Religio Medici

редактировать
Психологический автопортрет 1643 г. сэра Томаса Брауна Фронтиспис пиратского издания 1642 г. Religio Medici

Religio Medici (The Religion of a Doctor ) от сэра Томаса. Браун - духовное завещание и ранний психологический автопортрет. Опубликованный в 1643 году после распространения несанкционированной версии в предыдущем году, он стал европейским бестселлером, который принес его автору известность в стране и за рубежом.

Содержание
  • 1 Темы
    • 1.1 Религия
    • 1.2 Наука и религия
  • 2 Восприятие и влияние
  • 3 Литературные аллюзии
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Темы

Религия

Основанный на христианских добродетелях веры и надежды (часть 1) и милосердия (часть 2), Браун выражает свои убеждения в доктрине sola fide, существование ада, Страшный суд, воскресение и другие постулаты христианства.

Наука и религия

На протяжении всего "Religio Medici" Браун использует научные образы, чтобы проиллюстрировать религиозные истины в рамках своей дискуссии об отношении науки к религии, тема, которая не потеряла своей актуальности в настоящее время.

Прием и влияние

Редкий сохранившийся современный обзор Гая Патена, видного члена парижского медицинского факультета, указывает на значительное влияние Religio Medici на зарубежную интеллигенцию :

Из Голландии прибыл новый небольшой томик под названием Religio Medici, написанный англичанином и переведенный на латынь каким-то голландцем. Это странная и приятная книга, но очень тонкая и полностью мистическая; автор не лишен смекалки, и вы увидите в нем причудливые и восхитительные мысли. Таких книг почти нет. Если бы ученым было разрешено писать свободно, мы бы узнали много нового, об этом никогда не было газеты; таким образом можно было раскрыть тонкость человеческого духа.

На протяжении семнадцатого века Religio Medici породило множество подражательных названий, включая великое стихотворение Джона Драйдена Religio Laici, но ни одно из них не соответствовало откровенному, интимному тону оригинала, в котором Браун делится своими мыслями, а также идиосинкразиями своей личности со своим читателем.

Сэмюэл Пепис в своих дневниках жаловался, что Religio кричал весь мир за его ум и знания.

Перевод Religio на немецкий язык был сделан в 1746 году, и одним из первых поклонников духовного завещания Брауна был когда-то соратник Гете Лаватер.

В начале девятнадцатого века Religio Medici было "заново открыто" "английских романтиков. Чарльз Лэмб представил его Сэмюэлю Тейлору Кольриджу, который, прочитав его, воскликнул:

О, написать характер этого человека!

Томас де Куинси в своих Признаниях английского опиума также похвалил его, заявив:

Я не припомню, чтобы более одной вещи было сказано адекватно о музыке в целом. литература. Это отрывок из «Religio Medici» сэра Т. Брауна, и хотя он в основном замечателен своей возвышенностью, он имеет также и философское значение, поскольку указывает на истинную теорию музыкальных эффектов.

Книга сильно повлияла на выдающегося врача Уильям Ослер в ранние годы. Ослер, которого считают «отцом современной медицины», как говорят, выучил ее наизусть.

По мнению Вирджинии Вулф, Religio Medici проложил путь для всех будущих исповедников, личные воспоминания и личные сочинения.

В двадцатом веке швейцарский психолог Карл Юнг несколько раз использовал термин Religio Medici в своих трудах.

Литературные аллюзии

Дороти Л. Сэйерс в своем романе Безумная ночь Гарриет Вэйн обнаруживает, что Питер Уимси читает Religio Medici. Это помогает ей лучше понять его характер и мотивы.

Хорхе Луис Борхес в Роза Парацельса использует мотив формы розы, оставшейся после того, как она была сожжена.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:22:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте