Фигня

редактировать
Сленговая ненормативная лексика

фигня (также фигня или фигня ) - распространенный английский бранный, который может быть сокращен к эвфемизму быку или инициализму BS В британском английском, "ерунда "- сопоставимое ругательство. В основном это сленговый термин и ненормативная лексика, что означает «бессмыслица », особенно как упрек в ответ на общение или действия, рассматриваемые как обманчивые, вводящие в заблуждение, лицемерные, несправедливые или ложные. Как и многие другие ругательства, этот термин может использоваться в качестве междометия или многих других частей речи и может иметь самые разные значения. Человека, который несут чушь на определенную тему, можно назвать «артистом чуши».

В философии и психологии познания термин «чушь собачьей» иногда используется для обозначения утверждений, сделанных без особой заботы об истине, чтобы отличить их от преднамеренной манипулятивной лжи призваны ниспровергнуть истину. В бизнесе и управлении предлагается руководство по пониманию, распознаванию, действию и предотвращению чуши ерунды для сдерживания производства и распространения этой формы искажения фактов на рабочем месте, в СМИ и в обществе.

Хотя это слово обычно используется. в уничижительном смысле это может означать определенное уважение к языковым навыкам или легкомыслию, среди других других доброжелательных обычаев. В философии, Гарри Франкфурт, среди прочих, проанализировал концепцию чуши как связанную с ложью, но отличную от нее.

Как восклицание: «Фигня!» выражает некоторую неудовлетворенность чем-то или кем-то, но это употребление не обязательно должно быть комментарием к истине вопроса.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 В философии истины и риторики
    • 2.1 Утверждения фактов
    • 2.2 Концепция Гарри Франкфурта
    • 2.3 Теория ерунды Дэвида Гребера работает в современной экономике
  • 3 В повседневном языке
  • 4 В массовой культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Этимология

" «Булл», что означает бессмыслица, восходит к 17 веку, а термин «чушь собачий» использовался еще в 1915 году в британском и американском сленге и вошел в обиход только во время Второй мировой войны.. Само слово «бык» могло быть образовано от старофранцузского боле, означающего «мошенничество, обман». Термин «чушь» - почти синоним. Иногда используется эквивалент южноафриканского английского, хотя чаще встречается в австралийском сленге, это «bull dust ».

Хотя нет подтвержденной этимологической связи, эти старые значения являются синонимами современного выражения «бык», которое обычно рассматривается и используется как сокращение от «чушь собачьей».

Другое предположение, согласно лексикографу Эрику Партриджу, состоит в том, что этот термин был популяризирован австралийскими и новозеландскими войсками примерно с 1916 года, прибывшими на фронт во время Первой мировой войны. Партридж утверждает, что английское командование делало упор на быка; то есть внимание к внешнему виду, даже когда это было препятствием для ведения войны. Иностранные диггеры якобы высмеивали британцев, называя это бредом дерьмом .

В Джорджа Оруэлла Вниз и забрались в Париже и Лондоне Оруэлл пишет, что оскорбительная чушь проистекает из Большевик, а ассоциация с коммунистами является источником оскорбления этого слова.

В философии правды и риторики

Утверждение фактов

"Фигня "обычно используется для описания заявлений, сделанных людьми, более озабоченных реакцией аудитории, чем правдивостью и точностью, таких как целенаправленные заявления, сделанные в области политики или рекламы. Однажды само слово было частью скандальной рекламы. Во время президентской кампании в США 1980 года кандидат Гражданской партии Барри Коммонер запустил радиорекламу, которая началась с восклицания актера: «Фигня! Картер, Рейган и Андерсон, это все чушь собачья! " NBC отказался запускать рекламу из-за использования бранных слов, но кампания Коммонера успешно обратилась в Федеральную комиссию по связи с просьбой разрешить показ рекламы без редактирования.

Концепция Гарри Франкфурта

В своем эссе О чуши (первоначально написанном в 1986 году и опубликованном в виде монографии в 2005 году) философ Гарри Франкфурт из Принстонского университета характеризует чушь как форму лжи, отличную от лжи. Франкфурт утверждает, что лжец знает правду и заботится о ней, но намеренно вводит в заблуждение, вместо того чтобы говорить правду. С другой стороны, "чушь собачья" не заботится о правде и только пытается произвести впечатление:

Невозможно лгать, если он не думает, что знает правду. Производство чуши не требует такой убежденности. Таким образом, лживый человек отвечает на правду, и до такой степени он уважает ее. Когда честный человек говорит, он говорит только то, что считает правдой; и для лжеца, соответственно, необходимо, чтобы он считал свои утверждения ложными. Однако для фигуриста все эти ставки неуместны: он не на стороне истины и не на стороне лжи. Его взгляд вовсе не на факты, как глаза честного человека и лжеца, за исключением тех случаев, когда они могут иметь отношение к его заинтересованности в том, чтобы избежать наказания за то, что он говорит. Его не волнует, правильно ли описываемые им вещи описывают реальность. Он просто выбирает их или придумывает для своих целей.

Франкфурт связывает этот анализ чуши с пренебрежением Людвига Витгенштейна к «бессмысленным» разговорам и с популярной концепцией «бычьей сессии», на которой выступающие могут без всяких обязательств опробовать необычные взгляды. Он возлагает вину за преобладание "чуши" в современном обществе на антиреализм и на растущую частоту ситуаций, в которых ожидается, что люди будут говорить или иметь мнение без надлежащего знания предмета.

Некоторые политические комментаторы увидели, что концепция чуши Франкфурта дает представление о политических кампаниях. Джеральд Коэн в «Глубже в чушь» противопоставил ту «чушь», которую описывает Франкфурт, другой sort: бессмысленный дискурс, представленный как смысл. Коэн указывает, что такая чушь может быть произведена случайно или намеренно. В то время как некоторые писатели намеренно создают чушь, человек также может нацеливаться на смысл и по ошибке сочинять ерунду; или человек, обманутый чушью, может повторить это невинно, без намерения обмануть других.

Коэн приводит в пример Алан Сокал «Преодолевая границы» как заведенная фигня. Однако цель Сокаля при его создании состояла в том, чтобы показать, что редакторы-«постмодернисты», принявшие его статью к публикации, не могли отличить бессмыслицу от смысла и, таким образом, косвенно считали их область «чушью».

Теория ерунды Дэвида Грэбера работает в современной экономике.

Книга антрополога Дэвида Грэбера чушь собеседника: теория доказывает существование бессмысленных рабочих мест и их социальный вред. Он утверждает, что более половины общественной работы бессмысленны, что становится психологически разрушительным.

В повседневном языке

За пределами академического мира, среди естественных носителей североамериканского английского, как междометие или прилагательное, чушь выражает общее недовольство, возражение или указывает на несправедливость в каком-либо положении дел. Это разговорный термин «чушь собачий», начавшийся в 20-м веке, обозначает чужой дискурс как чушь или вздор.

В разговорном английском из Бостон, Массачусетс, "чушь собачья" может использоваться как прилагательное для обозначения того, что кто-то зол или расстроен, например: "Я был злой чушью после того, как кто-то припарковался на моем месте".

В массовой культуре
Ссылки

Примечания

Библиография

  • Элиот, Т.С. (1997). Изобретения Мартовского Зайца: Стихи 1909–1917. Харкорт. ISBN 0-15-100274-6
  • Франкфурт, Гарри Г. (2005). Чушь собачья. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-12294-6.- подробный анализ концепции чуши Гарри Франкфуртом.
  • Hardcastle, Gary L.; Райш, Джордж А., ред. (2006). Фигня и философия. Чикаго: Открытый суд (Carus Publishing). ISBN 0-8126-9611-5.
  • Холт, Джим, Say Anything, одно из его эссе Critic At Large из The New Yorker, (22 августа 2005 г.)
  • Пенни, Лаура (2005). Ваш звонок важен для нас: вся правда о чуши. Случайный дом. ISBN 1-4000-8103-3.- исследование галифаксского академика Лауры Пенни феномена чуши чуши и его влияния на современное общество.
  • Вайнгартнер, К. " Публичная двойственность: каждое маленькое движение имеет собственное значение ". College English, Vol. 37, No. 1 (Sep., 1975), pp. 54–61.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с фигней.
  • Цитаты, связанные с фигней в Wikiquote
  • Словарь определения чуши в Wiktionary
Последняя правка сделана 2021-05-13 05:08:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте