עֲזַרְאֵל عزرائيل | |
---|---|
Приветственное изображение Архангела Смерти, обычно приписываемого Азраилу, Эвелин Де Морган, 1881 год. | |
ангел смерти | |
Ассоциированные религии | Ислам, иудаизм, сикхизм |
Атрибуты | Архангел ; психопомп ; крылья; плащ |
Ассоциации | Джибраил, Михаил и Исрафил (в исламе) |
Альтернативные варианты написания |
|
Появление в тексте |
Азраэль ( / æ г г я ə л / ; иврит : עֲזַרְאֵל, латинизируется : 'Ázar'ēl ; арабский : عزرائيل, латинизируется : 'Azrā'īl or'Izrā'īl) является ангел смерти в исламе, и некоторые традиции из иудаизма. Он также упоминается в сикхизме.
По сравнению с аналогичными представлениями о таких существах, Азраил играет довольно благожелательную роль как божий ангел смерти, где он действует как психопомп, отвечающий за транспортировку душ умерших после их смерти. И в исламе, и в иудаизме он, как говорят, держит свиток о судьбе смертных, записывая и стирая их имена при их рождении и смерти соответственно.
В зависимости от точки зрения и заповедей различных религий, в которых он является фигурой, он также может быть изображен как житель Третьего Неба, раздела небес в иудаизме, исламе и христианстве. В исламе он является одним из четырех архангелов и отождествляется с кораническим « Малак аль-Маут» ( ملك الموت, «ангел смерти»), что соответствует термину на иврите Малах ха-Мауэт ( מלאך המוות).) В раввинской литературе. На иврите Азраил переводится как «Ангел Божий» или «Помощь от Бога».
Имя Азраил указывает на еврейское происхождение, и археологические находки, обнаруженные в еврейских поселениях в Месопотамии, подтверждают, что оно действительно использовалось в текстах арамейских заклинаний VII века. Однако, поскольку в тексте перечислены только имена, невозможно определить, был ли Азраил связан со смертью до появления ислама.
После появления ислама имя Азраил становится популярным как в еврейской, так и в исламской литературе, а также в фольклоре. Имя, написанное как Эзраэль, появляется в эфиопской версии Апокалипсиса Петра (датируемого 16 веком) как ангел ада, который мстит тем, кто был обижен при жизни.
Часть серии по |
ислам |
---|
Верования |
Практики |
История |
Культура и общество |
похожие темы |
|
|
Наряду с Джибраилом, Михаилом и Исрафилом Азраил является одним из четырех главных архангелов в исламе. Он отвечает за то, чтобы забрать души умерших из тела. Азраил не действует независимо, а получает информацию от Бога только тогда, когда приходит время забрать душу.
Согласно одной мусульманской традиции, за 40 дней до приближения смерти человека Бог роняет лист с дерева под небесным престолом, на котором Азраил читает имя человека, которого он должен взять с собой. «Исламская книга мертвых» описывает его с 4 лицами, 4 000 крыльями и 70 000 футов, а все его тело состоит из глаз и языков, количество которых соответствует количеству людей, населяющих Землю.
Сура 32:11 упоминает ангела смерти, отождествляемого с Азраилом. Когда неверующие в аду взывают о помощи, ангел, также отождествляемый с Азраилом, появляется на горизонте и говорит им, что они должны остаться. Другие аяты Корана относятся к множеству ангелов смерти. Согласно толкованию, эти стихи относятся к меньшим ангелам смерти, подчиненным Азраилу, которые помогают архангелу в его долге. Тафсир аль-Байдави упоминает целый сонм ангелов смерти, подчиненных Азраилу.
Ислам разработал дальнейшие повествования об отношениях между Азраилом и смертью. Одно сообщение объясняет смерть и ее связь с Азраилом, представляя Смерть и Азраил как бывшие две отдельные сущности, но когда Бог создал Смерть, Бог приказал ангелам смотреть на нее, и они падали в обморок на тысячу лет. После того, как ангелы пришли в сознание, смерть признала, что должна подчиниться Азраилу. Согласно другому известному повествованию, однажды Бог приказал собрать пыль с земли, из которой предположительно был создан Адам. Это удалось только Азраилу, после чего ему было суждено стать ангелом, касающимся жизни и смерти человечества.
Азраил сохранил свою важность в повседневной жизни. Согласно суфийскому учителю Аль-Джили, Азраил является душе в форме, представленной ее наиболее сильными метафорами. Распространенное мнение гласит, что меньшие ангелы смерти предназначены для простых людей, в то время как святые и пророки встречаются с самим архангелом смерти. Он вежливо приглашает великих пророков, таких как Моисей и Мухаммед, но также говорят, что святые встречают Азраила в прекрасных формах. Говорят, что когда Руми собирался умереть, он лежал в своей постели и встретил Азраила в человеческом обличье. Вера в то, что Азраил является святым до того, как они действительно умрут, чтобы подготовиться к смерти, также подтверждается завещанием Насира Хусрова, в котором он утверждает, что встретил Азраила во время его сна, сообщив ему о его предстоящей смерти.
Исламское представление об Азраиле, включая некоторые повествования, такие как рассказ о Соломоне, хадис, восходящий к Шахру ибн Хавшабу, уже было известно в Америке в 18 веке, о чем свидетельствуют Грегори Шарп и Джеймс Харрис.
Некоторые западные адаптации расширили физическое описание Азраила, поэтому поэт Ли Хант изображает Азраила одетым в черный плащ с капюшоном. Несмотря на отсутствие выдающейся косы, его изображение, тем не менее, напоминает Мрачного Жнеца. Генри Уодсворт Лонгфелло упоминает Азраила в «Жнеце и цветах» как ангела смерти, но он не приравнивается к Самаэлю, ангелу смерти в еврейских преданиях, который вместо этого появляется как падший и злой ангел. Азраил также появляется в поэме Г.К. Честертона « Лепанто » как один из исламских духов, которым «Махаунд» ( Мухаммед ) повелел противостоять крестовому походу Дона Иоанна из Австрии. В Смурфах кошку злого волшебника Гаргамеля зовут Азраил.