Империя Пала | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
750 г. н.э. – 1162 г. н.э. | |||||||||||||
Империя Пала и соседние государства в 9 веке нашей эры. | |||||||||||||
Столица | Список
| ||||||||||||
Общие языки | Санскрит, прото-бенгальский, майтхили | ||||||||||||
Религия | Буддизм махаяны, тантрический буддизм, индуизм | ||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||
Император | |||||||||||||
• 750 г. н.э. | Гопала | ||||||||||||
• 12 век | Маданапала | ||||||||||||
Историческая эпоха | Постклассический | ||||||||||||
• Учредил | 750 г. н.э. | ||||||||||||
• Отменено | 1162 г. н.э. | ||||||||||||
|
Империя Пала (годы правления 750–1162 гг. Н. Э.) Была имперской державой в постклассический период на Индийском субконтиненте, которая зародилась в районе Бенгалии. Он назван в честь правящей династии, чьи правители носили имена, оканчивающиеся на суффикс Пала («защитник» на санскрите ). Они были последователями махаянской и тантрической школ буддизма. Империя была основана с избранием Гопала императором Гауды в 750 году нашей эры. Pala крепость находилась в Бенгалии и Бихаре, в который вошли крупные города Гауда, Vikrampura, Паталипутре, Monghyr, Somapura, Ramvati ( Варендра ), Tamralipta и Jaggadala.
Палас были проницательными дипломатами и военными завоевателями. Их армия была известна своим огромным отрядом боевых слонов. Их флот выполнял как торговые, так и оборонительные функции в Бенгальском заливе. Они построили великие храмы и монастыри, включая Сомапура Махавихара и Одантапури, и покровительствовали великим университетам Наланды и Викрамашилы. Язык прото-бенгальский разработан в соответствии с правилом Пала. Империя поддерживала отношения с империей Шривиджая, Тибетской империей и арабским халифатом Аббасидов. Чеканка монет Аббасидов, найденная на археологических раскопках Палы, а также записи арабских историков указывают на процветающие торговые и интеллектуальные связи. Дом Мудрости в Багдаде впитывается математические и астрономические достижения индийской цивилизации в течение этого периода.
На пике своего развития в начале 9 века Империя Пала была доминирующей державой на северном индийском субконтиненте, с ее территорией, простирающейся через равнину Ганг, включая части современного восточного Пакистана, северной и северо-восточной Индии, Непала и Бангладеш. Империя достигла своего пика при императорах Дхармапале и Девапале. Палас также оказал сильное культурное влияние при Атисе в Тибете, а также в Юго-Восточной Азии. Контроль Пала над Северной Индией был в конечном итоге эфемерным, поскольку они боролись с Гурджара-Пратихарами и Раштракутами за контроль над Каннауджем и потерпели поражение. После кратковременного упадка император Махипала I защищал имперские бастионы в Бенгалии и Бихаре от вторжений южноиндийской провинции Чола. Император Рамапала был последним сильным правителем Палы, получившим контроль над Камарупой и Калингой. Империя была значительно ослаблена к 11 веку, и многие области были охвачены восстанием.
Возродившаяся индуистская династия Сена свергла империю Пала в 12 веке, положив конец правлению последней крупной буддийской имперской державы на Индийском субконтиненте. Период Пала считается одной из золотых эпох в истории Бенгалии. Палас принес Бенгалии стабильность и процветание после столетий гражданской войны между враждующими подразделениями. Они продвинули достижения предыдущих бенгальских цивилизаций и создали выдающиеся произведения искусства и архитектуры. Они заложили основу бенгальского языка, в том числе его первое литературное произведение « Чарьяпада». Наследие Палы до сих пор отражено в тибетском буддизме.
Согласно надписи на медной пластине Халимпура, первый царь Палы Гопала был сыном воина по имени Вапьята. Рамачарита свидетельствует о том, что Варендра (Северная Бенгалия) была отечеством ( Janakabhu) из Palas. Этническое происхождение династии неизвестно, хотя более поздние записи утверждают, что Гопала был кшатрием или потомком легендарной династии Солнца. Ballala-Карита утверждает, что Palas были кшатриев, требование повторено Таранатхи в своей истории буддизма в Индии, а также Ghanaram Чакрабарти в его Dharmamangala (как написано в 16 - м веке н.э.). Рамачарита также свидетельствует пятнадцатый Pala император, Ramapala, как кшатрий. Утверждения о принадлежности к легендарной династии Солар ненадежны и явно выглядят попыткой скрыть скромное происхождение династии. Династия Пала также именуется Шудрой в некоторых источниках, таких как Манджушри-Мулакальпа ; это могло быть из-за их буддийских наклонностей. Согласно Абу'л-Фазлу ибн Мубараку (в Айн-и-Акбари ), палас были каястами. Есть даже сообщения, в которых утверждается, что Гопала мог быть из линии браминов. Потомки паласов, претендовавшие на статус кшатрия, «почти незаметно слились» с кастой каястхов.
После падения царства Шашанки в Бенгалии царила анархия. Не было центральной власти, и шла постоянная борьба между мелкими вождями. Современные писания описывают эту ситуацию как матсья ньяя («рыбное правосудие», то есть ситуация, когда большая рыба ест маленькую). Гопала взошел на трон как первый царь Пала в то время. Медная пластина Халимпура предполагает, что пракрити (люди) региона сделали его царем. Таранатха, написавший почти 800 лет спустя, также пишет, что он был демократически избран народом Бенгалии. Однако его рассказ представляет собой легенду и считается исторически ненадежным. В легенде упоминается, что после периода анархии люди избрали по очереди нескольких королей, и все они были поглощены королевой наг более раннего короля в ночь после их избрания. Однако Гопалу удалось убить королеву и он остался на троне. Исторические свидетельства показывают, что Гопала был избран не напрямую своими гражданами, а группой феодальных вождей. Такие выборы были довольно обычным явлением в современных обществах региона.
Вознесение Гопалы было значительным политическим событием, поскольку несколько независимых вождей признали его политический авторитет безо всякой борьбы.
Империю Гопалы значительно расширили его сын Дхармапала и его внук Девапала. Первоначально Дхармапала был побежден правителем Пратихары Ватсараджей. Позже царь Раштракута Дхрува победил Дхармапалу и Ватсараджу. После того, как Дхрува уехал в регион Декан, Дхармапала построил могущественную империю в северной Индии. Он победил Индраюду из Каннауджа и поставил на трон Каннауджа своего кандидата Чакраудху. Несколько других небольших штатов Северной Индии также признали его сюзеренитет. Вскоре его экспансия была остановлена сыном Ватсараджи Нагабхатой II, который завоевал Каннаудж и прогнал Чакрайудху. Затем Нагабхата II подошел к Мунгеру и победил Дхармапалу в решающей битве. Дхармапала был вынужден сдаться и искать союза с императором Раштракуты Говиндой III, который затем вмешался, вторгшись в северную Индию и победив Нагабхату II. Записи Раштракуты показывают, что и Чакраюда, и Дхармапала признавали сюзеренитет Раштракуты. На практике Дхармапала получил контроль над Северной Индией после того, как Говинда III ушел на Декан. Он принял титул Парамешвара Парамабхаттарака Махараджадхираджа.
Дхармапалу наследовал его сын Девапала, который считается самым могущественным правителем Палы. Его экспедиции привели к вторжению в Прагджйотишу (современный Ассам), где король покорился, не сражаясь, и Уткала (современная Северная Одиша), король которой бежал из своей столицы. Надписи его преемников также заявляют о нескольких других территориальных завоеваниях им, но они сильно преувеличены (см. Раздел « География » ниже).
Вскоре после Девапалы империя Пала начала постепенно распадаться. Хотя Махендрапала и Шурапала I, кажется, сохранили территории, контролируемые Пала, Виграхапала отрекся от престола после непродолжительного правления и стал аскетом. Сын Виграхапала и преемник Нарайянапала оказался слабым правителем. Во время своего правления Михира Бходжа победил Палас. Ободренный упадком Палы, король Ассама Харджара принял императорские титулы.
Сын Нарьянапалы Раджьяпала правил не менее 12 лет и построил несколько общественных сооружений и высоких храмов. Его сын Гопала II потерял Бенгалию после нескольких лет правления, а затем правил только Бихаром. Следующему королю, Виграхапале II, пришлось выдержать вторжения из Хандел и Калачури. Во время его правления империя Пала распалась на более мелкие королевства, такие как Гауда, Радха, Анга и Ванга. Kantideva из харикела (восточная и южная Бенгалия) также принял титул Maharajadhiraja, и создал отдельное царство, позже правили династии Chandra. Государством Гауда (Западная и Северная Бенгалия) правила династия Камбоджа Пала. Правители этой династии также носили имена, оканчивающиеся на суффикс -pala (например Rajyapala, Нарайянапал и Найяпал ). Однако их происхождение неизвестно, и наиболее правдоподобно предположить, что они произошли от чиновника Пала, который узурпировал большую часть королевства Пала вместе с его столицей.
Махипала I восстановил северную и восточную Бенгалию в течение трех лет после восхождения на престол в 988 году нашей эры. Он также восстановил северную часть современной дивизии Бурдван. Во время своего правления Раджендра Чола I из Империи Чола часто вторгался в Бенгалию с 1021 по 1023 год нашей эры, чтобы получить воду Ганга, и в процессе ему удалось смирить правителей, получив значительную добычу. Правителями Бенгалии, потерпевшими поражение от Раджендры Чолы, были Дхармапал, Ранасур и Говиндачандра, которые могли быть феодалами при Махипале I из династии Пала. Раджендра Чола I также победил Махипалу и получил от короля Палы «слонов редкой силы, женщин и сокровищ». Махипала также получил контроль над северным и южным Бихаром, вероятно, благодаря вторжению Махмуда из Газни, которое истощило силы других правителей Северной Индии. Он, возможно, также завоевал Варанаси и его окрестности, когда его братья Стхирапала и Васантапала взяли на себя строительство и ремонт нескольких священных построек в Варанаси. Позже царь Калачури Гангейадева аннексировал Варанаси после победы над правителем Анги, которым мог быть Махипала I.
Наяпала, сын Махипалы I, после долгой борьбы победил царя Калачури Карну (сына Ганггеядевы). Позже они подписали мирный договор при посредничестве буддийского ученого Атиши. Во время правления сына Наяпалы Виграхапалы III Карна снова вторгся в Бенгалию, но потерпел поражение. Конфликт закончился мирным договором, и Виграхапала III женился на дочери Карны Яуванасри. Позже Виграхапала III был побежден вторгшимся царем Чалукья Викрамадитьей VI. Вторжение Викрамадитьи VI привело к тому, что несколько солдат из Южной Индии вошли в Бенгалию, что объясняет южное происхождение династии Сена. Виграхапала III также столкнулись с другой вторжения во главе с Somavamsi король Mahasivagupta Яяти Орисса. Впоследствии серия вторжений значительно снизила мощь Паласа. Варманы оккупировали восточную Бенгалию во время его правления.
Махипала II, преемник Виграхапалы III, принес недолгое правление воинской славы. Его правление хорошо задокументировано Сандхьякаром Нанди в Рамачаритам. Махипала II заключил в тюрьму своих братьев Рамапалу и Сурапалу II по подозрению в их заговоре против него. Вскоре после этого он столкнулся с восстанием вассальных вождей Кайбарты (рыбаков). Вождь по имени Дивья (или Диввока) убил его и оккупировал регион Варендра. Регион оставался под контролем его преемников Рудака и Бхимы. Сурапала II бежал в Магадху и умер после недолгого правления. Ему наследовал его брат Рамапала, который начал крупное наступление на внука Дивьи Бхимы. Его поддерживал дядя по материнской линии Матхана из династии Раштракута, а также несколько феодальных вождей южного Бихара и юго-западной Бенгалии. Рамапала окончательно победил Бхиму и жестоко убил его и его семью.
Получив контроль над Варендрой, Рамапала попытался возродить империю Пала с ограниченным успехом. Он правил из новой столицы в Рамавати, который оставался столицей Палы до конца династии. Он снизил налоги, способствовал развитию земледелия и построил коммунальные предприятия. Он взял под свой контроль Камарупу и Рара и вынудил вармана, короля восточной Бенгалии, принять его сюзеренитет. Он также боролся с королем Ганги за контроль над современной Ориссой; Гангу удалось аннексировать регион только после его смерти. Рамапала поддерживал дружеские отношения с королем Чола Кулоттунгой, чтобы заручиться поддержкой против общих врагов: Ган и Чалукья. Он держал сенас под контролем, но уступил Митхилу вождю Карнатаки по имени Нанюадева. Он также сдерживал агрессивный замысел правителя Гахадавалы Говиндачарндры посредством супружеского союза.
Рамапала был последним сильным правителем Палы. После его смерти, вспыхнуло восстание в Камарупе во время своего сына правления Кумарапало в. Восстание было подавлено Вайдьядевой, но после смерти Кумарапалы Вайдьядева практически создал отдельное царство. Согласно Рамачаритам, сын Кумарапалы Гопала III был убит своим дядей Маданапалой. Во время правления Маданапалы варманы в восточной Бенгалии провозгласили независимость, а восточные Ганги возобновили конфликт в Ориссе. Маданапала захватил Мунгера у Гахадаваласов, но потерпел поражение от Виджаясены, который получил контроль над южной и восточной Бенгалией. Правитель по имени Говиндапала правил районом Гая около 1162 г. н.э., но нет никаких конкретных доказательств его отношения к императорскому Паласу. На смену династии Пала пришла династия Сена.
Границы Империи Пала постоянно менялись. Хотя Палас когда-то завоевал обширный регион в Северной Индии, они не могли удерживать его надолго из-за постоянной враждебности со стороны Гурджара-Пратихара, Раштракута и других менее могущественных царей.
Нет никаких записей о точных границах изначального царства, установленного Гопалой, но оно могло включать почти весь регион Бенгалии. Империя Пала существенно расширилась под властью Дхармапалы. Помимо Бенгалии, он непосредственно правил нынешним Бихаром. Королевство Каннаудж (современный Уттар-Прадеш) временами входило в состав Палы, и им правил его кандидат Чакраюда. Устанавливая своего кандидата на трон Каннауджа, Дхармапала организовал императорский двор. Согласно медной пластине Халимпур, выпущенной Дхармапалой, в этом дворе присутствовали правители Бходжи (возможно, Видарбха ), Матсья (область Джайпура), Мадра (Восточный Пенджаб), Куру (область Дели), Яду (возможно, Матхура, Дварка или Симхапура). в Пенджабе), Явана, Аванти, Гандхара и Кира ( долина Кангра ). Эти короли согласились с установлением Чакройудхи на троне Каннаудж, «почтительно кланяясь с дрожащими диадемами». Это указывает на то, что его положение как суверена было принято большинством правителей, хотя это было нестрогое соглашение, в отличие от империи Маурьев или Гуптов. Другие правители признали военное и политическое превосходство Дхармапалы, но сохранили свои территории. Поэт Соддхала из Гуджарата называет Дхармапалу Уттарапатхасвами («Повелитель Севера») за его сюзеренитет над Северной Индией.
Эпиграфические записи приписывают Девапале обширные завоевания на гиперболическом языке. В надписи на колонне Бадала его преемника Нараяны Палы говорится, что по мудрому совету и политике своего министра-брамина Дарбхапани Девапала стал сюзереном-монархом или Чакраварти на всей территории Северной Индии, ограниченной Виндхьями и Гималаями. В нем также говорится, что его империя простиралась до двух океанов (предположительно Аравийского моря и Бенгальского залива ). Он также утверждает, что Devpala поражение Уткала (ныне Северный Odisha), в Hunas, в Kambojas, в Dravidas, в Камарупа (ныне Ассам), и Gurjaras:
Считается также, что Девапала привел армию к реке Инд в Пенджабе.
Империя начала распадаться после смерти Девапалы, и его преемник Нараянапала потерял контроль над Ассамом и Ориссой. Он также ненадолго потерял контроль над Магадхой и северной Бенгалией. Гопала II потерял контроль над Бенгалией и правил только из части Бихара. Империя Пала распалась на более мелкие королевства во время правления Виграхапалы II. Махипала восстановил части Бенгалии и Бихара. Его преемники снова потеряли Бенгалию. Последний сильный правитель Палы, Рамапала, получил контроль над Бенгалией, Бихаром, Ассамом и некоторыми частями Ориссы. К моменту смерти Маданапалы королевство Пала было ограничено частями центрального и восточного Бихара, а также северной Бенгалии.
Правление Палы было монархическим. Король был центром всей власти. Короли Палы принимали такие императорские титулы, как Парамешвара, Парамваттарака, Махараджадхираджа. Короли Палы назначались премьер-министрами. Линия Гарга служил премьер - министров Palas в течение 100 лет.
Империя Пала была разделена на отдельные Бхукти (провинции). Бхукти были разделены на вишая (подразделения) и мандалы (районы). Меньшими подразделениями были Кхандала, Бхага, Авритти, Чатурака и Паттака. Администрация охватывала обширную территорию от низового уровня до императорского двора.
На медных табличках Палы упоминаются следующие административные должности:
Палас были покровителями буддизма Махаяны. В нескольких источниках, написанных много после смерти Гопалы, он упоминается как буддист, но неизвестно, правда ли это. Последующие цари Палы определенно были буддистами. Таранатха утверждает, что Гопала был стойким буддистом, построившим знаменитый монастырь в Одантапури. Дхармапала сделал своим духовным наставником буддийского философа Харибхадру. Он основал монастырь Викрамашила и Сомапура Махавихара. Таранатха также приписывает ему создание 50 религиозных институтов и покровительство буддийскому писателю Хариибхадре. Девапала восстановил и расширил постройки в Сомапуре Махавихара, который также включает несколько тем из эпосов Рамаяна и Махабхарата. Махипала I также приказал построить и отремонтировать несколько священных построек в Шаранатхе, Наланде и Бодхгае. GEET Mahipala ( «песни Mahipala»), множество народных песен о нем, по - прежнему популярен в сельских районах Бенгалии.
Палас развил буддийские центры обучения, такие как университеты Викрамашила и Наланда. Наланда, считающийся одним из первых великих университетов в зарегистрированной истории, достиг своего расцвета под патронатом Паласа. Отметил буддийские ученые из периода Пала включают Атисают, Шантаракшиты, Сараха, Тилопу, Bimalamitra, Dansheel, Dansree, Jinamitra, Jnanasrimitra, Manjughosh, Muktimitra, Padmanava, Sambhogabajra, Shantarakshit, Силабхадр, Sugatasree и Virachan.
Как правители земли Гаутамы Будды, Палас приобрели большую репутацию в буддийском мире. Балапутрадева, царь Саилендры Явы, послал к нему посла с просьбой предоставить пять деревень на строительство монастыря в Наланде. Запрос был удовлетворен Девапала. Он назначил брамина Вирадеву (из Нагарахары, современный Джелалабад) главой монастыря Наланда. Буддийский поэт Ваджрадатта (автор Локешварашатаки) был при его дворе. Ученые-буддисты империи Пала путешествовали из Бенгалии в другие регионы, чтобы распространять буддизм. Атиша, например, проповедовал в Тибете и Суматре и считается одной из главных фигур в распространении буддизма махаяны XI века.
Палас также поддерживал шиваитских подвижников, обычно связанных с голаги-матхом. Сам Нараяна Пала основал храм Шивы и присутствовал на месте жертвоприношения своим священником-брамином. Царица царя Маданапаладева, а именно Читраматика, подарила землю брамину по имени Батешвара Свами в качестве вознаграждения за повторение Махабхараты по ее просьбе в соответствии с принципом Бхумичхидраньяи. Помимо изображений буддийских божеств, изображения Вишну, Шивы и Сарасвати также были созданы во время правления династии Пала.
Палас покровительствовал нескольким знатокам санскрита, некоторые из которых были их официальными лицами. Гауда Riti стиль композиции был разработан во время правления Пала. Многие буддийские тантрические произведения были написаны и переведены во время правления Палы. Помимо буддийских ученых, упомянутых выше в разделе «Религия», Джимутавахана, Сандхьякар Нанди, Мадхава-кара, Сурешвара и Чакрапани Датта - некоторые из других известных ученых периода Палы.
Известные тексты Палы по философии включают Агама Шастру Гаудапады, Ньяя Кундали Шридхара Бхатты и Кармануштхан Паддхати Бхатты Бхавадевы. Тексты по медицине включают:
Полувымышленный эпос Сандхьякара Нанди « Рамачаритам» (XII век) является важным источником истории Палы.
Форму прото- бенгальского языка можно увидеть в чарьяпадах, составленных во время правления Пала.
Школа скульптурного искусства Пала признана отдельной фазой индийского искусства и известна художественным гением бенгальских скульпторов. На него повлияло искусство Гупта.
Стиль Пала был унаследован и продолжал развиваться во времена Империи Сена. За это время стиль скульптуры изменился с «Пост-Гупта» на особый стиль, который оказал большое влияние на другие области и более поздние века. Фигуры божеств стали более жесткими в позе, очень часто стояли с прямыми ногами, близко друг к другу, а фигуры часто были сильно загружены драгоценностями; у них очень часто есть несколько рук, что позволяет им нести множество атрибутов и демонстрировать мудры. Типичная форма храмовых изображений - плита с главной фигурой, более половины натурального размера, с очень высоким рельефом, окруженная меньшими сопутствующими фигурами, которые могли бы иметь более свободные позы трибханги. Критики считают, что этот стиль имеет тенденцию к чрезмерной проработке. Качество резьбы обычно очень высокое, с четкими и точными деталями. В восточной Индии черты лица становятся резкими.
Сохранилось гораздо большее количество небольших бронзовых групп аналогичного состава, чем в предыдущие периоды. Вероятно, количество произведенных росло. В основном они делались для домашних святынь зажиточных людей и из монастырей. Постепенно число индуистов становится больше, чем буддистов, что отражает окончательный упадок индийского буддизма даже в Восточной Индии, его последней цитадели.
Резные шанки
Скульптура Хасарпаны Локешвары из Наланды
Как отмечалось ранее, Палас построил ряд монастырей и других священных сооружений. Вихар в Пахарпуре в современном Бангладеше является объектом Всемирного наследия. Это монастырь площадью 21 акр (85 000 м²), в котором 177 келий, многочисленные ступы, храмы и ряд других вспомогательных построек. Гигантские сооружения других Вихар, включая Викрамашила, Одантапури и Джагаддала, являются другими шедеврами Паласа. Эти гигантские сооружения были ошибочно приняты войсками Бахтияра Халджи за укрепленные замки и были разрушены. Искусство Бихара и Бенгалии во времена династий Пала и Сена оказало влияние на искусство Непала, Бирмы, Шри-Ланки и Явы.
Сомапура Махавихара, объект Всемирного наследия, был построен Дхармапалой.
Центральная святыня в Сомапуре
Руины Викрамашилы
В большинстве надписей на Пале в качестве даты выпуска упоминается только год царствования, без какой-либо известной календарной эпохи. Из-за этого трудно определить хронологию королей Палы. Основываясь на разных интерпретациях различных эпиграфов и исторических записей, разные историки оценивают хронологию Палы следующим образом:
RC Majumdar (1971) | AM Чоудхури (1967) | Б. П. Синха (1977) | Округ Колумбия Sircar (1975–76) | Д. К. Гангули (1994) | |
---|---|---|---|---|---|
Гопала I | 750–770 | 756–781 | 755–783 | 750–775 | 750–774 |
Дхармапала | 770–810 | 781–821 | 783–820 | 775–812 | 774–806 |
Девапала | 810– ок. 850 | 821–861 | 820–860 | 812–850 | 806–845 |
Махендрапала | NA (Существование Махендрапалы было окончательно установлено с помощью хартии из медных пластин, обнаруженного позже.) | 845–860 | |||
Шурапала I | 850–853 | 861–866 | 860–865 | 850–858 | 860–872 |
Виграхапала I | 858–60 | 872–873 | |||
Нараянапала | 854–908 | 866–920 | 865–920 | 860–917 | 873–927 |
Раджьяпала | 908–940 | 920–952 | 920–952 | 917–952 | 927–959 |
Гопала II | 940–957 | 952–969 | 952–967 | 952–972 | 959–976 |
Виграхапала II | 960– ок. 986 | 969–995 | 967–980 | 972–977 | 976–977 |
Махипала I | 988– ок. 1036 | 995–1043 | 980–1035 | 977–1027 | 977–1027 |
Наяпала | 1038–1053 | 1043–1058 | 1035–1050 | 1027–1043 | 1027–1043 |
Виграхапала III | 1054–1072 | 1058–1075 | 1050–1076 | 1043–1070 | 1043–1070 |
Махипала II | 1072–1075 | 1075–1080 | 1076–1078 / 9 | 1070–1071 | 1070–1071 |
Шурапала | 1075–1077 | 1080–1082 | 1071–1072 | 1071–1072 | |
Рамапала | 1077–1130 | 1082–1124 | 1078 / 9–1132 | 1072–1126 | 1072–1126 |
Кумарапала | 1130–1125 | 1124–1129 | 1132–1136 | 1126–1128 | 1126–1128 |
Гопала III | 1140–1144 | 1129–1143 | 1136–1144 | 1128–1143 | 1128–1143 |
Маданапала | 1144–1162 | 1143–1162 | 1144–1161 / 62 | 1143–1161 | 1143–1161 |
Говиндапала | 1155–1159 | NA | 1162–1176 или 1158–1162 | 1161–1165 | 1161–1165 |
Палапала | NA | NA | NA | 1165–1199 | 1165–1200 |
Примечание:
Очерк истории Южной Азии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Палеолит (2 500 000–250 000 до н. Э.)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неолит (10 800–3300 до н. Э.)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Энеолит (3500–1500 гг. До н.э.)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бронзовый век (3300–1300 до н.э.)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Железный век (1500–200 до н. Э.)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средние царства (230 г. до н.э. - 1206 г. н.э.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Позднесредневековый период (1206–1526 гг.)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ранний современный период (1526–1858 гг.)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колониальные государства (1510–1961)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Периоды Шри-Ланки
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальные истории | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Региональные истории | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Специализированные истории | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Высшим военным офицером империи Пала был Махасенапати (главнокомандующий). Палас набирал наемных солдат из ряда королевств, включая Малава, Кхаса, Хуна, Кулика, Митхила, Канрата, Лата, Одра и Манахали. Согласно свидетельствам современников, у Раштракута была лучшая пехота, у Гурджара-Пратихара была лучшая кавалерия, а у Паласа была самая большая сила слонов. Арабский купец Сулейман утверждает, что у Паласа была армия больше, чем у Балхара (возможно, Раштракутов) и царя Джурза (возможно, Гурджара-Пратихара). Он также заявляет, что армия Пала наняла 10 000–15 000 человек для заправки топливом и стирки одежды. Он также утверждает, что во время сражений король Пала поведет 50 000 боевых слонов. Рассказы Сулеймана, кажется, основаны на преувеличенных сообщениях; Ибн Халдун называет количество слонов 5000.
Поскольку у Бенгалии не было хорошей местной породы лошадей, палас импортировали своих кавалерийских лошадей из иностранцев, включая камбоджас. У них также был флот, который использовался как в торговых, так и в оборонных целях.
К основным источникам информации об империи Пала относятся: