Фиговые работы

редактировать
Книга 2018

Фиговые работы
Bullshit Jobs.jpg
АвторДэвид Грэбер
ТемаОрганизационная культура, культурная антропология
Опубликованомай 2018 г. (Simon Schuster )
Pages368
ISBN 978-1-5011- 4331-1

Bullshit Jobs: A Theory - это книга антрополога Дэвида Грэбера, вышедшая в 2018 году, в которой аргументируется существование бессмысленной работы и причинение ей вреда для общества. Он утверждает, что более половины общественной работы бессмысленны., который становится психологически разрушительным в сочетании с трудовой этикой, которая связывает работу с самооценкой. Грэбер описывает пять типов бессмысленной работы, в которой рабочие притворяются, что их роль не так бессмысленна или вредна, как они думают. быть: лакеями, головорезами, трубочистами, беглыми буквами и надсмотрщиками. Он утверждает, что ассоциация труда с добродетельными страданиями появилась недавно в истории человечества, и предлагает универсальный базовый доход в качестве потенциального решения

.

Бу k - это расширение популярного эссе Гребера, опубликованного в 2013 году, которое позже было переведено на 12 языков и основная предпосылка которого стала предметом опроса YouGov. Впоследствии Грэбер запросил сотни отзывов от людей с бессмысленной работой и переработал свое дело в книгу, которая была опубликована Simon Schuster в мае 2018 года.

Содержание

  • 1 Резюме
  • 2 Публикация
  • 3 Прием
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Резюме

Файл: Де Бали - Дэвид Грэбер на Bullshit Jobs.webm Воспроизвести медиа Автор брал интервью в помещении книги, июнь 2018 г.

В ерунде Джобса, американский антрополог Дэвид Грэбер утверждает, что преимущества автоматизации привели не к 15-часовой рабочей неделе, как предсказывал экономист Джон Мейнард Кейнс в 1930 году, а к «бессмысленной работе»: оплачиваемой работы, которая настолько бессмысленна, ненужна или пагубна, что даже работник не может оправдать свое существование, даже если в рамках условий найма работник чувствует себя обязанным сделать вид, что это не так ».

Автор утверждает, что более половины общественной работы бессмысленны, и большая часть некоторых рабочих мест и, как он описывает, пять типов совершенно бессмысленной работы:

  1. лакеи, которые служат для того, чтобы заставить их начальство чувствовать себя важными, например, администраторы, помощники по административным вопросам, швейцары
  2. головорезы, которые выступают против других головорезов, нанятых другие компании, например, лоббисты, корпоративные юристы, телемаркетологи, специалисты по связям с общественностью
  3. конусные каналы, которые временно исправляют проблемы, которые могут быть устранены навсегда, например, программисты, исправляющие некачественный код, сотрудники стойки авиалиний, которые успокаивают пассажиров, чьи сумки мешают не приходят
  4. тикеры, которые создают впечатление, что что-то полезное делается, когда это не так, например, администраторы опросов, журналисты внутренних журналов, сотрудники корпоративного контроля
  5. надсмотрщики, которые управляют - или создавать дополнительную работу для - тех, кто в этом не нуждается, например, среднего звена, профессионалов в области лидерства

Грэбер утверждает, что эти рабочие места в основном находятся в частном секторе, несмотря на идею о том, что рыночная конкуренция искоренит такая неэффективность. В компаниях он приходит к выводу, что рост рабочих мест в сфере услуг обусловлен не столько экономическими потребностями, сколько «управленческим феодализмом», в котором работодатели нуждаются в подчиненных, чтобы чувствовать себя значимыми и поддерживать конкурентоспособный статус и власть. В обществе он считает, что пуритано-капиталистическая трудовая этика превратила труд капитализма в религиозный долг: рабочие не получали повышения производительности в виде сокращения рабочего дня, потому что, как социальная норма, они верят, что труд определяет их самооценку, даже если они считают эту работу бессмысленной. Грэбер описывает этот цикл как «глубокое психологическое насилие» и «шрам на нашей коллективной душе». Грэбер предполагает, что одна из проблем, мешающих нам противостоять нашим чувствам по поводу дерьмовой работы, - это отсутствие сценария поведения во многом так же, как люди не знают, как себя чувствовать, если они являются объектом безответной любви. В свою очередь, вместо того, чтобы исправлять эту систему, пишет Грэбер, люди нападают на тех, чья работа врожденная.

Грэбер считает, что работа как источник добродетели - недавняя идея, что работа презиралась аристократией в классической эпохе. раз, но перевернутое как добродетельное через тогдашних радикальных философов, таких как Джон Локк. Пуританская идея добродетели через страдание оправдывала труд рабочего класса как благородный. Итак, продолжает Грэбер, чушь на рабочем месте оправдывает современные модели жизни: муки скучной работы являются подходящим оправданием способности выполнять желания потребителей, и что исполнение этих желаний действительно является наградой за страдания из-за бессмысленной работы. Соответственно, со временем процветание, извлеченное из технологических достижений, было реинвестировано в промышленность и рост потребителей ради собственного блага, а не для приобретения дополнительного свободного времени на работе. Глупая работа также служит политическим целям, когда политические партии больше озабочены тем, чтобы иметь работу, чем ее удовлетворение. Кроме того, он утверждает, что у населения, занятого занятой работой, меньше времени на восстание.

В качестве потенциального решения Грэбер предлагает универсальный базовый доход, пособие для жизни, выплачиваемое всем без квалификации, которое позволит людям работать на досуге. Автор считает естественный человеческий рабочий цикл зубрежки и бездельничанья как наиболее продуктивный способ работы, поскольку фермеры, рыбаки, воины и писатели различаются по степени строгости работы в зависимости от потребности в производительности, а не от стандартных рабочих часов, что может показаться произвольным по сравнению с циклами производительности. Грэбер утверждает, что время, не потраченное на бессмысленную работу, можно было бы вместо этого потратить на творческую деятельность.

Публикация

Автор, в 2015 г.

В 2013 г. Грэбер опубликовал эссе в журнале Strike «О Феномен бессмысленных рабочих мест », в котором доказывалась бессмысленность многих современных рабочих мест, особенно в области финансов, права, человеческих ресурсов, связей с общественностью и консалтинга. Его популярность, набравшая более миллиона просмотров, обрушила сайт его издателя, радикального журнала Strike! Впоследствии эссе было переведено на 12 языков.

YouGov провела соответствующий опрос, в котором 37% опрошенных британцев считают, что их работа не приносит «значимого» вклада в мир.

Впоследствии Грэбер запросил сотни свидетельств о работе с чушью и переработал свое дело в книгу «Чушь собачья работа: теория».

К концу 2018 года книга была переведена на французский, немецкий и другие языки. Итальянский, испанский, польский и китайский.

Приемная

Обзор в The Times хвалит академическую строгость и юмор книги, особенно в некоторых примерах работы, но в целом ощущается что аргумент Грэбера «приятно преувеличен». Рецензент нашел аргумент Грэбера в отношении исторической трудовой этики убедительным, но предложил контраргументы по другим пунктам: что средняя британская рабочая неделя уменьшилась за последнее столетие, что аргумент Грэбера в отношении общей доли бессмысленной работы слишком сильно зависит от опроса YouGov и что то же самое опрос не утверждает, что «большинство людей ненавидят свою работу». Рецензент утверждает, что, хотя «управленческий феодализм» может объяснить существование лакеев, другие виды бессмысленной работы Грэбера обязаны своим существованием конкуренции, государственному регулированию, длинным цепочкам поставок и увяданию неэффективных компаний - тем же самым ингредиентам, которые создают роскошь передовых технологий. капитализм, такой как смартфоны и круглогодичные продукты.

.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 05:08:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте