Спящая Венера (Джорджоне)

редактировать
Спящая Венера
Итальянский: Venere dormiente
Джорджоне - Спящая Венера - Google Art Project 2.jpg
ХудожникДжорджоне, Тициан
Годc. 1510
СреднийХолст, масло
Размеры108,5 см × 175 см (42,7 × 69 дюймов)
МестоположениеGemäldegalerie Alte Meister, Дрезден

Спящая Венера (итал : Venere dormiente), также известная как Дрезденская Венера (Venere di Dresda), представляет собой картину традиционно приписывается итальянскому художнику эпохи Возрождения художнику Джорджоне, хотя долгое время считалось, что Тициан завершил его после смерти Джорджоне в 1510 году. Пейзаж и небо обычно принято быть в основном им. В XXI веке многие ученые считают, что обнаженная фигура Венеры также нарисована Тицианом, что сделало вклад Джорджоне неопределенным. Он находится в Gemäldegalerie, Дрезден. После Великой Отечественной войны картина ненадолго перешла во владение Советского Союза.

Картина, одна из последних работ Джорджоне (если таковая), изображает обнаженную женщину, профиль которой, кажется, перекликается с волнистыми контурами холмов на заднем плане. Это первая известная лежащая обнаженная натура в западной живописи, и вместе с Пасторальным концертом (Лувр), другой картиной, оспариваемой Тицианом и Джорджоне, она установила «жанр эротической мифологической пасторали. ", с обнаженными женскими телами в пейзаже, сопровождаемыми в этом случае одетыми мужчинами. Одинокая обнаженная женщина в любом положении была необычным сюжетом для большой картины в то время, хотя она стала популярной на протяжении столетий после того, как «лежащая обнаженная женщина стала отличительной чертой венецианской живописи».

Первоначально у ног Венеры стояла сидящая фигура Купидона, которую в XIX веке перекрасили. В ходе рисования пейзаж также был изменен с обеих сторон, как и окраска драпировки, и голова Венеры изначально была видна в профиль, что сделало ее очень похожей на более позднюю Пардо Венеры.

Тициана. Содержание

  • 1 История
  • 2 Критическое восприятие
  • 3 Влияние и влияние
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

Юпитер и Антиопа, детали картины Тициана Пардо Венеры

Согласно обычному мнению, картина была незаконченной на момент смерти Джорджоне. Позднее пейзаж и небо были закончены Тицианом, который в 1534 году нарисовал похожую Венеру Урбинскую, а также несколько других лежащих обнаженных женщин, таких как его часто повторяющиеся Венера и Музыкант и Даная сочинения, оба начиная с 1540-х годов. Другие элементы, повторно использованные Тицианом, - это горы на горизонте слева, которые снова появляются в Цыганской Мадонне (ок. 1511, Вена ), и здания справа, снова видимые в Noli me tangere ок. 1514 г. (Национальная галерея ).

Картина обычно отождествляется с картиной, в том числе с изображением Купидона, описанная в коллекции Джироламо Марчелло в 1525 г. Маркантонио Мишель, венецианским патрицием, интересующимся искусством, который покинул заметки, составленные между 1521 и 1543 годами на картинах, которые он видел. Он описывает картину как Джорджоне, но с пейзажем, завершенным Тицианом, и до самого недавнего времени эта двойная атрибуция была общепринятой, несмотря на то, что историки искусства знали, что «Джорджоне» уже были редкие и чрезмерно приписываемые даже к этой ранней дате. По крайней мере, к тому времени, когда Карло Ридольфи увидел картину Марчелло, примерно столетие спустя, Купидон держал птицу, тогда как на Дрезденской картине (просмотренной в x- лучей) он, кажется, направляет свой лук, возможно, на зрителя, хотя его позу трудно расшифровать.Остается возможным, что картина Марчелло на самом деле не та, что сейчас в Дрездене, или что это так, а что информация Michiel предположительно был дан как я его авторство неверно.

Марчелло женился в 1507 году, и было высказано предположение, что он заказал картину в честь этого; пригодность лежащей обнаженной натуры в качестве свадебного изображения также была исследована в связи с Венерой Урбинской.

Картина была куплена у французского дилера для Августа Сильного из Саксонии в 1695 году. как Джорджоне, но к 1722 году была описана в каталоге как «Знаменитая Венера, лежащая в пейзаже Тициана». К началу 19 века считалось, что это копия Тициана. Это не было отождествлено с картиной, которую Михиэль видел до 19 века, когда Джованни Морелли предложил это, после чего атрибуция Михиэля Джорджоне с пейзажем Тициана была в основном принята более века. Любой рисунок был утерян, когда картина была перенесена на новый холст, вероятно, в начале 19 века.

Критический прием

Поднятая рука Венеры несет в себе эротический подтекст. и положением левой руки на пах. Простыни выкрашены в серебро - холодный цвет, а не теплые тона, обычно используемые для постельного белья, и выглядят жестко по сравнению с изображениями, изображенными на аналогичных картинах Тициана или Веласкеса. Пейзаж имитирует изгибы женского тела, а это, в свою очередь, возвращает человеческое тело к естественному органическому объекту.

Сидней Фридберг пишет:

Форма бытия - это визуальная демонстрация состояния бытия, в котором идеализированное существование приостановлено в неизменной медленной гармонии. Вся чувственность была извлечена из этого чувственного присутствия и всякого подстрекательства; Венера означает не акт любви, а воспоминание о нем. Совершенное воплощение мечты Джорджоне, она сама видит его сон.

Историк искусства Майкл Параскос предположил, что картина может быть аллегорией острова Кипр, который был передана Венеции королевой Катериной Корнаро в 1489 году. Параскос предполагает, что картина была создана под влиянием сосланного суда Королевства Кипр, создание которого венецианский Сенат разрешил - в изгнании в Асоло в Венето, и это вызывает чувство утраты и желание вернуться. Наряду с предположением, что тело Венеры имеет форму острова, Параскос утверждает, что окружающие ее географические объекты напоминают те, которые можно было увидеть, путешествуя из летнего дворца Лузиньянов в Потамии на юго-востоке Кипра к Горы Троодос на западе.

Влияния и влияния

Поза фигуры была связана с фигурой на одной из ксилографии иллюстраций к Hypnerotomachia Poliphili 1499 года, но обнаженная натура такого размера, как единый объект, была беспрецедентной в западной живописи и в значительной степени определила обращение с этим типом на столетия вперед, исключая, например, более явную трактовку в современные гравюры из Джованни Баттиста Палумба. Хотя на гравюрах было гораздо больше обнаженных женских фигур, две известные картины Боттичелли, Рождение Венеры и Примавера, являются Ближайшие прецеденты в живописи. Созерцательное отношение к природе и красоте фигуры типично для Джорджоне.

Композиция этой картины оказала большое влияние, несмотря на то, что публичное отображение таких изображений часто ограничивалось в течение нескольких столетий. Влияние этой картины или картин, на которые она повлияла, можно проследить в ряде более поздних наклонных обнаженных тел, таких как Пардо Венера и Венера Урбино из Тициана, Рокби Венера из Веласкеса, дразня Гойи La maja desnuda и Олимпия от Мане и другие работы Энгра и Рубенса, и это лишь некоторые из них.

Лежащие обнаженные девушки в западном искусстве (1520–1900)
Джироламо да Тревизо - Спящая Венера - WGA09520.jpg Венера де Урбино, por Tiziano.jpg Пэрис Бордоне - Спящая Венера с Амуром - WGA02462.jpg Аннибале Карраччи - Спящая Венера - WGA4449.jpg Артемизия Джентилески - Спящая Венера.JPG
Джироламо да Тревизо, 1520.
Тициан, 1534.
Бордоне, 1540.
Аннибале Карраччи, 1602.
Артемизия Джентилески, 1625.
Гвидо Рени - Лежащая Венера с Купидоном - WGA19312.jpg Диего Велакес, Венера в ее зеркале (Венера в качелях).jpg Goya Maja naga2.jpg 1863 Александр Кабанель - Рождение Венеры.jpg Мане, Эдуард - Олимпия, 1863.jpg
Рени, 1639
Веласкес, ок. 1650
Гойя, 1792
Кабанель, 1863.
Мане, 1863

Примечания

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Спящая Венера Джорджоне.
  • Малкольм Булл, Зеркало богов, Как художники эпохи Возрождения заново открыли языческих богов, Oxford UP, 2005, ISBN 0195219236
  • Фридбург, Сидней J.. Живопись в Италии, 1500–1600, 3-е изд. 1993, Йель, ISBN 0300055870
  • Гоффен, Рона, «Секс, пространство и социальная история в Тициановской Венере Урбино», в Гоффен, Рона (ред.), Тициановская «Венера» of Urbino ", 1997, Cambridge University Press
  • Hale, Sheila, Titian, His Life, 2012, Harper Press, ISBN 978-0-00717582-6
  • Яффе, Дэвид (редактор), Тициан, The National Gallery Company / Yale, стр.13, Лондон, 2003 г., ISBN 1-85709-903-6
  • Joannides, Пол, Тициан до 1518: Успение гения, 2001, Yale University Press, ISBN 0300087217, 9780300087215, google books
  • Ло, Мария Х., «Тициан переделан: повторение и трансформация раннего современного итальянского искусства», 2007, Getty Publications, ISBN 089236873X, 9780892368730, google books (полный просмотр)
  • Параскос, Майкл, «Чайные подносы и тоска: отображение Спящей Венеры Джорджоне на Кипре» в Джейн Чик и Майкл Параскос (ред.), Остров Отелло 1: Избранные труды ежегодной конференции по Медиева l и исследования раннего Нового времени, проведенные в CVAR, Никосия, Кипр (Лондон: Orage Press, 2019) ISBN 9781999368005
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:43:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте