Буддизм в Кашмире

редактировать
Ступа Джайендра Вихар в Ушкур (Хукапур) около Барамулла, во время раскопок в 1869 г. «Будда и адоранты на горе Меру » из Кашмира, ок. 700, Музей Нортона Саймона

Буддизм был важной частью классической кашмирской культуры, что отражено в Ниламата Пурана и Калхана Раджатарангини. Принято считать, что буддизм стал доминирующим в Кашмире во времена императора Ашоки, хотя он был широко распространен там задолго до его времени, пользуясь покровительством не только буддийских правителей, но и индуистов, а также первых мусульманских правителей.. Из Кашмира он распространился на соседний Ладакх, Тибет и Китай. Счета покровительства буддизму правителями Кашмира можно найти в Раджатаранджини, а также в отчетах трех китайцев, посетивших Кашмир в течение 630-760 гг. Н.э. Период Маурьев

  • 3,1 Ашока
  • 3,2 Преемники Ашоки
  • 4 Период Кушана
  • 5 Реакция после Кушаны
  • 6 Мегхавахана
  • 7 Сюаньцзан в Кашмире
  • 8 Влияние буддизма в Кашмире
  • 9 Буддийское искусство
  • 10 Джайнизм в Кашмире
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
  • Истоки

    Происхождение буддизма в Кашмире - непонятный. Буддийские источники приписывают происхождение буддизма в Кашмире монаху Варанаси, Маджхантике, который также был учеником Ананды. Согласно цейлонским хроникам, после завершения Третьего буддийского собора Ашока отправил миссионеров по странам для распространения буддизма. Маджхантика был отправлен в Кашмир и Гандхара (современный Афганистан). История Маджхантики также рассказывается в нескольких других буддийских текстах, таких как Ашокавадана и Аваданакалпалата. Однако в буддийском тексте Дивьявадана говорится, что несколько монахов из Кашмира были приглашены Ашокой в ​​Патлипутру (сегодня Патна, Бихар ). Однако Калхана описывает создание некоторых Вихаров во время правления короля Сурендры, предшественника Ашоки.

    Суррендра

    Первый известный правитель Кашмира (упомянутый Калханой в его «Раджатарангини») был связан с Джарасандхой, который правил Магадхой во время войны на Курукшетре. Суррендра был, пожалуй, первым буддийским правителем Кашмира. Он построил там первые вихары. Одна из них, известная как Нарендрабхавана, находилась в городе Саурака (Суру, за пределами Зоджи Ла.) Другая вихара была в Саурасе, соответствующей деревне Совур (Сура ) на берегу озера Анчар к северу от Сринагара.

    периода Маурьев

    Ашока

    Калхана в своей исторической хронике XII века Раджатаранджини упоминает царя Ашока (Гонандия) из Кашмира как набожный буддист, построивший множество ступ и храмов Шивы. Столица провинции Шринагари (Сринагар ), которую он основал, была «сияла процветанием и богатством».

    Согласно некоторым буддийским писателям, включая Таранатху, буддийского проповедника Мадхьянтика ввела в Кашмир выращивание шафрана. Буддизм и шиваизм процветали бок о бок в Кашмире во времена Ашоки и получили в равной мере покровительство Императора. Калхана отмечает, что Ашока построил два Шивы храма в Виджайешваре (Биджбехара ) и приказал отремонтировать несколько других. В Витастатре (Ветхавутур) и в Шускалетре (Хухалитар) он построил ряд вихар и ступ.

    Преемники Ашоки

    Буддизм пережил временное затмение во время правления преемников Ашоки Джалаука и Дамодара. Калхана утверждал, что большое количество буддийских ученых потерпели поражение в спорах с гуру Джалауки Авадхута, и поэтому традиционные обряды постепенно возродились. Позже, однако, Джалаука создал большую вихару, Критйашрамавихара, в окрестностях Варахамула (Барамулла ), которая существовала до XI века. История Кашмира после Дамодара не является достоверной до времени Кушана.

    Кушанского периода

    Кушанского периода, когда в Кашмире произошло большое возрождение буддизма, особенно в период Правление Канишки. Четвертый буддийский собор проходил в Кашмире под председательством Катьяянипутры во времена Канишки. Южноиндийский буддийский философ Нагарджуна жил в Кашмире в период Кушана.

    Пост-кушанская реакция

    Во время правления Абхиманью, которое в хрониках Калханы следует за Канишкой, буддийские ученые под руководством Нагарджуны победил шиваитское духовенство в дебатах, побудив людей выбрать буддизм. Однако во времена Чандрадева возрождение познания работ Патанджали, как и Махабхашья, которые стали редкостью, привело к возрождению шиваизма. Ко времени Гонанды старая философия была полностью возрождена. Ничего не известно о религиозной принадлежности Пратападитьи, потомка династии Гуптов, и его преемников, за исключением того, что они, как утверждается, правили хорошо и пользовались полной свободой веры..

    Калхана и Хиуэн Цанг заявляют, что буддизм потерпел серьезные неудачи при хуннах, особенно при Михиракуле, которого Хиуэн Цанг описывает как великий гонитель буддистов.

    Мегхавахана

    После смерти Михиракулы Кашмиром правил Мегхавахана, который принадлежал к старой правящей династии Кашмира. Мегхавахана был стойким буддистом, который прямо во время своей коронации выступил с воззванием против убийства всех животных и построил множество ступ.

    Сюаньцзан в Кашмире

    Сюаньцзан прибыл в Кашмир, следуя маршрутом из Тибета и Ладакха. Он оказал значительное влияние на распространение буддизма в Кашмире. Когда он впервые приехал в Кашмир, буддизм был широко распространенной религией. Позже он отправился в империю Харши, чтобы больше узнать о буддизме.

    Буддийское влияние в Кашмире
    WLA lacma Buddha Shakyamuni или Джина Будда Вайрочана Кашмир

    Во времена Калханы и раньше, очевидно, не было различия между «индуистами» и буддисты в Кашмире. Сам Калхана использовал буддийские термины и выражения, как буддист.

    Ниламата Пурана был текстом поклонников Нила Наги; Поклонение наг было распространено в Кашмире. В нем упоминается преобладание буддийского культа в Кашмире.

    Вот несколько цитат из Ниламат Пураны из Кашмира (перевод доктора Вед Кумари) (ссылка ниже). Он правильно представляет религиозный дух древней Индии.

    709-710a. О Брахман, бог Вишну, владыка мира, будет (рожден) наставником мира, Будда по имени, в то время, когда Пушья соединяется с луной, в месяце Вайшакша, в двадцать восьмом году. Кали Эйдж.. 710б-12. Послушайте, как следует совершать его поклонение в яркой половине, начиная с этого периода и в будущем. Образ Будды следует омыть (святой водой) со всеми лекарственными травами, всеми драгоценностями и всеми ароматами в соответствии с изречениями сакья. Жилища сакья (т. Е. Вихаров) следует тщательно побелить.. 713. Кое-где кайтьи - обители бога - следует снабдить картинами. Фестиваль, полный актеров и танцоров, надо отмечать.. 714. Сакья должны быть удостоены чивары (одежды буддийского нищего), еды и книг. Все это должно быть сделано до прихода Магхи.. 715. О дваждырожденные, съедобные подношения следует делать в течение трех дней. Поклонение с цветами, одеждой и т. Д. И благотворительность для бедных (должно продолжаться три дня).

    Раджатарангини Калханы упоминает, что монументальное металлическое изображение Будды когда-то стояло в Шринагаре, которое в конечном итоге было разрушено Сикандаром Бутшиканом. Сохранилось значительное количество красиво обработанных буддийских изделий из бронзы.

    Буддист бхикшу жил в Барамулле в 13 веке. Кашмирские пандиты до сих пор поклоняются символу триратна.

    После исламизации Кашмира султанами, такими как Сикандар Бутшикан, большая часть индуизма ушла, а немного буддизма осталось. Фазл пишет: «В третий раз, когда писатель сопровождал Его Величество в восхитительную долину Кашмира, он встретил нескольких стариков этого убеждения (буддизма), но не увидел никого среди ученых».

    Буддийское искусство

    Кашмир был крупным центром буддийского искусства, и есть свидетельства значительного влияния кашмирского стиля на тибетское искусство 11-13 веков.

    Хотя буддизм в долине Кашмира сейчас вымер, шедевры буддийского искусства из Кашмира представлены во многих западных музеях, в том числе:

    Джайнизм в Кашмире

    Пьеса IX века на санскрите, названная Агаматамбара Бхаттой Джаянтом во время правления Сарикаравармана (годы правления 88). 3-902). В нем упоминается присутствие в Кашмире дигамбара и <ветамбара джайн монахов.

    См. Также
    Ссылки
    1. ^Фунаяма Т., 1994, «Заметки о религиозных Преобладание в Кашмире: индуизм или буддизм », в Я. Лкари (ред.), Исследование Ниламаты, Киото.
    2. ^Варику, Кульбхушан (2009). Культурное наследие Джамму и Кашмира. Pentagon Press. ISBN 978-81-8274-376-2.
    3. ^Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация. New Age International. п. 152. ISBN 978-81-224-1198-0.
    4. ^Пандит, Ранджит Ситарам (1935). Река Царей (раджатарангини). п. 17, примечание 102.
    5. ^Пандит, Ранджит Ситарам (1935), Река Царей (раджатарангини) (на неизвестном языке), извлечено 30.06.2020
    6. ^Пандит, Ранджит Ситарам (1935). Река Царей (раджатарангини). п. 17, примечание 102.
    7. ^Кишори Саран Лал (1999). Теория и практика мусульманского государства в Индии. Адитья Пракашан. п. 110.
    8. ^Кашмир и тибетские связи, Pal, Pratapaditya, Marg, Vol. 40 No. 2, March 1987, pp. 57-75
    9. ^Собирая рай: буддийское искусство Кашмира и его наследие, 13.01.2015 - 19.04.2015
    10. ^Свидетельства джайнизма в Афганистане и Кашмире в древности Times, Pratapaditya Pal, Бюллетень Азиатского института, New Series, Vol. 21 (2007), стр. 25-33
    • Ганхар и др., Буддизм в Кашмире и Ладакхе, Tribune Press, Нью-Дели, 1956
    • Каул, Адвайтавадини, Буддийские саванты Кашмира - их вклад за рубежом, Utpal Publications, Srinagar, 1987
    • Kaul, Advaitavadini, Buddhism in Kashmir, Indologica Taurinensia 31, 159-171, 2005
    • Rizvi, J. Trans-Himalayan Caravans, Oxford India Paperbacks, 1999.
    • Раджатаранджини Калханы, Хроники королей Кашмира, М.А. Штейн, 2 тома. Лондон, 1900.
    • Династия Патола Шахи: буддологическое исследование их покровительства, преданности и политики, Ребекка Л. Твист, докторская диссертация, Университет штата Огайо, 2008. [1]
    Внешний ссылки
    Последняя правка сделана 2021-05-13 03:58:45
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте