Сын человеческий (христианство)

редактировать
Выражение в словах Иисуса в христианских писаниях Сын человеческий с мечом среди семи светильников, в видении Иоанна, из Бамбергского апокалипсиса, 11 век.

Сын человеческий - это выражение в высказываниях Иисуса в христианском писаний, включая Евангелия, Деяния Апостолов и Книгу Откровений. Смысл выражения является спорным. Интерпретация использования слова «Сын человеческий» в Новом Завете остается сложной задачей, и после 150 лет дебатов среди ученых не появилось единого мнения по этому вопросу.

Встречается выражение «Сын человеческий» 81 раз в греческом тексте четырех канонических евангелий, и используется только в высказываниях Иисуса. Еврейское выражение «сын человеческий» (בן – אדם т.е. бен-'адам) также встречается в Торе более ста раз.

Использование определенного артикля в «Сыне Человеческом» в греческом койне христианских евангелий является оригиналом, и до его использования там не было никаких записей о его использовании ни в одном из сохранившихся греческих документов древности. Геза Вермес заявил, что использование «Сына Человеческого» в христианских евангелиях не связано с еврейскими традициями Торы.

На протяжении веков христологическая перспектива человек рассматривается как возможный двойник Сына Божьего, и точно так же, как Сын Божий утверждает божественность Иисуса, в ряде случаев Сын человеческий подтверждает свою человечность. Исповедание Иисуса как Сына Божьего было существенным элементом христианских верований с апостольского века, и хотя некоторые не считают, что исповедание Христа как Сына человеческого было необходимо для Христиане, провозглашение Иисуса Сыном Человеческим было символом веры в христианстве, по крайней мере, с Никейского символа веры, который по-английски читается как: «силой Святой Дух воплотился от Девы Марии и стал человеком ». Христос, будучи человеком-Богом, был настолько важен, что это был главный вопрос, рассмотренный на Халкидонском соборе, где была рассмотрена ересь монофизитства. Монофизиты считали Христа имеющим единую природу, которая была смесью двух, Бога и Человека, в то время как ортодоксальная католическая позиция считала, что он был полностью Богом и полностью человеком одновременно. Эти позиции в Символе веры Никейского собора и основной теме Халкидонского собора показывают важность раннехристианской веры в природу Иисуса как Бога и Человека, настолько, что вера в то, что эти два аспекта могут быть сведены к третьему. Смешанная природа считалась ересью.

Содержание
  • 1 Этимология и употребление
  • 2 Ссылки Нового Завета
    • 2.1 Синоптические евангелия
    • 2.2 Иоанновая литература
    • 2.3 Деяния апостолов
    • 2.4 Евреям
  • 3 Другие ссылки
    • 3.1 Книга Моисея
  • 4 Толкования
    • 4.1 В христологии
      • 4.1.1 Три контекста
      • 4.1.2 Служение Иисуса
  • 5 Сравнение с Сыном Божьим
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
Этимология и употребление
Титульная страница 17-го века Еврейская Библия

В греческом койне Нового Завета, «сын человеческий» - это «ἱὸς υἱὸς τοὺ ἀνθρώπου» (ho huios tou anthropou). Еврейское выражение «сын человеческий» (בן – אדם, т.е. бен-'адам) также встречается более сотни раз в еврейской Библии. В 32 случаях фраза встречается в промежуточной форме множественного числа «сыновья человеческие», то есть люди.

Выражение «Сын человеческий» встречается 81 раз в греческом койне из четырех Евангелий: 30 раз в Евангелии от Матфея, 14 раз в Евангелии от Марка, 25 раз в Евангелии от Луки и 12 раз в Иоанна. Однако использование определенного артикля в «Сыне человеческом» является новым, и до его использования в канонических евангелиях не было никаких записей о его использовании ни в одном из сохранившиеся греческие документы древности.

В христианских писаниях Иисус использует это упоминание для себя больше, чем для Сына Божьего. Атрибуты, данные «Сыну Человеческому» в христианских Священных Писаниях, похоже, соответствуют атрибутам, обнаруженным в Книге Даниила еврейских Священных Писаний - Даниил 7: 13-14 «Когда я наблюдал в ночных видениях, я увидел одного, похожего на сын человеческий, идущий с облаками небесными. И он пришел к Древнему и предстал перед ним. Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, народы и языки служили ему. Его владычество вечно. владычество, которое не пройдет, и его царство никогда не будет уничтожено ". Новый Завет в Откровении утверждает, что Иисус придет на землю на «облаках небесных» и что ему будет дана бесконечная власть и власть. Он описывает его как «правителя царей земли», которому служат и поклоняются все нации, народы и языковые группы. Другое возможное соответствие обнаруживается в повторном использовании подобной фразы в Книге Иезекииля.

Геза Вермес заявил, что «сын человеческий» в Новом Завете не имеет отношения к библейским обычаям на иврите. Вермес начинает с наблюдения, что в еврейских источниках нет примера «сына человеческого», и предполагает, что этот термин происходит от арамейского - בר - bar nash / bar nasha. Он заключает, что в этих источниках «сын человеческий» является регулярным выражением для человека в целом и часто используется как неопределенное местоимение, и ни в одном из сохранившихся текстов «сын человеческий» не фигурирует в качестве титула.

Появления Сына Человеческого в синоптических евангелиях обычно делятся на три группы: (i) те, которые относятся к его «пришествию» (как возвышению); (ii) те, которые относятся к «страданиям» и (iii) те, которые относятся к «сейчас в действии», то есть относятся к земной жизни.

Представление Сына Человеческого в Евангелии от Иоанна несколько отличается от синоптиков: в Иоанна 1:51 он представлен как контакт с Богом через «ангельские инструменты», в Иоанна 6:26 и 6:53 он дает жизнь через свою смерть, а в Иоанна 5:27 он обладает властью судить людей.

Ссылки Нового Завета

Синоптические евангелия

В Матфея 8:20 и Луки 9:58 Иисус утверждает: «Лисы имеют норы, и у птиц небесных есть гнезда, а Сыну Человеческому некуда приклонить голову ". Эта формулировка, кажется, связана с пророческими выражениями Ветхого Завета, используемыми такими пророками, как Иезекииль, и показывает, как Иисус понимал себя как «человека», которого Бог выделил как друга и представителя.

Страница из Матфей, из Папирус 1, c. 250. Сын человеческий появляется 30 раз в Евангелии от Матфея.

В Евангелии от Матфея 18:11 Иисус упоминает Сын человеческий пришел служить и заявляет: «Ибо Сын Человеческий пришел спасти того, что был потерян". В Евангелии от Марка 10: 35–45 этот эпизод происходит вскоре после того, как Иисус предсказывает свою смерть.

Марка 2: 27-28, Матфея 12: 8 и Луки 6: 5 включают Господа Суббота перикопа, где Иисус говорит фарисеям : «Суббота для человека, а не человек для субботы; так что Сын Человеческий господин и субботы». Христиане обычно употребляют фразу «сын человеческий» в этом отрывке для обозначения самого Иисуса.

Матфея 12: 38-42, Марка 8: 11-13, Луки 11: 29-32

Тогда некоторые из книжников и фарисеев ответили: «Учитель, мы хотим видеть знамение от Вы." Но Он ответил и сказал им: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения, и ему не будет дано никакого знамения, кроме знамения пророка Ионы. Ибо, как Иона был три дня и три ночи во чреве большой рыбы, так и Сын Человеческий будет три дня и три ночи в сердце земли. Жители Ниневии восстанут на суд с этим поколением и осудят его, потому что они раскаялись в проповеди Ионы; и действительно, здесь больше Ионы. царица Юга восстанет на суд с этим поколением и осудит его, ибо она пришла со всех концов земли, чтобы услышать мудрость Соломона; и действительно больше, чем Соломон здесь. (NKJV, курсив добавлен)

Большинство ученых и богословов согласны с тем, что использование Сына Человеческого в этой перикопе согласуется с самоотнесением.

Объясняя притчу о сорняках : Матфея 13: 37,41-42

Он ответил и сказал им: «Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий..... Сын Человеческий пошлет Своих ангелов, и они соберут из Его Царства все, что оскорбляет, и тех, кто совершает беззаконие, и бросят их в печь огненную. Будет слышен плач и скрежет зубов.

Христиане обычно используют фразу «сын человеческий» в этом отрывке для обозначения самого Иисуса, а не человечества в целом.

Когда Иисус предсказывает свою смерть.

Луки 18: 31-34, Марка 10: 32-34, Матфея 20: 17-19

Затем Он отвел двенадцать в сторону и сказал им «Вот, мы идем в Иерусалим, и все, что написано пророками о Сыне Человеческом, сбудется. Ибо Он будет предан язычникам, и на него будут насмехаться, оскорблять и плевать. Они будут бить Его и убьют. И на третий день воскреснет ». Но они ничего из этого не понимали; это слово было скрыто от них, и они не знали того, что было сказано.

Марка 8: 31-32: 38 гласит:

Затем Он начал учить их, что Сыну Человеческому предстоит много пострадать и быть отвергнут старейшинами, первосвященниками и учителями закона, и что он должен быть убит и через три дня воскреснет. Он прямо сказал об этом, и Петр отвел его в сторону и начал упрекать его... Если кто-то постыдится меня и моих слов в этом прелюбодейном и грешном поколении, Сын Человеческий будет стыдиться его, когда он придет в своем Слава Отца со святыми ангелами ".

Марка 10: 35-45 относится к (Сын человеческий пришел служить )

Ибо даже Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы служить, и отдать свою жизнь в качестве выкупа за многих.

Ссылаясь на Второе пришествие Марка 8: 38-9: 1 (NRSV ), Матфея 16: 27-28, Луки 9: 26-27

Те, кто стыдятся меня и моих слов в этом прелюбодейном и грешном поколении, их Сын Человеческий также будут стыдиться, когда придет во славе своего Отца со святыми ангелами ». И он сказал им: «Истинно говорю вам, что здесь стоят такие, которые не вкусят смерти, пока не увидят, Царство Божье пришло с силой».

Марка 14:62 ( ESV ), Матфея 26:64 (на его суде перед синедрионом )

И Иисус сказал: 'Я м, и вы увидите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего с облаками небесными ».

В Матфея 24:30 говорится:

И тогда явится знамение Сына Человеческого. на небесах: и тогда будут оплакивать все племена земные, и они увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных в силе и великой славе.

В Матфея 25: 31-32 говорится:

Но когда Сын Человеческий придет в своей славе, и все ангелы с ним, тогда он сядет на свой славный престол. Все народы будут собраны в его присутствии, и он разделит их, как пастырь отделяет овец от козлов.

Иоанновая литература

Первая страница Евангелия от Иоанна из Библии Тиндаля, 16 век

Первая глава Книги Откровений обращается к «одному, подобному Сыну Человеческому» в Откровении 1: 12-13, который сияет во славе и говорит автору. В Евангелии от Иоанна Иисус не просто мессианская фигура или пророк, подобный Моисею, но ключевой акцент делается на его двойной роли как Сына Божьего и Сына мужчина.

В Иоанна 1: 49-51 говорится:

Нафанаил ответил и сказал Ему: «Равви! Ты Сын Божий! Ты царь Израиля! » Иисус ответил и сказал ему: «Потому что я сказал тебе:« Я видел тебя под смоковницей », ты верите? Вы увидите нечто большее, чем это ». И Он сказал ему: «Совершенно верно, Я говорю тебе, что после этого ты увидишь небеса раскрытые и ангелов Божьих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

Этот отрывок может быть намеком на Иакова. Лестница. В любом случае подразумевается, что увидеть восходящих и нисходящих ангелов к «Сыну Человеческому» (то есть говорящему Иисусу) было бы большим чудом.

В Иоанна 5: 25-27 говорится:

Совершенно верно, говорю вам, наступает час, и уже настал, когда мертвые услышат голос Сына Божьего; и те, кто слышат, будут жить. Ибо, как Отец имеет жизнь в Себе, так Он даровал Сыну иметь жизнь в Себе и дал Ему власть также совершать суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

В Иоанна 8:28 говорится:

Когда вы увидите, что Сын Человеческий вознесен, тогда вы узнаете, что Я есть.

В Иоанна 9: 35-37 говорится:

Иисус услышал, что они изгнали Его, и когда он нашел его, он сказал: "Вы верите в Сына Человеческого?" "Кто он, сэр?" - спросил мужчина. «Скажи мне, чтобы я мог поверить в него». Иисус сказал: «Теперь ты видел его; на самом деле, это он говорит с тобой».

В Иоанна 12: 34-36 говорится:

Толпа ответила ему: «Мы слышали из закона, что Мессия остается навсегда. Как вы можете сказать, что Сын Человеческий должен быть вознесен? Кто этот Сын человеческий? »Иисус сказал им:« Свет с вами еще немного. Иди, пока есть свет, чтобы тьма не настигла тебя. Если вы идете в темноте, вы не знаете, куда идете. Пока у вас есть свет, верьте в свет, чтобы вы могли стать детьми света ». Сказав это, Иисус удалился и скрылся от них. (курсив добавлен)

Видение Иоанна Сына Человеческого является ключевым отсылкой Иоанна к Сыну Человеческому. И в Откровении 1:12, и в 14:14, Иоанн сообщает, что видел одного «подобного Сыну Человеческому». В 1:12 он назван автором писем семи церквям в Откровении 2 и 3.

Деяния Апостолов

Деяния 7:54 -57 заявляет:

Когда они услышали это, они пришли в ярость и скрипнули зубами на Стивена. Но исполненный Святым Духом, он взглянул на небо и увидел славу Бога и Иисуса, стоящего одесную Бога. «Смотрите, - сказал он, - я вижу открытые небеса и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога!» Но они заткнули уши и с громким криком все вместе бросились на него.

Христианские ученые считают, что автор Деяний (также считающийся автором Луки ) включает эту ссылку к «Сыну Человеческому» как прямая ссылка на Иисуса и его предыдущее вознесение, на сидеть в Деснице Бога в Небесах. Они будут утверждать, что в Даниила 7 «Сын Человеческий» относится к его восхождению обратно на свой законный престол, и это точная картина того, как он выполняет такую ​​роль, когда он принимает дух Стефана и судит фарисеи, которые побили камнями Стефана, хотя полный Суд (Страшный суд ?) произойдет на суде Великого Белого Престола в конце эпохи. См. Книгу Откровения 20 и Христианская эсхатология.

Евреям

Евреям 2: 6-9 говорится:

Но один свидетель в определенном месте сказал: «Что человек, что Ты помнишь о нем, или Сын человеческий, чтобы Ты заботился о нем? " Христологическая связь маловероятна из-за того, что это цитата из Псалма 8: 4-6 (8: 5-7 LXX).
Другие ссылки

Книга Моисея

Заголовок " Сын Человеческий "используется девять раз в Книге Моисея, произведении, которое Церковь Иисуса Христа Святых последних дней считает каноническим писанием и включено в его публикацию Дорогая жемчужина. Совпадая с нетринитаризмом, Моисей 6:57 предполагает, что имя Бога-Отца - «Человек святости», а титул «Сын Человеческий» указывает на божественное сыновство Иисуса. :

... на языке Адама, Человек Святости - его имя, а имя Его Единородного - Сын Человеческий, Иисус Христос, праведный Судья, Который придет в меридиане времени.
Интерпретации

Интерпретация использования слова «Сын Человеческий» в Новом Завете оказалась сложной, и Джеймс Д.Г. Данн и отдельно Делберт Беркетт заявляют, что это яркий пример ограниченности толкования Нового Завета, потому что после 150 лет споров не возникло единого мнения о его значении.

Самые ранние подходы, восходящие к Отцам Церкви, основывались на по греческому выражению и истолковал «сын» в родительском смысле. Этот подход продолжился в Средневековье. К моменту начала протестантской Реформации возникли три новых подхода: один рассматривал его как выражение человечности Иисуса, а другой рассматривал его как мессианское название, полученное из Книги . из Даниила (7.13) и третий, который рассматривал это как общую идиому для ссылки на себя. К 17 веку первый подход (сосредоточенный на его человечности) получил распространение, но к 19 веку популярность мессианской точки зрения возросла.

В последней части 20 века мессианская точка зрения стала популярной. подвергался резкой критике, а концепция идиоматического употребления начала получать поддержку среди некоторых ученых. В 21 веке был сделан простой подход: «Адам означает« человек ». Итак, когда Христа называют Сыном Человеческим, вспоминается вся производящая линия от Адама до Иисуса ». Однако среди ученых не возникло единого мнения о том, как можно интерпретировать это выражение.

В иудаизме «сын человеческий » обозначает человечество в целом в отличие от божества или божество, с особым упором на их слабость и немощь (Иов 25: 6 ; Псалтирь 8: 4 ; Псалом 144: 3 ; Псалтирь 146: 3 ; Исайя 51:12 и т. Д.) Или термин «бен адам» является лишь формальной заменой личного местоимения.

В христологии

Христос, Тициан - (фрагмент) 1553, холст, масло, 68x62см, Музей Прадо Мадрид.

Шестьдесят девять раз в синоптических Евангелиях Иисус называет себя () «Сыном человеческим», греческое выражение, которое в его арамейскомеврейском ) фон может быть косвенным способом обозначить самого говорящего (например, Мат. 8:20 ), или просто означать «кто-то» или «человеческое существо» (как в Пс. 8: 4, где это поэтический вариант слова «человек»). В Даниила 7: 13–14 "Сын человеческий", кажется, символизирует ангелов (возможно, архангела Михаила ) и / или праведных и преследуемых евреев, которые будут оправданы и даны власть от Бога (Дан. 7: 18,21–22,27 ; 10: 13,21; 12: 1), а не функционировать как единая небесная фигура, представляющая людей. Из свидетельств ясно, что «Сын человеческий» не функционировал в дохристианских мессианских ожиданиях как титул для избавителя, который, как ожидалось, придет в последние времена. Это не было даже четко определенной концепции с конкретным содержанием и отсылкой. Оно могло просто обозначать члена человеческого рода (Пс. 8: 4) или указывать на ничтожность и конечную зависимость пророка перед лицом Божьей славы и безграничной силы. Следовательно, Бог обращается к Иезекиилю девяносто три раза как к «сыну человеческому».

Три контекста

Согласно синоптическим Евангелиям, Иисус называл себя «Сыном Человеческого». человек »в трех контекстах, каждый из которых имеет свой круг довольно различных значений. Он использовал это самоназвание (1) своей земной работы и ее (часто) скромного состояния (например, Марка 2:10, 28 parr.; Matt 11: 19 = Луки 7:34 ; Мэтт 8:20 = Луки 9:58 ); (2) его грядущие страдания, смерть и воскресение (Марка 9: 9,12 ; Марка 14:21 и, прежде всего, Марка 8:31 ; 9:31; 10: 33-34 пар.); (3) его будущее приходит в небесной славе, чтобы действовать с суверенной властью при окончательном приговоре (например, Марка 8:38 ; 13: 26-27 parr.; Matt 24:27 = Луки 17:24 ; Матф 25: 31–32 ; см. Иоанна 5:27 ). Эти классификации показывают, как «Сын человеческий» служил способом обозначить важность и даже универсальную значимость Иисуса. Особенно это касалось высказываний класса (3). Другими словами, «Сын человеческий» использовался для обозначения того, что сделал Иисус, а не того, кем он был. Это не было и не стало титулом в обычном смысле слова - по крайней мере, не на устах самого Иисуса.

В то же время евангелисты (и / или их источники), похоже, не всегда различают «Сын человеческий» - резко от «Христос / Мессия» или «Сын Божий». Для Марка, Мессия Давида и Сын Человеческий Даниил - одно и то же лицо, и их имя - Иисус. В Марка 14: 61-62 ответ Иисуса на вопрос первосвященника («Ты Мессия, Сын Благословенного?») Передает некоторые славные коннотации «Сына Божьего». «как фигура, которая с триумфом придет на облаках небесных, чтобы судить своих врагов:« Я; и вы увидите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего с облаками небесными ». В Евангелии от Иоанна это выражение приобретает очень важный элемент, которого нельзя найти в синоптических Евангелиях ни в одном из трех значений, перечисленных выше: «Сын человеческий» - это лично существовавшая ранее фигура (например, Иоанна 3: 13 ; Иоанна 6:62 ).

Служение Иисуса

Что касается самого Иисуса, много споров возникло при решении вопроса о том, произошли ли какие-либо или все три класса самореференциальных высказываний из того, что - сказал он в своем служении. Некоторые ученые даже пытались доказать, что ни одно из высказываний о «Сыне человеческом» не исходило от самого Иисуса. Однако остаются веские и совпадающие причины для утверждения этого, хотя и была некоторая редакционная переработка, но Иисус это сделал. говорить о себе как о «Сыне человеческом», наполнил этот термин своими собственными значениями и отвечал за три класса высказываний «Сын человеческий», перечисленные выше. Наряду с тем, как он использовал образ Царства Божьего и что Бога как Отца, здесь приводится третий классический пример того, как Иисус принимает унаследованное выражение г использовал его массово, но по-своему.

Во-первых, никто не находит других, когда-либо описывающих, обращающихся или исповедующих Иисуса как Сына человеческого, за исключением четырех крайних случаев (Деяния 7:56 ; Ред. 1:13 ; 14:14 ; Евр. 2: 6 ). В последних трех случаях речь идет о цитатах из Ветхого Завета. В самих Евангелиях другие люди обращаются и говорят об Иисусе по-разному, но никогда прямо как «Сын человеческий». Согласно Иоанна 12:34, аудитория Иисуса была озадачена, когда он назвал себя «Сыном Человеческим». Итак, если бы ранняя Церковь свободно создала изречения Сына Человеческого, было бы странно, что это обозначение Иисуса не встречается в устах других. Загадка исчезает, как только соглашаются, что здесь присутствует подлинное историческое воспоминание: только Иисус использовал этот термин, и евангелисты и их источники достоверно зафиксировали этот факт.

Во-вторых, изречения Сына Человеческого, в которых упоминается Иисус. Его (часто смиренная и милосердная) земная деятельность подтверждается как Марка (например, Марка 2:10, 28 ), так и Q source (Мэтт 8:20 = Луки 9:58 ; Мэтт 11:19 = Луки 7:34 ). Высказывания, касающиеся грядущего или апокалиптического Сына человеческого, также встречаются в Марка (Марка 8:38 ; 13:26; 14:62) и в Q (например, Матф. 24:27 = Луки 17:24. Эта двойная ветвь традиции или множественное свидетельство может побудить человека приписать Иисусу по крайней мере класс (1) и класс (3) Сына Всевышнего. человеческие высказывания.

В-третьих, высказывания Сына Человеческого Иисуса имели некоторую иудейскую подоплеку, но в зарождающейся Церкви почти не было никакого продолжения. Позже Отцы Церкви будут использовать этот термин используется для обозначения человечности Христа, в отличие от его божественности или того, что он Сын Божий. Однако в первом веке это определение, похоже, не использовалось в проповедовании благой вести. Он не встречается в формулах кредал и литургический. Он был слишком гибким и даже расплывчатым: он варьируется от таинственного небесного существа из Даниила 7 до простого служения. как ругательство для "Я". С лингвистической точки зрения это было особенно странно d выражение для грекоязычных людей. Тот факт, что это название было странным и неподходящим для жизни и служения ранней Церкви, предполагает, что высказывания Сына Человеческого произошли не от групп в Церкви, а из другого источника, которым на самом деле мог быть только сам Иисус.

В-четвертых, высказывания о грядущем Сыне Человеческом иногда подразумевают определенное различие между этой фигурой и Иисусом. Поэтому Лука сообщает, что Иисус заявил: «Всякий, признающий Меня перед людьми, и Сын Человеческий признает перед ангелами Божьими» (Луки 12: 8. Матфей изменяет это высказывание Q следующим образом: «Всякого, кто признает меня перед людьми, я признаю и перед Отцом Моим Небесным» (Мф. 10:32 ). Очевидно, Лука сохранил первоначальную форму изречения, которая указывает на определенное единство функций между Самим Иисусом и Сыном Человеческим, но в то же время вводит некоторое различие между этими двумя фигурами. Различие имеет смысл, если осознается, что оно напоминает фразу, фактически использованную Иисусом, чтобы различать его нынешнюю проповедь исходя из его будущих суждений. Это различие имело свое место в историческом контексте его служения, но не позже, в ситуации после Пасхи, когда верующие признали личное единство между воскресшим Иисусом и Сыном Человеческим, который грядет во славе. Модификация Матфея отражает до Именно этот сдвиг.

В-пятых, есть некоторые необычные особенности в сохранении высказываний «Сына Человеческого». Эти три класса не смешиваются. Таким образом, (2) страстные предсказания о Сыне Человеческом не выходят за рамки смерти и воскресения и включают (3) утверждения о будущем пришествии Сына Человеческого. Более того, высказывания о Царстве Божьем и особенно притчи никогда не представляют Сына Человеческого. Отсутствие ясной и прочной связи между Сыном Человеческим и божественным царством вызывает недоумение. В конце концов, Даниил 7 имел отношение к функциям Сына Человеческого, а образы Даниила включали Царство Бога (Даниил 2:44 ; 4: 3; 7:27). Независимость трех классов высказываний Сына Человеческого и отделение высказываний о Царстве от Сына Человеческого можно объяснить, если увидеть, что Евангелия (и стоящие за ними предания) точно сохраняют здесь различия, которые действительно восходят к фактической жизни Иисуса. проповедь и обучение.

Сравнение с Сыном Божьим

На протяжении веков христологический взгляд на Сына Человеческого рассматривался как возможный аналог позиции Сын Божий и точно так же, как Сын Божий подтверждает божественность Иисуса, в ряде случаев Сын человеческий подтверждает свою человечность.

Однако, хотя из всех христологических титулов, используемых в Новом Завете, Сын Божий оказал одно из самых продолжительных влияний в истории христианства и стал частью исповедания веры многими христианами, провозглашение Сына Человеческого никогда не было символом веры в христианстве. Таким образом, в господствующем тринитарном контексте именно титул Сына Божьего подразумевает полную божественность Иисуса как часть Святой Троицы из Отца, Сына и Дух.

В V веке Святой Августин подробно писал о Сыне Божьем и его отношениях с Сыном человеческим, позиционируя эти два вопроса с точки зрения двойственная природа Иисуса как божественного и человеческого в терминах ипостатического союза. Он писал:

Христос Иисус, Сын Божий, есть Бог и Человек: Бог прежде всех миров, человек в нашем мире... Но поскольку Он единственный Сын Божий, по природе, а не по благодати, он стал также Сыном Человеческим, чтобы быть также исполненным благодати.

Хотя Сын Человеческий - это понятие, отличное от Сына Божьего, в некоторых случаях может показаться, что некоторые отрывки Евангелия приравнивают их, например в Марка 14:61, во время суда над Иисусом в Синедрионе, когда первосвященник спросил Иисуса: «Ты Мессия, Сын Благословенного?» Иисус ответил: «Я есмь; и вы увидите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего с облаками небесными». Похоже, это основано на утверждении в Марка 9:31, что «Сын Человеческий предан в руки человеческие, и они убьют Его; и когда он будет убит, через три дня он должен подняться снова." В притче об овцах и козлах возвращающийся Сын Человеческий имеет власть судить, отделяя людей от «всех народов» на отдельные группы в Матфея 25: 31–46. Однако Джеймс Данн указал, что нет общего научного согласия по этим вопросам, и христологические дебаты продолжаются уже более века без появления консенсуса.

См. Также
Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-08 09:41:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте