Божественный суд

редактировать
Деталь из книги Микеланджело Страшный суд, Сикстинская капелла

Божественный суд означает приговор Бога или других высших существ в рамках религии.

Содержание

  • 1 Древние верования
  • 2 Греко-римские верования
  • 3 Иудаизм
  • 4 Христианин
    • 4.1 Католическая доктрина
      • 4.1.1 Объективное и субъективное суждение
    • 4.2 Пресвитериане
  • 5 Ислам
  • 6 Историческое
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

Древние верования

Анубис ведет Хунефера на суд, где его сердце будет взвешено против пера истины ; четырнадцать богов наверху сидят в порядке суда, с правителем подземного мира Осирисом, в окружении Исиды и Нефтиды справа, а чудовище Аммит ждет у весов, чтобы поглотить души тех, чьи сердца тяжелее пера

В древней шумерской религии бог солнца Уту и его близнец сестра Инанна считалась исполнителем божественной справедливости. Считалось, что Уту, как бог солнца, видит все, что происходит в течение дня, а Инанна, как полагают, выслеживает и наказывает тех, кто совершил проступки. После того, как ее изнасиловал во сне садовник Шукалетуда, она обрушила на весь мир серию казней, а затем выследила его и убила в горах. В другом рассказе она выследила старую бандитку Билулу, убившую ее мужа Думузида, и превратила ее в бурдюк. Шумеры, как и более поздние месопотамские народы, считали, что все смертные попадают в одну и ту же загробную жизнь: Кур, холодную темную пещеру глубоко под землей. Кур был несчастен для всех людей, и действия человека в течение жизни никак не повлияли на то, как с ним или с ней будут обращаться в загробной жизни.

Идея окончательного загробного приспособления, которое устранит резкий контраст так часто наблюдаемый между поведением и судьбой людей, был распространен среди всех народов в дохристианские времена. Такова была доктрина метемпсихоза или переселения душ в качестве оправдания путей Бога к человеку, преобладающая среди индуистов всех классов и сект, пифагорейцев, орфические мистики и друиды среди кельтов. Доктрина судебно-медицинской экспертизы в невидимом мире, по которой определяется вечный удел умерших душ, также была широко распространена в дохристианские времена.

египетские фараоны приговор изложен с большой точностью и подробностями в «Книге мертвых », собрании формул, разработанных, чтобы помочь мертвым в их переходе через подземный мир.

Греко-римские верования.

Гермес as Путеводитель душ готовится вести женщину в загробную жизнь (V век до н.э. лекитос )

«Книга мертвых» (Некия ) в Одиссее изображает приговор в загробной жизни Миносом, «лучезарным сыном Зевса », который в своей земной жизни был царем Крит. Трое вопиющих грешников приговорены к вечному наказанию, но теологические последствия этой сцены неясны. Платон развивает эту концепцию в мифе об Эр в конце Республики. Каждый проступок наказывается десятикратным штрафом, с наградами тоже пропорциональными. В другом месте Платон называет судей Миносом и Радамантисом, но он также опирается на принципы орфической религии. Третьим судьей был Эак ; все трое когда-то были смертными царями, чье превосходство как правителей среди живых было передано мертвым. Описание загробной жизни Вергилием в Энеиде созвучно гомеровским взглядам, а также Платона, и он ясно дает понять, что каждому грозит суд.

мистические религии эллинистической эры предлагали посвященным надежду на спасение через исповедание, осуждение и прощение, а также ритуальную чистоту. На Исайские мистерии повлияла традиционная религия древнего Египта, которая символизировала суд души через ее вес на шкале истины. Орфические посвященные были похоронены с религиозными текстами, в которых содержались инструкции по преодолению опасностей преисподней и обращению к судьям; душе, которая говорит правильно, будет дано выпить из бассейна Памяти, прежде чем она присоединится к героям, ушедшим раньше.

Иудаизм

Правосудие а праведность - это такие важные атрибуты Бога, которые привели к убеждению каждого верующего, что за каждое злодеяние будет положено должное наказание. «Неужели Судия всей земли не судит правду?» (Быт 18:25). Великие катастрофы, такие как Ноев потоп, разрушение Содома и Гоморры, землетрясение, поглотившее Корей и его последователей, казни Египта и пришедшее зло на других угнетателей Израиля представлены в Библии как суды Божьи. Поэтому конец истории задумывался как исполнение божественного суда над всеми народами. Этот божественный суд должен произойти, согласно библейской точке зрения, на земле, и он предназначен для того, чтобы в особенности оправдать Израиль.

Этот Судный день («День Господа») ярко изображен в Книга Юбилеев и особенно в Енохе. Основная идея Еноха состоит в том, что Всемирный потоп был первым мировым судом и что последний суд мира должен произойти в начале или в конце мессианского царства. Царство в начале мессианского царства носит более национальный характер; последний - отправить все души либо в Рай, либо в Геенну. Огонь последнего пожирает нечестивых, язычников часто представляют как прообразы нечестия, в то время как израильтяне должны быть спасены благодаря своим собственным заслугам или заслугам своих отцов. Божественный суд, описанный в Завете Авраама, касается всех душ в жизни грядущей.

Существует также божественный суд, который происходит в этом мире и является постоянным. «Человека судят ежедневно», - говорит Р. Хосе (Tosef., R. H. 13). Согласно Мишне, «есть четыре сезона в году, когда мир судят: весной [Песах] относительно годового урожая, ранним летом [шабуот] относительно плодов деревьев; в Суккот, когда идет зимний дождь, и в Новый год, когда судят человека ». Именно благодаря этим взглядам 1-й день месяца Тишри стал Судным днем ​​в еврейской литургии. Этот период покаяния и покаянной молитвы, еще не признанный таковым во времена Иосифа и Филона, избавил евреев от мрака и страха перед Страшным судом, столь распространенных в жизни и литературе ессеев, и дал еврейской этике более практичную и здоровую

Христиан

Св. Михаил взвешивает души, Абтенау

Католическая доктрина

Объективное и субъективное суждение

В Католическое учение, божественный суд (лат. judicium divinum), как неизбежное деяние Бога, обозначает действие Божьей карающей справедливости, посредством которой судьба разумных существ решается в соответствии с их достоинствами и недостатками. Это включает в себя:

  • знание Богом моральной ценности действий свободных существ и Его указ, определяющий справедливые последствия таких действий;
  • Божественный приговор существу, подчиняющемуся моральному закону, и исполнение этого приговора в виде награды и наказания.

Вначале Бог вынес приговор всей расе в результате падения ее представителей, прародителей (Бытие Бытие ). Смерть, а также связанные с этим немощи и несчастья были последствиями первоначального приговора. Помимо этого общего суждения, были особые суждения в отношении отдельных людей и народов. страх перед Богом является такой фундаментальной идеей в Ветхом Завете, что он настаивает главным образом на карательном аспекте приговора (ср. Притчи 11 : 31 ; Иезекииль 14:21 ).

В мире также есть суждение Бога, которое является субъективным. Своими действиями человек придерживается или отклоняется от закона Божьего и тем самым попадает в сферу одобрения или осуждения. В некотором смысле каждый человек судит о себе. Поэтому заявлено, что Христос пришел не судить, а спасти (Иоанна 3:17; 8:15; 12:47). Внутреннее суждение происходит в соответствии с отношением человека: ко Христу (Иоанна 3:18 ).

Вечная судьба существ будет решена в конце времен. Как существует двоякий конец времени, так существует и двоякий вечный суд: частный суд в час смерти, который является концом времени для человека, и общее суждение, в последнюю эпоху существования мира, которая является концом времени для человеческого рода.

Пресвитерианин

Идея о том, что Бог сейчас и будет в конце концов судьей каждой человеческой жизни, является одновременно библейским учением или доктриной, которая является фундаментальной для понимания христианской веры. Настоящий суд Господа над человеческой жизнью предполагает тот совершенный и окончательный приговор, который Он наложит на человечество в конце эпохи. Христианам также придется предстать перед судом Господа и получить то, что им причитается за дела, совершенные в теле, добрые или злые.

Ислам

«Но Аллах рассудит между ними. в День Воскресения относительно того, в чем они раньше расходились ».

Исторический

Святой Гильда истолковал саксонские вторжения в Англию в 5-6 веках как справедливое наказание за грехи бриттов.. Нападения викингов VIII-XI веков широко интерпретировались как божественное наказание христиан. Язвы, землетрясения и другие подобные бедствия также часто рассматривались как наказание на протяжении большей части христианской истории. Реформация иногда интерпретировалась католиками как божественное наказание для церкви.

В своей второй инаугурационной речи Авраам Линкольн процитировал продолжавшуюся тогда войну как Божественный Суд, постигший нацию за преступление рабства.

Всевышний преследует собственные цели. «Горе миру из-за преступлений; ибо должно быть, чтобы пришли преступления, но горе тому человеку, от которого исходят преступления». Если мы предположим, что американское рабство является одним из тех преступлений, которые, по провидению Божьему, должны были наступить, но которые, продолжаясь в течение назначенного Им времени, Он теперь желает устранить, и что Он дает как Северу, так и Югу это ужасная война как горе для тех, кто совершил преступление, заметим ли мы в ней какое-либо отклонение от тех божественных качеств, которые верующие в живого Бога всегда приписывают Ему? Мы горячо надеемся и горячо молимся, чтобы это могущественное бедствие войны могло быстро уйти из жизни. Однако, если Бог пожелает, чтобы это продолжалось до тех пор, пока все богатство, накопленное за двести пятьдесят лет безответного труда, не будет потоплено, и пока каждая капля крови, нанесенная плетью, не будет оплачена другим, обнаженным мечом, как это было сказал три тысячи лет назад, поэтому все же следует сказать, что «суды Господа истинны и праведны в целом.

См. также

Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Divine Judgment». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Robert Appleton Company.

Последняя правка сделана 2021-05-17 09:37:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте