Харша | |
---|---|
Монета Харши Кашмира (1089-1101 гг. н. э.) | |
Махараджа Кашмира | |
Правление | 1089-1101 гг. |
Предшественник | Махараджа Аджитдева |
Преемник | Кушаладитья IV |
Родился | 1059 г.н.э.. Кашмир |
Умер | 1101 г. н.э.. Кашмир |
Супруг | Кусал Рани. Вартакар Рани |
Выпуск | Адешева. Махарани Аджирани |
Дом | Династия Утпала |
Отец | Махараджа Калаша |
Мать | Эшант Махарани |
Религия | Индуист |
Харша, также Харшадева (годы правления 1089–1111 гг. Н. Э.) Был индуистским королем Кашмира, Индия. Харша принадлежал к династии Утпала, последним правителем которой был. Согласно Калхане, Харша был построен как бог и был чрезвычайно красив. Поведение Харши недавно стало предметом обсуждения. Харша начинал как способный и благородный король, но затем столкнулся с финансовыми проблемами из-за его привычки тратить деньги. Он был сыном царя.
Kalhana Раджатарангини дает интересный рассказ о Харше. Обратите внимание, что отец Калханы Чампака был министром Харши. Калхана писал во времена Джаясимхи (1127-59 гг.).
Он разрушил как индуистские, так и буддийские храмы, и ему приписывают создание офиса «девотпаатана-найака», разрушителя богов. Во времена Калханы в Кашмире процветал буддизм, и он не считался отдельной религией от «индуизма». Он относится к идолам буддистов точно так же, как и к брахманическим идолам. Калхана был хорошо знаком с буддизмом и точно упоминает буддийские концепции. Буддизм, кажется, выжил в Кашмире долгое время. Было высказано предположение, что где-то в Барамулле буддийский монах присутствовал до 14 века. Абул-Фазл, автор «Айн-э-Акабари», смог найти буддистов в Кашмире.
Из Таранаги (глава) VII Раджатарангини (перевод Штейна):
Было высказано предположение, что на него повлияли Турушки:
Здесь Калхана, по-видимому, заявляет, что Харша даже не следовал религии тех людей, которым он покровительствовал. Однако он действительно называет Харшу «той Турушкой»:
Статуя в Парихаспуре был построен Лалитадитьей Муктапидой.
Абул-фазл упоминает, что храмы Парихасапура были окончательно разрушены Сикандаром Бутшиканом «Бутшикастом». "(1389–1413).
Был большой пожар в Сринагаре во время правления Суссалы. Все здания были сожжены, кроме колоссального Будды:
Это напоминает одного из Великих Будд из Камакура, деревянный храм которого был разрушен приливной волной. Храм Великого Будды Нары также был разрушен пожаром, но позже был восстановлен. в Наланде когда-то стояло колоссальное медное изображение Будды, которое, по словам Сюаньцзана, было 80 футов (24,6 м) в высоту. Великие будды Кашмира могли быть похожими.