Танах (иудаизм) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ветхий Завет (христианство) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Библейский портал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Незначительные Пророки или Двенадцать пророки ( арамейский : תרי עשר, Trei Асар, «Двенадцать») ( древнегреческие : δωδεκαπρόφητον, «Двенадцать пророки»), иногда книги Двенадцать, последняя книга Невиего, то второй крупный дивизион еврейского Танаха.
В христианском Ветхом Завете собрание разделено на двенадцать отдельных Книг Библии, по одной для каждого из пророков: Книга Осии, Иоиля, Амоса, Авдии, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии.
Название «Малые пророки» восходит, по-видимому, к святому Августину, который выделил 12 более коротких пророческих книг как prophetae minores от четырех более длинных книг пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила.
Неизвестно, когда эти короткие сочинения были собраны и переведены в единый свиток, но первое внебиблейское свидетельство о Двенадцати как коллекции - ок. 190 г. до н. Э. В трудах Иисуса бен Сираха и свидетельства из Свитков Мертвого моря предполагают, что современный порядок Танаха, который потенциально может включать двенадцать, был установлен к 150 г. до н. Э. Считается, что изначально были собраны первые шесть, а позже были добавлены вторые шесть; две группы, кажется, дополняют друг друга: Осия через Михея поднимает вопрос о беззаконии, а Наум через Малахии предлагает решения.
Многие, хотя и не все, современные ученые согласны с тем, что процесс редактирования, в результате которого была создана Книга Двенадцати, достиг своей окончательной формы в Иерусалиме в период Ахеменидов (538–332 гг. До н.э.), хотя существуют разногласия по поводу того, было ли это ранним или поздним. Ученые обычно предполагают, что за каждой книгой стоит изначальное ядро пророческой традиции, которое можно отнести к фигуре, в честь которой она названа. Заслуживающим внимания исключением является Книга Ионы, анонимное произведение, не содержащее пророческих оракулов, которое, по мнению Кэтрин Делл, вероятно, было написано в эллинистический период (332–167 гг. До н. Э.).
В целом каждая книга включает в себя три типа материала:
Сравнение различных древних рукописей показывает, что изначально порядок отдельных книг был изменчивым. Расположение в современных Библиях является примерно хронологическим. Сначала идут те пророки, относящиеся к раннему ассирийскому периоду: Осия, Амос, Авдия, Иона и Михей; Иоиль не датирован, но, возможно, он был помещен перед Амосом, потому что части стиха около конца Иоиля (3.16 [ 4.16 на иврите ]) и стих около начала Амоса (1.2) идентичны. Также мы можем найти как у Амоса (4.9 и 7.1–3), так и у Иоиля описание нашествия саранчи. За ними следуют пророки позднего ассирийского периода: Наум, Аввакум и Софония. Последними идут те, которые относятся к персидскому периоду: Аггей, Захария и Малахия, хотя некоторые ученые относят «Второго Захарии» к эллинистической эре. Однако важно отметить, что хронология была не единственным соображением, так как «Кажется, что упор на Иерусалим и Иудею был [также] главной проблемой. Например, Авдия обычно понимается как отражение разрушения Иерусалима в 586 г. до н. Э.... и поэтому впишется позже в чисто хронологическую последовательность.
В еврейской Библии эти произведения были сочтены одной антологией. Работы обычно изучаются вместе и последовательно упорядочены в еврейской, протестантской и католической Библии. Хотя их порядок в Вульгате такой же, как и в еврейской Библии, во многих христианских Библиях они упорядочены в соответствии с Септуагинтой. Книги расположены в приблизительном хронологическом порядке, в соответствии с явными утверждениями в самих книгах.
Двенадцать книг:
порядок | Православный порядок | Книга | Возраст |
---|---|---|---|
1 | 1 | Осия (Оси) | 8 век до н.э. (до падения Северного королевства ) |
2 | 4 | Джоэл | (Оспаривается) |
3 | 2 | Амос | 8 век до н.э. (до падения Северного королевства) |
4 | 5 | Обадия (Абдиас) | (Оспаривается) |
5 | 6 | Иона (Ионас) | (Оспаривается) |
6 | 3 | Мика (Micheas) | 8 век до н.э. (до падения Северного королевства) |
7 | 7 | Наум | 7 век до н.э. (до падения Южного королевства ) |
8 | 8 | Аввакум (Habacuc) | 7 век до н.э. (до падения Южного королевства) |
9 | 9 | Софония (Софания) | 7 век до н.э. (до падения Южного королевства) |
10 | 10 | Аггей (Аггеус) | 6 век до н.э. (после возвращения из ссылки) |
11 | 11 | Захария (Захария) | 6 век до н.э. (после возвращения из ссылки) |
12 | 12 | Малахия (Малахия) | V век до н.э. (после возвращения из ссылки) |
В Римско-католической церкви двенадцать второстепенных пророков читаются в Трезубском Бревиарии в течение четвертой и пятой недель ноября, которые являются последними двумя неделями литургического года перед Адвентом.
В 1-м классе современного Лекционария Аггей, Захария, Иона, Малахия и Иоиль читаются на 25–27-й неделе обычного времени. Во 2-м классе Амос, Осия и Михей читаются на 14–16 неделях обычного времени. В 1-м году двухлетнего цикла Члена Часовой Литургии, Михей 4 и 7 читаются в третью неделю Адвента; Амос, Осия, Михей, Софония, Наум и Аввакум читаются на 22–29 неделях обычного времени. Во 2-м классе Аггей и Захария 1–8 читаются на 11–12 неделях обычного времени; Авдия, Иоиль, Малахия, Иона и Захария 9–14 читаются на 18-й неделе.
Они все вместе отмечали в святцах в Армянской Апостольской Церкви 31 июля.
|journal=
( помощь )|journal=
( помощь )