Мадонна с младенцем между Святым Франциском и Святым Никасиусом | |
---|---|
Художник | Джорджоне |
Год | ок. 1503/04 |
Среднее | масло на панели |
Размеры | 200,5 см × 144,5 см (78,9 × 56,9 дюйма) |
Местоположение | Дуомо Кастельфранко Венето |
Мадонна с младенцем между Святым Франциском и Святым Никасиусом, также известная как Мадонна Кастельфранко, является картиной художника Итальянский эпохи Возрождения художник Джорджоне, выполненный около 1504 года. Он остается в том же первоначальном окружении, что и в приделе собора Кастельфранко Венето, родной город Джорджоне, в Венето, север Италии, хотя нынешняя церковь датируется 18 веком.
На картине присутствуют все элементы типичного sacra converazione, с Мадонной на троне с младенцем и Св. Франциск направо и св. Никасий слева. Однако крайняя высота трона весьма необычна и создает совершенно иной эффект, чем картины этого типа Джованни Беллини и других художников, где трон лишь слегка приподнят, а фигуры находятся примерно на уровне на том же уровне.
Это одна из немногих картин, а может быть, трех, которые можно с уверенностью отнести к Джорджоне.
Бронированная фигура ранее считалась сражающейся святой св. Георгия или св. Либералис, покровитель Кастельфранко. Маттео и его брат Бруто Муцио были членами Рыцарей Родоса, чье знамя носит святой Никасиус (мученический святой, который также принадлежал к ордену Госпитальеров). Традиционная схема композиции улучшена за счет новаторского использования таких элементов, как трон и пейзаж, занимающий значительную часть фона. Примечательно также отсутствие каких-либо ссылок на церковные элементы архитектуры.
Техника рисования - это пример того, что Вазари называл питтура санза дисегно (живопись без рисунка). Это был новый подход к живописи, который произвел революцию в венецианской школе и широко используется в Буря. Тициан, ученик Джорджоне, впоследствии стал одним из важнейших представителей этого стиля. Фигура Св. Франциск очень похож на то, что в Джованни Беллини Алтарь Сан-Джоббе (ок. 1487).
алтарь был заказан кондотьеро Тузио Костанцо в память о своем сыне Маттео, который умер от лихорадки во время службы Венецианская республика, 1499 год. Также была построена семейная часовня с гробницами Маттео и Тузио, встроенная в стены по обе стороны от картины. Впоследствии церковь была снесена и заменена собором Кастельфранко в 1724 году. В новом здании, которое остается сегодня, есть небольшая часовня, в которой находится картина, и гробница Маттео прямо под ней. Герб Костанцо, три пары ребер, можно увидеть на гробнице у основания трона Богородицы. (Некоторые ученые предполагают, что сам святой Никасиус на самом деле является портретом Маттео.)
Работа претерпела плохие реставрации в прошлые столетия и была украдена 10 декабря 1972 года. точно отреставрирован в 2002-2003 годах лабораториями Академии в Венеции и выставлен на крупной выставке Le maraviglie dell'arte, а затем возвращен в свой дом в Кастельфранко в декабре 2005 года.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пала ди Кастельфранко. |