Опровержение всех ересей

редактировать

Опровержение всех ересей (греческий : Φιλοσοφούμενα ή κατὰ πασῶν αἱρέσεων ἔλεγχος, латинское : Refutatio Omnium Haeresium), также называемый Elenchus или Philosophumena, представляет собой сборный христианский полемический труд начала третьего века, который теперь обычно приписывают Ипполиту Римскому. Он каталогизирует как языческие верования, так и 33 гностические христианские системы, считающиеся еретическими, что делает его основным источником информации о современных противниках католической ортодоксии.

Первая книга, синопсис греческой философии, распространялась отдельно в нескольких рукописях и была известна как Philosophoumena (греч. : Φιλοσοφούμενα «философские учения»), название, которое некоторые распространяются на вся работа. Книги IV-X были обнаружены в 1842 году в рукописи на горе Афон, а книги II и III остались утерянными. Работа долгое время приписывалась раннехристианскому теологу Оригену.

Содержание

Труд Ипполита разделен на десять книг, 8 из которых сохранились более или менее без изменений. Книги II и III, однако, не были обнаружены, и их содержание остается предметом предположений

. Книга I предлагает краткое изложение мысли различных древнегреческих философов. Кэтрин Осборн считает Книгу I важным источником информации по досократической философии. Наиболее подробно Ипполит посвящен трудам Пифагора, Платона и Аристотеля. Краткое изложение философии браминов Индии, Замолксиса Фракии и кельтских друидов, а также мифологической поэзии Гесиода.

Книга IV подробно описывает и пытается опровергнуть различные верования и практики различных прорицателей и магов, то есть халдеев, метопоскопистов, магов, и те, кто практикует гадание по астрономии. Ипполит завершает эту книгу, объясняя связь, которую он видит между гностическими ересями Валентина и Симоном Магом, и некоторыми идеями, которые Ипполит приписывает Пифагору, тем самым связывая свое обсуждение Греческая философия в Книге I с его более поздними аргументами против гностицизма.

Книга V посвящена ереси Офита. Ипполит, в частности, отождествляет Наассенов, Ператов, сифианцев и верования еретика Юстина. И снова Ипполит указывает, что источник ошибки офитов коренится в философии древних. В главе 2 этой книги он обвиняет наассенов в том, что они верят, что языческий бог "Аттис был выхолощен, то есть перешел из земных частей нижнего мира в вечную субстанцию ​​свыше, где... нет ни женщины, ни мужчины, но есть новое существо, новый человек, который является гермафродитом »[пер. Дж. Х. Мак-Магон] и объединение Иисуса и Аттиса на основе Евангелия от Фомы и Евангелия от египтян.

В Книге VI Ипполит возобновляет свою атаку, начатую в конце Книги IV против Симона Мага и Валентина. Он набрасывает их идеи, снова подтверждая, что источником их ошибки является учение Пифагора. Ипполит посвящает оставшуюся часть книги обсуждению ересей предполагаемых последователей Валентина.

Книга VII бросает вызов учениям таких еретиков, как Василид и его ученик Сатурнил, Маркион Синопский и Карпократ Александрийский, среди прочих.. Все эти ересиархи придерживались разных мнений о Боге Ветхого Завета, от Сатурнила, который, как утверждает Ипполит, верил, что «Бог евреев - один из ангелов». Христос Карпократу, который утверждал, что Отец был по большей части в стороне от физического творения, которое было создано его ангелами.

Обсуждение еретических Docetae начинается с Книги VIII Ипполита. Кто именно были Docetae неясно, хотя Ипполит, кажется, проводит различие между этой группой и другими, которые считали, что Иисус существовал только внешне, доктрина, с которой теперь прикреплен термин «Docetism ». Ипполит связывает эту ересь с неверным толкованием притчи о сеятеле из Евангелия от Матфея и верой в то, что душа Христа была отделена от его тела во время его Распятия. Ипполит продолжает объяснять и аргументировать гностики Моноим, Татиан и Гермоген, прежде чем отступить от гностической темы, чтобы опровергнуть практики квартодециманов. Он также осуждает «фригийцев», т.е. последователей Монтана, и гностическая ересь энкратитов.

. Книга IX начинается с опровержения ереси Ноэта. В этой конкретной ошибке Ипполит подразумевает канонизированных теперь пап Зефирина и Калликста I. Эта тема конфликта Ипполита с папством раскрывается во второй главе книги IX, в которой, в частности, рассматриваются ошибки папы Калликста, которого Ипполит называет «колдуном». Затем он нападает на Элькесайцев, которые, по его словам, имели иную практику крещения, чем ортодоксальные христиане. Книга IX завершается кратким изложением ереси евреев, которых Ипполит делит на фарисеев, саддукеев и ессеев.

Заканчивается книга X работа с кратким изложением написанного Ипполитом.

Наследие

Опровержение было важным источником для современных ученых по различным вопросам с момента его открытия, несмотря на очевидную предвзятость автор. Обширная широта опровержения освещает читателю не только различные гностические верования, но также является источником «ценной информации о мышлении досократиков». Текст также является важным источником пифагорейских и неопифагорейских учений, с которыми Ипполит часто связывает описываемые им ереси.

Примечания
Библиография
  • Мирослав Маркович, ( ред.), Refutatio Omnium Haeresium, Берлин, Вальтер де Грюйтер, 1986 (критическое издание греческого текста).
  • Опровержение всех ересей, перевод с введением и примечаниями М. Дэвида Литвы, Атланта, SBL Press, 2016.
  • Réfutation de toutes les hérésies, intr. и перев. Автор Hans van Kasteel, Grez-Doiceau, Beya, 2019.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 11:33:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте