Венера из Урбино

редактировать

Венера из Урбино
Тициано - Венере ди Урбино - Google Art Project.jpg
ХудожникТициан
Год1534 (1534)
СреднийХолст, масло
Размеры119 см × 165 см (47 дюймов × 65 дюймов)
МестоположениеУффици, Флоренция
Дрезден Венера (ок. 1510-11), традиционно приписывается Джорджоне, но для которой Тициан, по крайней мере, завершил пейзаж.

Венера Урбинская (также известная как Лежащая Венера ) - это картина маслом, написанная автором итальянский художник Тициан, начало которого, по-видимому, было положено в 1532 или 1534 годах, и, возможно, завершено в 1534 году, но не продано до 1538 года. На нем изображена обнаженная молодая женщина, традиционно отождествляемая с богиней Венера, возлежащая на кушетке или кровати в роскошной обстановке дворца эпохи Возрождения. Сейчас он находится в Galleria degli Uffizi в Флоренции.

Поза фигуры основана на Дрезденской Венере, традиционно приписываемой Джорджоне, но которая Тициан хотя бы завершил пейзаж. В этом изображении Тициан приручил Венеру, переместив ее в помещение, привлекая ее к зрителю и сделав ее чувственность явной; некоторые даже считают, что фигура занимается мастурбацией.

. Интерпретации картины делятся на две группы; оба согласны с тем, что картина имеет мощный эротический заряд, но помимо этого она рассматривается либо как портрет куртизанки, возможно, Заффетты, либо как картина, посвященная свадьбе ее первого владельца (который, по мнению некоторых, мог не заказывать его). Это разногласие составляет часть более широкой дискуссии о значении венецианской традиции лежащей обнаженной женщины, которую Тициан создал или помог создать примерно за 25 лет до Дрезденской Венеры примерно в 1510–1511 годах. Для Чарльза Хоупа : «Еще предстоит доказать, что самый известный пример этого жанра, Венера Урбино Тициана, - это что-то иное, чем изображение красивой обнаженной женщины на кровати, лишенное классического или даже аллегорическое содержание ". Даже неутомимый искатель аллегорий, основанных на неоплатонизме эпохи Возрождения, Эдгар Винд, должен был признать, что в данном случае «неприкрытый гедонизм, наконец, развеял платоновские метафоры»

Недавняя теория Юзефа Грабски предполагает, что картина представляет собой аллегорию супружеской любви между известной итальянской поэтессой Витторией Колонна и ее покойным мужем Фернандо д'Авалос. Грабски поддерживает свою теорию, анализируя различные визуальные подсказки и символы, наиболее заметной из которых является классическая колонна перед деревьями в правой половине окна, небольшая деталь на картине, имитирующая Семья Колонна герб.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Более поздняя история
  • 2 Скульптуры
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Венера смотрит прямо на зрителя, не обращая внимания на свою наготу. В правой руке она держит букет роз, а другой рукой прижимает свои гениталии. На ближайшем фоне - собака, часто символ верности. В другом месте на заднем плане изображены две служанки, роющиеся в кассоне сундуке, где хранилась одежда.

Детальное изображение внутренней обстановки у Тициана необычно, возможно, уникально. Тициан заключил контракт на 21-летнего Ипполито Медичи, неохотно сделанного кардиналом (хотя и не священником), своим дядей, Папой Климентом VII. Он пытался сделать военную карьеру и был папским дипломатом. 20 октября 1532 года он провел ночь в Венеции с Анжелой дель Моро или Анжелой Заффеттой, ведущей куртизанкой в ​​Венеции, а иногда и компаньоном Тициана и Аретино, последнего друга кардинала. Тициан нарисовал портрет Ипполито, и кажется вероятным, что его попросили добавить портрет обнаженной Анджелы Заффетты, или что Тициан решил нарисовать портрет в надежде, что он ему понравится.

Йохан Цоффани, Трибуна Уффици, 1770-е годы

20 декабря 1534 года Тициан написал камергеру Ипполито в Риме, что он работал над картиной женщины для кардинала. Ипполито умер в августе 1535 года и, по-видимому, никогда не видел картину, которая все еще находилась в мастерской Тициана, когда Гвидобальдо II делла Ровере, 24-летний сын герцога Урбино пришел в январе 1538 г. сесть за портрет. Как видно из писем от него и его матери, он очень хотел ее купить и сделал это несколько месяцев спустя; он называет его просто «обнаженной женщиной» и беспокоился, что Тициан продаст его кому-нибудь другому. Позже в том же году он унаследовал герцогство Урбино после смерти своего отца, поэтому картина получила название, под которым она обычно известна, хотя, похоже, она в основном хранилась в Пезаро с самого начала.

В качестве альтернативы, картина могла быть заказана Гвидобальдо, возможно, в честь его женитьбы в 1534 году на 10-летней Джулии Варано, что сделало его герцогом Камерино или его завершением, что было, вероятно, несколькими годами позже. Некоторые критики видели упоминания о браке в деталях, например, о служанках в кассоне, где хранились корредо или приданое одежды, обычно дарованной невесте семьей ее мужа. Рона Гоффен считает, что рука Венеры, «ласкающая» ее гениталии, является такой ссылкой, поскольку в то время считалось, что для зачатия необходимо женское «испускание» или оргазм, и женская мастурбация была разрешена. только в тех случаях, когда мужчина эякулировал и замкнулся. В элитных браках большое внимание уделялось появлению наследников. Даже собачка на кровати была вовлечена в спор; идентичная собака изображена на портрете матери герцога Элеоноры Гонзага на портрете Тициана. Причина в том, что собака идентифицирует дом как дом a della Rovere, и что он остается тихим, указывает на то, что зритель является мужем женщина.

Эдуард Мане Олимпия, 1863

Более поздняя история

В 1624 году, когда папство полностью присоединило герцогство к Папской области двор делла Ровере переехал в Пезаро, где картина висела на вилле Империале. Он вошел в коллекцию семьи Медичи в 1633 году, когда последняя делла Ровере, Виттория делла Ровере вышла замуж за Фердинандо II Медичи, великого герцога Тосканы. Он был перенесен в Уффици в 1736 году и остается там до сих пор, за исключением посещений выставок, которые в 21 веке включали Мадрид, Брюссель, Токио, Венецию и Урбино. Он давно известен, о чем свидетельствует его видное место в передней части группового портрета галереи, созданное Йоханом Цоффани из Трибуны Уффици 1770-х годов.

В своем путешествии Бродяга за границей

1880 года, Марк Твен назвал Венеру Урбинскую «самой мерзкой, самой мерзкой, самой непристойной картиной. мир обладает ». Он предположил, что «это было написано для bagnio [публичного дома], и от него, вероятно, отказали, потому что он был слишком сильным», добавив с юмором, что «по правде говоря, это пустяк слишком сильный для любого места. а публичная картинная галерея ». Твен делает это, чтобы противопоставить художественную лицензию (например, наготу), разрешенную в живописи, в отличие от ограничений и викторианской морали, наложенных на литературу в «последние восемьдесят или девяносто лет». В том же отрывке Твен также высмеивает фиговые листья, помещенные в XIX веке на обнаженные статуи в Риме, которые «веками стояли в невинной наготе».

Внешнее видео
значок видео Венера Тициана из Урбино, История Смарта

Венера из Урбино была одним из источников вдохновения для Эдуара Мане 1863 Олимпия, в котором фигура Венеры заменена моделью Victorine Meurent.

Скульптуры

Лоренцо Бартолини развивает ту же тему в скульптуре со своей Венерой (около 1830 г.), основываясь на картине, которую он друг JAD Энгр скопировал для него версию Тициана. Оригинальная скульптура находится в Musée Fabre в Монпелье; копия находится в Художественной галерее Леди Левер недалеко от Ливерпуля.

Примечания
Ссылки
  • Гоффен, Рона (1997a), «Секс, пространство и социальная история в« Венере Урбино »Тициана», в Гоффен, Рона (редактор), «Венера Урбино» Тициана, 1997, Cambridge University Press
  • Goffen, Rona (1997b), Titian's Women, 1997, Yale University Press, соответствующие выдержки
  • Hale, Sheila, Titian, His Life, 2012, Harper Press, ISBN 978-0-00717582-6
  • Хоуп, Чарльз (1994), «Классическая древность в предметах венецианского Возрождения», в Фрэнсисе Эймсе-Льюисе (ред.), Новые интерпретации венецианской живописи эпохи Возрождения, 1994, История искусств колледжа Биркбек ISBN 9780907904809
  • Ветер, Эдгар, «Языческие мистерии в эпоху Возрождения», изд. 1967, Перегрин. Книги
Дополнительная литература
  • Гоффен, Рона (редактор), Тициана «Венера из Урбино», 1997, Cambridge University Press (Шедевры западной живописи)
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Венера из Урбино.
Последняя правка сделана 2021-06-18 11:13:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте