Portus

редактировать
Portus
Fiumicino 03 (RaBoe).jpg Устье Тибра, с шестиугольная гавань Портуса в верхней части середины (современное "Лаго Траяно").
Portus находится в Лацио Portus Показано в пределах Лацио
РегионЛацио
ТипПоселение, Порт
История
ПериодыРимская республика. Римская империя
КультурыДревний Рим
Примечания к местам
Даты раскопокда
АрхеологиГвидо Кальса; Саймон Кей
Открытый доступДа

Портус был большой искусственной гаванью Древнего Рима. Расположенный на северном берегу северного устья Тибра, на Тирренском побережье, он был основан Клавдием и расширен Траяном <29.>в дополнение к близлежащему порту Остия.

Археологические остатки гавани находятся недалеко от современной итальянской деревни Порто в коммуне Фьюмичино, к югу из Рима в Лацио (древний Лацио ).

Содержание

  • 1 Древний Порт
    • 1.1 Клавдийская фаза
    • 1.2 Траяническая фаза
    • 1.3 Влияние на Остию
    • 1.4 Текущие остатки
  • 2 Средневековый и современный город
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Древний Порт

Клавдиевская фаза

сестерций Нерона, около 64: корабли в гавани Клавдия. В верхней части маяк; в нижней части - Тибр с дельфином.

Первоначальной гаванью Рима была Остия. Клавдий построил первую гавань на территории Портуса, в 4 км (2 ⁄ 2 миль) к северу от Остии, на площади 69 гектаров (170 акров) с двумя длинными изогнутыми кротами выступающий в море, и искусственный остров с маяком в центре пространства между ними. Основание этого маяка было заложено засыпкой одного из массивных кораблей-обелисков, использовавшихся для перевозки обелиска из Египта, чтобы украсить спинку Ватикана. Цирк, построенный во время правления Калигулы. Таким образом, гавань открывалась прямо к морю на северо-западе и сообщалась с Тибром каналом на юго-востоке.

Целью было получить защиту от преобладающего юго-западного ветра, которому подвергалось устье реки. Хотя Клавдий в надписи, которую он приказал воздвигнуть в 46 году нашей эры, хвастался, что он освободил город Рим от опасности наводнения, его работа была лишь частично успешной: в 62 нашей эры. Тацит говорит о нескольких зерновозах, тонущих в гавани во время сильного шторма. Нерон дал гавани название «Порт Августи».

Вероятно, Клавдий построил новую прямую дорогу из Рима в Портус, Via Portuensis, которая был 24 км (15 миль) в длину. Виа Портуенсис пролегала через холмы до современного Понте Галерия, а затем прямо через равнину. Более старая дорога, Via Campana, проходила у подножия холмов, следуя по правому берегу Тибра и проходя мимо рощи братьев Арваль на шестой миле, к Campus salinarum romanarum, солончак на правом берегу, от которого и произошло свое название.

Траянинская фаза

Порт: первая гавань Клавдия и расширение шестиугольного бассейна при Траяне.

В 103 г. Траян построил еще одна гавань дальше вглубь страны - шестиугольный бассейн, охватывающий территорию площадью 39 гектаров (97 акров) и сообщающийся каналами с гаванью Клавдия, непосредственно с Тибром и с морем, последний теперь формирует судоходный рукав Тибра ( повторно открыт для движения Григорием XIII и снова Павлом V ). Он носил название Fossa trajana, хотя его происхождение, несомненно, связано с Клавдием. Сам бассейн сохранился до сих пор и теперь представляет собой камышовую лагуну. Он был окружен обширными складскими помещениями, остатки которых все еще можно увидеть: тонкость кирпичной кладки, из которой они построены, замечательна.

«Портус был главным портом Древнего Рима для более 500 лет и служил каналом для всего, от стекла, керамики, мрамора и рабов до диких животных, пойманных в Африке и отправленных в Рим для просмотра очков в Колизее ».

В 2010 г. Было обнаружено, что «один из самых больших каналов, когда-либо построенных римлянами», был построен в Портусе, в древнем порту, который все чаще считается столь же важным, как Карфаген или Александрия. Он соединял Портус с Остией, и его можно увидеть на карте, соединенной с рекой Фоссе Траяна и направленной на юг. В течение примерно 400 лет, с конца второго века нашей эры до пятого и шестого веков, этот канал шириной 100 ярдов (90 метров) использовался для доставки товаров со всей Империи в Рим.

Воздействие на Остия

С помощью этих работ Портус захватил основную долю портовых перевозок Рима, и, хотя значение Остии не сразу уменьшилось, мы находим Портуса уже епископальным престолом в Константиновском время не очень долгое (если вообще) после Остии и как единственная гавань во время готских войн.

Его заброшенность датируется частичным заиливанием правого рукава Тибра в Средневековье, восстановившее в Остии то немногое оставшееся движение. К западу от гавани находится собор Святой Руфины (10 век, но модернизированный, за исключением колокольни ) и епископский дворец, укрепленный в средние века и содержащий ряд древних надписей с этого места.. На острове (Isola Sacra ) прямо напротив находится церковь Сан-Ипполито, построенная на месте римского здания, с живописной средневековой колокольней (13 век?), А также Некрополь Изола Сакра ; В 3,2 км (2 мили) к западу находится современная деревня Фьюмичино в устье правого рукава Тибра, что в 34 км (21 миль) к западу-юго-западу по железной дороге от Рима. Это frazione, или часть Римской коммуны. В 5 км (3 милях) к северу находится насосная станция, с помощью которой низменность (ранее называемая, теперь очищенная и пересеченная множеством дренажных каналов) между ними и Маккарезом остается осушенной (Bonifica di Maccarese). 141>

Текущие остатки

Это место все еще довольно четко прослеживается на низменности к востоку от Фьюмичино, а маяк изображен на монетах, мозаиках, барельефах. такие как помощь гавани Торлонии. Обычно предполагается, что гавань защищалась двумя кротами с волнорезом впереди, на котором стоял маяк, с входами с каждой стороны от него. Пробные зондирования, проведенные в 1907 году, показали, что русло правого мола представляет собой невысокую песчаную возвышенность, в то время как центральный волнорез был всего около 170 м в длину и, вероятно, отделен от каждого из двух молей каналом длиной около 135 м. широкий. Существование двух входов действительно соответствует свидетельствам о монетах и ​​литературной традиции, хотя положение того, что слева, не определено, и, возможно, он был закрыт в более поздние времена. Весь ход левого мола еще не прослежен, но, похоже, он защищал не только юго-запад, но и значительную часть северо-западной стороны гавани.

Многие другие остатки построек существуют; их легче было отследить в 16 веке, когда Пирро Лигорио и Антонио Лабакко строили планы гавани. Значительные раскопки были проведены в 1868 г., но, к сожалению, с целью восстановления произведений искусства и древностей; а план и описание, данные Родольфо Ланчиани (Институт Аннали дель, 1868, 144 кв. м.), были созданы при неблагоприятных обстоятельствах.

Средневековый и современный город

Разделение Между древним поселением и средневековым Порту началось в IV веке н.э., когда император Константин Великий построил ряд стен.

Остия, напротив, на левом берегу реки После нападений вандалов и сарацин Тайбер все больше и больше сокращался. Порту был главным портом на Тирренском море до 6 века нашей эры. Позже он пришел в упадок, но сохранил определенное значение как епископский см., который с 313 г. стал независимым от Остии. Остия и Порту были выбраны в число семи пригородных епархий, которые существуют до сих пор и предназначены для членов высшей категории католических кардиналов, кардиналов. Епископы, поэтому прелаты этих в остальном незначительных римских пригородов превосходят всех архиепископов, даже патриархов.

. Сегодня останки Порту административно включены в муниципалитет Фьюмичино.

В рамках Археологического парка Остия Антика руины Порту открыты каждый четверг, первое и третье воскресенье месяца с 9.30 до 13.30. И по запросу и при предварительном бронировании в другое время.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 12:14:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте