Амасия Иудейский

редактировать
Амасия
Amasias.png Амасия из Гийома Руалья Promptuarii Iconum Insigniorum, 1553
Царь Иудеи
Правлениенад Иудеей (796–792) До н.э.) Все правление (796–767 до н. Э.)
ПредшественникИоас
ПреемникОзия
Умерок. 767 г. до н.э.
СупругаИехолия
Дом Дом Давида
ОтецИоас
МатьИоддан (иврит : יהועדין или יְהוֹעַדָּן; латиница : Иоадан) Иерусалим

Амасия Иудейский (произносится, иврит : אֲמַצְיָהוּ, ʼĂmaṣyāhû, что означает «сила Господа», «укрепленный Яхве » или «Яхве силен»; греческое : Αμασίας; латинское : Амасий), был девятым царем Иуды, сыном и преемником Иоаса. Его матерью был Иоддан (4 Царств 14: 1–4 ), а его сыном был Озия (2 Паралипоменон 26: 1 ). Он вступил на престол в возрасте 25 лет, после убийства своего отца, и правил 29 лет (4 Царств 14: 2, 2 Паралипоменон 25: 1 ) 24 года. из которых были с соправительством его сына. Вторая Книга Царств и Вторая Книга Паралипоменон в Еврейской Библии считают его праведным царем, но с некоторыми колебаниями. Его хвалят за убийство убийц только своего отца и за то, что он пощадил их детей, как того требует закон Моисея.

Эдвин Р. Тиле датирует свое правление с 797/796 по 768/767 до нашей эры. Согласно хронологии Тиле, его сын, Озия, стал соправителем Амасии на пятом году правления Амасии, в 792/791 г. до н.э., когда Озии было 16 лет.

Содержание
  • 1 Царствование
  • 2 Библейская оценка
  • 3 Хронологические примечания
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Царствование

Как только его царство было установлено, Амасия казнил убийц своего отца, но он позволил их детям жить в соответствии с Моисеевым законом :

Отцы не должны быть убиты за своих детей, и дети не должны быть преданы смерти за своих отцов; человек будет предан смерти за свой грех.

Амасия первым нанял наемную армию, 100000 израильских солдат, которых он привлек в попытке отвоевать Едом, восставший во время правления Иорама, своего прадеда. Неизвестный пророк приказал ему отправить обратно наемников, с чем он согласился (2 Паралипоменон 25: 7–10, 13), к большому неудовольствию наемников. За его послушанием этому повелению последовала решительная победа над эдомитянами (2 Паралипоменон 25: 14–16 ).

Из-за гнева израильских наемников из-за того, что их исключили из битвы, они напали и разграбили несколько городов в Иудее. После этого Амасия начал поклоняться идолам, взятым у эдомитян. Безымянный пророк упрекнул его в этом, и царь в ответ пригрозил ему, что, если он продолжит увещевать его, он прикажет казнить его. Его победа над Едомом раздула его гордость, и он вызвал на бой Иоаса, внука Ииуя, царя Израиля. Презрение и презрение последнего к Амасии воплощены в язвительной притче о чертополохе и кедре (4 Царств 14: 9 ). В своем негодовании Амасия бросился в катастрофическое сражение при Беф-Шемеш, и унизительное поражение настигло его войско и всю землю. Царь был взят в плен, 400 локтей стены Иерусалима было разрушено, город, храм и дворец разграблены, а заложники были доставлены в Самарию.

За поражением последовал заговор, унесший его жизнь. Он, как и его отец, стал жертвой наемных убийц, очевидно, намеревающихся убить того, кто навлек на землю такие ужасные бедствия. Амасия был убит в Лахисе, куда он бежал, а его тело было доставлено в Иерусалим, где оно было похоронено в царском гробе (4 Царств 14: 19– 20 ; 2 Паралипоменон 25: 27–28 ). В то время как повествование в 4-й книге Царств описывает заговор «только фактически», Летописец «характерно связывает заговор с отступничеством Амасии», которое имело место «после того времени» (и косвенно, потому что) » Амасия отвернулся от следования за Господом ».

Раввины Талмуда объявили, основываясь на раввинской традиции, что Пророк Амос был братом Амасии (אמציה), царь Иудеи в то время (и, как следствие, сам Пророк Исайя был членом царской семьи).

Библейская оценка

Согласно Книге царей, Амасия «делал то, что было праведным в очах Господа», но не соответствовал стандартам праведности, установленным царем Давидом ; в частности, потому, что он не убрал местные святыни на «высотах» и не централизовал богослужение в Иерусалиме. Автор Книг Паралипоменон также считает, что в начале своего правления «он делал то, что было справедливо в очах Господа, но не с верным сердцем».

Библейский ученый HP Mathys отмечает что 2 Паралипоменон 25: 7–10, стихи, которые касаются увольнения Амасии из наемной армии, «часто рассматриваются как происходящие из независимого источника, доступного Летописцу, поскольку они не согласуются с его теологией.

Хронологические примечания

Календари для исчисления лет царей в Иудее и Израиле были отклонены на шесть месяцев, в Иудее, начиная с Тишри (осенью) и Израиль в нисане (весной). Хотя эта теория часто утверждается как факт, она никогда не была доказана. Предполагаемая перекрестная синхронизация между двумя царствами поэтому часто позволяет сузить даты начала и / или окончания царствования до в пределах шестимесячного диапазона. Что касается Амасии, библейские данные позволяют сузить его членство до Время между 1 нисаном 796 г. до н. э. и днем ​​перед 1 тишри того же года до н. э. Для целей расчетов это следует принять как начало Иудейского года в Тишри 797/796 г. до н.э., или, проще говоря, 797 г. до н.э. Его смерть произошла где-то между 1 нисаном и 1 тишри 767 г. до н. Э., То есть в 768/767 г. по иудейским исчислениям, или, проще говоря, 768 г. до н. Э.

См. Также
Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Истон, Мэтью Джордж (1897). Библейский словарь Истона (Новое и исправленное изд.). T. Nelson and Sons. Отсутствует или пусто | title =()

Амасия Иудейский Дом Давида Кадетская ветвь Племя Иуды
Царские титулы
Предшественник. Иоас Царь Иудейский. 797–768 гг. До н.э.Преемник. Озия
Последняя правка сделана 2021-06-10 16:27:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте