Бенито Перес Гальдос | |
---|---|
Родился | Бенито Мария де лос Долорес Перес Гальдос. (1843-05-10) 10 мая 1843 г.. Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, Канарские острова, Испания |
Умер | январь 4 января 1920 (1920-01-04) (76 лет). Мадрид, Испания |
Род занятий | Писатель, драматург, политик |
Бенито Перес Гальдос (10 мая 1843 - 4 января 1920) был испанским реалистом романистом. Он был ведущим литературным деятелем в Испании XIX века, и некоторые ученые считают его вторым после Мигеля де Сервантеса по уровню испанского романиста.
Гальдос был плодовитым писателем, опубликовавшим 31 романы, 46 Episodios Nacionales (Национальные эпизоды), 23 пьесы и эквивалент 20 томов более коротких художественных, журналистских и других произведений. Он остается популярным в Испании и считается равным Диккенсу, Бальзаку и Толстому. Еще в 1950 году немногие из работ Гальдоса были переведены на английский язык, хотя постепенно он стал популярным в англоязычном мире.
Хотя его пьесы обычно считаются менее успешными, чем его романы, «Реалидад» (1892) играет важную роль в истории реализма в испанском театре.
В музее Гальдоса в Лас-Пальмас, Гран-Канария есть портрет писателя Хоакина Сорольи.
К 1865 году он публиковал в La Nación статьи о литературе, искусстве, музыке и т. Д. и политика, и было ясно, что он не собирается заниматься юридической карьерой. Его первая попытка литературной карьеры была предпринята в 1867 году, когда была отвергнута дидактическая историческая поэтическая драма. Его следующее выступление в театре состоялось только в 1892 году.
Он уже был в восторге от романов Чарльза Диккенса, а в 1868 году его перевод Пиквикские записки представил свою работу испанской публике. В прошлом году он посетил Париж и начал читать сочинения Бальзака. В 1870 году он был назначен редактором La Revista de España и начал выражать свое мнение по широкому кругу разнообразных тем, таких как история, культура, политика, искусство, музыка и литература. Между 1867 и 1868 годами он написал свой первый роман «Фонтана де Оро», историческое произведение, действие которого происходит в период 1820–1823 годов. На деньги его невестки он был опубликован в частном порядке в 1870 году. Критическая реакция набирала обороты медленно, но в конечном итоге была провозглашена началом новой фазы в испанской художественной литературе и получила высокую оценку за свою литературную работу. качества, а также для его социальной и моральной цели.
Перес Гальдос, около 1863 года.Затем он разработал схему крупного проекта Episodios Nacionales : серия исторических романов, описывающих основные события в истории Испании от Трафальгарской битвы в 1805 году до его собственного времени. Якобы цель этого проекта заключалась в возрождении Испании через пробуждение нового чувства национальной идентичности. Первый эпизод назывался «Трафальгар» и появился в 1873 году. Последовательные эпизоды появлялись урывками, пока в 1912 году не появился сорок шестой и последний роман «Кановас». Время от времени казалось, что Галдос устал от этого проекта и заявлял, что он будет не пишите очередной эпизод. Однако публика с жадностью покупала их, несмотря на критику в адрес других его работ, и они остались основой его современной репутации и доходов. При написании этих рассказов он провел огромное количество исследований, потому что официальные отчеты, газетные отчеты и истории часто были жестко пристрастными. Для достижения баланса и более широкой перспективы Галдос разыскал выживших и очевидцев реальных событий - например, старика, который был юнгой на борту корабля Santísima Trinidad в Трафальгаре, который стал центральной фигурой этой книги. Гальдос часто критикует официальные версии описываемых им событий и часто сталкивается с проблемами с католической церковью, которая тогда была доминирующей силой в испанской культурной жизни.
Другие его романы были классифицированы по группам Хосе Монтесиносом:
Галдос был увлеченным путешественником. Его романы демонстрируют подробное знание не только Мадрида, но и многих других городов и деревень Испании, таких как Толедо в Анхель Герра. Он неоднократно посещал Великобританию, его первая поездка была в 1883 году. Описание различных районов и малоизвестных персонажей, с которыми он столкнулся в Мадриде, особенно в «Фортуната-и-Хасинта», похожи на подходы Диккенса и французских романистов-реалистов. такие как Бальзак. Гальдос также проявляет бальзаковский интерес к технологиям и ремеслам, например, длинные описания веревочной фабрики в La Desheredada или подробные отчеты о том, как героиня La de Bringas (1884) вышивает свои картины из волос.
Портрет Бенито Переса Гальдоса, Хоакин Соролья, 1894.Он также был вдохновлен Эмилем Золя и Натурализмом, в которых под влиянием детерминистской философии Ипполита Тэна писатели стремились показать, как их персонажи формировались взаимодействием наследственности, окружающей среды и социальных условий - расы, среды и т. д. Кроме того, эти писатели стремились предположить, что их работы представляют собой научный анализ общества. Этот набор влияний, пожалуй, наиболее ярко проявляется в Lo prohibido (1884–1885), который также примечателен тем, что рассказывается от первого лица ненадежным рассказчиком, который, к тому же, умирает в ходе произведения - это до - датирует аналогичные эксперименты Андре Жида, такие как L'immoraliste.
Другое влияние пришло от философии Карла Кристиана Фридриха Краузе, которая стала влиятельной в Испании в основном благодаря влияние известного педагога Франсиско Хинера де лос Риоса. Ярчайший пример этого влияния на Гальдоса - в его романе «Амиго Мансо» (1882). Однако также ясно, что мистические наклонности краусизма привели к его интересу к безумию и странной мудрости, которую иногда могут проявлять люди, которые кажутся сумасшедшими. Это становится темой огромной важности в произведениях Гальдоса, начиная с «Фортуната и Хасинта», например, в Miau (1888) и в его последнем романе La razón de la sinrazón.
На протяжении всей своей литературной карьеры Галдос навлекал на себя гнев католической прессы. Он атаковал то, что он считал злоупотреблением укоренившейся и догматической религиозной властью, а не религиозной верой или христианством как таковым. Фактически, потребность в вере - очень важная черта во многих его романах, и есть много симпатичных портретов священников и монахинь.
Его первой зрелой пьесой была Реалидад, адаптация одноименного романа, написанного в диалогах. Галдоса привлекала идея установить прямой контакт со своей публикой и увидеть и услышать их реакцию. Репетиции начались в феврале 1892 года. В день премьеры театр был переполнен, и спектакль приняли с энтузиазмом. Гальдос принял около 15 звонков на занавес. Однако, несмотря на хороший прием публики, спектакль не получил всеобщего признания критиков из-за реалистичного диалога, который не соответствовал общему театральному языку того времени, обстановке сцены в будуаре куртизанки и неординарности. -Испанское отношение к измене жены. Католическая пресса не присутствовала на представлении, но это не помешало им осудить автора как извращенное и злое влияние. Спектакль длился двадцать ночей.
В 1901 году его пьеса «Электра» вызвала бурю негодования и волну столь же гиперболического энтузиазма. Как и во многих своих произведениях, Гальдос нацелился на клерикализм и сопутствующие ему бесчеловечные фанатизм и суеверия. Спектакль был прерван реакцией публики, и автору пришлось принять участие в многочисленных вызовах занавеса. После третьей ночи консервативные и церковные партии организовали демонстрацию перед театром. Въехала полиция и арестовала двух членов рабочей организации, выступавших против демонстрации. Несколько человек были ранены в результате столкновения, и на следующий день газеты разделились между либеральной поддержкой пьесы и католическим / консервативным осуждением. Только в Мадриде было дано более ста спектаклей, и спектакль был поставлен в провинции. В 1934 году, 33 года спустя, возрождение в Мадриде вызвало примерно такую же степень возмущения и возмущения.
Несмотря на его нападки на силы консерватизма, Гальдошу оставалось только проявил слабый интерес к прямому участию в политике. В 1886 году премьер-министр Пракседес Матео Сагаста назначил его (отсутствующим) депутатом города и района Гуаяма, Пуэрто-Рико в Мадриде. парламент ; он никогда не посещал это место, но попросил представителя проинформировать его о статусе района и считал своим долгом надлежащим образом представлять его жителей. Это назначение длилось пять лет и в основном, похоже, дало ему возможность наблюдать за политикой из первых рук, о чем свидетельствуют сцены в некоторых из его романов.
К 1907 году, однако, не было никаких признаков национального возрождения, и правительство того времени не делало попыток контролировать или ограничивать власть католической церкви. В возрасте 64 лет он снова вышел на политическую арену в качестве депутата-республиканца. Похоже, он взял на себя задачу объединить антимонархические группы, в которые входили демократы, республиканцы, либералы и социалисты. Он даже обратился к лидеру марксистов Пабло Иглесиасу и убедил его присоединиться к новой организации под названием La Conjunción Republicano-socialista с Галдосом в качестве ее номинального главы.
Портрет Рамона Касаса и Карбо.Однако к 1912 году Гальдос все больше разочаровывался в том, что личные амбиции его товарищей-республиканцев вступали в противоречие с достижением подлинных политических изменений, и становилось ясно, что коалиция антимонархических группировок неспособна оказывать какое-либо большое влияние на развитие событий. Он начал исчезать со сцены активной политической деятельности. В 1914 году он был кандидатом от республиканцев в Лас-Пальмасе, но это было скорее местной данью ему. В 1918 году он присоединился к протесту с Мигелем де Унамуно и Мариано де Кавиа против посягающей цензуры и авторитаризма, исходящих от якобы конституционного монарха. Он был слепым с 1912 года, испытывал финансовые затруднения и все больше беспокоился из-за болезни.
Он был номинирован на Нобелевскую премию по литературе в течение пяти лет, 1912-1916 гг. повысил свой престиж за пределами Испании и улучшил свое финансовое положение, но ни один из них не увенчался успехом. Среди номинантов Переса Гальдоса был победитель 1904 года Хосе Эчегарай. Для сбора денег в помощь Пересу Гальдосу была создана национальная схема подписки, на которую первыми подписались король и его премьер-министр Романонес. Деятельность католической прессы, которая высмеивала писателя как слепого нищего, наряду с началом Первой мировой войны, привела к закрытию схемы в 1916 году, при этом собранные деньги составили меньше половины суммы, которую можно было бы получить. потребовать погасить долги и назначить пенсию. Однако в том же году Министерство народного просвещения назначило его ответственным за организацию празднования трехсотлетия Сервантеса с выплатой стипендии в размере 1000 песет в месяц. Хотя это событие так и не состоялось, стипендия продолжалась до конца жизни Гальдоса.
В 1897 году Перес Гальдос был избран в Real Academia Española (Королевская испанская академия). Ослепнув, он продолжал диктовать свои книги всю оставшуюся жизнь. Перес Гальдос умер в возрасте 76 лет. Незадолго до его смерти статуя в его честь была открыта в Parque del Buen Retiro, самом популярном парке Мадрида, финансируемом исключительно на средства общественные пожертвования.
Его романы были адаптированы для многих кинематографистов: «Красавица в цепях» («Донья Перфекта») сняла Элси Джейн Уилсон в 1918 году; Виридиана (1961), автор Луис Бунюэль, основан на Халме; Бунюэль также адаптировал Назарин (1959) и Тристана (1970); La Duda был снят в 1972 году Рафаэлем Гилом ; Эль Абуэло (1998) (Дедушка), автор Хосе Луис Гарси, был выпущен на международный рынок годом позже; ранее он был адаптирован как аргентинский фильм Эль Абуэло (1954). В 2018 году шри-ланкийский режиссер Беннет Ратнейк снял фильм Нела.
Ранние романы
Испанские романы Contemporáneas
Поздние романы
Episodios Nacionales
Plays
Разное
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бенито Перес Гальдос. |
Викиисточник имеет текст Британская энциклопедия 1911 года статья Перес Гальдос, Бенито. |