Сандро Боттичелли

редактировать
Итальянский художник эпохи Возрождения 15 и 16 веков

Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли 083.jpg Вероятный автопортрет Боттичелли в его Поклонение хвов (1475)
РодилсяАлессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. c.1445. Флоренция, Республика Флоренция (ныне Италия)
Умер17 мая 1510 г. (1510-05-17) (64–65 лет). Флоренция, Республика Флоренция
Национальнаяитальянец
ОбразованиеФилиппо Липпи
ИзвестенЖивопись
Известная работаПримавера. Рождение Венеры. Поклонение волхвов. Другие работы
ДвижениеИтальянское Возрождение
Фрагмент из самого известного произведения Боттичелли Рождение Венеры (c.1484–1486)

Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (c.1445 - 17 мая 1510), известный как Сандро Боттичелли (, итальянский: ), был итальянским художником ранний ренессанс д. Посмертная репутация Боттичелли пострадала до конца 19 века, когда его заново открыли прерафаэлиты, которые стимулировали переоценку его работ. С тех пор его представляли собой линейную грацию живописи раннего Возрождения.

В дополнение к мифологическим сюжетам, наиболее известным сегодня, Боттичелли широкий спектр сюжетных сюжетов (включая десятки изображений Мадонны с младенцем, многие из были выполнены в круглом тондо формы), а также некоторые портреты. Его самые известные работы: Рождение Венеры и Примавера, оба в Уффици во Флоренции. Боттичелли всю жизнь прожил в одном районе Флоренции; его единственное значимое время в других местах - это месяцы, которые он провел за рисованием в Пизе в 1474 году и Сикстинской капелле в Риме в 1481–82 гг.

Только одна из картин Боттичелли, Мистическое Рождество (Лондон, Национальная галерея) имеет дату (1501 г.), но другие могут быть датированы с разной степенью достоверности на основании архивных записей, поэтому развитие его стиля прослеживается с некоторая уверенность. Он был независимым мастером все 1470-е годы, когда его репутация резко возросла. 1480-е годы были его самым успешным десятилетием, когда были завершены его большие мифологические картины вместе со своими самыми известными эпидемиями. К 1490-м годам его стиль стал более личным и в некоторой степени воспитанным. Его последние работы показывают, что он движется в противоположном направлении Леонардо да Винчи (на семь лет младше его) и новому поколению художников, создающих стиль Высокого Возрождения, который вместо этого возвращается к стилю, который многие описывают. как более готический или «архаичный».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера до Рима
    • 2.1 Ключевые ранние картины
  • 3 Сикстинская капелла
  • 4 Мифологические сюжеты 1480-х годов
  • 5 Религиозные картины после Рима
    • 5.1 Алтарь Барди
    • 5.2 Алтарь Сан-Барнаба
    • 5.3 Другие работы
  • 6 Мадонны и тондо
  • 7 Портреты
  • 8 Данте, печать и рукописи
  • 9 Медичи
  • 10 Последние годы
  • 11 Другие медиа
  • 12 Мастерская
  • 13 Личная жизнь
    • 13.1 Финансы
    • 13.2 Сексуальность
  • 14 Позже репутация
  • 15 Ссылки
    • 15.1 Источники
  • 16 Дополнительная литература
  • 17 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Виа Борго Огниссанти в 2008 году, с одноименной церковью на полпути справа. Как и улица, со времен Боттичелли она изменилась в стиле барокко.

Боттичелли родился в городе Флоренции в доме на улице, которая все еще называлась Борго Оньиссанти. Он прожил в одном доме свою жизнь и был похоронен в соседней церкви Огниссанти («Всех Святых»). Сандро был одним из детей кожевника Мариано ди Ванни д'Амедео Филипепи и самым младшим из его четырех детей, дожившим до взрослой жизни. Дата его рождения неизвестна, но в налоговых декларациях его отца за последующие годы указано, что ему было два года в 1447 году и тринадцать в 1458 году, то есть он должен был родиться между 1444 и 1446 годами.

В 1460 году отец Боттичелли прекратил заниматься кожевенным делом и золотым делом со своим другим сыном Антонио. Эта профессия привела бы семью к контакту с рядом художников. Джорджо Вазари в своей жизни Боттичелли сообщил, что Боттичелли изначально обучался на ювелира.

Окрестности Огниссанти были «скромными, населенными ткачами и другими рабочими», но там было несколько богатых семей, в первую очередь Ручеллаи, богатый клан банкиров и торговцев шерстью. Глава семьи, Джованни ди Паоло Ручеллаи, заказал знаменитый Палаццо Ручеллаи, памятник итальянской архитектуры эпохи Возрождения, от Леона Баттисты Альберти, между 1446 и 1451 годами, ранние годы Боттичелли. К 1458 году семья Боттичелли снимала свой дом у Ручеллаи, что было лишь одной из многих сделок, в которых участвовали две семьи.

В 1464 году его отец купил дом на соседней улице Виа Нуова (сегодня она называется Виа делла Порселлана), в котором Сандро жил в 1470 году (если не раньше) до своей смерти в 1510 году. Боттичелли жил и работал в этом доме (довольно необычная практика), несмотря на то, что его братья Джованни и Симоне также жили там. Самыми известными соседями семьи были Веспуччи, в том числе Америго Веспуччи, в которой была честь названа Америка. Веспуччи были союзниками Медичи и, наконец, постоянными покровителями Боттичелли.

Прозвище Боттичелли, что означает «бочонок», происходит от прозвища брата Сандро, Джованни, которого звали Боттичелло, видимо, из-за его круглого роста. Документ 1470 года называет Сандро «Сандро Мариано Боттичелли», что означает, что он полностью принял это имя.

Мадонна с младенцем и святым Иоанном Крестителем, ок. 1470–1475, Лувр

Карьера до Рима

Примерно с 1461 или 1462 года Боттичелли поступил в ученики к фра Филиппо Липпи, одному из ведущих флорентийских художников и любимцу художников. Медичи. Именно у Липпи Боттичелли научился создавать интимные композиции с красивыми меланхоличными фигурами, прорисованными четкими контурами и небольшими контрастами света и тени. Большую часть этого периода Липпи базировался в Прато, в нескольких милях к западу от Флоренции, и расписывал фресками апсиду того, что сейчас Собор Прато. Боттичелли, вероятно, покинул мастерскую Липпи к апрелю 1467 года, когда тот перешел на работу в Сполето. Было много предположений относительно того, провел ли Боттичелли более короткий период времени в другой мастерской, такой как братья Поллайуоло или Андреа дель Верроккьо. Однако, хотя оба художника оказали сильное влияние на молодого молодого художника, продемонстрировали, что молодой художник в их мастерских не может быть окончательно доказано.

Липпи умер в 1469 году. Боттичелли, должно быть, уже имел собственную мастерскую к тому времени, а в июне того же года ему была поручена группа Стойкости (Флоренция, Galleria degli Uffizi) для сопровождения набора всех Семи Добродетелей, заказанного годом ранее Пьеро дель Поллайуоло. Панно Боттичелли принимает формат и композицию Пьеро, но имеет более элегантную и естественно поставленную фигуру и включает в себя множество «причудливых обогащений, чтобы показать бедность Пьеро в декоративных изобретениях».

В 1472 году Боттичелли взял его на вооружение. первый ученик, молодой Филиппино Липпи, сын своего хозяина. Работы Боттичелли и Филиппино этих лет, в том числе многие картины Мадонны с младенцем, часто отличить друг от друга. Эти двое также обычно сотрудничали, как на панелях разобранной пары кассони, теперь разделенных между Лувром, Национальной галереей Канады, Музеем Конде в Шантильи и Галерея Паллавичини в Риме.

Ключевые ранние картины

Самый ранний сохранившийся алтарь Боттичелли - это большой sacra converazione примерно 1470–1472 годов, ныне находящийся в Уффици. Картина показывает раннее мастерство Боттичелли в композиции, с восьмью фигурами, расположенными с «легкой естественностью в замкнутом архитектурном окружении».

Еще одно произведение этого периода - Святой Себастьян в Берлине Написана в 1474 году для пристани в Санта-Мария-Маджоре, Флоренция. Это произведение было написано вскоре после того, как братья Поллаиуоло создали гораздо более крупный алтарь того же святого (Лондон, Национальная галерея). Хотя святой Боттичелли очень похож по позе на позу Поллайуоло, он также более спокойный и уравновешенный. Почти обнаженное тело очень тщательно прорисовано и анатомически точно, отражая пристальное изучение молодого человека человеческого тела. Нежный зимний пейзаж, отсылающий к празднику святого мира, вдохновлен современной нидерландской живописью, широко ценимой во флорентийских кругах.

В начале 1474 года власти Пизы попросили Боттичелли присоединиться к нему. работа по росписи Кампосанто, огромного и престижного проекта, в основном выполнявшегося Беноццо Гоццоли, который потратил на это почти двадцать лет. Записаны различные выплаты до сентября, но работы не сохранились, и кажется, что то, что начал Боттичелли, не было завершено. Каким бы ни был результат, обращение к Боттичелли из-за пределов Флоренции демонстрирует растущую репутацию.

Поклонение волхвов, 1475, 111 см × 134 см (44 дюйма × 53 дюйма)

Поклонение волхвов Волхвы для Санта-Мария-Новелла (ок. 1475–1476, теперь в Уффици и первое из 8 Поклонений) были отмечены для похвалы Вазари, и был в очень посещаемой церкви, так распространяя свою репутацию. Это можно рассматривать как кульминацию раннего стиля Боттичелли. Несмотря на то, что он был заказан менял или, возможно, ростовщик, известный как союзник Медичи, он содержит портреты Козимо Медичи, его сыновей Пьеро и Джованни (все они уже мертвы) и его внуки Лоренцо и Джулиано. Есть также портреты дарителя и по международным сообществам, самого Боттичелли, стоящего впереди справа. Картина была отмечена разнообразием ракурсов, с которых изображены лица, и их выражений.

Большая фреска для ныне утерянной таможни Флоренции изображена казнь через повешение руководителей заговора Пацци 1478 г. против Медичи. Это был флорентийский обычай унижать предателей подобным образом, так называемым «pittura infamante ». Это была первая крупная фресковая работа Боттичелли (не считая неудачной экскурсии в Пизу), которая, возможно, привела к его вызову в Рим. Фигура Франческо Сальвиати, архиепископа Пизы была удалена в 1479 году после протестов Папы, а остальные были уничтожены после изгнания Медичи и возвращение семьи Пацци в 1494. Другой утраченной работой было тондо Мадонны, приказанное флорентийским банкиром в Риме для вручения кардиналу Франческо Гонзага ; возможно, это способствовало распространению осведомленности о его работе в Риме. Фреска в Палаццо Веккьо, штаб-квартира флорентийского государства, была утеряна в следующем столетии, когда Вазари реконструировал здание.

В 1480 году семья Веспуччи заказала фреску Святой Августин для Огниссанти, их приходской церкви, и церкви Боттичелли. Кто-то другой, вероятно, орден, управляющий церковью, поручил Доменико Гирландайо сделать обличение Иеронима ; обоим святым в своих кабинетах были показаны письма, заполненные предметами. Как и в других случаях, такая прямая конкуренция «всегда побуждала Боттичелли проявить все свои силы», и которая стала его самой ранней из сохранившихся, Рональд Лайтбаун считает его лучшей фреской. Открытая книга над святым содержит одну из розыгрышей, которой, по словам Вазари, он был известен. Большая часть «текста» - каракули, но одна строка гласит: «Где брат Мартино? Он ушел. И куда он пошел? Он за пределами Порта-аль-Прато », вероятно, диалог, подслушанный из Уумилиати, орден, управлявший церковью. Лайтбаун предполагает, что это показывает, что Боттичелли, что «пример Иеронима и Августина, вероятно, думал, будет отброшен на умилиати, какими он их знал».

.

Сикстинская капелла

Молодость Моисея, Сикстинская капелла

В 1481 году Папа Сикст IV вызвал Боттичелли и других выдающихся флорентийских и умбрийских художников для росписи недавно завершенной Сикстинской капеллы. Этот большой проект должен стать главным украшением часовни; большая часть фресок сохранилась, но сейчас они сильно омрачены и разрушены работами Микеланджело следующее столетие, чтобы освободить место, для которого некоторые из них были разрушены. Флорцо считается международным мирентий между Лоренцо Медичи и папством. После того, как Сикст был замешан в заговоре Пацци, военные действия переросли в отлучение Лоренцо и других флорентийских чиновников и небольшую «Войну Пацци».

Иконографическая схема была пара циклов, обращенных друг к другу по сторонам часовни, из Жизни Христа и Жизни Моисея, вместе предполагающих верховенство папства. Вклад Боттичелли включал три из первых четырнадцати больших сцен: Искушения Христа, Молодость Моисея и Наказание сыновей Коры (или другие названия)., а также несколько воображаемых портретов на уровне выше и картины неизвестных субъектов в люнетах выше, где сейчас потолок Сикстинской капеллы Микеланджело. Возможно, он также снял четвертую сцену на стене напротив алтаря, теперь разрушенного. Каждый художник купил в своей мастерской командой помощников, так как занимаемое пространство было значительным; каждая из основных панелей имеет размеры примерно 3,5 на 5,7 метра, и работа была выполнена за несколько месяцев.

Наказание сыновей Коры, Сикстинская капелла

Вазаривает, что Боттичелли получил полную художественную ответственность за проект, но современные искусствоведы таким более вероятным, что Пьетро Перуджино, получил эту роль, если таковой был. Сюжеты и многие детали, которые необходимо подчеркнуть в их исполнении, несомненно, были переданы художникам властями Ватикана. Схемы представляют собой сложную и последовательную программу, утверждающую превосходство Папы, и в этом они более унифицированы, чем в их художественном стиле, хотя художники следуют последовательной последовательности и широкому композиционному плану с толпами фигур на переднем плане и преимущественно пейзажем в верхней части. сцены. С учетом раскрашенных пилястр, разделяющих каждую сцену, уровень горизонта совпадает между сценами, и Моисей в своих сценах носит одинаковую желто-зеленую одежду.

Боттичелли отличаются от своих коллег тем, что навязывание более настойчивой триптихоподобной -подобной композиции, разделение каждой из его сцен на главную центральную группу с двумя фланговыми группами по бокам, расположенным разные инциденты. В каждом из них несколько раз появляется главная фигура Христа или Моисея, семь раз в случае Молодежи Моисея. Тридцать придуманных портретов самых ранних пап, кажется, в основном обязанностью Боттичелли, по крайней мере, в том, что касается создания карикатур. Большинство ученых согласны с тем, что десять из выживших были разработаны Боттичелли, пять, вероятно, частично им, хотя все были повреждены и восстановлены.

«Наказание сыновей Коры» содержит то, что для Боттичелли было необычно близкая, если не точная, копия классического произведения. Это изображение в центре северной стороны Арки Константина в Риме, которое он повторил примерно в 1500 году в Истории Лукреции. Теперь в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, он явно не проводил свое свободное время в Риме, рисуя предметы старины, как многие художники его времени очень хотели делать, он, похоже, написал там Поклонение волхвов, теперь в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. В 1482 году он вернулся во Флоренцию, и за исключением его потерянных фресок для вилл Медичи в Спедаллетто год или около того, никаких дополнительных поездок за пределы дома не зарегистрировано. Возможно, он был вдали от июля 1481 года, самое позднее, мая 1482 года.

Мифологические сюжеты 1480-х годов

Примавера (ок. 1482), символ весеннего возрождения флорентийского Возрождения. Слева направо: Меркурий, Три грации, Венера, Флора, Хлорис, Зефир Рождение Венеры, ок. 1485. Уффици, Флоренция

Шедевры Primavera (ок. 1482) и Рождение Венеры (ок. 1485) не являются пара, но неизбежно обсуждаются вместе; оба находятся в Уффици. Это одни из самых известных картин в мире и иконы итальянского Возрождения. Как изображения предметов из классической мифологии в очень больших масштабах, они были практически беспрецедентными в западном искусстве со времен классической античности. Вместе с меньшими и менее известными Венерой и Марсом и Палладой и Кентавром они бесконечно анализировались искусствоведами, причем главными темами были: подражание древним художникам и контекст свадебных торжеств, влияние неоплатонизма эпохи Возрождения, личности комиссаров и возможные модели фигур.

Хотя все они имеют разную степень сложность в своем значении, они также имеют непосредственную визуальную привлекательность, что объясняет их огромную популярность. Все они демонстрируют доминирующие и красивые женские фигуры в идиллическом мире чувств с сексуальным элементом. Постоянное внимание ученых в основном сосредоточено на поэзии и философии современных гуманистов эпохи Возрождения. Работы не иллюстрируют отдельные тексты; скорее, значение каждого из них зависит от нескольких текстов. Их красота описывалась Вазари как образец «грации», а Джон Раскин - как обладание линейным ритмом. На фотографиях наиболее эффектно изображен линейный стиль Боттичелли, подчеркнутый мягкими непрерывными контурами и пастельными цветами.

«Примавера» и «Рождение» были замечены Вазари в середине 16 века на вилле ди. Кастелло, с 1477 года принадлежавший Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, и до публикации в 1975 году описи Медичи 1499 года предполагалось, что обе работы были написаны специально для виллы. Недавние исследования говорят об обратном: Primavera была написана для особняка Лоренцо ди Пьерфранческо во Флоренции, а «Рождение Венеры» было заказано кем-то другим для другого места.

Венера и Марс, ок. 1485 г., темпера на панели, 69 см × 173 см (27,17 × 68,11 дюйма), Национальная галерея, Лондон

Боттичелли написал лишь небольшое количество мифологических сюжетов, но теперь это, вероятно, его самые известные работы. Его панель Венера и Марс в Национальной галерее в Лондоне гораздо меньше, чем те, что обсуждались ранее. Его размер и форма позволяли предположить, что это была спалья, картина, сделанная для того, чтобы вписаться либо в мебель, либо, что более вероятно, в данном случае на деревянные панели. Осы, жужжащие вокруг головы Марса, предполагают, что она, возможно, была нарисована для члена его соседей, семьи Веспуччи, чье имя в переводе с итальянского означает «маленькие осы», и на гербе которого были осы. Марс спит, предположительно после занятий любовью, в то время как Венера наблюдает, как младенцы сатиры играют с его военным снаряжением, и один пытается разбудить его, дуя раковиной ему в ухо. Картина, несомненно, была подарена, чтобыотпраздновать свадьбу и украсить спальню.

В трех из этих четырех больших мифологий изображена Венера, центральная фигура в неоплатонизме эпохи Возрождения, дал божественной любви такое же важное место в своей философии, как и христианство. Четвертый, Паллада и Кентавр, явно связан с Медичи символом на платье Палласа. Эти две фигуры примерно в натуральную, и был предложен ряд личных, политических или философских интерпретаций, чтобы расширить основной смысл подчинения страсти разуму.

Религиозные картины после Рима

Боттичелли вернулся из Рима в 1482 году, чья репутация повысилась благодаря его работе там. Как и в случае его светскими картинами, религиозные комиссии больше и, надежнее, чем раньше. В целом боттичелли к 1480-м годам больше, чем любое другое десятилетие, и большинство из них являются религиозными. К середине 1480-х многие ведущие флорентийские художники покинули город, а некоторые не вернулись. Восходящая звезда Леонардо да Винчи, насмехавшийся над пейзажами Боттичелли, уехал в 1481 году в Милан, братья Поллайоло в 1484 году в Рим, а Андреа Веррочио в 1485 году. для Венеции.

Остальные лидеры флорентийской живописи, Боттичелли, Доменико Гирландайо и Филиппино Липпи, работали над большим циклом фресок с Перуджино, для вилла Лоренцо Великолепного в Спедаллетто около Вольтерры. Боттичелли создал множество Мадонн, описанных в разделе ниже, а также запрестольных образов и фресок во флорентийских церквях. В 1491 году он входил в комитет по выбору фасада для кафедрального собора Флоренции, получив в следующем году небольшую плату за проект, в конечном итоге потерпевшего неудачу, по установке мозаики на некоторых внутренних сводах собора крыши.

Алтарь Барди, 1484–85, 185 x 180 см

Алтарь Барди

Первым крупным церковным заказом после Рима был Алтарь Барди, законченный и оформленный к февралю 1485 года, и теперь в Берлине. В раме была фигура не менее Джулиано да Сангалло, который только что становился любимым архитектором Лоренцо иль Маньифико. Младенец сидят на искусно вырезанной каменной скамейке в саду, растения и цветы позади них закрывают все, кроме небольших кусочков неба, что дает версию hortushibitedus или закрытый сад, очень традиционная обстановка для Девы Марии. На переднем плане стоят святые Иоанн Креститель и необычайно пожилой Иоанн Богослов. Маленькие и незаметные бандероли или ленты с библейскими стихами проясняют довольно сложный богословский смысл произведения, для которого Боттичелли должен иметь духовного наставника, но не мешают более простому восприятию картины и ее любовно детализированной рендеринг, который Вазари похвалил. Для непринужденного подхода Боттичелли к строгой перспективе типично, что верхний выступ скамейки виден сверху, а вазы с лилиями на нем снизу.

Даритель из ведущей семьи Барди, вернулся во Флоренцию после двадцати лет работы банкиром и торговцем шерстью в Лондоне, где он был известен как «Джон де Барде», и некоторые аспекты картины могут отражать североевропейское и даже английское искусство и популярные религиозные тенденции. Возможно, в алтаре были и другие панели, которые сейчас отсутствуют.

Алтарь Сан-Барнаба, ок. 1487, Уффици, 268 x 280 см

Алтарь Сан-Барнаба

Более крупный и многолюдный алтарь - Алтарь Сан-Барнаба около 1487 года, сейчас в Уффици, где элементы Боттичелли начали появляться эмоциональные поздние стили. Здесь представлена ​​собой роскошный небесный интерьер в новейшем стиле, демонстрирующий, что Боттичеллиет новый интересный интерьер, возможно, под обстановкой Сангалло. Дева и Младенец возносятся на троне на том же уровне, что и четыре ангела, несущие Орудия страсти. Под престолом стоят шесть святых. У некоторых фигур довольно большие головы, и младенец Иисус снова очень большой. В то время как лица Богородицы, ребенка и ангелов имеют линейную красоту его тондо, у святых есть разнообразные и интенсивные выражения. Сохранились четыре небольших и довольно простых панели пределла ; Вероятно, их было семь.

Другие работы

С фазой написания больших светских работ, вероятно, завершенной к концу 1480-х годов, Боттичелли написал несколько алтарей, и это, по-видимому, был пиковый период для его мастерская изготовление Мадонн. Самый большой алтарь Боттичелли, Алтарь Сан-Марко (378 x 258 см, Уффици), единственный, кто сохранил свой предел из пяти панелей. В воздухе над четырьмя святыми Коронация Богородицы происходит в небесной зоне золотых и ярких цветов, напоминающих его ранние работы, с ангелами, окруженными танцующими и бросающими цветы.

Нап, Благовещение Честелло (1489–90, Уффици) образует естественную группировку с другими поздними картинами, особенно с двумя из Оплакивания Христа, которые разделяют его мрачную окраску фона, и довольно преувеличенная выразительность изгибаемых фигур. У него действительно необычно подробный пейзаж, все еще в темных тонах, видимый через окно, который, кажется, нарисован на североевропейских моделях, возможно, с гравюр.

Оплакивание Христа, начало 1490-х годов, Старая пинакотека, Мюнхен.

Из двух Плача один имеет необычный вертикальный формат, потому что, как и его Святой Себастьян 1474 года, он был написан для стороны колонны в церкви <378 г.>Санта-Мария-Маджоре, Флоренция ; сейчас он в Милане. Другой, горизонтальный, был написан для часовни на улице улицы Боттичелли; сейчас он в Мюнхене. В переплетенные, переплетенные фигуры вокруг мертвого Христа занимают почти все пространство картины, позади них остается только голый камень. Дева упала в обморок, другие фигуры собираются в схватку, чтобы поддержать ее и Христа. На мюнхенской картине представлены три задействованных святых с атрибутами (несколько странно, включая Святого Петра, обычно считающегося в Иерусалим в тот день, но не присутствующего в этой сцене), и приводятся фигуры ( кроме Христа) плоские нимбы показаны в перспективе, которые Боттичелли теперь часто использует. Оба, вероятно, датируются периодом с 1490 по 1495 год.

В этом упоминается, но не описывается, алтарь Боттичелли для обращенных, учреждение для бывших проституток, и различные сохранившиеся непровенансные произведения были предложены в качестве кандидатов. В настоящее время принято, что картина в галерее Курто в Лондоне - это Pala delle Convertite, датируемая примерно 1491–93 гг. Его необычным для алтаря сюжетом является Святая Троица с Христом на кресте, поддерживаемая сзади Богом Отцом. Ангелы окружают Троицу, которую окружают два святых, с Товиасом и Ангелом гораздо меньшем масштабе прямо на переднем плане. Вероятно, это было вотивное дополнение, возможно, запрошенное первоначальным донором. Четыре звезды пределлы, показывающие жизнь Марии Магдалины, которая тогда сама превратилась в проститутку, находится в Художественном музее Филадельфии.

. Примерно после 1493 или 1495 года Боттичелли, кажется, не писал. более крупные религиозные картины, хотя изготовление Мадонн, вероятно, продолжалось. Ниже более мелкие сюжетные религиозные самые последние лет.

Мадонны и тондо

Мадонна Магнификат, ок. 1483

Картины Мадонны с младенцем, то есть Девы Марии и младенца Иисуса, были очень популярны в Италии 15-го века. размеров и форматов, от больших алтарей типа sacra converazione до небольших картин для дома. Также их часто вешали в офисах, общественных зданиях, магазинах и канцелярских учреждениях. Эти небольшие заказы на изображения были постоянным источником дохода для художников любого уровня качества.

Боттичелли писал Мадонн с самого начала своей карьеры по крайней мере до 1490-х годов.. Он был одним из первых художников, использовавших круглый формат тондо, размером обычно от 115 до 145 см в поперечнике (от четырех до пяти футов). Этот формат больше ассоциировался с картинами для дворцов, чем с церквями, хотя они были достаточно большими, чтобы их можно было повесить в церквях, а некоторые были позже переданы им в дар. Некоторые Мадонны используют этот формат, обычно с сидящей Девой, изображенной до колен, и прямоугольные изображения Мадонны превосходят их численностью, Мадонны в форме тондо особенно ассоциируются с Боттичелли. Он использовал формат тондо для других сюжетов, таких как раннее «Поклонение волхвов в Лондоне», и, по-видимому, с большей вероятностью писал Мадонну тондо сам, обычно оставляя прямоугольные в своей мастерской.

Девы Боттичелли всегда остаются девственниками. красивый, такой же идеализированный, как и его мифологические персонажи, и часто богато одетый в современном стиле. Хотя основные критические замечания Савонаролы были против светского искусства, он также жаловался на картины во флорентийских церквях, в которых говорилось: «Вы заставили Богородицу выглядеть шлюхой», что могло повлиять на стиль Боттичелли. Их часто сопровождают не менее прекрасные ангелы или младенец Святой Иоанн Креститель (покровитель Флоренции). На некоторых изображены цветы, и нет подробных пейзажных фонов, которые выполнены другими художниками. Многие из них существуют в нескольких версиях разного качества, часто с разными элементами, кроме Девы и Младенца. Многие из них были созданы Боттичелли или, особенно, его мастерской, а другие, по-видимому, не связаны между собой художниками. Когда в 19 веке интерес к Боттичелли возродился, он был в основном в его Мадоннах, которые начали выковывать в значительных масштабах.

В Мадонне Магнификата в Уффици (118). см или 46,5 дюймов в диаметре, ок. 1483), Мария записывает Magnificat, речь из Евангелия от Луки (1: 46–55 ) где это говорит Мария по случаю ее посещение своей двоюродной сестры Елизаветы, за несколько месяцев до рождения Иисуса. Она держит младенца Иисуса и окружена бескрылыми ангелами, которых невозможно отличить от модно одетых флорентийских юношей.

Портреты

Портрет мужчины с медалью Козимо Старшего, 1474; медаль представляет собой вставленный левкас слепок настоящей медали.

Боттичелли написал несколько портретов, хотя и не так много, как ему приписывают. Существует ряд идеализированных портретных картин женщин, которые, вероятно, не представляют конкретного человека (некоторые из них очень похожи на Венеру в его Венера и Марс ). Традиционные слухи связывают их со знаменитой красавицей Симонеттой Веспуччи, которая умерла в возрасте двадцати двух лет в 1476 году, но это кажется маловероятным. Эти фигуры представляют собой светскую связь с его Мадоннами.

За одним или двумя исключениями его небольшие независимые портреты на панелях показывают сидящего не ниже по туловищу, чем около низа грудной клетки. Женщины обычно находятся в профиль, полностью или немного повернуты, тогда как мужчины обычно принимают позу «три четверти», но никогда не видны полностью спереди. Даже когда голова смотрит более или менее прямо, освещение используется для создания разницы между сторонами лица. Фон может быть простым или показывать открытое окно, обычно через которое не видно ничего, кроме неба. Некоторые разработали пейзажный фон. Эти характеристики были типичными для флорентийских портретов в начале его карьеры, но устарели к его последним годам.

Многие портреты существуют в нескольких версиях, в основном, в мастерской; их приписывание часто бывает неопределенным. Часто фон между версиями меняется, а фигура остается прежней. Его мужские портреты также часто содержали сомнительную идентификацию, чаще всего различных Медичи, дольше, чем подтверждают реальные свидетельства. Лайтбаун приписывает ему всего около восьми портретов людей, все, кроме трех, датируются периодом до 1475 года.

Боттичелли часто слегка преувеличивает аспекты черт лица, чтобы увеличить сходство. Он также писал портреты в других произведениях, например, когда он вставил автопортрет и Медичи в свое раннее «Поклонение волхвов». Некоторые фигуры на фресках Сикстинской капеллы выглядят портретами, но сюжеты неизвестны, хотя были сделаны фантастические предположения. На больших аллегорических фресках с виллы изображены члены семьи Торнабуони вместе с богами и личностями; вероятно, не все из них сохранились, но те, у которых есть портреты молодого человека с Семью Свободными Искусствами и молодой женщины с Венерой и Тремя Грациями, сейчас находятся в Лувре.

Данте, печать и рукописи

Гравюра Баччо Бальдини по Боттичелли

Боттичелли всю жизнь интересовался великим флорентийским поэтом Данте Алигьери, произведения которого были опубликованы в нескольких СМИ. Ему приписывают воображаемый портрет. По словам Вазари, он «написал комментарий к отрывку из Данте», который также пренебрежительно упоминается в другой истории в «Жизни», но такой текст не сохранился.

Попытка Боттичелли создать иллюстрации для печатной книги была беспрецедентной для ведущего художника, и, хотя это, кажется, было чем-то вроде провала, для художников это была роль, у которой было важное будущее. Вазари неодобрительно написал о первом напечатанном Данте в 1481 году с гравюрами ювелира Баччо Бальдини, выгравировано с рисунков Боттичелли: «обладая софистическим складом ума, он написал там комментарий к отрывку из Данте и проиллюстрировал «Ад», который он напечатал, потратив много времени на него, и серьезное воздержание от работы к приведенным беспорядкам в его жизни ". Вазари, живший, когда эстамп стал намного более

Одна из немногих полностью раскрашенных страниц Божественной комедии, иллюстрированной Боттичелли, иллюстрирующей композицию комедии, иллюстрированную Боттичелли, иллюстрирующую песню «XVIII в восьмом круге ада».

Божественная комедия состоит из 100 песнь, и в напечатанном тексте оставлено место для гравюры на каждую песню. всего 19 иллюстраций, а в большинстве экземпляров книги только первые две или три. Первые два, а иногда и три обычно печатаются на книги, последние - на отдельных листах, которые наклеиваются на место. Это говорит о том, что производство отставало от печати, более поздние иллюстрации были вставлены в печатные и переплетенные книги и, возможно, проданы тем, кто уже купил книгу. К сожалению, Бальдини не был ни очень опытным, ни талантливым гравером, и не мог передать изысканность стиля Боттичелли в своих пластинах. Также принято считать, что две религиозные гравюры по эскизам Боттичелли.

Боттичелли позже начал роскошную рукопись, иллюстрированную Данте на пергаменте, большинство из которых было воспринято только как до рисунков, и только несколько страниц освещены. В этой рукописи 93 сохранившихся страницы (32 x 47 см), теперь разделенных между Ватиканской библиотекой (8 листов) и Берлином (83), и она представляет собой большую часть сохранившихся рисунков Боттичелли.

Опять же, проект так и не был завершен даже на стадии рисования, но некоторые из ранних песнопений, похоже, были по крайней мере нарисованы, но теперь отсутствуют. Страницы, которые сохранились до наших дней, всегда вызывали восхищение и много обсуждались, так как проект вызывает много вопросов. По общему большинству рисунков запоздало; главным писцом можно назвать Никколо Мангона, работавшего во Флоренции между 1482 и 1503 годами, чья работа предположительно предшествовала работе Данте. Боттичелли, похоже, работал над рисунками в течение длительного периода, так как стилистическое развитие можно увидеть и сопоставить с его картинами. Хотя были предложены и другие покровители (включая Медичи, в частности, молодого Лоренцо или Магнифико), некоторые ученые считают, что Боттичелли сделал рукопись для себя.

Есть намеки на то, что Боттичелли, возможно, работал над иллюстрациями для напечатал брошюры Савонаролы, почти все уничтоженные после его падения.

Медичи

Паллада и Кентавр, ок. 1482. Уффици, Флоренция.

Боттичелли стал ассоциироваться историками с флорентийской школой под патронажем Лоренцо Медичи, историки движения позже охарактеризовать как «золотой век ». Семья Медичи были эффективными правителями Флоренции, которая номинально была республикой, на протяжении всей жизни Боттичелли до 1494 года, когда основная ветвь была изгнана. Лоренцо иль Магнифико стал главой семьи в 1469 году, как раз в то время, когда Боттичелли основал свою собственную мастерскую. Он был большим покровителем как изобразительного, так и литературного искусства, а также поощрял и финансировал кружок гуманистов и неоплатоников, из которых, кажется, произошла большая часть персонажей мифологической живописи Боттичелли. В целом, кажется, что Лоренцо не слишком много поручает Боттичелли, предпочтения Поллайуоло и других, хотя взгляды на это расходятся. Боттичелло, который, вероятно, был братом Сандро, Джованни был близок с Лоренцо.

Хотя до сих пор неясно, кто покровительствовал многим произведениям, не предназначенным для церквей, Боттичелли, похоже, больше использовался двумя младшими кузенами Лоренцо иль Магнифико, его младшим братом 90>Джулиано и другие семьи, связанные с Медичи. Томмазо Содерини, близкий соратник Лоренцо, получил заказ на фигурку Стойкости 1470 года, которая является самой ранней надежно датированной картиной Боттичелли, завершив серию Семи добродетелей, оставленную незаконченной Пьеро Поллайуоло. Возможно, их представил Веспуччи, обучавший сына Содерини. Антонио Пуччи, другой союзник Медичи, вероятно, также около 1470 года заказал лондонское «Поклонение волхвов».

Джулиано Медичи был убит во время заговора Пацци 1478 года (Лоренцо чудом спасся его менеджером банка), и портрет, который, как говорят, Джулиано, сохранившийся в нескольких версиях, может быть посмертным или по крайней мере с одной версией, сделанной незадолго до его смерти. Он также является центром теорий, согласно которым фигуры на мифологических картинах представляют конкретных людей из флорентийского высшего общества, обычно в паре с Симонеттой Веспуччи, которая Джон Раскин убедил себя позировать обнаженной для Боттичелли.

Последние годы

Калумний Апеллес (ок. 1494–1495). Уффици, Флоренция.

Согласно Вазари, Боттичелли стал последователем глубоко моралистического доминиканского монаха Джироламо Савонарола, который проповедовал во Флоренции с 1490 года до своей казнь в 1498 году:

Боттичелли был последователем Савонаролы, и именно поэтому он бросил рисовать, а затем впал в значительные страдания, поскольку у него не было другого источника дохода. Тем не менее, он оставался упорным членом секты, став одним из piagnoni, сопляков, как их тогда называли, и бросил свою работу; так что в конце концов, будучи стариком, он обнаружил себя настолько бедным, что если бы Лоренцо Медичи... а затем его друзья и... [другие] не пришли ему на помощь, он бы чуть не умер от голода.

Степень влияния Савонаролы на Боттичелли остается неопределенной; его брат Симона был более очевидным последователем. Историю, которую иногда можно увидеть, о том, что он уничтожил свои собственные картины на светские темы в печально известном «Костре тщеславия », Вазари не рассказывает. Утверждение Вазари о том, что Боттичелли ничего не создал после того, как попал под влияние Савонаролы, не принимается историками современного искусства. Мистическое Рождество, единственная картина Боттичелли, имеющая реальную дату, если ее загадочно выразить, датируется концом 1500 года, через восемнадцать месяцев после смерти Савонаролы, и развитие его стиля можно проследить по ряду поздних работ, как описано ниже.

История Лукреции, ок. 1500. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон, Массачусетс.

В конце 1502 года, примерно через четыре года после смерти Савонаролы, Изабелла д'Эсте хотела написать картину во Флоренции. Ее агент Франческо Малатеста написал ей, что ее первый избранник, Перуджино, в отъезде, у Филиппино Липпи было полное расписание на шесть месяцев, но Боттичелли мог начать сразу и готов подчиниться. Она предпочла дождаться возвращения Перуджино. Это снова вызывает серьезные сомнения в утверждении Вазари, но в равной степени он, похоже, не пользовался большим спросом.

Многие датировки произведений имеют диапазон до 1505 года, хотя он прожил еще пять лет. Но Боттичелли, по-видимому, создал мало работ после 1501 года или, возможно, раньше, и его производство уже сократилось примерно после 1495 года. Это может быть частично из-за времени, которое он посвятил рисункам для рукописи Данте. В 1504 году он был членом комитета, назначенного, чтобы решить, где Микеланджело Давид будет помещен.

Боттичелли вернулся к подданным из античности в 1490-х, с несколько небольших работ по предметам из древней истории, содержащих больше фигур и показывающих разные сцены из каждой истории, включая моменты драматических действий. Это Клевета Апеллеса (ок. 1494–1495), воссоздание утраченной аллегории древнегреческого художника Апеллеса, которую он, возможно, имел в виду для личного пользования, и пара История Вирджинии и История Лукреции, которые, вероятно, датируются примерно 1500 годом.

Мистическое Рождество (ок. 1500–01) Национальная галерея, Лондон.

Мистическое Рождество, относительно небольшая и очень личная картина, возможно, для его собственного использования, кажется, датируется концом 1500 года. отказ от последовательного масштаба среди фигур, который был характерной чертой религиозных картин Боттичелли в течение нескольких лет, при этом Святое Семейство намного больше, чем другие фигуры, даже те, которые находятся далеко перед ними в картинном пространстве. Это можно рассматривать как частичный возврат к готическим традициям. Иконография знакомого предмета Рождества уникальна, с особенностями, включая дьяволов, прячущихся в скале под сценой, и должна быть очень личной.

Другая картина., известное как Мистическое Распятие (ныне Художественный музей Фогга ), явно относится к состоянию и судьбе Флоренции, изображенной на заднем плане позади Христа на кресте, рядом с которым ангел хлестает marzocco, геральдический лев, символ города. Это может быть напрямую связано с судорогами изгнания Медичи, кратковременного господства Савонаролы и французского вторжения. К сожалению, он очень поврежден, так что это может быть не Боттичелли, хотя это определенно в его стиле.

Его более поздние работы, особенно как видно на четырех панелях с Сценариями из жизни Святого Зенобий засвидетельствовал уменьшение масштаба, выразительно искаженные фигуры и ненатуралистическое использование цвета, напоминающее работы Фра Анджелико почти веком ранее. Боттичелли сравнивают с венецианским художником Карло Кривелли, примерно на десять лет старше, чьи более поздние работы также отклоняются от неизбежного стиля Высокого Возрождения, вместо этого предпочитая «перейти в отчетливо готический стиль. идиома ". Другие ученые видели предчувствия маньеризма в упрощенном экспрессионистском изображении эмоций в его работах последних лет.

Эрнст Штайнманн (ум. 1934) обнаружил в поздней Мадонне «углубление эмоций». понимание и выражение в передаче «физиогномики » Марии, которую он приписал влиянию Савонаролы (также отодвигая датировку некоторых из этих Мадонн). Более поздние ученые не хотят приписывать прямое влияние, хотя, безусловно, замена элегантности и сладости жесткой строгостью в последний период.

Боттичелли продолжал платить взносы в Compagnia di San Luca (братство, а не гильдия художников ) по крайней мере до октября 1505 года; ориентировочные диапазоны дат, присвоенные его поздним картинам, не идут дальше этого. К тому времени ему было шестьдесят или больше, в этот период определенно до старости. Вазари, живший во Флоренции примерно с 1527 года, говорит, что Боттичелли умер «больным и дряхлым, в возрасте семидесяти восьми лет», после периода, когда он «не мог стоять прямо и передвигаться с помощью костылей». Он умер в мае 1510 года, но сейчас считается, что в то время ему было около семидесяти. Он был похоронен вместе со своей семьей возле церкви Огниссанти на месте, над которым сейчас построена церковь. Это была его приходская церковь с тех пор, как он крестился там, и в ней находился его Святой Августин в своем кабинете.

Другие средства массовой информации

Вазари упоминает, что Боттичелли создавал очень прекрасные рисунки, которые искали художники после его смерть. Помимо иллюстраций Данте, сохранилось лишь небольшое количество из них, ни одна из которых не может быть связана с сохранившимися картинами или, по крайней мере, с их окончательными композициями, хотя они, похоже, являются подготовительными рисунками, а не независимыми работами. Некоторые могут быть связаны с работами Боттичелли в других СМИ. Три облачения сохранились с вышитыми им рисунками, и он разработал новую технику украшения знамен для религиозных и светских процессий, очевидно, в какой-то технике аппликации.

Мастерская

Мадонна Граната (Мадонна делла Мелаграна), ок. 1487

В 1472 году в записях гильдии художников говорится, что Боттичелли имел в качестве помощника только Филиппино Липпи, хотя другой источник упоминает о двадцативосьмилетнем мальчике, который обучался у Нери ди Биччи. К 1480 году их было трое, ни один из них впоследствии не упоминался. В записи встречаются и другие имена, но известным мастером стал только Липпи. Значительное количество работ, особенно Мадонн, приписывается мастерской Боттичелли или мастеру и его мастерской, что обычно означает, что Боттичелли делал эскизы, в то время как ассистенты делали все остальное, или его рисунки были скопированы мастерской.

Линейный стиль Боттичелли было относительно легко подражать, внося различные вклады в одну работу, которую трудно идентифицировать, хотя качество рисунка мастера делает работы других в основном узнаваемыми. Атрибуция многих работ остается предметом споров, особенно с точки зрения разграничения доли работы мастера и мастерской. Лайтбаун считал, что «разделение между автографами Боттичелли и картинами из его мастерской и круга довольно резкое», и что только в одной крупной работе над панно «мы находим важные части, выполненные помощниками»; но другие могут не согласиться.

В Национальной галерее есть «Поклонение королей» около 1470 года, которое они описывают как начатое Филиппино Липпи, но завершенное Боттичелли, отмечая, насколько необычно для мастера взять на себя работу, начатую учеником.

Личная жизнь

Финансы

Согласно, возможно, ненадежному счету Вазари, Боттичелли «заработал много денег, но все потратил впустую из-за небрежности и недостатка менеджмента». Он продолжал жить в семейном доме всю жизнь, имея там свою студию. После смерти отца в 1482 году его унаследовал его брат Джованни, у которого была большая семья. К концу жизни он принадлежал его племянникам. С 1490-х годов у него была скромная деревенская вилла и ферма в Беллосгуардо (теперь поглощенная городом), которую он сдавал в аренду его брату Симоне.

Сексуальность

Боттичелли никогда не был женат и, очевидно, выражал свое мнение. сильная неприязнь к идее брака. В одном анекдоте говорится, что его покровитель Томмазо Содерини, умерший в 1485 году, предложил ему жениться, на что Боттичелли ответил, что за несколько дней до того, как ему приснилось, что он женился, проснулся «охваченный горем» и всю оставшуюся ночь гулял по улицам, чтобы сон не возобновился, если он снова заснет. История загадочно завершается тем, что Содерини понимал, «что он не подходит для посадки виноградных лоз».

Уже более века ходят слухи, что Боттичелли сам мог быть гомосексуалистом. Многие писатели наблюдали в его портретах гомоэротизм. Американский историк искусства Бернард Беренсон, например, обнаружил то, что он считал латентным гомосексуализмом. В 1938 году Жак Мениль обнаружил во флорентийских архивах краткое изложение обвинения за 16 ноября 1502 года, которое гласило просто: «Боттичелли держит мальчика», обвинение в содомии (гомосексуализме).. Никакого уголовного преследования возбуждено не было. Художнику тогда было бы около пятидесяти восьми лет. Меснил отклонил это как обычную клевету, с помощью которой партизаны и противники Савонаролы оскорбляли друг друга. Мнения по поводу того, является ли это доказательством бисексуальности или гомосексуализма, расходятся. Многие поддержали Менила. Историк искусства Скотт Незерсол предположил, что четверть флорентийских мужчин подвергались аналогичным обвинениям, что «кажется стандартным способом достучаться до людей», но другие предостерегают от поспешного снятия обвинения. Тем не менее Меснил пришел к выводу, что «женщина была не единственным объектом его любви».

Историк искусства эпохи Возрождения Джеймс Саслоу отметил, что: «Его [Боттичелли] гомоэротическая чувствительность проявляется в основном в религиозных произведениях, в которых он проникся такие обнаженные молодые святые, как Себастьян, с той же андрогинной грацией и скрытой физичностью, что и Давид Донателло ».

Похоже, у него действительно были близкие отношения с Симонеттой Веспуччи, которая изображается в нескольких из Его работы, кажется, послужили источником вдохновения для многих женских фигур на картинах художника. Боттичелли потребовалось еще девять лет, чтобы закончить свой шедевр «Рождение Венеры» в 1485 году. Между тем, все женщины в работах Боттичелли сохранили черты Симонетты. Как видно из множества посмертных портретов, которые он нарисовал ее. Нет ничего опасного верить, что он жил платонически в любви с Симонеттой, и это может быть подтверждено просьбой, которую он сделал, чтобы похоронить себя у подножия гробницы женщины в то Церковь Оньиссанти - церковь Веспуччи - во Флоренции. Действительно, когда он умер в 1510 году, его останки были помещены в соответствии с его просьбой.

Более поздняя репутация

Портрет, вероятно воображаемый, Боттичелли из жизни Вазари

После его смерти репутация Боттичелли затмилась надолго и более основательно, чем у любого другого крупного европейского художника. Его картины остались в церквях и на виллах, для которых они были созданы, а его фрески в Сикстинской капелле были затенены фресками Микеланджело.

Есть несколько упоминаний картин и их местонахождение в источниках за десятилетия после его смерти. «Жизнь» Вазари относительно коротка и, особенно в первом издании 1550 года, довольно неодобрительна. Согласно Эттлингерам, «ему явно не по себе с Сандро, и он не знал, как вписать его в свою эволюционную схему истории искусства от Чимабуэ до Микеланджело». Тем не менее, это главный источник информации о его жизни, хотя Вазари дважды смешивал его с Франческо Боттичини, другим флорентийским художником того времени. Вазари видел в Боттичелли твердого сторонника анти-Медичи фракции, находящейся под влиянием Савонаролы, в то время как сам Вазари в значительной степени полагался на покровительство вернувшегося Медичи своего времени. Вазари также видел в нем художника, отказавшегося от своего таланта в последние годы жизни, что оскорбило его высокое представление о художественном призвании. Значительную часть своего текста он посвящает довольно тревожным анекдотам из розыгрышей Боттичелли. Вазари родился через год после смерти Боттичелли, но знал бы многих флорентийцев, которые помнят о нем.

В 1621 году агент по закупке картин Фердинандо Гонзага, герцог Мантуи купил ему картину, которая, как утверждается, принадлежит Боттичелли, из исторического интереса, «из рук художника, которого вы Высочество не имеет ничего, а кто был хозяином Леонардо да Винчи ». Эта ошибка, возможно, и понятна, поскольку, хотя Леонардо был всего на шесть лет моложе Боттичелли, его стиль мог показаться судье в стиле барокко более развитым поколением.

Мадонна Книги, c.1480–143.

Рождение Венеры выставлялось в Уффици с 1815 года, но мало упоминается в рассказах путешественников о галерее в течение следующих двух десятилетий. Берлинская галерея купила Алтарь Барди в 1829 году, а Национальная галерея в Лондоне купила Мадонну (теперь ее мастерская) только в 1855 году.

Английский коллекционер Уильям Янг Оттли купил картину Боттичелли Мистическое Рождество в Италии, привезя ее в Лондон в 1799 году. Но когда он попытался продать ее в 1811 году, покупателя не было. можно было найти. После смерти Оттли его следующий покупатель, Уильям Фуллер Мейтленд из Станстеда, позволил выставить его на крупной художественной выставке, проходившей в Манчестере в 1857 году, Выставке сокровищ искусства, где среди множества других произведений искусства его посмотрели более миллиона человек. Его единственная большая картина с мифологическим сюжетом, когда-либо продававшаяся на открытом рынке, - это Венера и Марс, купленная на Christie's Национальной галереей за довольно скромные 1050 фунтов стерлингов в 1874 году.

Первым историком искусства девятнадцатого века, который увлекся сикстинскими фресками Боттичелли, был Алексис-Франсуа Рио ; Анна Браунелл Джеймсон и Чарльз Истлейк также были предупреждены о Боттичелли, и его работы начали появляться в немецких коллекциях. Братство прерафаэлитов включило элементы его творчества в свои собственные.

Вальтер Патер создал литературный портрет Боттичелли, который затем был воспринят эстетическим движением. Первая монография о художнике была опубликована в 1893 году, в том же году, что и основополагающая диссертация Аби Варбурга по мифологии; тогда, между 1900 и 1920 годами о Боттичелли было написано больше книг, чем о любом другом художнике. Монография Герберта Хорна на английском языке, написанная в 1908 году, до сих пор считается исключительным качеством и основательностью, «одним из самых грандиозных достижений. в исследованиях эпохи Возрождения ».

Боттичелли появляется как персонаж, иногда главный, в многочисленных художественных изображениях Флоренции XV века в различных средствах массовой информации. Его будет изображать Себастьян де Соуза во втором сезоне сериала Медичи: Мастера Флоренции.

В его честь назван астероид 29361 Боттичелли, обнаруженный 9 февраля 1996 года.

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

  • Цолльнер, Франк, Сандро Боттичелли, Престел, 2015 (2-й edn) с полными иллюстрациями

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Сандро Боттичелли.
Последняя правка сделана 2021-06-07 10:58:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте