Святой. Антоний Великий | |
---|---|
Сан-Антонио Абад, портрет от Франсиско де Сурбаран в 1664 году | |
Достопочтенный и Богоносный. Отец монашества. Отец всех монахов | |
Родился | 12 января 251 года (по общему мнению). Гераклеополис Магна, Египет |
Умер | 17 января 356 (356-01-17) (105 лет). Гора Колзим, Египет |
Почитаются в | Коптской православной церкви. Ассирийской церкви Востока. Восточной православной церкви. Восточных православных церквях. Католической церкви. англиканской общине |
канонизированной | преконгрегации |
Майор святыня | Монастырь Святого Антония, Египет. Сен-Антуан-л'Аббай, Франция |
Праздник | 17 января (Католическая церковь ). 17 января (Восточное православие ). 22 Тоби (Коптский календарь ) |
Атрибуты | колокол; свинья ; книга; Крест Тау Крест Тау с подвеской-колокольчиком |
Покровительство | Животные, кожные заболевания, земледельцы, мясники, корзинщики, мастера по изготовлению кистей, могильщики, Папская духовная академия, Рим |
Антоний или Антоний Великий (греч. : Ἀντώνιος Antṓnios; арабский : القديس انطونيوس بادية مصر; Латинский : Антоний; коптский : Ⲁⲃⲃⲁ Ⲁⲛⲧⲱⲛⲓ; c. 12 января 251 - 17 января 356), христианский монах из Египта, почитаемый со дня его смерти как святой. Он отличается от других святых по имени Антоний, таких как Антоний Падуанский, различными собственными эпитетами: Святой Антоний, Антоний Египетский, Антоний Аббат, Антоний Пустынный, Антоний Отшельник и Антоний Фиванский . За свою значимость среди отцов-пустынников и для всего более позднего христианского монашества он также известен как Отец всех монахов . Его праздник отмечается 17 января в Православной и Католической церквях и Тоби 22 по коптскому календарю.
Биография Антония Жизнь Афанасия Александрийского помогла распространить концепцию христианского монашества, особенно в Западной Европе, благодаря его латинским переводам. Его часто ошибочно считают первым христианским монахом, но, как ясно из его биографии и других источников, до него было много подвижников. Однако Антоний был одним из первых, кто отправился в пустыню (около 270 г. н.э.), что, по-видимому, способствовало его известности. Рассказы о том, как Антоний претерпел сверхъестественные искушения во время своего пребывания в Восточной пустыне Египта, вдохновили часто повторяемую тему искушения святого Антония в западном искусстве и литературе.
К Энтони обращаются против инфекционных заболеваний, особенно кожных. В прошлом многие такие недуги, включая эрготизм, рожистое воспаление и опоясывающий лишай, назывались огнем Святого Антония.
Большая часть того, что известно об Энтони, взято из Жизни Антония. Написанная на греческом языке около 360 г. Афанасием Александрийским, она изображает Антония как неграмотного и святого человека, который благодаря своему существованию в первозданном ландшафте имеет абсолютную связь с божественной истиной, которая всегда находится в гармонии с истиной Афанасий как биограф.
Продолжение жанра светской греческой биографии, это стало его самым читаемым произведением. Незадолго до 374 г. его перевел на латинский Евагрий Антиохийский. Латинский перевод помог "Жизни" стать одним из самых известных произведений литературы в христианском мире, статус которого он сохранял в Средневековье.
Переведенный на несколько языков, он стал чем-то вроде бестселлера в свое время. и сыграл важную роль в распространении аскетического идеала в восточном и западном христианстве. Позже он послужил источником вдохновения для христианских монахов как на Востоке, так и на Западе, и помог распространить концепцию христианского монашества, особенно в Западной Европе, через ее латинские переводы.
Многие истории также рассказываются об Энтони в различных сборниках высказываний отцов пустыни.
Антоний, вероятно, говорил только на своем родном языке, коптском, но его высказывания были распространены в греческий перевод. Он сам продиктовал буквы на коптском языке, семь из которых сохранились.
Энтони родился в Коме в Нижнем Египет богатым родителям-помещикам. Когда ему было около 20 лет, его родители умерли, оставив его на попечение незамужней сестры. Вскоре после этого он решил последовать евангельскому увещеванию из Матфея 19 : 21: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай то, что у тебя есть, и раздай бедным, и у тебя будут сокровища на небесах. " Энтони отдал часть земель своей семьи соседям, продал оставшуюся собственность и пожертвовал средства бедным. Затем он ушел, чтобы жить аскетической жизнью, поместив свою сестру в группу христианских дев.
Следующие пятнадцать лет Антоний оставался в этом районе, проведя первые годы в качестве ученика другого местного отшельника. Существуют различные легенды о том, что в этот период он работал свинопасом.
Энтони иногда считают первым монахом и первым, кто инициировал одиночное опустынивание, но до него были и другие. Уже существовали аскеты отшельники (Therapeutae ), а слабоорганизованные общежития были описаны еврейским философом Филон Александрийский в I веке нашей эры давно обосновался в суровых условиях озера Мареотис и в других менее доступных регионах. Филон высказал мнение, что «этот класс людей можно встретить во многих местах, поскольку и Греция, и варварские страны хотят наслаждаться всем, что является совершенно хорошим». Христианские аскеты, такие как Фекла, также отступили в изолированные места на окраинах городов. Энтони примечателен тем, что решил превзойти эту традицию и направился в собственно пустыню. Он уехал в щелочную Нитрианскую пустыню (позднее место расположения известных монастырей Нитрия, Келлия и Скетис ) на краю Западной пустыни примерно в 95 км (59 миль) к западу от Александрии. Он оставался там 13 лет.
Антоний соблюдал очень строгую аскетическую диету. Он ел только хлеб, соль и воду и никогда не ел ни мяса, ни вина. Он ел не более одного раза в день, а иногда голодал в течение двух или четырех дней.
Согласно Афанасию, дьявол боролся с Антонием, вызывая у него скуку и лень., и фантомы женщин, которые он преодолел силой молитвы, составляя тему христианского искусства. После этого он перебрался в одну из гробниц недалеко от родного села. Именно там Жизнь записывает те странные конфликты с демонами в виде диких зверей, которые наносили ему удары и иногда оставляли его почти мертвым.
Спустя пятнадцать лет этой жизни, в возрасте тридцати лет. -пять, Энтони решил покинуть жилище людей и удалиться в абсолютном одиночестве. Он ушел в пустыню к горе у Нила, называемой Писпир (ныне Дер-эль-Мемун), напротив Арсиноэ. Там он прожил около 20 лет строго замкнутым в старом заброшенном римском форте. Еду ему бросали через стену. Иногда его навещали паломники, которых он отказывался видеть; но постепенно несколько потенциальных учеников обосновались в пещерах и хижинах вокруг горы. Так образовалась колония подвижников, которые умоляли Антония выступить и стать их руководителем в духовной жизни. В конце концов, он уступил их назойливости и примерно в 305 году вышел из своего отступления. К всеобщему удивлению, он выглядел не исхудавшим, но здоровым духом и телом.
В течение пяти или шести лет он посвятил себя обучению и организации огромного собрания монахов, выросших вокруг ему; но затем он снова удалился во внутреннюю пустыню, которая лежала между Нилом и Красным морем, у берега которого он поселился на горе, где все еще стоит монастырь, носящий его имя, Der Mar Antonios. Здесь он провел последние сорок пять лет своей жизни в уединении, не таком строгом, как Писпир, потому что он свободно видел тех, кто приходил к нему в гости, и он часто пересекал пустыню в Писпир. Во время гонений Диоклетиана около 311 года Антоний отправился в Александрию и был заметен, навещая заключенных.
Антоний не был первым аскетом или отшельником, но его можно правильно назвать «Отцом монашества» в христианстве, поскольку он организовал своих учеников в общину, а затем, следуя распространение агиографии Афанасия послужило источником вдохновения для подобных общин по всему Египту и в других местах. Макарий Великий был учеником Антония. Посетители преодолевали большие расстояния, чтобы увидеть прославленного святого. Говорят, что Антоний обращался к людям духовного характера, оставляя Макарию задачу обращаться к более мирским посетителям. Позже Макарий основал монашескую общину в Скетической пустыне.
Слава Антония распространилась и достигла императора Константина, который написал ему, прося его молитв. Братья были довольны письмом Императора, но Антоний не испугался и написал в ответ, призывая Императора и его сыновей не уважать этот мир, но помнить следующий.
Рассказы о встрече Антония и Павел Фивский, ворон, принесший им хлеб, Антоний, посланный за плащом, данным ему «Афанасием епископом», чтобы похоронить в нем тело Павла, и смерть Павла перед его возвращением - все это известные легенды о Жизни.. Однако вера в существование Павла, похоже, существовала совершенно независимо от Жизни.
В 338 году он временно покинул пустыню, чтобы посетить Александрию, чтобы помочь опровергнуть учение Ария.
Когда Антоний почувствовал приближение своей смерти, он приказал своим ученикам отдать свой посох Макарию Египетскому, а один овчинный плащ Афанасию из Александрия и другой плащ из овчины Серапиону из Фмуиса, его ученику. Энтони был похоронен, согласно его инструкциям, в могиле рядом с его камерой.
Копия молодого Микеланджело с гравюры Мартина Шонгауэра ок. 1487–1489, Мучение святого Антония. Панель, масло, темпера. Одно из многих художественных изображений испытаний святого Антония в пустыне.Рассказы Антония, перенесшего сверхъестественные искушения во время его пребывания в Восточной пустыне Египта, вдохновили часто повторяемую тему искушения святого. Энтони в западном искусстве и литературе.
Говорят, что Энтони столкнулся с серией сверхъестественных искушений во время своего паломничества в пустыню. Первым об искушении сообщил его современник Афанасий Александрийский. Возможно, эти события, как и картины, наполнены богатыми метафорами или, в случае с животными пустыни, видением или сном. Однако акцент на этих историях не начался до Средневековья, когда психология человека стала более интересной.
Некоторые из историй, включенных в биографию Энтони, в основном увековечены сейчас в картинах, где они дают художникам возможность изобразить свои более мрачные или причудливые интерпретации. Многие художники, в том числе Мартин Шонгауэр, Иероним Босх, Доротея Таннинг, Макс Эрнст, Леонора Каррингтон и Сальвадор Дали описал эти инциденты из жизни Антония; в прозе эту сказку пересказал и приукрасил Гюстав Флобер в Искушение святого Антония.
Антоний путешествовал по пустыне, чтобы найти Павла Фивского, который, согласно его сну, был лучше Отшельника, чем он. У Энтони создалось впечатление, что он был первым человеком, когда-либо жившим в пустыне; однако из-за сна Энтони был вызван в пустыню, чтобы найти своего «лучшего», Пола. По пути туда он столкнулся с двумя существами в виде кентавра и сатира. Хотя летописцы иногда предполагали, что они могли быть живыми существами, западная теология считает, что это были демоны.
Путешествуя по пустыне, Энтони впервые нашел кентавра, «существо смешанной формы, наполовину лошадь, получеловека», кого он спросил о проезде. Существо попыталось заговорить на непонятном языке, но в конце концов указало рукой желаемую дорогу, а затем убежало и исчезло из поля зрения. Это было интерпретировано как демон, пытающийся напугать его, или, альтернативно, существо, порожденное пустыней.
Энтони нашел рядом сатира, «манекена с крючковатой мордой, рогатым лбом и конечностями, похожими на козьи ноги». Это существо было мирным и предложило ему плоды, и когда Антоний спросил, кто он такой, сатир ответил: «Я - смертное существо и один из тех обитателей пустыни, которых язычники вводили в заблуждение различными формами ложного поклонения под именем Фавны, Сатиры и Инкубы. Я послан, чтобы представлять мое племя. Мы молим вас от нашего имени, чтобы вы просили милости вашего Господа и наших, которые мы узнали, однажды пришли спасти мир и «чей звук разнесся по всей земле» ». Услышав это, Антоний возрадовался и возрадовался славе Христа. Он осудил город Александрия за поклонение чудовищам вместо Бога, в то время как звери, подобные сатиру, говорили о Христе.
В другой раз Антоний путешествовал по пустыне и нашел на своем пути тарелку с серебряными монетами.
Однажды Энтони пытался спрятаться в пещере, чтобы спастись от преследовавших его демонов. Хотя в пещере было так много маленьких демонов, что слуге Антония пришлось вынести его, потому что они забили его до смерти. Когда отшельники собрались к трупу Энтони, чтобы оплакивать его смерть, Энтони воскрес. Он потребовал, чтобы слуги отвели его обратно в пещеру, где его избили демоны. Когда он пришел туда, он позвал демонов, и они вернулись, как дикие звери, чтобы разорвать его в клочья. Внезапно вспыхнул яркий свет, и демоны убежали. Энтони знал, что свет должен исходить от Бога, и спросил Бога, где он был раньше, когда на него напали демоны. Бог ответил: «Я был здесь, но я хотел бы увидеть и остаться, чтобы увидеть твою битву, и поскольку ты в основном сражался и хорошо поддерживал свою битву, Я сделаю твое имя распространенным по всему миру».
Энтони был тайно похоронен на вершине горы, где он решил жить. По сообщениям, его останки были обнаружены в 361 году и перенесены в Александрию. Некоторое время спустя они были доставлены из Александрии в Константинополь, чтобы они могли избежать разрушения, вызванного вторжением сарацинов. В XI веке византийский император передал их французскому графу Жоселину. Жослен перевел их в Ла-Мот-Сен-Дидье, позже переименованный. Там Джоселин взялся построить церковь для останков, но умер еще до того, как церковь была построена. Здание было окончательно возведено в 1297 году и стало центром почитания и паломничества, известным как Сен-Антуан-л'Аббе.
Антонию приписывают помощь в ряде чудесных исцелений, в основном от эрготизма, который стал известен как «Огонь Святого Антония». Двое местных дворян оказали ему помощь в излечении от болезни. Затем они основали Госпиталь братьев Святого Антония в его честь, который специализировался на уходе за жертвами кожных заболеваний.
Сен-Антуан-л'Аббе, Изер, Франция Витражи, Сен-Антуан л'Аббе, Изер, ФранцияПочитание Антония на Востоке более сдержанное. Его икон и картин сравнительно немного. Однако он считается «первым властелином пустыни и вершиной святых монахов», и есть монашеские общины маронитской, халдейской и православной церквей, которые заявляют, что следуют его монашескому правлению. В Средневековье Антоний вместе с Квирином из Нейса, Корнелием и Губертом почитался как один из Четыре святых маршала (Vier Marschälle Gottes) в Рейнской области.
. Хотя Антоний сам не организовывал и не создавал монастырь, вокруг него росла община, основанная на его примере жизни аскета и изолированной жизнь. Биография Афанасия помогла пропаганде идеалов Антония. Афанасий пишет: «Для монахов жизнь Антония является достаточным примером аскетизма."
Примерами чисто коптской литературы являются произведения Антония и Пахомий, который говорил только на коптском языке, а также проповеди и проповеди архимандрита Шенуда, который предпочитал писать только на коптском языке. Самые ранние оригинальные сочинения на коптском языке были письма Антония. В течение 3-го и 4-го веков многие священнослужители и монахи писали на коптском языке.
Главный герой романа Херви Аллена Энтони Адверс и одноименный фильм 1936 года - это брошенный ребенок, которого помещают в колесо подкидыша в день праздника святого, и ему дали имя Энтони в его честь.
На Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Антонием Великим. |
Викицитатная цитата имеет отношение к: Антонию Великому |