Ерунда - это сообщение, посредством речи, записи или любой другой символьной системы, в котором отсутствует какое-либо связное значение. Иногда в обычном употреблении чушь является синонимом абсурда или нелепости. Многие поэты, романисты и авторы песен использовали бессмыслицу в своих произведениях, часто создавая целые произведения, используя ее по причинам, варьирующимся от чистого комического развлечения или сатиры до иллюстрации вопрос о языке или рассуждениях. В философии языка и философии науки бессмыслица отличается от смысла или значимости, и были предприняты попытки придумать согласованный и последовательный метод. отличить смысл от бессмыслицы. Это также важная область исследований в криптографии, касающаяся отделения сигнала от шума.
Фраза «Бесцветные зеленые идеи яростно спят » была придуман Ноамом Хомским как пример чепухи. Однако это легко спутать с. Отдельные слова имеют смысл и расположены в соответствии с правильными грамматическими правилами, но результат не имеет смысла. Вдохновением для этой попытки создания словесной бессмыслицы послужила идея противоречия и кажущихся нерелевантными и / или несовместимыми характеристиками, которые стремятся сделать фразу бессмысленной, но открыты для интерпретации. Фраза «квадратный корень из вторника» основана на последнем принципе. Этот принцип лежит в основе непостижимости kan «Что такое звук хлопка одной руки?», Где одной руки, по-видимому, было бы недостаточно для хлопка без вмешательства другой.
Последний роман Джеймса Джойса Поминки по Финнегану также использует бессмыслицу: полный портмоне и сильных слов, он, кажется, полон смысловых слоев, но Во многих отрывках трудно сказать, может ли какое-либо человеческое толкование текста быть намеренным или непреднамеренным.
Джаббервоки, стихотворение (из бессмысленного стиха ), найденное в Зазеркалье, и Что там нашла Алиса от Льюис Кэрролл (1871), это бессмысленное стихотворение, написанное на английском языке. Слово jabberwocky также иногда используется как синоним бессмыслицы.
Стихотворная бессмыслица - это стихотворная форма литературной бессмыслицы, жанр, который может проявляться многими другими способами. Самым известным его представителем является Эдвард Лир, автор Совы и кошечки и сотен лимериков.
Бредовые стихи - часть длинной традиции, предшествовавшей Лиру. : детский стишок Эй Диддл Диддл тоже можно назвать бессмысленным стихом. Есть также некоторые произведения, которые кажутся бессмысленными, но на самом деле таковыми не являются, например, популярная песня 1940-х годов Mairzy Doats.
Льюис Кэрролл, пытаясь разгадать бессмысленную загадку, однажды задал вопрос: How is a raven как письменный стол ?. Кто-то ответил ему, потому что По написал на обоих. Однако есть и другие возможные ответы (например, у обоих есть чернильные перья ).
В припевах из народных песен часто фигурируют строки бессмыслицы, где бессмысленные загадки и анекдоты часто встречаются.
Первый стих Jabberwocky Льюис Кэрролл ;
'Twas brillig, and the slithy toves. Вихрились и качались в wabe;. Все мимсы были бороговами,. И момрейты перехватывают.
Первые четыре строки On the Ning Nang Nong от Спайк Миллиган ;
On Ning Nang Nong. Куда идут коровы, Бонг!. и все обезьяны говорят БУ!. Там Нонг Нанг Нин
Первый куплет Spirk Troll-Derisive Джеймса Уиткомба Райли ;
Крэнкадокс прислонился к краю луны,. И задумчиво смотрел на море. Где Gryxabodill безумно насвистывал мелодию. В воздух «Ти-фол-де-динг-ди».
Первые четыре строки «Мэра Скаттлтона» Мэри Мэйпс Додж ;
Мэр Скаттлтона обжег нос. Пытаясь согреть свои медные пальцы ног;. Он потерял деньги и испортил завещание. Подписав свое имя иглой из сосульки;
Oh Freddled Gruntbuggly, автор Prostetnic Vogon Jeltz ; создание Дугласа Адамса
О, фреддлед хряк,. для меня твои мочеиспускания., как плющеная тряпка на колючей пчеле.. Я умоляю тебя, мои любопытные теребушки,. И обручально затолкай меня морщинистыми лентами,. Или я разорву тебя в гоббервартах. Моей бляшкой, посмотри, не сделаю ли я!
В философии языка и философии науки бессмыслица означает отсутствие чувства или , что означает. Различные технические определения значения отделяют смысл от бессмыслицы.
В трудах Людвига Витгенштейна слово «бессмыслица» имеет особое техническое значение, которое значительно отличается от обычного использование слова. В этом смысле «бессмыслица» относится не к бессмысленной тарабарщине, а скорее к бессмысленности в контексте смысла и ссылки. В этом контексте логические тавтологии и чисто математические утверждения могут рассматриваться как «вздор». Например, «1 + 1 = 2» - бессмысленное утверждение. Витгенштейн писал в Tractatus Logico Philosophicus, что некоторые положения, содержащиеся в его собственной книге, следует рассматривать как бессмыслицу. Таким образом, «вздор» не обязательно несет в себе отрицательный оттенок.
Начиная с Витгенштейна, но с оригинальной точки зрения, итальянский философ Леонардо Витторио Арена в своей книге «Нонсенс как значение» подчеркивает это положительное значение бессмыслицы, чтобы подорвать любую философскую концепцию, которая не принимает во внимание абсолютное бессмысленность мира и жизни. Ерунда подразумевает уничтожение всех взглядов или мнений по вине индийского буддийского философа Нагарджуны. Во имя бессмыслицы окончательно отказываются от концепции двойственности и формальной логики Аристотеля.
Проблема отличия смысла от бессмыслицы важна в криптографии и других интеллектуальных областях. Например, им нужно отличать сигнал от шума. Криптоаналитики разработали алгоритмы, чтобы определить, является ли данный текст на самом деле бессмысленным или нет. Эти алгоритмы обычно анализируют наличие повторов и избыточности в тексте; в значимых текстах некоторые часто используемые слова повторяются, например, is и и в тексте на английском языке. Случайное разбросание букв, знаков препинания и пробелов не демонстрирует этих закономерностей. Закон Ципфа пытается изложить этот анализ математически. Напротив, криптографы обычно стремятся сделать свои тексты cipher похожими на случайные распределения, чтобы избежать явных повторов и шаблонов, которые могут открыть путь для криптоанализа.
Шифровальщикам сложнее справиться с наличием или отсутствием смысла в тексте, в котором уровень избыточности и повторения выше, чем в естественных языках (например, в загадочный текст рукописи Войнича ).
Ученые пытались научить машины творить ерунду. Метод цепей Маркова - это один из методов, который использовался для генерации текстов с помощью алгоритмов и методов рандомизации, которые кажутся значимыми. Другой метод иногда называют методом Mad Libs : он включает в себя создание шаблонов для различных структур предложений и заполнение пробелов именными фразами или глагольными фразами. ; эти процедуры генерации фраз могут быть зациклены, чтобы добавить рекурсию, что придает результату вид большей сложности и изощренности. Racter была компьютерной программой, которая генерировала бессмысленные тексты этим методом; однако книга Рактера «Борода полицейского наполовину сконструирована» оказалась продуктом тщательного редактирования человеком результатов программы.
|
|
Wikimedia Commons has media related to Nonsense. |
Wikiquote has quotations related to: Nonsense |