Четвертая книга Маккавеев, также называемая 4 Маккавейская, представляет собой проповедь или философский дискурс, восхваляющий превосходство благочестивого разума над страстью. Он был написан на греческом койне в первом или втором веке нашей эры.
Его нет в Библии для большинства церквей, но он является приложением к греческой Библии и в каноне Грузинской православной Библии. Он был включен в Библии 1688 румынской православной и румынско-католической Библии XVIII века, где назывался «Иосип» (Иосиф). Сегодня его больше не печатают в румынских Библиях.
Работа состоит из пролога и двух основных частей; первая развивает философский тезис, а вторая иллюстрирует выводы, сделанные на примерах из 2 Маккавейских (главным образом, мученичества Елеазера и юношей Маккавеев) при Антиохе IV Епифане.. Последние главы посвящены впечатлениям автора от этих мучеников. Таким образом, работа представляется независимым сочинением для 1 Маккавеев и 2 Маккавеев, просто опираясь на их описания для подтверждения своего тезиса. Первоначально он был составлен на греческом языке, на том, что Стивен Вестерхольм из Восточной / греческой православной Библии называет «очень бегло... и в очень риторическом и сильно выраженном греческом стиле».
По мнению некоторых ученых, последняя глава показывает признаки более позднего дополнения к работе, хотя это оспаривалось авторами 19-го века Еврейской энциклопедии. Спор основан на слабом финале книги без «добавленной» главы, а также на аргументах, основанных на стиле. Изменение направления в главе 17 поддерживает взгляд на произведение как на проповедь, проводимую перед грекоязычной аудиторией в праздник Хануки, выдвинутый Эвальдом и Фройденталем, где это было бы риторическим элементом для вовлечь слушателей в дискурс. Другие считают, что проповедь должна быть основана на библейских текстах, что в этой работе лишь отчасти.
По стилю книга ораторская, но не настолько, как 3 Маккавея. То, что можно интерпретировать как стоическая философия, цитируется автором, хотя в тексте содержится мало оригинального философского понимания. Хотя его эллинистический еврейский характер берет свое начало в Александрии, его интерес к мученикам в Антиохии и его сходство с письменами в современной Турции указывают на его происхождение в северо-восточном Средиземноморье. Считается еврейской литературой, она считается лучшим примером синкретизма между еврейской и эллинистической мыслью.
Книга приписывается Иосифу Евсевием и Иеронимом, и это мнение было принято в течение многих лет, что привело к его включению во многие издания сочинений Иосифа Флавия. Однако ученые указали на воспринимаемые различия языка и стиля. Книга обычно датируется периодом между 20 и 130 годами нашей эры, вероятно, во второй половине этого периода.
Автор верит в бессмертие души, но никогда не упоминает воскресение мертвых. Говорят, что добрые души живут вечно в счастье с патриархами и Богом, но даже злые души считаются бессмертными. Страдания и мученичество Маккавеев рассматриваются автором как заместители еврейского народа, и автор изображает мученичество в целом как искупление прошлых грехов евреев.
4 Маккавейских Э. Ортодоксы. Deuterocanon / Apocrypha | ||
, предшествующие. 3-й Маккавейской | Э. Православные. Книги Библии | Преемники. Иов |