Амасия | |
---|---|
Амасия из Гийома Руалья Promptuarii Iconum Insigniorum, 1553 | |
Царь Иудеи | |
Правление | над Иудеей (796–792) До н.э.) Все правление (796–767 до н. Э.) |
Предшественник | Иоас |
Преемник | Озия |
Умер | ок. 767 г. до н.э. |
Супруга | Иехолия |
Дом | Дом Давида |
Отец | Иоас |
Мать | Иоддан (иврит : יהועדין или יְהוֹעַדָּן; латиница : Иоадан) Иерусалим |
Амасия Иудейский (произносится, иврит : אֲמַצְיָהוּ, ʼĂmaṣyāhû, что означает «сила Господа», «укрепленный Яхве » или «Яхве силен»; греческое : Αμασίας; латинское : Амасий), был девятым царем Иуды, сыном и преемником Иоаса. Его матерью был Иоддан (4 Царств 14: 1–4 ), а его сыном был Озия (2 Паралипоменон 26: 1 ). Он вступил на престол в возрасте 25 лет, после убийства своего отца, и правил 29 лет (4 Царств 14: 2, 2 Паралипоменон 25: 1 ) 24 года. из которых были с соправительством его сына. Вторая Книга Царств и Вторая Книга Паралипоменон в Еврейской Библии считают его праведным царем, но с некоторыми колебаниями. Его хвалят за убийство убийц только своего отца и за то, что он пощадил их детей, как того требует закон Моисея.
Эдвин Р. Тиле датирует свое правление с 797/796 по 768/767 до нашей эры. Согласно хронологии Тиле, его сын, Озия, стал соправителем Амасии на пятом году правления Амасии, в 792/791 г. до н.э., когда Озии было 16 лет.
Как только его царство было установлено, Амасия казнил убийц своего отца, но он позволил их детям жить в соответствии с Моисеевым законом :
Амасия первым нанял наемную армию, 100000 израильских солдат, которых он привлек в попытке отвоевать Едом, восставший во время правления Иорама, своего прадеда. Неизвестный пророк приказал ему отправить обратно наемников, с чем он согласился (2 Паралипоменон 25: 7–10, 13), к большому неудовольствию наемников. За его послушанием этому повелению последовала решительная победа над эдомитянами (2 Паралипоменон 25: 14–16 ).
Из-за гнева израильских наемников из-за того, что их исключили из битвы, они напали и разграбили несколько городов в Иудее. После этого Амасия начал поклоняться идолам, взятым у эдомитян. Безымянный пророк упрекнул его в этом, и царь в ответ пригрозил ему, что, если он продолжит увещевать его, он прикажет казнить его. Его победа над Едомом раздула его гордость, и он вызвал на бой Иоаса, внука Ииуя, царя Израиля. Презрение и презрение последнего к Амасии воплощены в язвительной притче о чертополохе и кедре (4 Царств 14: 9 ). В своем негодовании Амасия бросился в катастрофическое сражение при Беф-Шемеш, и унизительное поражение настигло его войско и всю землю. Царь был взят в плен, 400 локтей стены Иерусалима было разрушено, город, храм и дворец разграблены, а заложники были доставлены в Самарию.
За поражением последовал заговор, унесший его жизнь. Он, как и его отец, стал жертвой наемных убийц, очевидно, намеревающихся убить того, кто навлек на землю такие ужасные бедствия. Амасия был убит в Лахисе, куда он бежал, а его тело было доставлено в Иерусалим, где оно было похоронено в царском гробе (4 Царств 14: 19– 20 ; 2 Паралипоменон 25: 27–28 ). В то время как повествование в 4-й книге Царств описывает заговор «только фактически», Летописец «характерно связывает заговор с отступничеством Амасии», которое имело место «после того времени» (и косвенно, потому что) » Амасия отвернулся от следования за Господом ».
Раввины Талмуда объявили, основываясь на раввинской традиции, что Пророк Амос был братом Амасии (אמציה), царь Иудеи в то время (и, как следствие, сам Пророк Исайя был членом царской семьи).
Согласно Книге царей, Амасия «делал то, что было праведным в очах Господа», но не соответствовал стандартам праведности, установленным царем Давидом ; в частности, потому, что он не убрал местные святыни на «высотах» и не централизовал богослужение в Иерусалиме. Автор Книг Паралипоменон также считает, что в начале своего правления «он делал то, что было справедливо в очах Господа, но не с верным сердцем».
Библейский ученый HP Mathys отмечает что 2 Паралипоменон 25: 7–10, стихи, которые касаются увольнения Амасии из наемной армии, «часто рассматриваются как происходящие из независимого источника, доступного Летописцу, поскольку они не согласуются с его теологией.
Календари для исчисления лет царей в Иудее и Израиле были отклонены на шесть месяцев, в Иудее, начиная с Тишри (осенью) и Израиль в нисане (весной). Хотя эта теория часто утверждается как факт, она никогда не была доказана. Предполагаемая перекрестная синхронизация между двумя царствами поэтому часто позволяет сузить даты начала и / или окончания царствования до в пределах шестимесячного диапазона. Что касается Амасии, библейские данные позволяют сузить его членство до Время между 1 нисаном 796 г. до н. э. и днем перед 1 тишри того же года до н. э. Для целей расчетов это следует принять как начало Иудейского года в Тишри 797/796 г. до н.э., или, проще говоря, 797 г. до н.э. Его смерть произошла где-то между 1 нисаном и 1 тишри 767 г. до н. Э., То есть в 768/767 г. по иудейским исчислениям, или, проще говоря, 768 г. до н. Э.
Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Истон, Мэтью Джордж (1897). Библейский словарь Истона (Новое и исправленное изд.). T. Nelson and Sons. Отсутствует или пусто | title =
()
Амасия Иудейский Дом Давида Кадетская ветвь Племя Иуды | ||
Царские титулы | ||
---|---|---|
Предшественник. Иоас | Царь Иудейский. 797–768 гг. До н.э. | Преемник. Озия |