Антуан Ватто

редактировать
Французский художник эпохи рококо
Антуан Ватто
Портрет Розальбы Каррьеры Антуан Ватто.jpg Ватто в последний год своей жизни, автор Розальба Каррьера, 1721.
РодилсяЖан-Антуан Ватто. крещен (1684-10-10) 10 октября 1684 года. Валансьен, Франция
Умер18 июля 1721 (1721-07-18) (36 лет). Ножан-сюр-Марн, Франция
НациональностьФранцузы
ИзвестныЖивопись и архитектура
Известные работыПосадка в Cythera, 1717–1718. L'Enseigne de Gersaint, 1720–1721
Движениерококо

Жан-Антуан Ватто (UK :, US :, французский: ; крестился 10 октября 1684 г. - умер 18 июля 1721 г.), обычно называемый Антуан Ватто, был французским художником, чья короткая карьера стимулировала возрождение интереса к цвету и движению, как это видно в традициях Корреджо и Рубенс. Он оживил убывающий стиль барокко, сместив его в менее суровый, более натуралистический, менее формально классический рококо. Ватто приписывают изобретение жанра fêtes galantes, сцен буколического и идиллического очарования, наполненных театральной атмосферой. Некоторые из его самых известных предметов были взяты из мира итальянской комедии и балета.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и обучение
  • 2 Поздняя карьера
  • 3 Критическая оценка и наследие
  • 4 Галерея
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы и обучение

Ватто родился в октябре 1684 года в городке Валансьен, которое недавно перешло из Испанских Нидерландов во Францию. Его отец, Жан-Филипп Ватто, был кровельщиком, склонным к скандалам. Проявив ранний интерес к живописи, Жан-Антуан, возможно, был учеником местного художника, и его первыми художественными объектами были шарлатаны, торгующие шарлатанскими лекарствами на улицах Валансьена. Ватто уехал в Париж в 1702 году. После периода, проведенного в качестве художника-декоратора, и будучи слабым здоровьем, он нашел работу в мастерской на Пон-Нотр-Дам, делая копии популярных жанровых картин во фламандской и голландской традиции; Именно в этот период он развил свою характерную технику набросков.

Его рисунки привлекли внимание художника Клода Жилло, и к 1705 году он был нанят в качестве помощника Жилло, чьи работы, проникнутые духом Возрождения, представляли собой реакцию на напористое официальное искусство царствования Людовика XIV. В студии Жилло Ватто познакомился с персонажами commedia dell'arte (который переехал в théâtre de la foire после ухода Comédie-Italienne в 1697 г.), любимая тема Жилло, которая стала одной из страстей Ватто на всю жизнь.

После ссоры с Жилло Ватто переехал в мастерскую Клода Одрана III, декоратора интерьеров., под чьим влиянием он начал создавать рисунки, восхищавшиеся своей непревзойденной элегантностью. Одран был хранителем Люксембургского дворца, и от него Ватто приобрел свои знания в области декоративного искусства и орнаментального дизайна. Во дворце Ватто смог увидеть великолепную серию полотен, написанных Питером Пауль Рубенсом для королевы Марии Медичи. Фламандский художник стал одним из его главных источников влияния вместе с венецианскими мастерами, которых он позже изучил в коллекции своего покровителя и друга, банкира Пьера Кроза.

В этот период Ватто написал «Отходящий полк», первую картину в своей второй, более личной манере, демонстрирующую влияние Рубенса, и первую из длинной серии лагерных картин. Он показал картину Одрану, и тот посоветовал ему не тратить свое время и подарки на подобные темы. Ватто решил оставить его, оправдывая свое желание вернуться в Валансьен. Он нашел покупателя по скромной цене 60 ливров в человеке по имени Сируа, тесть его более позднего друга и покровителя Эдме-Франсуа Жерсента, и он был Таким образом, он смог вернуться в дом своего детства. В Валансьене он нарисовал несколько небольших фигурок для лагеря, в частности, костер, который снова был куплен Сируа, на этот раз цена была поднята до 200 ливров.

Более поздняя карьера
Удовольствия любви (1718–1719) Праздник (или праздник) любви (1718–1719) Посадка на Киферу, 1717, Лувр. Многие комментаторы отмечают, что на нем изображено отбытие с острова Кифера, места рождения Венеры, что символизирует краткость любви.

В 1709 году Ватто попытался получить такую ​​любовь. -годовое пребывание в Риме, выиграв Prix de Rome от Academy, но удалось получить только второй приз. В 1712 году он попробовал еще раз, и Шарль де Ла Фосс убедил его, что ему нечему научиться, отправившись в Рим; благодаря Фоссе он был принят в члены-корреспонденты Академии в 1712 году и в полноправные члены в 1717 году. Эти пять лет ему потребовались, чтобы доставить требуемый «элемент для приема », но это был один из его шедевров: Паломничество в Cythera, также называемое Посадка в Cythera.

Ватто затем отправился жить к коллекционеру Кроза, который в конце концов после своей смерти в 1740 году оставил около 400 картин и 19 000 рисунков мастеров. Таким образом, Ватто смог потратить еще больше времени на знакомство с работами Рубенса и венецианских мастеров. Ему не хватало аристократических покровителей ; его покупателями были буржуа, такие как банкиры и торговцы. Среди его самых известных картин, помимо двух версий «Паломничество в Китеру», одна в Лувре, другая в Schloss Charlottenburg, Berlin, это Пьеро (долгое время именуемый "Жилем"), Fêtes venitiennes, Любовь в итальянском театре, Любовь во французском театре, "Voulez-vous triompher des belles?" " и Мезетин. Персонаж его знаменитой картины, Пьеро (Жиль), - актер в белом атласном костюме, который стоит изолированно от четырех своих товарищей и смотрит вперед с загадочным выражением лица.

Последний шедевр Ватто, Магазинная вывеска Жерсента, покидает пасторальный лесной регион для мирских городских встреч. Нарисованная по настоянию самого Ватто «за восемь дней, работая только по утрам... чтобы согреть пальцы», эта вывеска парижского магазина продавца картин Эдме Франсуа Жерсента по сути своей выглядит последний занавес театра Ватто. Его сравнивают с Las Meninas как медитацией на искусство и иллюзию. Сцена представляет собой художественную галерею, где волшебным образом исчез фасад, а галерея и улица на холсте сливаются в одну непрерывную драму.

Ватто встревожил своих друзей небрежностью относительно своего будущего и финансовой безопасности, как будто предвидя, что он не проживет долго. На самом деле он был болезненным и физически хрупким с детства. В 1720 году он отправился в Лондон, Англия, чтобы проконсультироваться с доктором Ричардом Мидом, одним из самых модных врачей своего времени и поклонником работ Ватто. Однако влажный и дымный воздух Лондона сводил на нет пользу от здоровой еды и лекарств доктора Мида. Ватто вернулся во Францию, провел шесть месяцев с Жерсеном, а затем провел последние несколько месяцев в поместье своего патрона, аббата Харанжера, где он умер в 1721 году, возможно, от туберкулезного ларингита в возрасте 36 лет.. Аббат сказал, что Ватто был в полубессознательном состоянии и был нем в последние дни своей жизни, сжимая кисть и рисовая в воздухе воображаемые картины.

Его племянник, Луи Жозеф Ватто, сын Антуана. брат Ноэль Жозеф Ватто (1689–1756) и внучатый племянник Франсуа-Луи-Жозеф Ватто, сын Людовика, последовали за Антуаном в живопись.

Сидящая женщина (1716/1717), рисунок Ватто
Критическая оценка и наследие

Малоизвестный при жизни за пределами узкого круга его приверженцев, Ватто «упоминался, но редко в критике современного искусства. а потом обычно укоризненно ". Сэр Майкл Леви однажды заметил, что Ватто «невольно создал концепцию индивидуалистического художника, верного себе и только ему самому». Если его непосредственные последователи, Ланкре и Патер, будут изображать беззастенчивую вычурку аристократических романтических поисков, Ватто в нескольких шедеврах предвосхищает искусство об искусстве, мир искусства, увиденный глазами художника. В отличие от причудливости и распущенности рококо, культивируемых Буше и Фрагонаром в более позднюю часть правления Людовика XV, театральное мастерство Ватто обычно имеет оттенок отметка сочувствия, тоски и печали по скоротечности любви и других земных наслаждений. Известно, что викторианский эссеист Уолтер Патер писал о Ватто: «Он всегда был искателем чего-то в этом мире, чего нет ни в какой удовлетворительной мере, либо совсем нет» <. 8>

Ватто был плодовитым рисовальщиком. Его рисунки, обычно выполненные в технике trois crayons, собирались и восхищались даже теми, кто, например, графом де Кайлюсом или Жерсеном, находил недостатки в его картинах. В 1726 и 1728 годах Жан де Жюльен опубликовал сюиты офортов по рисункам Ватто, а в 1735 году он опубликовал серию гравюр по его картинам «Recueil Jullienne». Качество репродукций с использованием смеси гравировки и травления в соответствии с практикой граверов Рубенса варьировалось в зависимости от навыков людей, нанятых Жуллиеном, но часто было очень высоким. Такой исчерпывающий отчет не имел аналогов. Это помогло распространить его влияние по Европе и в декоративном искусстве.

Влияние Ватто на искусство (не только живопись, но и декоративное искусство, костюм, фильм, поэзия, музыка ) была более обширной, чем у почти любого другого художника 18 века. Платье Ватто, длинное, похожее на мешок платье со свободными складками, свисающими на плече сзади, похожее на те, которые носят многие женщины на его картинах, названо в его честь. Согласно критической оценке Коноди в Encyclopædia Britannica Eleventh Edition, частично, «в его трактовке пейзажного фона и атмосферного окружения фигур можно найти зародыши импрессионизма ". Его влияние на более поздние поколения художников, возможно, было менее очевидно во Франции, чем в Англии, где J.M.W. Тернер был среди его поклонников. Возродившаяся мода на Ватто началась в Англии во время британского Регентства, и позже была заключена в капсулу братьями Гонкур во Франции (Эдмон де Гонкур, опубликовавший каталог raisonné в 1875 г.) и объединение Мир искусства в России.

В 1984 году общества Ватто были созданы в Париже Жаном Ферре и в Лондоне доктором Селби Уиттингемом. Крупная выставка в Париже, Вашингтоне и Берлине ознаменовала 300-летие со дня его рождения в 1984 году. С 2000 года профессор Крис Раузео основал в Валансьене центр Ватто. Каталог его рисунков был составлен Пьером Розенбергом, заменив его сэром Карлом Паркером, а Алан Винтермют готовит один для своих картин.

Галерея
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Антуан Ватто.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:05:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте