Теофания

редактировать
Явление божества человеку

Питер Пауль Рубенс 'Смерть Семелы, вызванная по теофании Зевса без обличья смертного

Богоявление (от древнегреческого (ἡ) θεοφάνεια theophaneia, что означает «появление божества») является проявлением божества человеку.

Этот термин использовался для обозначения явлений богов в древнегреческой и ближневосточной религиях. Хотя Илиада является самым ранним источником описаний теофаний в классической традиции / эпохе (и они встречаются на протяжении греческой мифологии ), вероятно, самое раннее описание богословия Богоявление находится в эпосе о Гильгамеше.

Термин теофания приобрел особое значение для христиан и евреев в отношении Библии : это относится к явлению Авраамического Бога людям; разумный знак, по которому его присутствие обнаруживается. Лишь небольшое количество теофаний встречается в еврейской Библии, также известной как Ветхий Завет.

Содержание

  • 1 Древнегреческая религия
  • 2 Христианство
    • 2.1 Католическое христианство
    • 2.2 Православное христианство
    • 2.3 Евангелическое христианство
    • 2.4 Нетринитарии
      • 2.4.1 Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
  • 3 Индуизм
  • 4 Иудаизм
    • 4.1 На иврите Библия
    • 4.2 Горящий куст
    • 4.3 Столп облачный и столп огненный
    • 4.4 Гора Синай
    • 4.5 У Исаии и Иезекииля
    • 4.6 В Псалмах
    • 4.7 Раввинская литература
  • 5 Ислам
  • 6 Вера бахаи
  • 7 Современный
  • 8 Божественные явления животным в религиозных преданиях
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Древнегреческая религия

В Дельфах Феофания (Θεοφάνια) была ежегодным весенним праздником, посвященным возвращению Аполлона из его зимних жилищ в Гипербореи. Кульминацией праздника стала демонстрация поклоняющимся изображениям богов, обычно спрятанных в святилище. Более поздние римские мистические религии часто включали подобные краткие показы изображений возбужденным прихожанам.

Появление от Зевса до Семелы больше, чем просто смертное. может стоять, и она сожжена пламенем его силы. Однако большинство греческих теофаний были менее смертоносными. Необычной для греческой мифологии является история Прометея, не олимпийца, а Титана, который принес человечеству знания об огне. Нет никаких описаний людей, участвовавших в этой теофании, но Прометей был сурово наказан Зевсом. Божественные или героические прозрения иногда переживались в исторические времена, либо во сне, либо в виде видений наяву, и часто приводили к основанию культа или, по крайней мере, к акту поклонения и посвящению памятного подношения.

Христианство

Епископ IV века Евсевий Кесарийский, р. 263 г. н.э. написал трактат «О Божественном Явлении » (Peri theophaneias), относящийся к Воплощению Иисуса. Ссылка Евсевия на эту тему включает в себя следующие сравнительные иронии. В первой рукописи «Евангелие от Янни » (т.е. Иоанн, составитель посланий, а не «пророк» и баптист ) Янни описывает Иешуа (иврит) как имеющий надпись «INRI, INBI, YHWH» на трех языках на трех языках над его терновым венцом. Один из этих языков - арамейский, на котором Понтий Пилат написал слова с инициалами YHWH, «Йешуа Ханозри Вемелех Хайедхудим». Самые ранние рукописи Еврейской Библии, найденные в конце концов в Свитках Мертвого моря и других, показывают, что их писцы рано начали заменять слово ЯХВЕ другими словами, чтобы избежать ереси вслух произносить «слово» Бога, например, еврейские слова «элохим», «адонай» и «мемра», позже переведенные как «Отец», «Господь» и «Слово» Бога. По иронии судьбы, YHWH также арамейский для «Я есмь» в божественном склонении, так что, говоря с Моисеем, из горящий куст, Yhwh самоидентифицируется как "Yhwh YHWH" (буквально, Я [это] Я). Однако вполне вероятно, что Понтий Пилат понимал это, несмотря на возражения фарисеев. Возможно, Воплощение Иисуса было также замечено одним из первых персидских царей («Неб'хаднеца») в огненной печи вместе с Даниилом, Седрахом, Мисахом и Авденего.

Традиционный анализ библейских отрывков привел христианских ученых к пониманию теофании как недвусмысленного проявления Бога человеку, где «недвусмысленный» указывает на то, что провидцы или провидцы не сомневаются в том, что им открывает себя Бог. В противном случае используется более общий термин иерофания.

Католическое христианство

В Откровении Бог описывается как «имеющий внешний вид, подобный внешнему виду. яшма и сердолик с радужным ореолом столь же сверкающим, как изумруд »(Откровение 4: 3 ).

Новая католическая энциклопедия приводит такие примеры, как Бытие 3: 8а. Затем тот же источник цитирует Бытие 16: 7–14. В данном случае сначала это ангел, который является Агарь, однако затем говорится, что Бог говорил непосредственно с ней, и что она видела Бога и жила (Быт 16:13). Следующий пример, который цитирует Новая католическая энциклопедия, - это Бытие 22: 11–15, в котором прямо говорится, что это был ангел Господень, говорящий с Авраамом (Бытие 22: 11а). Однако ангел, обращающийся к Аврааму, говорит слова Бога от первого лица (Быт. 22: 12б). В обоих последних двух примерах, хотя это и говорит ангел, голос Бога, произнесенный через ангела, означает «воздержитесь от меня». Похожий случай был бы Моисеем и горящим кустом. Первоначально Моисей увидел ангела в кустах, но затем переходит к прямому разговору с самим Богом (Исх 3).

В случае Иисуса Христа, согласно Евангелию и традициям, большинство христиан понимают его как Бог Сын, ставший человеком (Иоанна 1:14). Однако в Новой католической энциклопедии мало упоминаний о теофании из Евангелий. Мк 1: 9-11, где только Иисус слышит голос с неба, и Лк 9: 28–36 цитируются преображение, где говорит Отец.

Православное христианство

Восточное Православие Христианские церкви празднуют Богоявление Иисуса Христа 6 января согласно литургическому календарю как один из «Великих праздников». В Западных Православных христианских церквях 6 января считается священным днем ​​Богоявления, а праздник Богоявления празднуется отдельно, в следующее воскресенье.

В православной христианской традиции праздник знаменует крещение Христа Иоанном Крестителем, что считается богоявлением, отчасти потому, что это событие знаменует начало общественного служения Иисуса. Кроме того, описание этого события в Евангелии от Матфея является первым случаем во всей Библии, где Святая Троица явно раскрывается как Отец, Сын и Святой Дух: доктрина Святой Троицы.

евангельского христианства.

Некоторые современные евангелические христианские комментаторы Библии, такие как Рон Роудс, интерпретируют «ангела Господня», который появляется в нескольких местах Ветхого Завета, как предвоплощенного Христос, который есть Иисус до его проявления в человеческом обличье, как описано в Новом Завете. Термин Христофания также был придуман для обозначения предвоплощенных явлений Христа в Ветхом Завете. Это также было традиционной интерпретацией первых отцов церкви, а также самого апостола Павла, который идентифицировал скалу, которая была с Моисеем в пустыне, как Христа.

Нетринитаристы

Нетринитаристы различаются по предсуществованию Христа.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

Джозеф Смит, пророк и основатель движения Святых последних дней, сказал что, когда ему было 14 лет, его посетили Бог-Отец и Иисус Христос в роще возле его дома, богоявление в ответ на его молитву. Это «Первое видение » считается основополагающим событием движения Святых последних дней. Книга Мормона описывает другие иерофании и теофании, которые произошли в Новом Свете.

. Например, Блейк Остлер проанализировал Трон-Богоявление Легий в Первой книге Нефия и пришел к выводу, что теофании в Библии и Книге Мормона имеют много общего.

И таким образом преодолеваются. Духом он был унесен в видении, даже когда он увидел открытые небеса, и ему показалось, что он видит Бога, сидящего на своем престоле, окруженного бесчисленным множеством ангелов, воспевающих и прославляющих своего Бога. И было так, что он увидел Того, кто спускается из среды неба, и увидел, что его блеск выше сияния солнца в полдень. И он также увидел двенадцать других, следующих за ним, и их яркость превосходила яркость звезд на небосводе. И они сошли и вышли по лицу земли; и первый подошел и встал перед моим отцом, и дал ему книгу, и велел ему прочитать.

Индуизм

В Индуизме проявления Вишну на земле упоминаются как аватары Вишну. Самый популярный аватар Вишну в индуизме - это Кришна. Наиболее известная теофания содержится в Бхагавад-Гите, которая сама по себе является одной из глав более крупного эпоса Махабхарата. На поле битвы Курукшетра Кришна дает прославленному воину Арджуне серию учений, и Арджуна просит Кришну раскрыть его «вселенскую форму». Кришна подчиняется и дает Арджуне духовное видение, которое позволяет ему видеть Кришну в этой форме, великолепное и внушающее трепет проявление, содержащее все во вселенной. Описание этой теофании составляет основную часть главы XI.

Иудаизм

В еврейской Библии

В Еврейской Библии говорится, что Бог явил Себя человечеству. Бог говорит с Адамом и Евой в Эдеме (Бытие 3: 9–19 ); с Каином (Бытие 4: 9–15 ); с Ноем (Gen 6:13, Gen 7: 1, Gen 8:15 ) и его сыновьями (Gen 9: 1-8 ); и с Авраамом и его женой Саррой (Gen 18 ). Он также дважды появляется Агарь, девушке-рабыне, у которой был первый ребенок Авраама, Измаил (Бытие 16 ).

Первым откровением, которое Моисей получил от Яхве в горящем кусте, было «великое зрелище»; «он боялся взглянуть» на Него (Исх. III, 3, 6); также первое откровение , которое получил Самуил во сне, называется "видением"; впоследствии Бога часто «видели» в Силом (I Сам. III. 15, 21, Евр.). Первым откровением Исаии было также видение Бога (Исайи, VI, 1–5); Амосу были видения (Амос vii. 1, 4; viii. 1; ix. 1); и так с Иеремией (Иер. I, 11, 13), Иезекиилем (Иез. I. 1 и след., VII, 1–3) и Захарией (Зах. I, VI), и, фактически, с все «провидцы», как они себя называли.

Валаам также хвастался тем, что видел «видение Всемогущего» (Числ. XXIV. 4).

В Иове Елифаз описывает видение: «В мыслях из видения ночи, когда глубокий сон падал на людей, страх охватил меня и трепет... прошел дух... перед моим лицом; волосы моей плоти встали дыбом. Он остановился, но я не мог различить его внешнего вида; фигура была перед моими глазами, я слышал шепчущий голос "(Иов IV, 13–16, Евр.).

Тора подчеркивает тот факт, что, в то время как другим пророкам Бог явился в видении, говоря с ними во сне, он говорил с Моисеем «устами в уста», «как человек говорил бы со своим ближним», на виду, а не загадками (Числ. xii. 6–8; Comp. Ex. xxxiii. 11; Deut. xxxiv. 10).

Горящий куст

В Мадиаме, в то время как Моисей пас стадо своего тестя Иофор, Ангел Господень явился Моисею в кусте, который сжег, но не сгорел (Исход 3: 1-2 ). Яхве воззвал к Моисею из среды куста и сказал ему, что он слышал о страданиях своего народа в Египте, и приказал Моисею поговорить с фараоном и вывести израильтян вон. Египта (Исход 3: 3-12 ).

Облачный столп и огненный столп

Дети Израиля переходят Иордан, Исход 13: 21-22: Днем Господь шел впереди их в облачном столпе, чтобы вести их по их пути и ночью в огненном столпе.

Бог открывает Свое божественное присутствие и защиту израильтянам, выводя их из Египта и через Синайскую пустыню, явившись как облачный столп днем ​​и огненный столп ночью.

Гора Синай

Богоявление на библейской горе Синай описано в Исходе 19: 16–25. Яхве сопровождается громом и молнией; есть огненное пламя, достигающее неба; слышны громкие ноты трубы; и вся гора дымится и дрожит. Из среды пламени и облака голос открывает Десять заповедей. Счет в Втор. 4: 11-12, Второзаконие. 4: 33-36 и Второзаконие. 5: 4-19 практически то же самое; и на своем сдержанном языке он сильно подчеркивает бестелесную природу Бога. Моисей в своем благословении (Второзаконие 33: 2 ) указывает на это откровение как на источник избрания Израиля, но с той разницей: с ним исходная точка для Теофания - это гора Синай, а не небо. Бог появляется на Синае как сияющее солнце и приходит «в сопровождении мириад святых» (ср. Sifre, Deut. 243).

Подобным образом в Песне Деворы (Судей 5: 2-31 ) проявление описывается как шторм: землетрясения, трепет Синая и облака капли воды. Это поэтически разработано в молитве Аввакума (Авв. III); здесь прошлое и будущее путаются. Как и во Втор. xxxiii. 2 и Книга Судей против 4, Бог появляется из Фемана и Фарана. Его величество описывается как слава света и яркости; мор предшествует Ему. Горы яростно дрожат; землетрясения; люди очень напуганы. Бог едет в боевой колеснице, на конях - концепция, найденная также у Ис. xix. 1, где Бог является на облаке, и в Пс. xviii. 10, где Он появляется на херувиме.

У Исаии и Иезекииля

Видение Иезекииля от Рафаэля, ок. 1518

Библейские пророки Исаия и Иезекииль получают свои поручения как пророки среди славных проявлений Бога. Исаия видит Бога на высоком и высоком престоле. Точнее, однако, он видит не его, а только его славную одежду, подол и шлейф которой заполняют весь небесный храм. Перед троном стоят серафимы, шестикрылые ангелы. Двумя крыльями они закрывают лица, чтобы не смотреть на Бога; двумя они из скромности прикрывают ноги; а с оставшимися двумя летают. Их занятие - вечная слава Богу, которая во время откровения приняла форму трехкратного возгласа «Свят!» (Ис. VI).

Иезекииль в своем описании не так сдержан, как Исаия. Божественный трон представляется ему чудесной колесницей. Гроза, огромное облако, непрекращающийся огонь и со всех сторон чудесная яркость сопровождают явление. Из огня становятся видны четыре существа. У них лица мужчин; у каждого по четыре крыла; а форма их ног позволяет им преодолевать все четыре четверти земли с одинаковой скоростью и без необходимости поворачиваться. Эти живые существа признаны пророком херувимами (Иезекииля, 20). Небесный огонь, угли которого горят, как факелы, движется между ними. Движение существ гармонично: куда бы их ни водил дух Божий, они идут.

Под живыми существами - колеса (офанним), полные очей. На их головах покоится твердь, на которой стоит престол Божий. Когда божественная колесница движется, их крылья шумят, как гром. На престоле пророк видит божественное существо, имеющее подобие человека. Его тело от чресл вверх сияет (хашмал); внизу это огонь (в Иез. viii. 2 сказано обратное). В синайском откровении Бог нисходит и появляется на земле. В пророческом видении, с другой стороны, он появляется на небесах, что согласуется с характером дела, поскольку синайское откровение предназначалось для целого народа, для которого невозможно представить экстатическое состояние.

В Псалмах

Теофания, описанная в Псалме 18: 8–16, очень отличается. Давид очень нуждается, и по его настойчивым просьбам Бог появляется, чтобы спасти его. Перед Богом дрожит земля и пылает огонь. Бог едет на херувиме по ветру. Бог окружен облаками, которые затмевает сияние Бога. Громом и молнией Бог уничтожает врагов певца и спасает его.

раввинистическая литература

раввинистический взгляд на еврейскую Библию прослеживается в Устной Торе иудаизма, которая записана в различные произведения раввинской литературы, такие как Мишна и Талмуд.

Бог создал мир, чтобы он мог жить среди своих творений. И до грехопадения Адама Бог именно это и сделал. Однако, когда Адам согрешил, он побудил Бога подняться на низшее из семи небес. Когда Каин (Каин ) согрешил, Бог вознесся еще выше, и так далее из-за грехов поколения Еноса, поколения потопа, поколения Вавилонской башни, содомляне и египтяне. В целом, Бог вознесся на седьмое небо.

Затем пришли семь поколений, которым удалось постепенно вернуть Шехину в этот мир снова. Этими поколениями были: Авраам, Ицхак, Яаков, Леви, Кахат, Амрам и Моше.

«И сошел Всевышний на гору Синай» означает, что Шечина наконец вернулась в этот нижний из миров.

Мишкан (Скиния ) был построен для того, чтобы Бог снова мог жить среди людей, как утверждает Тора (Шмот - Исход 25: 8): «Они построят Мне Мишкан, чтобы Я могу жить среди них ". Таким образом, день, в который был посвящен Мишкан, был столь же радостным для Всевышнего (Бога), как день, в который Всевышний создал мир.

Раввины говорят, что до возведения Мишкана в пустыне все народы получили пророческие откровения от Бога. Однако с того времени Израиль обычно был единственным получателем божественной истины. Лишь в исключительных случаях нееврейские пророки, такие как Валаам, обретали пророческие силы, и в лучшем случае у них были только пророческие сны (Midrash Leviticus Rabbah I. 12–13). Согласно рабби Элиэзеру, каждый человек из израильтян, включая даже наименее разумную рабыню, видел Божью славу на Красном море в более ясной форме, чем впоследствии пророки печать Иезекииля; поэтому они разразились песней: «Это мой Бог» (Mek., l.c., со ссылкой на Ex. XV. 2).

На вопрос самаритянина объяснить, как слова Бога «Не наполняю ли я небо и землю?» (Иеремия, XXIII, 24) можно согласовать со словами, сказанными Моисею: «Я встречусь с тобою и... пообщаюсь с тобою... между двумя херувимами» (Исход, XXV. 22), Раввин Меир заставил своего собеседника взглянуть в два зеркала разных форм и размеров, сказав: «Вот, твоя собственная фигура выглядит по-другому, потому что зеркала по-разному отражают ее; насколько еще слава Божья должна отражаться по-разному в разных человеческих умах? " (Мидраш Бытие Рабба IV, 3).

Ислам

В статье Османа Яхьи (1919-1997), опубликованной Обществом Мухиддина Ибн Араби (MIAS), концепции теофании, разработанные Ибн Араби ( 1165 - 1240) - известного мусульманского ученого, мистика и философа - «тесно связаны с его теориями бытия, знания и духовного опыта».

Французский исследователь суфизма писал что слово таджалли «обозначает Преображение Христа на горе Фавор» для арабских христиан. Он сказал, что термин таджалли также можно перевести как «прозрение» или «теофания». Этот термин также использовался суфийскими авторами, в первую очередь Ибн Араби, также известным как аль-Шейх аль-Акбар, который постоянно упоминал таджал в своих трудах.

Вера бахаи

В своей публикации 1914 года, озаглавленной «Примирение рас и религий», Томас Келли Чейн, FBA (1841-1915), посвященный священник в англиканской церкви и ученый из Оксфордского университета, описал теофанию в контексте веры бахаи, религии, установленной Бахауллой в 1863 году, распространившееся по всему миру. Чейн писал: «… чувствуется, что богословие без теофании сухо и трудно защищать. Нам нужен аватар, то есть« нисхождение »Бога в человеческом обличье». Чейн описал Бахандуллу как «человека такого непревзойденного совершенства, что многие думают, что допустимо и неизбежно даже мистическое отождествление его с невидимым Божеством». Он писал, что Бахаулла был «истинным образом Бога и истинно любящим людей, и помогает продвигать реформу всех тех многочисленных злоупотреблений, которые препятствуют твердому установлению Царства Божьего». Он сказал: «Мы сильно хотим Мессию сейчас; особенно, я должен сказать, мы, христиане, хотим« великодушных »(Махатм), которые могут« вести нас ко всей истине »(Иоанна, XVI, 13). Одна тысяча евреев Говорят, Тегеран принял Бахауллу как ожидаемого Мессию. Они были правы в том, что утверждали ». В Оксфордском университете 31 декабря 1912 года профессор Чейн встретился с Абдул-Баха (1844-1921) KBE, который был Бахауллой. сын и который руководил Верой Бахаи с 1892 по 1921 год. Статья 1991 года в Журнале исследований бахаи (JBS) описывала "теофанологию бахаи" как "принятие Пророка или" Явителя Бога ", который говорит от имени Бога ". Автор писал, что Бахаулла в 1860-х годах написал серию посланий царям и правителям, в том числе Папе Пию IX, Наполеону III, царю Александру II. Россия, королева Виктория и Насер ад-Дин Шах Каджар «решительным теофаническим голосом» призывают их к проведению реформ. Эти письма были опубликованы в сборнике под названием Вызов Господа Саваофа в 2002 году. В статье JBS «теофанология» Бахауллы описывалась как «прогрессивная». Он заявлял о «духовном авторитете» в этих письмах, в которых он предупреждал западных лидеров об опасностях, с которыми сталкивается человечество, если они решат не действовать под его руководством. Например, в своей Скрижали 1891 года - «Слова рая » - он писал: «Странные и удивительные вещи существуют на земле, но они скрыты от умов и понимания людей. способные изменить всю атмосферу земли, и их загрязнение окажется смертельным. "

Современная

Теофания (" Теофания ") мексиканского художника Антонио Гарсия Вега

Совсем недавно, научная фантастика автор Филип К. Дик, как сообщается, 3 февраля 1974 года произошло крещение, которое впоследствии стало основой его полу- биографических работ ВАЛИС (1981) и посмертное Radio Free Albemuth (1985).

В 1977 году мужчина во Франции Мишель Потей засвидетельствовал, что он был свидетелем пяти теофаний. Он опубликовал текст, который, по его словам, получил от Бога, в Книге, второй части Откровения Ареса.

Существует большое количество современных случаев, которые были воспроизведены в печати, фильмах, и иным образом доводится до сведения широкой общественности. Некоторые случаи стали популярными книгами и средствами массовой информации, в том числе:

Эти случаи отличаются от случаев, в которых встречи с божествами явно рассматриваются автором как вымышленные, частый мотив в спекулятивной фантастике, например в Джулиан Мэй Серия «Галактическая среда».

Явления божеств животным в религиозных преданиях

Религиозные предания людей включают древние литературные записи о явлениях божеств животным, обычно с животными, способными передать этот опыт людям, используя человеческую речь:

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Найдите theophany в бесплатном словаре Wiktionary.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:14:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте