Credo quia absurdum

редактировать
Латинская фраза

Credo quia absurdum - это латинская фраза это означает «Я верю, потому что это абсурд », изначально ошибочно приписанное Тертуллиану в его Де Карне Кристи. Считается, что это перефразирование слова Тертуллиана «prorsus credibile est, quia ineptum est», что означает «Несомненно, потому что это абсурд», что согласуется с антимаркионитским контекстом. Раннее Новое время, Протестантская и Риторика Просвещения против католицизма и религии в более широком смысле привели к тому, что эта фраза была заменена на «Я верю, потому что это абсурдно». оригинальный антимаркионит в личном религиозном контексте.

Содержание
  • 1 История фразы
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Переход в эпоху раннего Нового времени и современное использование
    • 1.3 Более поздний комментарий
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дальнейшее чтение
История фразы

Происхождение

Исходная фраза до того, как была преобразована с помощью риторики Просвещения в его современная форма «Я верю, потому что это абсурд», появилась в работе Тертуллиана Де Карне Кристи (c.203–206), которую ученые читают как «Я верю, потому что это не подходит». Контекст представляет собой защиту догматов ортодоксального христианства против докетизма :

et mortuus est dei filius: [prorsus] credibile est, quia ineptum est.

et sepultus resurrexit: certum est, quia imssibile.

и Сын Божий умер, это [полностью] заслуживает доверия, потому что не годится;

и он был похоронен и воскрес; это несомненно, потому что это невозможно.

Ученые Тертуллиана сходятся во мнении, что фраза «Я верю, потому что это абсурдно» резко расходится с собственными мыслями Тертуллиана, учитывая, что он уделял приоритетное внимание аргументированным аргументам и рациональности в своих трудах. В той же работе Тертуллиан позже пишет: «Но и здесь у меня должны быть некоторые причины». В другом месте он пишет, что новый христианин «не должен верить ни во что, кроме того, что ничему нельзя опрометчиво верить». Ученые отмечают и другие примеры действий Тертуллиана, следуя методу аргументированной аргументации. Значение этой фразы может относиться к 1 Коринфянам 1: 17–31, где что-то глупое для человека может быть частью Божьей мудрости, или Тертуллиан может повторять идею, отрепетированную в Аристотеле Риторика, где Аристотель утверждает, что что-то более достоверно верно, если это невероятное утверждение, по той причине, что это не было бы выдумано, если бы это было действительно невероятно для человеческого разума. Эрик Осборн заключает, что «классическая формула credo quia absurdum (даже если она исправлена ​​на quia ineptum) не отражает мысли Тертуллиана».

Переход в эпоху раннего Нового времени и современное использование

Нет внимание к этой максиме уделялось в классические и средневековые периоды, однако максима сначала стала привлекать внимание, а затем претерпела изменения в течение раннего Нового времени. В 1521 году ученый-гуманист Беатус Ренан выпустил издание книги De carne Christi Тертуллиана. Единственный французский перевод этого произведения, появившийся в 17 веке w. как издание Луи Жири 1661 года. По словам Питера Харрисона, впервые эта максима была процитирована в очень влиятельном религиозном классике Religio Medici (Религия врача) Томаса Брауна., гарантируя, что максима получила широкую аудиторию в это время, и Браун также сместил контекст фразы Тертуллиана с дискурса против Маркиона на личную веру, а также изменил формулировку фразы из оригинальной «Это уверен, потому что это невозможно "я верю, потому что это невозможно". Многие современники Брауна критиковали его и Тертуллиана за эту максиму, в том числе Генри Мор, Эдвард Стиллингфлит, Роберт Бойл и Джон Локк. По мере роста протестантской антикатолической полемики и риторики многие писатели начали связывать с этим принципом определенные католические доктрины (а позже в целом христианство в целом), особенно пресуществление. Затем эта максима была доведена до французской аудитории через весьма влиятельный Пьера Бейля Dictionnaire Historique et Critique 1697 года, в котором каталогизировались споры философского и религиозного характера, а также исторические события и связанные с ними лица. им. Затем Вольтер в своей анонимно опубликованной статье (1767 г.) вывел максиму на следующий этап и сместил фразу с «Я верю, потому что это невозможно» на «Я верю, потому что это абсурдно», и Вольтер также приписывал его Августину, а не Тертуллиану, гораздо более центральной фигуре в христианской истории. Максиму продолжали приписывать Августину до тех пор, пока не было отмечено исходной латыни и неправильной атрибуции Вольтера, однако риторическая привлекательность максимы была достаточно велика, чтобы ее продолжали широко использовать даже в наши дни, в том числе в таких фигурах, как Зигмунд Фрейд, Эрнст Кассирер, Макс Вебер, Ричард Докинз, Джерри Койн и даже Саймон Оксфордский философский словарь Блэкберна.

Более поздний комментарий

Эта фраза не выражает католической веры, как объяснил Папа Бенедикт XVI : «Католическая традиция с самого начала отвергла так называемый« фидеизм », то есть желание верить вопреки разуму. Credo quia absurdum (я верю, потому что это абсурд) - это не формула, которая интерпретирует католическую веру.. »

Таким образом, фраза иногда ассоциируется с доктриной фидеизма, то есть« философской системой или мировоззрением, которое, отрицая силу невооруженных человеческих разумов. чтобы достичь уверенности, утверждает, что фундаментальный акт человеческого познания состоит в акте веры, а высшим критерием уверенности является авторитет »(Католическая энциклопедия ). Он также использовался, хотя часто в различных интерпретациях, некоторыми экзистенциалистами.

Эта фраза вдохновила на знаменитый bon mot Х.Л. Менкен : «Тертуллиану приписывают девиз Credo quia absurdum -« Я верю, потому что это невозможно ». Излишне говорить, что он начал жизнь как юрист». Он также был принят в качестве девиза Древнего и почетного ордена E Clampus Vitus в наше время и использовался в качестве примера дзен в D. Книга Т. Судзуки Введение в дзэн-буддизм (основанная на эссе, написанном им в 1914 году):

«Известный христианский отец раннего средневековья однажды воскликнул:« О бедный Аристотель! Ты, открывший для еретиков искусство диалектики, искусство созидания и разрушения, искусство обсуждать все и ничего не достигать! »Действительно, столько шума из ничего! Посмотри, как философы всех возрастов противоречат друг другу, потратив их всю их логическую смекалку и аналитическую смекалку по так называемым проблемам науки и знания. Неудивительно, что тот же старый мудрец, желая раз и навсегда положить конец таким бесполезным дискуссиям, смело бросил следующую бомбу прямо в самый центр этих строителей песка: «Certum est quia possible est»; или, более логично, Credo quia absurdum est. Я верю, потому что это иррационально; разве это не безоговорочное подтверждение Дзэн? »

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-16 08:19:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте