Внутренняя ценность (этика)

редактировать

В этике внутренняя ценность - это свойство всего, что ценно само по себе. Внутренняя ценность противопоставляется инструментальной ценности (также известной как внешняя ценность), которая является свойством чего-либо, что имеет свою ценность из отношения к чему-то еще, что является внутренне ценным. Внутренняя ценность - это всегда то, что объект имеет «сам по себе» или «ради самого себя» и является внутренним свойством . Объект с внутренней ценностью может рассматриваться как конец или, в кантианской терминологии, как самоцель .

Используется термин «внутренняя ценность» в аксиологии, разделе философии, изучающем ценности (включая этику и эстетику ). Все основные нормативные этические теории идентифицируют нечто как внутренне ценное. Например, для специалиста по этике добродетели, эвдемония (человеческое процветание, иногда переводимое как «счастье») имеет внутреннюю ценность, тогда как вещи, которые приносят вам счастье (например, создание семьи), могут быть просто инструментально ценным. Точно так же консеквенциалисты могут идентифицировать удовольствие, отсутствие боли и / или выполнение своих предпочтений как имеющие внутреннюю ценность, делая действия, производящие их, просто инструментальной ценностью. С другой стороны, сторонники деонтологической этики утверждают, что нравственно правильные действия (а именно те, которые уважают наш моральный долг по отношению к другим) всегда имеют внутреннюю ценность, независимо от их последствий.

Другими именами внутреннего значения являются конечное значение, основное значение, основное значение или предельное значение .

Содержание
  • 1 «Конец»
  • 2 Жизненные позиции и внутренняя стоимость
  • 3 Количество
    • 3.1 Внутренний неликвидизм
      • 3.1.1 Внутренний мультилизм
      • 3.1.2 Неуказанный неликвидизм
    • 3.2 Общая внутренняя стоимость
  • 4 Конкретное и абстрактное
    • 4.1 Конкретное
    • 4.2 Континуум
  • 5 Типы внутренней ценности
    • 5.1 Абсолютное и относительное
    • 5.2 Положительное и отрицательное
  • 6 Подобные концепции
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
«Конец»

В философии и этике конец, или телос, является конечной целью в серии шаги. Например, согласно Аристотелю конец всего, что мы делаем, - это счастье. Он отличается от означает, который помогает вам достичь этой цели. Например, деньги или власть можно назвать средством достижения счастья. Тем не менее, некоторые объекты могут быть целью и средством одновременно.

Конец примерно аналогичен и часто используется как синоним для следующих понятий:

  • Цель или цель: в самом общем смысле ожидаемый результат, который направляет действие.
  • Цель или цель состоит из прогнозируемого состояния дел, которое человек или система планирует или намеревается достичь или осуществить.
Жизненные позиции и внутренняя ценность

Это таблица, которая пытается суммировать основную внутреннюю ценность различных жизненных позиций и других взглядов, хотя в них может быть большое разнообразие:

Жизненная позиция и другие взглядыОсновная внутренняя ценность
Моральный нигилизм Нет
Гуманизм человеческое процветание
Экологизм процветание жизни
Феминизм гендерное равенство
Мультикультурализм процветание культурных ценностей за пределами собственного
гедонизм удовольствие
эвдемонизм человеческое процветание
утилитаризм полезность (обычно и классически счастье или удовольствие и отсутствие боли)
Рациональный деонтологизм добродетель или долг
Рациональный эвдаемонизм или умеренный деонтологизмодновременно добродетель и счастье
Ситуационная этика любовь
Христианство Imago Dei
Иудаизм Тиккун олам
Буддизм Просветление и Нирвана
Количество

Может быть ноль, один, или несколько вещей в мире, обладающих внутренней ценностью.

Внутренний нигилизм, или просто нигилизм (от латинского nihil, «ничто») утверждает, что существуют нулевые величины с внутренняя стоимость.

Внутренний алликвидизм

Внутренний алликвидизм, или просто алликвидизм (от латинского al liquid, «нечто»), утверждает, что существует один или несколько. Это может быть несколько величин, от одной единственной до всех возможных.

  • Внутренний монизм (от греч. Monos, «единичный») утверждает, что существует одна вещь, имеющая внутреннюю ценность. Эта точка зрения может придерживаться только тех жизненных позиций, которые принимают этот объект как внутренне ценное.
  • Внутренний мультизм (от латинского multus, «многие») утверждает, что существует множество вещей, имеющих внутреннюю ценность. Другими словами, эта точка зрения может считать внутренне ценными внутренние ценности нескольких жизненных позиций.
  • Внутренний панизм (от греч. Pan, «все») утверждает, что все имеет внутреннюю ценность.

Среди последователей При неликвидистских жизненных позициях, относящихся к более чем одному предмету как имеющему внутреннюю ценность, они могут рассматриваться как равноценные или неравноценные. Однако на практике они в любом случае могут быть оценены неодинаково из-за их инструментальных ценностей, что приводит к неравным целым значениям.

Внутренний мультиизм

Это представление может содержать внутренние значения нескольких жизненных позиций как по сути ценные. Обратите внимание на разницу между этим и рассмотрением нескольких внутренних ценностей как более или менее инструментально ценных, поскольку внутренние монистические представления также могут содержать другие внутренние ценности, кроме их собственного избранного, как ценных, но только в той степени, в которой другие внутренние ценности косвенно вносят свой вклад в выбранную ими внутреннюю ценность.

Самая простая форма внутреннего мультиизма - это внутренний биизм (от латинского два), который рассматривает два объекта как имеющие внутреннюю ценность, например счастье и добродетель. Гуманизм - это пример жизненной позиции, которая допускает, что некоторые вещи имеют внутреннюю ценность.

Мультиизм не обязательно может включать в себя свойство внутренних ценностей, чтобы иметь отрицательную сторону, например особенность утилитаризма принимать как боль, так и удовольствие как внутреннюю ценность, поскольку их можно рассматривать как разные стороны одной медали.

Неуточненный аликвизм

Иецизм (голландский : ietsisme, «нечто») - это термин, используемый для обозначения ряда убеждений людей, которые, с одной стороны, внутренне подозреваем - или действительно верим - что между Небом и Землей «больше», чем мы знаем, но, с другой стороны, не принимаем и не поддерживаем установленную систему убеждений, догму или взгляд на природу Бога, предлагаемый какой-либо конкретной религией.

В этом смысле это можно грубо рассматривать как ликвидизм без дальнейших уточнений. Например, большинство жизненных позиций включают принятие того, что «есть что-то, какой-то смысл жизни, что-то, что является самоцелью или что-то большее для существования, и это« принятие различных объектов или «истин» », в то время как иецизм с другой стороны, принимает "что-то есть" без дальнейших предположений.

Общая внутренняя стоимость

Общая внутренняя стоимость объекта - это произведение его средней внутренней стоимости, интенсивность среднего значения и длительность значения. Это может быть абсолютное или относительное значение. Общая внутренняя стоимость и общая инструментальная ценность вместе составляют общую полную стоимость объекта.

Конкретный и абстрактный

Объект с внутренним значением, конец, может быть как конкретным объектом, так и абстрактным объектом.

Конкретным

В случае, когда конкретные объекты принимаются в качестве целей, они могут быть либо отдельными частностями, либо обобщенными на все частности одной или нескольких универсалий. Однако большинство жизненных позиций выбирают все детали универсалий в качестве концов. Например, Гуманизм не рассматривает отдельных людей в качестве целей, а скорее всех людей человечества.

Континуум

При обобщении нескольких частностей одного универсального можно не быть уверенным. является ли цель на самом деле отдельными частностями или довольно абстрактным универсальным. В таких случаях жизненная позиция может быть скорее континуумом между конкретным и абстрактным концом.

Это может привести к тому, что жизненные позиции будут одновременно и внутренне мультилистичными, и внутренне монистическими. Однако такое количественное противоречие может иметь лишь незначительное практическое значение, поскольку разделение конца на множество концов уменьшает целое значение, но увеличивает интенсивность значения.

Типы внутренней стоимости

Абсолютная и относительная

Между абсолютной и относительной этической ценностью может быть различие в отношении внутренней ценности.

Относительная внутренняя ценность субъективна и зависит от индивидуальных и культурных взглядов и / или индивидуального выбора жизненной позиции. Абсолютная внутренняя ценность, с другой стороны, философски абсолютна и не зависит от индивидуальных и культурных взглядов, а также не зависит от того, обнаружено ли оно или нет, какой объект имеет.

Продолжается дискуссия о том, существует ли вообще абсолютная внутренняя ценность, например, в прагматизме. В прагматизме эмпирический подход Джона Дьюи не признавал внутреннюю ценность как неотъемлемое или непреходящее свойство вещей. Он видел в этом иллюзорный продукт нашей непрерывной этической оценки деятельности как целенаправленных существ. Когда дело касалось только некоторых контекстов, Дьюи считал, что блага присущи только ситуации. Другими словами, он верил только в относительную внутреннюю ценность, но не в абсолютную внутреннюю ценность. Он считал, что во всех контекстах добро лучше всего понимать как инструментальную ценность без противопоставления внутренней добродетели. Другими словами, Дьюи утверждал, что что-либо может иметь внутреннюю ценность, только если оно является дополнительным благом.

Положительное и отрицательное

Может быть как положительное, так и отрицательное значение в отношении внутренней стоимости, при этом что-то, имеющее положительную внутреннюю ценность, является чем-то, что само по себе предназначено для достижения или максимизируется, в то время как имеет отрицательную внутреннюю ценность, лучше избегать или минимизировать. Например, в утилитаризме, удовольствие имеет положительную внутреннюю ценность, а страдание имеет отрицательную внутреннюю ценность.

Подобные концепции

Внутренняя ценность в основном используется в этике, но это понятие также используется в философии с терминами, которые по существу могут относиться к одному и тому же понятию.

См. также
Литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:30:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте