Джорджоне - это Спящая Венера, ныне находящаяся в Дрездене. Впервые он был признан Джованни Морелли, и теперь общепризнан, поскольку это такая же картина, которую видел Маркантонио Мишель, а затем Ридольфи (его биограф 17-го века) в Casa Марчелло в Венеции. Изысканно чистый и строгий ритм линий и контуров смягчает чувственное богатство картины. Размах белой драпировки, на которой лежит богиня; и сияющий пейзаж, заполняющий пространство позади нее; наиболее гармонично обрамляют ее божественность. Использование внешнего ландшафта в обрамлении обнаженной натуры - новаторский подход; но, кроме того, чтобы добавить к ее загадочности, она окутана сном, унесенная духом от доступа к любому сознательному выражению.

Майкл записал, что Джорджоне оставил эту часть незавершенной и что пейзаж с Купидоном, удаленный при последующей реставрации, был завершен после его смерти Тицианом. Картина является прообразом собственной Венеры Урбинской Тициана и многих других картин других художников этой школы; но никто из них не достиг славы первого экземпляра. То же самое понятие идеализированной красоты прослеживается в девственно задумчивой Юдифь из Эрмитажа, большой картине, которая демонстрирует особые качества Джорджоне - богатство цвета и пейзажную романтику, демонстрируя при этом эту жизнь и смерть - товарищи друг другу, а не враги.

За исключением алтаря и фресок, все сохранившиеся работы Джорджоне представляют собой небольшие картины, предназначенные для богатого венецианского коллекционера, чтобы он оставался в своем доме; большинство из них ниже двух футов (60 см) в обоих измерениях. Этот рынок возник во второй половине 15-го века в Италии и гораздо лучше закрепился в Нидерландах, но Джорджоне был первым крупным итальянским художником, сконцентрировавшим свои работы на нем до такой степени - действительно, вскоре после его смерти размеры картин стали увеличиваться с ростом благосостояния и дворцов покровителей.

Буря (ок. 1508), Галерея Академии, Венеция, Италия.

Буря была названа первой пейзаж в истории западной живописи. Сюжет картины неясен, но ее художественное мастерство очевидно. «Буря» изображает солдата и кормящую грудью женщину по обе стороны ручья, среди руин города и надвигающейся бури. Множество символов в «Буре» предлагает множество интерпретаций, но ни одна из них не дает полного удовлетворения. Теории о двойственности картины (город и страна, мужчина и женщина) были отвергнуты, поскольку рентгенография показала, что на более ранних этапах картины солдат слева был сидящей обнаженной женщиной.

«Три философа» столь же загадочны, и их приписывание Джорджоне до сих пор оспаривается. Три фигуры стоят возле темной пустой пещеры. Иногда их интерпретируют как символы пещеры Платона или Трех волхвов, они кажутся потерянными в типичном для Джорджоне мечтательном настроении, усиленном туманным светом, характерным для других его пейзажей, таких как Пасторальный концерт, сейчас в Лувре. Последний «показывает любовь венецианцев к текстурам», потому что художник «делает почти ощутимым внешний вид плоти, ткани, дерева, камня и листвы». Картина лишена резких контуров, и ее пейзажная трактовка часто сравнивается с пасторальной поэзией, отсюда и название.

Джорджоне и молодой Тициан также произвел революцию в жанре портрета. Чрезвычайно трудно, а иногда и просто невозможно отличить ранние произведения Тициана от произведений Джорджоне. Ни одна из картин Джорджоне не подписана, и только одна имеет надежную дату: его портрет Лауры (1 июня 1506 г.), один из первых, написанных в «современной манере», отличающийся достоинством, ясностью и сложной характеристикой. Еще более поразительным является «Портрет молодого человека», который сейчас находится в Берлине, признанный историками искусства за «неописуемо тонкое выражение безмятежности и неподвижности, добавленные к точеному эффекту силуэта и моделирования». 12>

Немногие из портретов, приписываемых Джорджоне, выглядят как прямые записи о внешности человека, вводящего в строй, хотя вполне возможно, что многие так и есть. Многие из них могут быть прочитаны как типы, предназначенные для выражения настроения или атмосферы, и, безусловно, многие примеры портретной традиции, инициированной Джорджоне, похоже, имели эту цель, а не были проданы натурщику. Сюжеты его картин нерелигиозных деятелей также трудно различить. Возможно, первый вопрос, который следует задать, - это было ли у этих картин особый смысл, который можно надеяться восстановить с помощью гениальных исследований. Многие историки искусства утверждают, что нет: «Пожалуй, лучшим доказательством того, что картины Джорджоне не были особенно эзотерическими по своему значению, является тот факт, что, хотя его стилистические нововведения были широко приняты, отличительная черта практически всех венецианских нерелигиозных живопись первой половины XVI века - это отсутствие научного или литературного содержания ».

Атрибуции
Три философа, Вена. Приписывается Джорджоне Михиелем, который сказал, что Себастьяно дель Пьомбо закончил его. Некоторые современные писатели также привлекают к завершению работы Тициана.

Атрибуты работы Джорджоне датируются вскоре после его смерти, когда некоторые из его картин были завершены другими художниками, и его значительная репутация также привела к очень ранние ошибочные заявления об атрибуции. Подавляющая часть документации по картинам этого периода относится к большим заказам церкви или правительства; маленькие домашние панно, составляющие основную часть творчества Джорджоне, всегда гораздо реже записываются. Другие художники продолжали работать в его стиле в течение нескольких лет, и, вероятно, к середине века началась преднамеренно обманчивая работа.

Основная документация для атрибуции принадлежит венецианскому коллекционеру Маркантонио Михиэлю. В записях, датируемых 1525–1543 гг., Он идентифицирует двенадцать картин и один рисунок Джорджоне, пять из которых практически единогласно идентифицируются с сохранившимися работами историков искусства: Буря, Три философа, Спящая Венера, Мальчик со стрелой, и пастырь с флейтой (однако не все принимают последнее как Джорджоне). Михиэль описывает «Философов» как завершенную Себастьяно дель Пьомбо, а «Венеру» как закончил Тициан (сейчас все согласны, что Тициан создал пейзаж). Некоторые современные искусствоведы также вовлекают Тициана в «Трех философов». Таким образом, Tempest - единственная из группы, которую все признает Джорджоне. Кроме того, ни алтарь Кастельфранко в его родном городе, ни обломки фрески с немецкого склада редко, если вообще когда-либо, вызывали сомнения. Венская Лаура - единственная работа с его именем и датой (1506 г.). Это на обороте, и не обязательно сделанное им собственноручно, но похоже, что оно принадлежит той эпохе. Обычно принимаются первые две картины в Уффици.

Пасторальный концерт. Лувр, Париж. Работа, которую музей теперь приписывает Тициану, ок. 1509.

После этого все усложняется, о чем свидетельствует Вазари. В первом издании Vite (1550 г.) он приписывает Джорджоне Христа, несущего крест ; во втором издании, завершенном в 1568 году, он приписывал авторство Джорджоне в своей биографии, напечатанной в 1565 году, и Тициану в своей биографии, напечатанной в 1567 году. Он посетил Венецию между этими датами и, возможно, получил другую информацию.. Неуверенность в различении картин Джорджоне и молодого Тициана наиболее очевидна в случае Лувра Pastoral Concert (или Fête champêtre), описанного в 2003 году как «возможно самая спорная проблема атрибуции во всем искусстве итальянского Возрождения », но затрагивает большое количество картин, возможно, из последних лет Джорджоне.

«Пасторальный концерт» - одна из небольшой группы картин, в том числе «Богоматерь с младенцем со Святым Антонием и Святым Рохом» в Прадо, которые очень близки по стилю и, по словам Чарльза, Надежда «все чаще и чаще давалась Тициану не столько из-за какого-либо очень убедительного сходства с его бесспорными ранними работами - которое, несомненно, было отмечено раньше, - сколько потому, что он казался менее неправдоподобным кандидатом, чем Джорджоне. Но никто. смог создать связную последовательность ранних работ Тициана, которая включает в себя эти работы, что вызывает всеобщую поддержку и соответствует известным фактам его карьеры. Альтернативное предложение - присвоить Пасторальный концерт и другие подобные ему картины третий художник, очень малоизвестный Доменико Манчини.. ». В то время как Кроу и Кавальказелле считали концерт из Палаццо Питти шедевром Джорджоне, но приписывали пастырский концерт Лувра, Лермольев восстановил пастырский концерт, заявив вместо этого, что концерт Питти был написан Тицианом.

Джулио Кампаньола, известный как гравер, который перевел Джорджионский стиль на гравюры, но ни одна из картин не идентифицирована надежно, также иногда принимается во внимание. Например, покойный В. Р. Реарик дал ему Il Tramonto (см. Галерею), и он является альтернативным выбором для ряда рисунков, которые могут быть Тицианом или Джорджоне, и оба они иногда приписывают дизайн некоторых из его гравюр.

Рождество / Поклонение пастухов в Аллендейле ок. 1505 - Национальная художественная галерея. «Группа Аллендейл» получила свое название от этой картины.

В более ранний период недолгой карьеры Джорджоне группа картин иногда описывается как «группа Аллендейла», после Рождества Аллендейла (или «Поклонение пастухов», вернее) в Национальной галерее искусств, Вашингтон. В эту группу входят еще одна вашингтонская картина «Святое семейство» и панель «Поклонение волхвов пределла в Национальной галерее в Лондоне. Эта группа, которая сейчас часто расширяется, чтобы включать очень похожее Поклонение пастырей в Вене, а иногда и далее, обычно включается (все чаще) или исключается вместе из творчества Джорджоне. По иронии судьбы, Рождество в Аллендейле стало причиной разрыва в 1930-х годах между лордом Дювином, который продал его Сэмюэлю Крессу как Джорджоне, и его экспертом Бернардом Беренсоном, который настаивал, что это был ранний Тициан. Беренсон сыграл значительную роль в сокращении каталога Джорджоне, признав менее двадцати картин.

Ситуация еще более усложняется, потому что ни один рисунок не может быть определен как Джорджоне (хотя один в Роттердаме широко признан), и Ряд аспектов аргументов в пользу определения позднего стиля Джорджоне включает рисунки.

Несмотря на высокую оценку всех современных писателей и оставаясь великим именем в Италии, Джорджоне стал менее известен широкому миру, и многие из его (вероятных) картин были переданы другим. Например, Юдифь из Эрмитажа долгое время считалась Рафаэлем, а Дрезденская Венера - Тицианом. В конце 19 века началось великое возрождение Джорджоне, и мода пошла по другому пути. Несмотря на более чем столетние споры, споры остаются активными. Большое количество картин, приписываемых Джорджоне столетие назад, в частности портретов, теперь полностью исключены из его творчества, но споры, если уж на то пошло, сейчас более ожесточенные, чем тогда. Фактически есть два фронта, на которых ведутся битвы: картины с фигурами и пейзажем и портреты. По словам Дэвида Розанда в 1997 году, «ситуация была ввергнута в новую критическую неразбериху радикальным пересмотром корпуса Алессандро Балларином... [каталог парижской выставки, 1993, увеличивающий его]... а также Мауро Лукко... [Милан книга, 1996] ". Недавние крупные выставки в Вене и Венеции в 2004 году и в Вашингтоне в 2006 году предоставили историкам искусства дополнительные возможности увидеть спорные работы бок о бок (см. Внешние ссылки ниже).

Но ситуация остается запутанной; в 2012 году Чарльз Хоуп жаловался: «На самом деле, сегодня известно только три картины, для которых есть четкие и достоверные ранние свидетельства того, что они были написаны им. Несмотря на это, сейчас ему обычно приписывают от двадцати до сорока картин. Но большинство из них они... не имеют ничего общего с тремя только что упомянутыми. Некоторые из них могут быть написаны Джорджоне, но в большинстве случаев невозможно сказать ".

Наследие
Мадонна Кастельфранко, перед недавней чисткой. Единственный запрестольный образ Джорджоне.

Хотя он умер в возрасте 32 или 33 лет, Джорджоне оставил прочное наследие, которое должны были развивать Тициан и художники 17 века. Джорджоне никогда не подчинял линии и цвет архитектуре, а художественный эффект - сентиментальному изображению. Он, возможно, был первым итальянцем, который рисовал пейзажи с фигурами в виде движущихся картинок в собственных рамах без религиозной, аллегорической или исторической цели - и первым, чьи цвета обладали той пылкой, сияющей и плавящейся интенсивностью, которая так скоро стала типичным примером работы. из всех Венецианской школы.

Избранные произведения
Галерея
Примечания
Ссылки
  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Джорджоне ». Encyclopædia Britannica. 12(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 31–33.
  • Гулд, Сесил, Итальянские школы шестнадцатого века, Национальные каталоги галерей, Лондон, 1975, ISBN 0-947645-22-5
  • Энциклопедия художников, том 2, под редакцией Уильяма Х.Т. Воан, ISBN 0-19-521572-9, 2000
Дополнительная литература
  • Полное собрание картин Джорджоне. Введение Сесил Гулд. Записки Пьетро Зампетти. NY: Гарри Н. Абрамс. 1968.
  • Джорджоне. Atti del Convegno internazionale di studio per il quinto centenario della nascita (Кастельфранко Венето, 1978), Кастельфранко Венето, 1979.
  • Сильвия Ферино-Пагден, Джорджоне. Mythos und Enigma, Ausst. Кэт. Kunsthistorisches Museum Wien, Wien, 2004.
  • Сильвия Ферино-Пагден (Hg.), Giorgione entmythisiert, Turnhout, Brepols, 2008.
  • Unglaub, Jonathan. «Концерт Шампетр: кризисы истории и границы пастырского». Arion V, № 1 (1997): 46–96.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Джорджоне.
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:02:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте