Абсурд

редактировать
Крайне неразумно, чтобы показаться глупым или несерьезным

Абсурд- это вещь, которая крайне неразумна, чтобы быть глупой или не восприниматься всерьез, или такое состояние. «Абсурд» - прилагательное, используемое для описания абсурда, например, «Тайлер и мальчики смеялись над абсурдностью ситуации». Оно происходит от латинского слова «absurdum», означающего «расстроено », следовательно, иррационально. Латинское surdus означает «глухой », подразумевая глупость. Абсурдность противопоставляется серьезности в рассуждениях. В общем, абсурд может быть синонимом нелепости и бессмыслицы. В специализированном употреблении абсурд относится к крайностям в неверных рассуждениях или бессмысленности в рассуждениях; смешность связана с крайностями несоответствия, смеха и насмешек; а чушь связана с отсутствием осмысленности. Абсурдизм - философское понятие, связанное с понятием абсурдности.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Подходы к абсурду
    • 2.1 Риторика
    • 2.2 Философия
      • 2.2.1 Абсурд в литературе
    • 2.3 Теология
  • 3 Отношение к абсурду
    • 3.1 Психология
    • 3.2 Юмор
  • 4 Абсурдность в различных дисциплинах
    • 4.1 Юридические вопросы
    • 4.2 Логика и информатика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Абсурд использовался на протяжении всей западной истории в отношении глупости и крайне слабых рассуждений для формирования веры.

Древняя Греция

В Аристофан 'комедия V века до нашей эры Осы, его главный герой Филоклеон познал «абсурдность» басен Эзопа, считавшуюся необоснованной фантазией, а не правдой.

Платон часто использовал слово «абсурд» для описания очень плохое рассуждение или вывод из принятия ложной позиции и рассуждения к ложному заключению, называемый «абсурдом» (аргумент путем reductio ad absurdum). Платон описывает себя как не использующий абсурдные аргументы против самого себя в Пармениде. В Горгиас Платон называет «неизбежный абсурд» результатом рассуждений, основанных на ложном предположении.

Аристотель исправил иррациональный абсурд в рассуждениях с помощью эмпиризма, используя вероятность «Как только было введено иррациональное и ему придали вид вероятности, мы должны принять его, несмотря на абсурд. Он утверждал, что абсурдность в рассуждениях скрывается очаровательным языком поэзии». поэтическим шармом, которым наделяет его поэт… Но в эпической поэме абсурд остается незамеченным ».

Эпохи Возрождения и раннее Новое время

Мишель де Монтень, отец эссе и современный скептицизм, утверждал, что процесс сокращения глуп и порождает абсурд: «Каждое сокращение хорошей книги - это глупое сокращение… абсурд [не] излечить… довольствоваться собой, чем любой причиной, вполне может быть. "

Фрэнсис Бэкон, один из первых пропагандистов эмпиризма и научный метод утверждал, что абсурд - необходимая составляющая научного прогресса, и над ним не всегда следует смеяться. Он продолжил, что смелые новые способы мышления и смелые гипотезы часто приводили к абсурду: «Ибо, если абсурд становится предметом смеха, сомневайтесь в вас, но большая смелость редко обходится без некоторого абсурда».

Подходы к абсурду

Риторика

Абсурд возникает, когда собственная речь отклоняется от здравого смысла, слишком поэтична или когда человек не может защитить себя речью и разумом. В книге Аристотеля Риторика Аристотель обсуждает ситуации, в которых используется абсурд, и то, как он влияет на использование убеждения. Идея о том, что человек не может кого-то убедить своими словами, абсурдна. Согласно Аристотелю, речь не должна быть слишком поэтичной, потому что она привносит в речь абсурдность и невкусность. Любая ненужная информация по делу является необоснованной и делает речь нечеткой. Если речь становится слишком нечеткой; оправдание их дела становится неубедительным, делая аргумент абсурдным.

Философия

нелогично искать цель или смысл в безразличном мире без цели или смысла или накапливать чрезмерное богатство в лицо верной смерти. Абсурд используется в экзистенциалистской и родственной философии для описания абсурдно бессмысленных попыток найти такой смысл или цель в объективном и безразличном мире, философия, известная как абсурдизм.

В его статье «Абсурд» Томас Нагель проанализировал вечную абсурдность человеческой жизни. Абсурдность в жизни становится очевидной, когда мы осознаем тот факт, что относимся к своей жизни серьезно, одновременно осознавая, что во всем, что мы делаем, существует определенный произвол. Он предлагает никогда не прекращать поиски абсурда. Кроме того, он предлагает искать иронию среди абсурда.

Философия языка

Г. Э. Мур, английский философ-аналитик, назвал парадоксом языка такие на первый взгляд абсурдные утверждения, как: «Я ходил на фотографии в прошлый вторник, но я этому не верю». Они могут быть верными и логически последовательными и не противоречить дальнейшему рассмотрению языковых намерений пользователя. Витгенштейн замечает, что в некоторых необычных обстоятельствах абсурд сам по себе исчезает в таких утверждениях, поскольку есть случаи, когда фраза «идет дождь, но я не верю» может иметь смысл, т. Е. То, что кажется абсурдом, оказывается не чушь.

Демаркация со здравым смыслом

Медицинские комментаторы раскритиковали методы и аргументы в альтернативной и дополнительной медицине и интегративной медицине как абсурдные или находящиеся между Доказательства и абсурд. Они заявляют, что это часто вводит общественность в заблуждение эвфемистической терминологией, такой как выражения «альтернативная медицина» и «дополнительная медицина», и призывают к четкому разграничению между достоверными научными данными и научной методологией и абсурдом.

Абсурд в литературе

Таблица абсурда Гоббса

Томас Гоббс отличал абсурдность от ошибок, включая базовые лингвистические ошибки, например, когда слово просто используется для обозначения чего-то, что не имеет этого имени. Согласно Алоизию Мартиничу : «Гоббса беспокоит абсурд. Только люди могут принять абсурд, потому что только у людей есть язык, а философы более восприимчивы к нему, чем другие». Гоббс писал, что «слова, с помощью которых мы не воспринимаем ничего, кроме звука, - это те слова, которые мы называем абсурдными, незначительными и бессмысленными. И поэтому, если человек заговорит со мной о круглом четырехугольнике; или о случайностях хлеба в сыре; или о нематериальных веществах». ; или свободного субъекта; свободной воли; или любого свободного, но свободного от сопротивления, я бы не сказал, что он ошибался, но что его слова были бессмысленными, то есть абсурдными ". Он выделил семь типов абсурда. Ниже приводится краткое изложение Мартинича, основанное на том, что он описывает как «зрелый счет» Гоббса, найденный в «De Corpore» 5. Все они используют примеры, которые можно найти в аристотелевской или схоластической философии, и все они отражают «приверженность Гоббса к новая наука Галилея и Харви ». Это известно как «Таблица абсурда Гоббса».

  1. «Сочетание названия тела с названием несчастного случая». Например, «существование - это существо» или «существо - это существование». Эти нелепости типичны для схоластической философии по Гоббсу.
  2. «Сочетание имени тела с именем фантазма». Например, «призрак - это тело».
  3. «Сочетание имени тела с именем имени». Например, «универсальное - вещь».
  4. «Сочетание названия аварии с названием фантазма». Например, «цвет кажется воспринимающему».
  5. «Сочетание названия аварии с названием имени». Например, «определение - это сущность вещи».
  6. «Объединение имени фантазма с именем имени». Например, «идея человека универсальна».
  7. «Сочетание названия вещи с названием речевого акта». Например, «некоторые сущности сами по себе являются существами».

Согласно Мартиничу, Гилберт Райл обсуждал типы проблем, которые Гоббс называет абсурдными под термином «ошибка категории ».

Хотя в обычном употреблении сейчас термин «абсурдность» рассматривается как синоним «нелепости », Гоббс рассматривал эти две концепции как разные, в том смысле, что абсурд рассматривается как связанный с неверными рассуждениями, в то время как нелепость связана с смехом, превосходством и уродством.

Театром абсурда

Театром абсурда был сюрреалистическое движение, демонстрирующее мотивы абсурдизма.

«Театр должен быть кровавым и бесчеловечным зрелищем, предназначенным для демонстрации (sic. Изгнания нечистой силы) подавленных преступных и эротических одержимости зрителя.

Антонен Арто, Театр и его двойник

Богословие

«Я верю, потому что это абсурд»

— Тертуллиан

Абсурд приводится как основание для некоторых теологических рассуждений о формировании веры и веры, например, в фидеизме и эпистемологическая теория, согласно которой разум и вера могут быть враждебны друг другу. Утверждение «Credo quia absurdum » («Я верю, потому что это абсурдно») приписывается Тертуллиану из Де Карне Кристи, в переводе философа Вольтера. Согласно Церкви Нового Пришествия, Тертуллиан сказал в DCC 5 «[...] Сын Бога умер; во что бы то ни стало следует верить, потому что это абсурд ".

В 15 веке испанский теолог Тостатус использовал то, что, по его мнению, было сведением к абсурду, аргументируя это сферической землей. используя догму, утверждая, что сферическая Земля будет предполагать существование антиподов. Он утверждал, что это было бы невозможно, поскольку для этого потребовалось бы, чтобы Христос явился дважды, либо жители антиподов были бы прокляты навеки, который, как он утверждал, был абсурдным.

Абсурд может относиться к любой строгой религиозной догме, которая доводит что-то до точки нарушения здравого смысла. Например, негибкие религиозные предписания иногда называют фарисейзмом, имея в виду к необоснованному упору на соблюдение точных слов или правил, а не намерения или духа.

Эндрю Уиллет сгруппировал абсурдные вещи с «прямым противоречием священным писаниям» и «ересями».

Отношение к абсурду

Психология

Психологи изучают, как люди приспосабливаются к постоянным жизненным нелепостям. В рекламе было обнаружено наличие или отсутствие абсурдного изображения для смягчения негативного отношения к продуктам и повышения узнаваемости продукта.

Юмор

«Я ничего не вижу» - Алиса в стране чудес

«Ой, у тебя должны быть хорошие глаза» - Чеширский Кот

Абсурд используется в юморе, чтобы рассмешить людей или придать замысловатый смысл. Один из примеров - «Джаббервоки » Льюиса Кэрролла, поэма из бессмысленных стихов, первоначально представленная как часть его абсурдистского романа в Зазеркалье и Что Алиса Найдено там (1872 г.). Кэрролл был логиком и пародировал логику, используя нелогичные и инвертирующие логические методы. Аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес использовал абсурдные рассказы в своих рассказах, чтобы подчеркнуть аргументы. Книга Франца Кафки «Метаморфоза» некоторыми считается абсурдной

<35.>Абсурд в различных дисциплинах

Юридические

Доктрина абсурда - это юридическая теория в американских судах. Один тип абсурда, известный как «ошибка писателя », возникает, когда требуется простое текстовое исправление для исправления очевидной канцелярской ошибки, такой как слово с ошибкой. Другой тип абсурда, называемый «оценочный абсурд», возникает, когда правовое положение, несмотря на правильное написание и грамматику, «не имеет существенного смысла». Примером может служить закон, который ошибочно предусматривает, что выигравшая сторона, а не проигравшая сторона, должна оплатить разумные гонорары адвоката другой стороне. Чтобы оставаться в рамках текстуализма и не заходить дальше в целенаправленность, доктрина ограничивается двумя ограничивающими принципами: «... абсурдность и несправедливость применения положения дело было бы настолько чудовищным, что все человечество без колебаний объединилось бы в отклонении заявки, «и абсурд должен быть исправлен»... путем изменения текста относительно простыми способами ». Считается, что эта доктрина согласуется с примерами исторического здравого смысла.

«Здравый смысл человека подтверждает суждение, упомянутое Пуфендорфом [так в оригинале Пуффендорф], что Болонский закон, предписывающий« тот, кто Кровь на улице следует наказывать с высшей степенью строгости », не распространяется на хирурга, вскрывшего вену человеку, упавшему на улице в припадке. Тот же здравый смысл принимает постановление, цитируемое Плауденом, о том, что Статут 1-го Эдуарда II, который устанавливает, что заключенный, который вырывается из тюрьмы, должен быть виновен в совершении тяжкого преступления, не распространяется на заключенного, который вырывается из тюрьмы, когда тюрьма горит, - «потому что он не должен быть повешен, потому что он не будет оставайся, чтобы быть сожженным ».

Логика и информатика

Reductio ad absurdum

Reductio ad absurdum, доведенный до абсурда, является методом доказательства в полемике, логике и математике, в результате чего предположение, что предложение истинно, ведет к абсурду; предложение считается истинным, и это используется для вывода заведомо ложного предложения, поэтому исходное предложение должно быть ложным. Это также стиль аргументации в полемике, когда позиция демонстрируется как ложная или «абсурдная», предполагая ее и рассуждая, чтобы достичь чего-то, что считается ложным или нарушает здравый смысл; Платон использует его для аргументации против других философских позиций. Ограничение абсурда используется в логике преобразований модели.

Константа в логике

«Константа абсурда», часто обозначаемая символом ⊥, используется в формальной логике. Он представляет собой концепцию лжи, элементарного логического предложения, обозначаемого константой «ложь» в нескольких языках программирования.

Правило логики

Правило абсурда - это правило логики, используется Патриком Суппесом в книге «Логика, методология и философия науки: материалы».

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 19:47:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте