Бенито Перес Гальдос

редактировать
Испанский писатель-реалист
Бенито Перес Гальдос
Фотография Бенито Переса Galdós.jpg
РодилсяБенито Мария де лос Долорес Перес Гальдос. (1843-05-10) 10 мая 1843 г.. Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, Канарские острова, Испания
Умерянварь 4 января 1920 (1920-01-04) (76 лет). Мадрид, Испания
Род занятийПисатель, драматург, политик

Бенито Перес Гальдос (10 мая 1843 - 4 января 1920) был испанским реалистом романистом. Он был ведущим литературным деятелем в Испании XIX века, и некоторые ученые считают его вторым после Мигеля де Сервантеса по уровню испанского романиста.

Гальдос был плодовитым писателем, опубликовавшим 31 романы, 46 Episodios Nacionales (Национальные эпизоды), 23 пьесы и эквивалент 20 томов более коротких художественных, журналистских и других произведений. Он остается популярным в Испании и считается равным Диккенсу, Бальзаку и Толстому. Еще в 1950 году немногие из работ Гальдоса были переведены на английский язык, хотя постепенно он стал популярным в англоязычном мире.

Хотя его пьесы обычно считаются менее успешными, чем его романы, «Реалидад» (1892) играет важную роль в истории реализма в испанском театре.

В музее Гальдоса в Лас-Пальмас, Гран-Канария есть портрет писателя Хоакина Сорольи.

Содержание

  • 1 Карьера писатель
  • 2 национальных эпизода
  • 3 другие романы
  • 4 влияния и характеристики
  • 5 возвращение в театр
  • 6 дальнейшая жизнь и политическая вовлеченность
  • 7 экранизация
  • 8 работы
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Писательская карьера

К 1865 году он публиковал в La Nación статьи о литературе, искусстве, музыке и т. Д. и политика, и было ясно, что он не собирается заниматься юридической карьерой. Его первая попытка литературной карьеры была предпринята в 1867 году, когда была отвергнута дидактическая историческая поэтическая драма. Его следующее выступление в театре состоялось только в 1892 году.

Он уже был в восторге от романов Чарльза Диккенса, а в 1868 году его перевод Пиквикские записки представил свою работу испанской публике. В прошлом году он посетил Париж и начал читать сочинения Бальзака. В 1870 году он был назначен редактором La Revista de España и начал выражать свое мнение по широкому кругу разнообразных тем, таких как история, культура, политика, искусство, музыка и литература. Между 1867 и 1868 годами он написал свой первый роман «Фонтана де Оро», историческое произведение, действие которого происходит в период 1820–1823 годов. На деньги его невестки он был опубликован в частном порядке в 1870 году. Критическая реакция набирала обороты медленно, но в конечном итоге была провозглашена началом новой фазы в испанской художественной литературе и получила высокую оценку за свою литературную работу. качества, а также для его социальной и моральной цели.

Перес Гальдос, около 1863 года.

Национальные эпизоды

Затем он разработал схему крупного проекта Episodios Nacionales : серия исторических романов, описывающих основные события в истории Испании от Трафальгарской битвы в 1805 году до его собственного времени. Якобы цель этого проекта заключалась в возрождении Испании через пробуждение нового чувства национальной идентичности. Первый эпизод назывался «Трафальгар» и появился в 1873 году. Последовательные эпизоды появлялись урывками, пока в 1912 году не появился сорок шестой и последний роман «Кановас». Время от времени казалось, что Галдос устал от этого проекта и заявлял, что он будет не пишите очередной эпизод. Однако публика с жадностью покупала их, несмотря на критику в адрес других его работ, и они остались основой его современной репутации и доходов. При написании этих рассказов он провел огромное количество исследований, потому что официальные отчеты, газетные отчеты и истории часто были жестко пристрастными. Для достижения баланса и более широкой перспективы Галдос разыскал выживших и очевидцев реальных событий - например, старика, который был юнгой на борту корабля Santísima Trinidad в Трафальгаре, который стал центральной фигурой этой книги. Гальдос часто критикует официальные версии описываемых им событий и часто сталкивается с проблемами с католической церковью, которая тогда была доминирующей силой в испанской культурной жизни.

Другие романы

Другие его романы были классифицированы по группам Хосе Монтесиносом:

  1. Ранние произведения от «Фонтана де Оро» до «Семья Леона Роха» (1878). Самым известным из них, вероятно, является Doña Perfecta (1876), в котором описывается влияние, которое оказало прибытие молодого радикала на удушающий клерикальный город. В Марианела (1878) молодой человек восстанавливает зрение после слепой жизни и отвергает свою лучшую подругу Марианелу за ее уродство.
  2. Испанские испанские новеллы, от La Desheredada (1881) до «Анхель Герра» (1891), серия из 22 романов, которые являются главной претензией автора к литературным отличиям, включая его шедевр Fortunata y Jacinta (1886–87). Они связаны друг с другом при помощи повторяющихся персонажей, заимствованных из книги Бальзака La Comédie humaine. Фортуната и Хасинта почти такой же длинный, как Война и мир. Речь идет о судьбе четырех персонажей: молодого человека из города, его жены, его любовницы из низшего сословия и ее мужа. В основе персонажа Фортунаты лежит реальная девушка, которую Галдос впервые увидел в многоквартирном доме в Мадриде, пьющей сырое яйцо - так встречаются вымышленные персонажи.
  3. Более поздние психологические романы расследование, многие из которых представлены в форме диалога.

Влияния и характеристики

Галдос был увлеченным путешественником. Его романы демонстрируют подробное знание не только Мадрида, но и многих других городов и деревень Испании, таких как Толедо в Анхель Герра. Он неоднократно посещал Великобританию, его первая поездка была в 1883 году. Описание различных районов и малоизвестных персонажей, с которыми он столкнулся в Мадриде, особенно в «Фортуната-и-Хасинта», похожи на подходы Диккенса и французских романистов-реалистов. такие как Бальзак. Гальдос также проявляет бальзаковский интерес к технологиям и ремеслам, например, длинные описания веревочной фабрики в La Desheredada или подробные отчеты о том, как героиня La de Bringas (1884) вышивает свои картины из волос.

Портрет Бенито Переса Гальдоса, Хоакин Соролья, 1894.

Он также был вдохновлен Эмилем Золя и Натурализмом, в которых под влиянием детерминистской философии Ипполита Тэна писатели стремились показать, как их персонажи формировались взаимодействием наследственности, окружающей среды и социальных условий - расы, среды и т. д. Кроме того, эти писатели стремились предположить, что их работы представляют собой научный анализ общества. Этот набор влияний, пожалуй, наиболее ярко проявляется в Lo prohibido (1884–1885), который также примечателен тем, что рассказывается от первого лица ненадежным рассказчиком, который, к тому же, умирает в ходе произведения - это до - датирует аналогичные эксперименты Андре Жида, такие как L'immoraliste.

Другое влияние пришло от философии Карла Кристиана Фридриха Краузе, которая стала влиятельной в Испании в основном благодаря влияние известного педагога Франсиско Хинера де лос Риоса. Ярчайший пример этого влияния на Гальдоса - в его романе «Амиго Мансо» (1882). Однако также ясно, что мистические наклонности краусизма привели к его интересу к безумию и странной мудрости, которую иногда могут проявлять люди, которые кажутся сумасшедшими. Это становится темой огромной важности в произведениях Гальдоса, начиная с «Фортуната и Хасинта», например, в Miau (1888) и в его последнем романе La razón de la sinrazón.

На протяжении всей своей литературной карьеры Галдос навлекал на себя гнев католической прессы. Он атаковал то, что он считал злоупотреблением укоренившейся и догматической религиозной властью, а не религиозной верой или христианством как таковым. Фактически, потребность в вере - очень важная черта во многих его романах, и есть много симпатичных портретов священников и монахинь.

Вернуться в театр

Изображен в своей студии, Франзен, 1901

Его первой зрелой пьесой была Реалидад, адаптация одноименного романа, написанного в диалогах. Галдоса привлекала идея установить прямой контакт со своей публикой и увидеть и услышать их реакцию. Репетиции начались в феврале 1892 года. В день премьеры театр был переполнен, и спектакль приняли с энтузиазмом. Гальдос принял около 15 звонков на занавес. Однако, несмотря на хороший прием публики, спектакль не получил всеобщего признания критиков из-за реалистичного диалога, который не соответствовал общему театральному языку того времени, обстановке сцены в будуаре куртизанки и неординарности. -Испанское отношение к измене жены. Католическая пресса не присутствовала на представлении, но это не помешало им осудить автора как извращенное и злое влияние. Спектакль длился двадцать ночей.

В 1901 году его пьеса «Электра» вызвала бурю негодования и волну столь же гиперболического энтузиазма. Как и во многих своих произведениях, Гальдос нацелился на клерикализм и сопутствующие ему бесчеловечные фанатизм и суеверия. Спектакль был прерван реакцией публики, и автору пришлось принять участие в многочисленных вызовах занавеса. После третьей ночи консервативные и церковные партии организовали демонстрацию перед театром. Въехала полиция и арестовала двух членов рабочей организации, выступавших против демонстрации. Несколько человек были ранены в результате столкновения, и на следующий день газеты разделились между либеральной поддержкой пьесы и католическим / консервативным осуждением. Только в Мадриде было дано более ста спектаклей, и спектакль был поставлен в провинции. В 1934 году, 33 года спустя, возрождение в Мадриде вызвало примерно такую ​​же степень возмущения и возмущения.

Дальнейшая жизнь и участие в политической жизни

Несмотря на его нападки на силы консерватизма, Гальдошу оставалось только проявил слабый интерес к прямому участию в политике. В 1886 году премьер-министр Пракседес Матео Сагаста назначил его (отсутствующим) депутатом города и района Гуаяма, Пуэрто-Рико в Мадриде. парламент ; он никогда не посещал это место, но попросил представителя проинформировать его о статусе района и считал своим долгом надлежащим образом представлять его жителей. Это назначение длилось пять лет и в основном, похоже, дало ему возможность наблюдать за политикой из первых рук, о чем свидетельствуют сцены в некоторых из его романов.

К 1907 году, однако, не было никаких признаков национального возрождения, и правительство того времени не делало попыток контролировать или ограничивать власть католической церкви. В возрасте 64 лет он снова вышел на политическую арену в качестве депутата-республиканца. Похоже, он взял на себя задачу объединить антимонархические группы, в которые входили демократы, республиканцы, либералы и социалисты. Он даже обратился к лидеру марксистов Пабло Иглесиасу и убедил его присоединиться к новой организации под названием La Conjunción Republicano-socialista с Галдосом в качестве ее номинального главы.

Портрет Рамона Касаса и Карбо.

Однако к 1912 году Гальдос все больше разочаровывался в том, что личные амбиции его товарищей-республиканцев вступали в противоречие с достижением подлинных политических изменений, и становилось ясно, что коалиция антимонархических группировок неспособна оказывать какое-либо большое влияние на развитие событий. Он начал исчезать со сцены активной политической деятельности. В 1914 году он был кандидатом от республиканцев в Лас-Пальмасе, но это было скорее местной данью ему. В 1918 году он присоединился к протесту с Мигелем де Унамуно и Мариано де Кавиа против посягающей цензуры и авторитаризма, исходящих от якобы конституционного монарха. Он был слепым с 1912 года, испытывал финансовые затруднения и все больше беспокоился из-за болезни.

Он был номинирован на Нобелевскую премию по литературе в течение пяти лет, 1912-1916 гг. повысил свой престиж за пределами Испании и улучшил свое финансовое положение, но ни один из них не увенчался успехом. Среди номинантов Переса Гальдоса был победитель 1904 года Хосе Эчегарай. Для сбора денег в помощь Пересу Гальдосу была создана национальная схема подписки, на которую первыми подписались король и его премьер-министр Романонес. Деятельность католической прессы, которая высмеивала писателя как слепого нищего, наряду с началом Первой мировой войны, привела к закрытию схемы в 1916 году, при этом собранные деньги составили меньше половины суммы, которую можно было бы получить. потребовать погасить долги и назначить пенсию. Однако в том же году Министерство народного просвещения назначило его ответственным за организацию празднования трехсотлетия Сервантеса с выплатой стипендии в размере 1000 песет в месяц. Хотя это событие так и не состоялось, стипендия продолжалась до конца жизни Гальдоса.

В 1897 году Перес Гальдос был избран в Real Academia Española (Королевская испанская академия). Ослепнув, он продолжал диктовать свои книги всю оставшуюся жизнь. Перес Гальдос умер в возрасте 76 лет. Незадолго до его смерти статуя в его честь была открыта в Parque del Buen Retiro, самом популярном парке Мадрида, финансируемом исключительно на средства общественные пожертвования.

Киноадаптации

Его романы были адаптированы для многих кинематографистов: «Красавица в цепях» («Донья Перфекта») сняла Элси Джейн Уилсон в 1918 году; Виридиана (1961), автор Луис Бунюэль, основан на Халме; Бунюэль также адаптировал Назарин (1959) и Тристана (1970); La Duda был снят в 1972 году Рафаэлем Гилом ; Эль Абуэло (1998) (Дедушка), автор Хосе Луис Гарси, был выпущен на международный рынок годом позже; ранее он был адаптирован как аргентинский фильм Эль Абуэло (1954). В 2018 году шри-ланкийский режиссер Беннет Ратнейк снял фильм Нела.

Работы

Ранние романы

  • Ла Сомбра (1870)
  • Ла Фонтана де Оро (1870)
  • Эль Аудас (1871)
  • Донья Перфекта (1876)
  • Глория (1877)
  • Семья Леона Роха (1878)
  • Марианела ( 1878)

Испанские романы Contemporáneas

  • La Desheredada (1881)
  • El Doctor Centeno (1883)
  • Tormento (1884)
  • La de Bringas (1884)
  • Эль Амиго Мансо (1882)
  • Ло Prohibido (1884–85)
  • Фортуната и Хасинта (1886–87)
  • Селин, Тропикильос и Терос (1887)
  • Миау (1888)
  • La Incógnita (1889)
  • Torquemada en la Hoguera (1889)
  • Realidad (1889)
  • Анхель Герра (1890–91)

Поздние романы

  • Тристана (1892)
  • Ла Лока-де-ла-Каса (1892)
  • Торквемада-ан-ла-Крус ( 1893)
  • Torquemada en el Purgatorio (1894)
  • Torquemada y San Pedro (1895)
  • Назарин (1895)
  • Халма (1895)
  • Misericordia (1897)
  • Эль-Абуэло (1897)
  • La Estafeta Romántica (1899)
  • Casandra (1905)
  • Эль-Кабальеро Энкантадо (1909)
  • La Razón de la Sinrazón (1909)

Episodios Nacionales

Plays

  • Quien Mal Hace, Bien no Espere (1861, утерян)
  • La Expulsión де лос Морискос (1865, утрачено)
  • Un Joven de Provecho (1867?, опубликовано в 1936 году)
  • Realidad (1892)
  • La Loca de la Casa (1893)
  • Жирона (1893 г.)
  • Ла-де-Сан-Кинтин (1894 г.)
  • Лос-Конденадос (1894 г.)
  • Волунтад (1895 г.)
  • La Fiera (1896)
  • Doña Perfecta (1896)
  • Electra (1901)
  • Alma y Vida (1902)
  • Mariucha (1903)
  • Эль-Абуэло (1904)
  • Amor y Ciencia (1905)
  • Барбара (1905)
  • Сарагоса (1908)
  • Педро Минио ( 1908)
  • Casandra (1910)
  • Celia en los Infiernos (1913)
  • Alceste (1914)
  • Sor Simona (1915)
  • Эль-Таканьо Саломон (1916)
  • Санта-Хуана-де-Кастилья (1918)
  • Антон Кабальеро (1921, незаконченный)

Разное

  • Crónicas de Portugal (1890)
  • Discurso de Ingreso en la Real Academia Española (1897))
  • Memoranda, Artículos y Cuentos (1906)
  • La Novela en el Tranvía
  • Política Española I (1923)
  • Política Española II (1923)
  • Arte y Crítica (1923)
  • Fisonomías Sociales (1923)
  • Nuestro Teatro (1923)
  • Cronicón 1883–1886 (1924)
  • Толедо. Su historyy su Leyenda (1927)
  • Viajes y Fantasías (1929)
  • Memorias (1930)

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Альфиери, Джей Джей (1968). "Переоценка Галдоса (так в оригинале)" Книги за рубежом, Том. 42, No. 2, pp. 225–226.
  • Бишоп, Уильям Генри (1917). «Бенито Перес Гальдос». В: Библиотека Уорнера. Нью-Йорк: Knickerbocker Press, стр. 6153–6163.
  • Чемберлин, Вернон А. (1964). "Использование желтого цвета в обозначении персонажей Галдосом", PMLA, Vol. 79, No. 1, pp. 158–163.
  • Эллис, Хэвлок (1906). «Дух современной Испании», The Atlantic Monthly, Vol. 98, стр. 757–765.
  • Геддес-младший, Джеймс (1910). «Введение». В: Марианела. Бостон: D.C. Heath Co., стр. Iii – xvi.
  • Гласкок, К.С. (1923). «Испанский писатель: Бенито Перес Галдос», Texas Review, Vol. 8, No. 2, pp. 158–177.
  • Гомес Мартинес, Хосе Луис (1983). "Galdós y el Krausismo español" Nueva Revista de Filología Hispánica, Vol. 22, No. 1, pp. 55–79.
  • Хантингтон, Арчер М. (1897). «Перес Гальдос в Испанской академии», Книжник, т. V, pp. 220–222.
  • Карими, Киан-Харальд (2007): Jenseits von altem Gott und «Neuem Menschen». Präsenz und Entzug des Göttlichen im Diskurs der spanischen Restaurationsepoche. Франкф. / М.: Вервюрт. ISBN 3-86527-313-0
  • Кенистон, Хейворд (1920). «Гальдос, интерпретатор жизни», Hispania, Vol. 3, No. 4, pp. 203–206.
  • Madariaga, Salvador de (1920). «Гений Испании», Contemporary Review, Vol. 117, стр. 508–516.
  • Миллер У. (1901). "Романы Переса Гальдоса", Джентльменский журнал, Том. 291, pp. 217–228.
  • Паттисон, Уолтер Т. (1954). Бенито Перес Гальдос и творческий процесс. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press.
  • Ридао Карлини, Инма (2018): Богатые и бедные в Испании девятнадцатого века: критика либерального общества в поздних романах Бенито Переса Гальдоса. Вудбридж: Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1-85566-330-5
  • Вальдек Р.В. (1904). "Бенито Перес Гальдос, писатель, драматург и реформатор" The Critic, Vol. 45, No. 5, pp. 447–449.
  • Уоршоу, Дж. (1929). «Ученичество Галдоса в драме», Modern Language Notes, Vol. 44, No. 7, pp. 459–463.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бенито Перес Гальдос.
Викиисточник имеет текст Британская энциклопедия 1911 года статья Перес Гальдос, Бенито.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:01:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте